Молодежь в Казахстане не хочет получать профтехобразование даже бесплатно.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гоги80 08 Августа 2018 в 09:33:27
Несмотря на усилия государства, бесплатное профтехническое образование не пользуется популярностью у молодежи. Об этом на заседании правительства заявил премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев.

Бесплатное профессионально-техническое образование с 2017 года доступно для выпускников девятых классов средней школы, а также и учеников 10-11-х классов.

"Государством оказывается широкая поддержка всем желающим учиться. Однако профтехобразование остается не привлекательным для молодежи даже при условии его бесплатности. Сейчас до 100 тысяч мест увеличено, но, к сожалению, очень мало людей обучается – 17%", — констатировал глава Кабмина.

По словам премьера, самый маленький процент студентов профтехнических колледжей — в Алматинской области. В Туркестанской области числе студентов составляет 13%, в Северо-Казахстанской области – 14,4% процента, в Жамбылской области — 14,5%.

Сагинтаев считает, что причина – в недостаточно профориентированной воспитательной работе. Поэтому поручается министерству образования и науки совместно с местными исполнительными органами, неправительственными организациями и Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" принять системные меры по охвату незанятой молодежи профессиональным образованием, краткосрочным обучением.

Получаемые в вузах и колледжах специальности не всегда соответствуют потребностям отраслей экономики, отставание особо заметно в цифровой сфере.

"Поэтому поручается министерствам образования и науки, труда и соцзащиты совместно акимами продолжить работу по совершенствованию образовательных программ с учетом реальных потребностей экономики в кадрах", — заявил глава правительства.

Министерству образования поручено принять конкретные меры. Контроль поручен заместителю премьер-министра Ерболату Досаеву.

Источник: Sputnik Казахстан
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Софруджу 08.08.2018 в 09:48:12   # 688746
Я тут выкладывал материал с нелестными отзывами о "министре-недомагистре" (как сообщил один из комментаторов, на получение степени магистра у него якобы ушло 8 лет, не проверял, поэтому уточняю, что с чужих слов). Но из этого материала видно, что человек точно не понимает, что и от чего зависит. Даже оставим в стороне главный момент - что получал человек с рабочей специальностью в СССР в моральном и материальном плане и что сейчас. Возьмём чисто политику самого министра. 1. После 9 класса пытаются избавиться от нежелающих учиться только сильные школы, в которых и так стены трещат от желающих. А слабые школы руками, ногами и зубами пытаются сохранить контингент, т.к. и без выдворения кого-либо учеников очень мало. А финансирование-то идёт на ученика. Да и преобладание слабых школ над сильными - во многом, "заслуга" министра. 2.Не сам ли министр умножил ЕНТ на три (три попытки), чтобы несдавших, т.е. потенциальных "клиентов" ПТУ уж совсем не осталось. И о чём тогда говорить?
  GoodZone 08.08.2018 в 11:21:40   # 688767
Помнится когда-то рабочий, слесарь... получал не меньше инженера, да, была своя специфика - надбавки за условия и прочее, но ЗП директора предприятия и слесаря была в пределах разумного (разница)... сейчас молодежь на 50-60 тыс. не идет, опыта у нее нет, знаний тоже, но запросы... а айфон подай...
  Deamos89 08.08.2018 в 12:08:43   # 688776
для начала нужно создать рабочие места, чтобы у молодежи была увереность в завтрашнем дне, дать жилье и нормальную зарплату и тогда молодежь потянется к профтехобразованию, а пиздеть не мешки ворочать к хуямуважаемый хуедепутат
  GoodZone 08.08.2018 в 12:21:10   # 688779
Вот мне интересны эти два пункта - "дать жилье и нормальную зарплату".
дать жилье - мы вообще-то капитализм строим, никто никому ничего просто так не даст - заработай и купи... или вы про социальное жилье в наем или под выкуп говорите?
нормальную зарплату - это сколько и кому, за какие навыки, умения?
Реалистично нужно на мир смотреть...
  Manitu 08.08.2018 в 12:37:47   # 688784
Цитата: GoodZone от 08.08.2018 12:21:10
Вот мне интересны эти два пункта - "дать жилье и нормальную зарплату".
дать жилье - мы вообще-то капитализм строим, никто никому ничего просто так не даст - заработай и купи... или вы про социальное жилье в наем или под выкуп говорите?
нормальную зарплату - это сколько и кому, за какие навыки, умения?
Реалистично нужно на мир смотреть...


Вы абсолютно правы. При нынешнем строе никто ни кому ничего и не должен давать бесплатно. Но есть одно НО.
Ни навыки ни умения не гарантируют достойной зарплаты. Где Вы найдёте, допустим, токаря, пусть он хоть трижды проффессионал, который сможет заработать на собственную квартиру? Ему даже кредит не дадут. А какой нибудь юрист в самой захудалой фирме запросто может позволить себе ипотеку. И куда при таком раскладе пойдёт выпускник после школы? В цех или в офис?
  bIP6bIC 08.08.2018 в 13:30:00   # 688799
Цитата: Manitu от 08.08.2018 12:37:47
Цитата: GoodZone от 08.08.2018 12:21:10
Вот мне интересны эти два пункта - "дать жилье и нормальную зарплату".
дать жилье - мы вообще-то капитализм строим, никто никому ничего просто так не даст - заработай и купи... или вы про социальное жилье в наем или под выкуп говорите?
нормальную зарплату - это сколько и кому, за какие навыки, умения?
Реалистично нужно на мир смотреть...


Вы абсолютно правы. При нынешнем строе никто ни кому ничего и не должен давать бесплатно. Но есть одно НО.
Ни навыки ни умения не гарантируют достойной зарплаты. Где Вы найдёте, допустим, токаря, пусть он хоть трижды проффессионал, который сможет заработать на собственную квартиру? Ему даже кредит не дадут. А какой нибудь юрист в самой захудалой фирме запросто может позволить себе ипотеку. И куда при таком раскладе пойдёт выпускник после школы? В цех или в офис?

Трижды профессионал хоть три квартиры себе купит, если будет работать на себя.
  Directrix 08.08.2018 в 14:24:36   # 688801
Цитата: Manitu от 08.08.2018 12:37:47
Цитата: GoodZone от 08.08.2018 12:21:10
Вот мне интересны эти два пункта - "дать жилье и нормальную зарплату".
дать жилье - мы вообще-то капитализм строим, никто никому ничего просто так не даст - заработай и купи... или вы про социальное жилье в наем или под выкуп говорите?
нормальную зарплату - это сколько и кому, за какие навыки, умения?
Реалистично нужно на мир смотреть...


Вы абсолютно правы. При нынешнем строе никто ни кому ничего и не должен давать бесплатно. Но есть одно НО.
Ни навыки ни умения не гарантируют достойной зарплаты. Где Вы найдёте, допустим, токаря, пусть он хоть трижды проффессионал, который сможет заработать на собственную квартиру? Ему даже кредит не дадут. А какой нибудь юрист в самой захудалой фирме запросто может позволить себе ипотеку. И куда при таком раскладе пойдёт выпускник после школы? В цех или в офис?

Ну здесь вы не правы, хороший толковый токарь, как впрочем и сварщик, сейчас очень ценятся. И хорошие фирмы и конторы готовы платить очень хорошую ЗП им. Только таких профессионалов сейчас очень трудно найти.
  Makintosh 08.08.2018 в 14:58:58   # 688805
Цитата: GoodZone от 08.08.2018 12:21:10
Вот мне интересны эти два пункта - "дать жилье и нормальную зарплату".
дать жилье - мы вообще-то капитализм строим, никто никому ничего просто так не даст - заработай и купи... или вы про социальное жилье в наем или под выкуп говорите?
нормальную зарплату - это сколько и кому, за какие навыки, умения?
Реалистично нужно на мир смотреть...


вообще-то, это они строят капитализм, а нас держат за дураков
  jumanjiqz 09.08.2018 в 00:34:59   # 688895

  Руслан001 10.08.2018 в 10:09:26   # 689063
Если даже в Казахстане когда устраиваешься на работу всем пох..й на твое высшее образование, то что говорить о других странах некоторые из которых даже не слышали о нас, не говоря уже о наших дипломах. Вот поэтому молодежи и не интересно учится в наших ВУЗах
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь