Нужен совет по поводу авто
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 08 Ноября 2017 в 15:36:10
У одного знакомого есть проблема с машиной - переварен участок кузова, на котором выбит VIN-код автомобиля, что прописывается в техпаспорте. Планка с номером под лобовым стеклом также заменена. Данные номера совпадают между собой и с тем, что прописан в техпаспорте. Есть одна наклейка на переднем крыле с другим номером. Назовём его вторым номером. И он не совпадает с первым, то есть с тем, что в техпаспорте. На дверях наклейки с VIN все удалены, кроме одной, от которой остался кусочек. И на нём видны только последние четыре цифры, совпадающие со вторым номером. Авто куплено в конце 2015 года.

Интересуют законные пути решения проблемы, а именно - какие статьи кодекса, законы, куда обращаться, что писать. И самое главное - на что можно расчитывать в данном случае.

Давайте исходить из варианта, что:
А) Авто по ВИНу, прописанному в техпаспорте, не числится в угоне ни в Казахстане, ни за его пределами по миру.
Б) Авто по второму ВИНу не ставился на учет в Казахстане ни разу, и также нигде не состоит в угоне.

В итоге вот на какие вопросы хотелось бы получить ответ:
1) Каким образом законным путём решается эта проблема?
2) Возможно ли юридически считать второй VIN настоящим номером данного авто?
2) Учитываются ли каким-нибудь образом интересы текущего владельца, или он теряет всё в любом случае? В чью пользу будет решение?

Ребята, очень нужен Ваш совет!!!
Комментарии, по рейтингу, по дате
  astra 08.11.2017 в 15:44:16   # 641982
Мутная схема. Все номера удалены. Для чего это делать нужно было
  Практичный 08.11.2017 в 15:47:49   # 641985
Авто был пригнан,чтобы обойти растаможку влупили VIN от местного авто(разбитого,не пригодного к эксплуатации). Второй VIN Скорей всего числиться как авто уехавшее из России,Германии,Киргизии и т.д. и пропавшее)).Таких машин тьма сейчас...Законное решение думаю не найдеться... номера сфальцифицированны и значит непригодны к учету...Владелец теряет все в любом случае думаю.
  kanat7782 08.11.2017 в 15:49:46   # 641986
Единственное законное решение сдать властям!
  Tigr2 08.11.2017 в 15:56:02   # 641995
Добрый день. Если имеются такие обстоятельства, то при осмотре автомобиля криминалист ГАИ отправит вас на экспертизу криминилисту ДВД, где он осмотрит автомобиль и полиция вынесет отказной материал, (в случае если всё ок!) после чего возможно поставить авто на учет. Но хз на практике это КЗ и это ШЫМ.
Вот случай по Астане:
Хочу поделиться опытом об изъятии в 2016-м году легкового авто купленного еще в 2013-м году. Авто было куплено добросовестно через простую форму сделки (ПФС), оформленной в ГАИ г.Астана. Раньше при постановке и снятии на учет атотранспортного средства проверялось только соответствие номера кузова на авто с номером в техпаспорте. Но после появления специализированных ЦОНов, в особенности в городах Астана и Алматы, начали работу криминалисты, которые проверяют не только соответствие номеров в техпаспорте и номера на кузове, но и принадлежность бирки/шильдика/планки с номером к самому кузову авто. Если криминалисты определят, что номер был перебит/врезан/вварен/закрашен и так далее, то сразу блокируют авто и ставят на штрафстоянку.

Процедура такова:

1. Тщательная работа опытных криминалистов на выявление каких-либо физических изменений в самом номере на кузове путем использования специальных средств, включая "царскую водку" (азотная кислота), которая разъедает краску, потертости и другие "камуфляжи".

2. Блокировка авто на штрафстоянке. Если авто доедет до штрафстоянки, то дело передается в департамент по ДТП и через назначенного дознавателя запускается процедура повторной криминалистической экспертизы (новые криминалисты, не из специализированных ЦОНов). Дознаватель - Ваш куратор по всей процедуре с момента заведения дела до момента его закрытия/решения. В зависимости от загруженности и характера работы дознавателя все этапы процедуры могут быть как быстрыми, так и очень медленными. В моем опыте было очень сложно попадать на прием к дознавателю из-за физических барьеров пропускного режима в департаменте.

3. Повторная криминалистическая экспертиза. Дознаватель дает направление и с этим направлением необходимо договариваться с криминалистом о времени экспертизы, отвозить на штрафстоянку, забирать обратно в офис организации и тд.

Результатом экспертизы является заключение, которое, как правило, делается 1 месяц!

4. Два исхода событий

А. Вам повезло - в заключении написано, что первичный (оригинальный номер) установить невозможно. Есть шанс "вытащить" авто со штрастоянки.

Б. Вам не повезло - определили оригинал номера кузова и по базе данных машина числится в угоне.

В случае (А). Пишите заявление на имя начальника ДВД (руководство дознавателя) с текстом, что вы просите выпустить машину со штрафстоянки, вы осознаете, что машина является вещественным доказательством и в случае необходимости вы обязуетесь явиться по требованию сотрудников ДВД. Пару недель и машину вам выпускают. НО... имейте в виду, что с учета вы уже ее не снимите и не поставите (ИМХО).
  Аленочка 08.11.2017 в 15:56:18   # 641996
первое что приходит на ум -то что автомобиль сделан из нескольких фрагментов двух машин. И это выяснилось при переоформлении. Предыдушего хозяина надо расспросить с пристрастием. Посмотрите даты выпуска ремней, стекол, проведите более детальную идентификацию частей авто, узнаете какой вин был присвоен этому авто, а какой липовый, можете распутать целый клубок, где могут быть замешаны и представители многих ведомств
  Jokerkz 08.11.2017 в 15:58:47   # 641997
А кто в тех.паспорте прописан? Старый хозяин или ваш друг?
  walker 08.11.2017 в 16:17:13   # 642002
Quote:
Два исхода событий

А. Вам повезло - в заключении написано, что первичный (оригинальный номер) установить невозможно. Есть шанс "вытащить" авто со штрастоянки.

Б. Вам не повезло - определили оригинал номера кузова и по базе данных машина числится в угоне.

Третий исход.
В. Вам не повезло - определили оригинал номера кузова и по базе данных машина числилась на учете в стране N, но не числится в угоне-аресте.
Растаможку данного автомобиля не проводили. По ЕАЭСовским тарифам это может быть многократно выше стоимости автомобиля. Судя по году покупки авто - 2015- это как раз вступление в это пресловутое единое таможенное пространство с драконовскими тарифами.
И как бонус - в ДВД никто серьезно этим делом заниматься не будет. Зачем лишняя головная боль не обремененным интеллектом господам да еще и без выгоды))) Заволокитят по самое не хочу.
  Лысый 08.11.2017 в 16:19:36   # 642006
  SVOY 08.11.2017 в 16:30:20   # 642011
Марка авто?
  Alexy 08.11.2017 в 16:33:52   # 642013
Цитата: kanat7782 от 08.11.2017 15:49:46
Единственное законное решение сдать властям!

Не сдать, а сдатьСЯ! Хэнде хох и вперед, заре навстречу!
  Практичный 08.11.2017 в 16:41:22   # 642019
  posco 08.11.2017 в 17:08:00   # 642027
Твой друг вечный хозяин данного авто.
  Абориген 08.11.2017 в 17:14:48   # 642029
Езди до упора на данном авто.
Ты последний его хозяин.
Цени что имеешь раз уже попал.
  NikNat 08.11.2017 в 18:12:19   # 642036
А кто знает: сейчас переоформление машины без предоставления самой машины возможно?
  Рамзес 08.11.2017 в 18:59:00   # 642048
Машину угнали ,затем разбили и продали.Вопрос - зачем она нужна ?
  Andreyka 08.11.2017 в 20:06:42   # 642061
Цитата: NikNat от 08.11.2017 18:12:19
А кто знает: сейчас переоформление машины без предоставления самой машины возможно?

Можно
  DuMoH 08.11.2017 в 23:25:33   # 642080
  KAN13 09.11.2017 в 00:17:45   # 642083
  VV 09.11.2017 в 09:25:30   # 642100
интересно, у нас есть толковые юристы, которые могли бы посодействовать в этом вопросе??? читаю сообщение автора и думаю, а окажись я в такой ситуации, то даже и не знаешь к кому обратиться...
  Практичный 09.11.2017 в 16:38:40   # 642252
Ничего юридически тут не решить. Не у нас. Да думаю и нигде...Тут все однозначно. Вопрос в том как друг купил машину?Сверку делали при оформлении? Если прям все грызет совесть,правильный вариант при наличии договора купли-продажи подавать в суд на предыдущего хозяина...Либо ездить и бояться что рано или поздно особо дотошный гаец нароет это...
  Vann Persson 09.11.2017 в 17:01:22   # 642260
Даже если подавать на предыдущего хозяина в суд, то на каком основании? То есть под какой формулировкой? Точнее в чем его вина?
А почему нельзя признать право собственности за текущим владельцем? Например, если авто регистрировался в таком состоянии не один раз. Слышал, что в России хотят ввести такой закон, что если регистрациия на переделанный номер прошла три или четыре раза, то право собственности оставить за текущим владельцем.
Кто-нибудь что-нибудь слышал подобное про Россию или Казахстан?
Почему нужно отобрать авто и лишить человека того, что он копил всю жизнь? Пусть даже без права продажи с пожизненным пользованием. Или на худой конец без права езды на дорогах, чтобы хотя бы на запчасти продать (хотя это не лучший вариант совсем).
  SouthJoker 09.11.2017 в 18:40:19   # 642295
Цитата: Vann Persson от 09.11.2017 17:01:22
Даже если подавать на предыдущего хозяина в суд, то на каком основании? То есть под какой формулировкой? Точнее в чем его вина?
А почему нельзя признать право собственности за текущим владельцем? Например, если авто регистрировался в таком состоянии не один раз. Слышал, что в России хотят ввести такой закон, что если регистрациия на переделанный номер прошла три или четыре раза, то право собственности оставить за текущим владельцем.
Кто-нибудь что-нибудь слышал подобное про Россию или Казахстан?
Почему нужно отобрать авто и лишить человека того, что он копил всю жизнь? Пусть даже без права продажи с пожизненным пользованием. Или на худой конец без права езды на дорогах, чтобы хотя бы на запчасти продать (хотя это не лучший вариант совсем).


Докажи что не ты переделал машину. Невозможно ведь. Там никто клеймо не оставляет же.

Все машина на веки вечные как и налог к нему. Ее теперь надо кое как снять с учета распилить и продать. Больше вариантов нету.
  Vann Persson 09.11.2017 в 21:16:29   # 642332
Цитата: SouthJoker от 09.11.2017 18:40:19

Докажи что не ты переделал машину. Невозможно ведь. Там никто клеймо не оставляет же.

Тогда надо тут уточнить, что в машине ВИН от авто другого цвета.
При том известно, что машина под неродным ВИНом и соответственно другим цветом регистрировалась не один раз, а минимум три или самый минимум хотя бы два раза. Это однозначно говорит о том, что последние два хозяина не принимали никакого малейшего участия в этом дурном деле по смене ВИНа.
Друзья, что бы вы могли теперь сказать с учетом новой информации?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь