Культивирование тупости

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Мура45 04 Декабря 2017 в 10:38:12
Все россияне (и не только россияне - прим.) помнят времена, когда они смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых американцев. Зрители наполнялись национальной гордостью из-за кажущегося интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящих реслинг и поедающих биг-маки. И вот, с нами случилось то, что мы презирали – эпидемия тупости пришла в Россию.

Казалось бы – зачем государство поддерживает и еще старается опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населения, ведь его экономико-промышленный, научный и культурный прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества, мы видим такой поток тупости в кино, в сети и на ТВ?

Но разберем все по полочкам.

Сначала примем очевидный факт – да, люди не любят думать. Шевелить мозгами – это в какой-то степени труд, расходующий энергию, а напрягаться людям лень. Нервное напряжение в голове вызывает усталость и дискомфортные ощущения. А поэтому вместо чтения умных книг или полезного созидания лучше посидеть перед телевизором или в Интернете.

Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, все подряд запоем, но это уже другая история), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр. Однако, развивая просвещение, СССР подрубил сук, на котором сидел. Образованные и развитые люди не верили серьезно в идею коммунизма, и в нужный момент выступили против существующего режима.

Капиталисты же хорошо уяснили, что глупый человек гораздо полезнее для власти. Он не пойдет бунтовать, когда по телику идет его любимый сериал, эпизод «Битвы экстрасенсов» или «Камеди». Хотя его можно заставить ненавидеть власть, показывая ее мнимые или реальные преступления через Интернет и накачивая нужными эмоциями, но глобальную сеть тоже рано или поздно возьмут под контроль.

И здесь дело не столько в политике, те, кто стоят на верху экономической пирамиды понимают:
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТУПЫХ, ТЕМ ПРОЩЕ НА НИХ ЗАРАБАТЫВАТЬ И ЛЕГЧЕ ИМИ УПРАВЛЯТЬ.

«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)». © В.И. Арнольд.

Итак, чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.

Как это осуществляется на деле?

1) Шаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в СМИ – артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного мнения.

2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное – третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.

3) Чем по сути занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телевизором? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи (а равно как и смешные картинки и видео, и «высказывания» в Интернете) занимают львиную долю досуга обывателей. Однако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как для детей), или пошло-туалетно-матерный (как вариант – «циничный», но тоже тупой). Лучший юмор для граждан, это так называемая «ржака» - когда какое-то неадекватное действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха.

4) На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений – по 50 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ не был занят – главное, чтобы не мешал.

Надеюсь, никто не будет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах Интернета ну никак не развивают интеллект, а наоборот – подавляют желание шевелить мозгами.

Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается все внимание. Самый часто встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе. Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь – дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, популярным. Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обывателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).

5) Другой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).

6) Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).

Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Телки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все – вот ваш девиз. Триумф ЧСВ и неиссякаемого потока эндорфинов.

7) Массмедиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества, которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться.
Например:
- Алчность, жадность, стремление к халяве;
- Чувство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство.
- Агрессия, стремление доминировать;
- Сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно;
- Желание выделяться, быть особенным, не таким, как все;
- Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.

Такие эмоции и стремления в древних культурах принято считать низменными, и я с этим соглашусь. Люди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.

8) Конечная цель массмедиа – даже не столь отупление через развлечения, сколько формирование потребителя.

Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.

Идеальная масса – та, которая не станет обдумывать призыв, а сразу пойдет покупать, повинуясь своим желаниям.

Источник: https://ok.ru/zanimatelno/topic/67521012135305
Комментарии, по рейтингу, по дате
  NBE 04.12.2017 в 11:25:06   # 647306
Статья из серии - раньше все трава была зеленее. Всегда был определенный процент быдла, серединка и интеллигенции, или вы думаете что в Советском Союзе все слушали Моцарта и Бетховена! Наоборот сейчас люди стали меньше пить, больше занимаются самообучением - потому что капитализм жестче социализма, требования к человеку выше.
  jumanjiqz 04.12.2017 в 11:26:18   # 647307
Параноидальная статья.
  chimkentec 04.12.2017 в 12:21:22   # 647314
Вот эта статья и есть характерный пример "культивирования тупости".
Автор пытается привить читателю штампы, не имеющие ничего общего с реальностью.
  Profi 04.12.2017 в 12:28:23   # 647316
Просто Путин приказал удержать народ от развития
  Walter 04.12.2017 в 13:12:39   # 647326
Статья что надо. Вовремя и точно.
  Странник 626 04.12.2017 в 13:39:54   # 647331
Такая вот система., Время покажет - к чему это приведёт! Тем кто видит причины и следствия советую прислушаться к совету Теодора Рузвельта : "Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть"., и не только... Так же советую послушать: Саласа Дарио - Практика повышения уровня сознания.
Ссылка: https://audioknigi.club/salas-dario-praktika-povysheniya-urovnya-soznaniya

Цитата про массовое образование

"Система массового образования — это система воспроизводства дураков. Умные получаются вопреки данной системе, а не благодаря ей. Они — побочный продукт, брак или даже отходы. Массовое образование плодит массовых дураков, элитарное — элитарных. Можно иметь ум, не имея «высшего» образования. Но гораздо чаще наблюдается обратное".

А. Бурьяк

И это меня пугает...
  jumanjiqz 04.12.2017 в 13:41:11   # 647333
Ах как Walter обрадовался как тема про Россию появилась, аж привстал наверное с дивана, хлебом не корми вот дай все русское обхаить...
  Мура45 04.12.2017 в 13:44:23   # 647337
Цитата: jumanjiqz от 04.12.2017 13:41:11
Ах как Walter обрадовался как тема про Россию появилась, аж привстал наверное с дивана, хлебом не корми вот дай все русское обхаить...


В самом начале статьи есть примечание в скобках. Такая ситуация касается все страны СНГ.
  jumanjiqz 04.12.2017 в 13:44:47   # 647338
Цитата: Странник 626 от 04.12.2017 13:39:54

И это меня пугает...

Поменьше всякой чушни читайте, и меньше боятся будете и сон регулируется.
  Странник 626 04.12.2017 в 13:55:38   # 647344
Цитата: jumanjiqz от 04.12.2017 13:44:47
Цитата: Странник 626 от 04.12.2017 13:39:54

И это меня пугает...

Поменьше всякой чушни читайте, и меньше боятся будете и сон регулируется.
Это "ваша точка зрения", "у меня же -зрение". Если вам не ясна суть, и разобраться вы не пытаетесь... Просьба - не встревайте.
  Софруджу 04.12.2017 в 17:28:04   # 647390
Всё абсолютно верно. Более того это тенденция всего мира. Раньше каждое поколение было грамотнее своих отцов, а потом случился провал. И реформы в образовании, и телевидение и вообще массовая культура неустанно работают на отупление народа. Да, нужен тупой послушный правительству, не способный к критическому мышлению потребитель, писающийся от счастья при покупке очередного айфона. Но со всем миром - бог с ним, а за СССР обидно. Впрочем, упомянутый выше Задорнов уже перешёл под конец от американцев к нашей молодёжи
  walker 04.12.2017 в 17:58:09   # 647395
Шаблоны и стереотипы - всё верно.
Оценочное суждение -всё верно.
Примитивизация эмоций, мыслей и т.д. - всё верно.

А теперь разберем другие тезисы.
Quote:
Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования...

статистика по количеству изобретений, произведений искусства, научных открытий, нобелевских лауреатов будет явно не в пользу т.н. стран соцлагеря. При этом я не говорю, что в СССР был народ тупее и невежествен.
Вот тебе и стереотип, и оценочное суждение )))
А если найдутся здесь "защитники совка", то это тренд навязываемой категоричности и ненависти )))
В последнее время в РФ прямо-таки культ возвышения "совка". Начиная с лубочных сериалов, заканчивая вот такими завуалированными статьями а-ля "в СССР было лучше"
Ставя здесь эти стереотипы и тренды под сомнение, я приобрел репутацию ярого антисоветчика и антипутинца)))
Господа оппоненты, покажите свою значимость и лишний раз докажите этим п. 5, 6 и 7 настоящей статьи)))
  NBE 04.12.2017 в 18:16:37   # 647398
Цитата: walker от 04.12.2017 17:58:09
Шаблоны и стереотипы - всё верно.
Оценочное суждение -всё верно.
Примитивизация эмоций, мыслей и т.д. - всё верно.

А теперь разберем другие тезисы.
Quote:
Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования...

статистика по количеству изобретений, произведений искусства, научных открытий, нобелевских лауреатов будет явно не в пользу т.н. стран соцлагеря. При этом я не говорю, что в СССР был народ тупее и невежествен.
Вот тебе и стереотип, и оценочное суждение )))
А если найдутся здесь "защитники совка", то это тренд навязываемой категоричности и ненависти )))
В последнее время в РФ прямо-таки культ возвышения "совка". Начиная с лубочных сериалов, заканчивая вот такими завуалированными статьями а-ля "в СССР было лучше"
Ставя здесь эти стереотипы и тренды под сомнение, я приобрел репутацию ярого антисоветчика и антипутинца)))
Господа оппоненты, покажите свою значимость и лишний раз докажите этим п. 5, 6 и 7 настоящей статьи)))
а я очень уважаю Сталина, и очень высоко ценю заслуги СССР, но согласен с вами, СССР не идеальна.
  walker 04.12.2017 в 18:41:01   # 647407
Quote:
а я очень уважаю Сталина, и очень высоко ценю заслуги СССР

Более чем уверен, эти чувства у Вас сформировались благодаря созданному образу. Если Вы будете объективно оценивать его деятельность, то это создаст Вам чувство дискомфорта и утраченных идеалов. Оно Вам надо? ))) Оставайтесь в своих убеждениях, если для вас важен комфорт.
Поиск истины - занятие неблагодарное )))
И да, в приличном обществе козырять оченьуважением к таким деятелям - стрёмно. Согласен, в определенных кругах Вы найдете кучу единомышлеников. Вон, даже есть общество свидетелей плоской Земли ))) И попробуй их убеди в шарообразной форме нашей планеты )))
  Мура45 04.12.2017 в 18:49:44   # 647410
walker
Quote:
В последнее время в РФ прямо-таки культ возвышения "совка". Начиная с лубочных сериалов, заканчивая вот такими завуалированными статьями а-ля "в СССР было лучше"


Нуу, мАсквичи в погоне за жувачкой, соса-солой и жинсой, дэмократией, а также в стремлении к т.н. "западному образу жизни", не заметили, как демонтировали Союз в августе 91-го.
А таперича всею Россиею ходют и локОти кусаюти, да не мАгути до них достати.
  Zoggyla 04.12.2017 в 18:54:14   # 647412
Мура45 04.12.2017 в 18:49:44 # 647410
Ну а вы откуда это знаете? Вы же там ни разу не были.
  walker 04.12.2017 в 19:07:04   # 647420
Мура, через СМИ можно насадить любое мнение. Представьте, в течении последующих шести-восьми месяцев по топовым каналам и интернет-изданиям будут активно публиковать архивные документы с соответствующими комментариями времен индустриализации, коллективизации, репрессий, как воевали с финнами, как присоединяли Прибалтику военных катастроф начала ВОВ, и т.д.
Раскрыть архивы не дают наследники НКВД, МГБ и проч., и ныне не обделенные властью.
А так да, общественное мнение можно повернуть на 180 град.
Но ИМ это не надо. Ибо их шкурные интересы диктуют навязывать обществу Макдональдс, сосу-солу, Тимати и Бузову.
  Zoggyla 04.12.2017 в 19:11:58   # 647424
walker 04.12.2017 в 19:07:04 # 647420
Тут многие открещивались от ТВ, а смотри-ка как в теме про росканалы распоясались. Значит все эти сказки про кристальные души - диффамация. Смотрят, еще как смотрят! И идеологизируются.
  Templar 04.12.2017 в 19:42:22   # 647431
забанен до 01.01.2030 02:59:24
Quote:
Хотя его (глупого человека) можно заставить ненавидеть власть, показывая ее мнимые или реальные преступления через Интернет и накачивая нужными эмоциями...

Чем, собственно, и занимается Титус...
  Мура45 04.12.2017 в 20:37:18   # 647444
Цитата: Zoggyla от 04.12.2017 18:54:14
Мура45 04.12.2017 в 18:49:44 # 647410
Ну а вы откуда это знаете? Вы же там ни разу не были.


В каком городе происходили все основные и главные события в период предшествующий развалу и последующий развал Союза?
  Zoggyla 04.12.2017 в 20:57:31   # 647447
Цитата: Мура45 от 04.12.2017 20:37:18
Цитата: Zoggyla от 04.12.2017 18:54:14
Мура45 04.12.2017 в 18:49:44 # 647410
Ну а вы откуда это знаете? Вы же там ни разу не были.


В каком городе происходили все основные и главные события в период предшествующий развалу и последующий развал Союза?
Надеюсь не в Ташкенте?
  arhar 04.12.2017 в 21:07:59   # 647448
Zoggyla в вашингтоне и лондоне
  Мура45 04.12.2017 в 21:10:12   # 647449
Цитата: Zoggyla от 04.12.2017 20:57:31
Цитата: Мура45 от 04.12.2017 20:37:18
Цитата: Zoggyla от 04.12.2017 18:54:14
Мура45 04.12.2017 в 18:49:44 # 647410
Ну а вы откуда это знаете? Вы же там ни разу не были.


В каком городе происходили все основные и главные события в период предшествующий развалу и последующий развал Союза?
Надеюсь не в Ташкенте?

Ташкент был как и все остальные столицы республик Союза, кроме Прибалтики, в полном одобрямсе того, что скажет Москва. А что происходило в Белокаменной в то время что в коридорах власти, что на площадях, что на улицах и так известно, и не важно, был я там или не был.
  Zoggyla 04.12.2017 в 21:11:09   # 647450
  Zoggyla 04.12.2017 в 21:12:58   # 647452
Цитата: Мура45 от 04.12.2017 21:10:12
Цитата: Zoggyla от 04.12.2017 20:57:31
Цитата: Мура45 от 04.12.2017 20:37:18
Цитата: Zoggyla от 04.12.2017 18:54:14
Мура45 04.12.2017 в 18:49:44 # 647410
Ну а вы откуда это знаете? Вы же там ни разу не были.


В каком городе происходили все основные и главные события в период предшествующий развалу и последующий развал Союза?
Надеюсь не в Ташкенте?

Ташкент был как и все остальные столицы республик Союза, кроме Прибалтики, в полном одобрямсе того, что скажет Москва. А что происходило в Белокаменной в то время что в коридорах власти, что на площадях, что на улицах и так известно, и не важно, был я там или не был.
Вы вообще о каком годе вспоминаете?
  Мура45 04.12.2017 в 21:17:32   # 647453
Quote:
Zoggyla 04.12.2017 в 21:12:58 # 647452

Проехали, товарищ..
  Zoggyla 04.12.2017 в 21:19:28   # 647454
Цитата: Мура45 от 04.12.2017 21:17:32
Quote:
Zoggyla 04.12.2017 в 21:12:58 # 647452

Проехали, товарищ..
А что так? Пишите яснее, что имеете в виду. Вас можно двояко понять. Год укажите и все станет ясно. Может мы о разных моментах истории СССР пишем.
  arhar 04.12.2017 в 21:27:05   # 647457
  Mах 04.12.2017 в 22:12:29   # 647460
Читал тут радиолюбители есть! СQ CQ CQ!
  Мура45 04.12.2017 в 22:34:55   # 647464
Цитата: Mах от 04.12.2017 22:12:29
Читал тут радиолюбители есть! СQ CQ CQ!

Был один радиолюбитель..
Растворился в эфире.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь