В Шымкенте предложили повысить цену за вечерний проезд в автобусах
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Vrangel 10 Октября 2017 в 22:58:38


Рабочий день рядового шымкентца зачастую заканчивается после 8 вечера. Таких горожан, по результатам социального проса, около 65 процентов, сообщает otyrar.kz.

Шымкентцам, у которых нет личного транспорта, приходится возвращаться домой на автобусах и маршрутках.

Но после 20:00 добраться домой на автобусе довольно проблематично. А к 9 вечера почти невозможно — автобусы просто не останавливаются на остановках или ходят с огромным интервалом.

Ближе к 9 вечера общественного транспорта на улицах Шымкента становится все меньше, некоторые городские маршруты и вовсе перестают ходить, хотя люди на остановках все еще продолжают ждать своего автобуса.

Тревогу забили волонтеры Молодежной информационной службы Казахстана — молодые люди создали петицию и за короткий промежуток времени собрали больше 150-ти подписей. Активисты надеются, что, возможно, после этого в позднее время в Шымкенте запустят хотя бы самые популярные маршрутные автобусы.

«Надеемся, что запустят поздний общественный транспорт. Опросили двести человек - 71 процент ездят на автобусе, 65 процентов возвращаются после 8 вечера и 90 процентов не могут поехать домой после 8 вечера на общественном транспорте», - сказала волонтер Молодежной информационной службы Казахстана Александра Ким.
И неудивительно, ведь большинство автобусов проезжают мимо остановок и даже не притормаживают при виде людей. А между тем, горожанам приходится добираться домой на дорогом такси или даже пешком.

«Бывали случаи, приходилось идти пешком или на такси, а бывало, что мы садились на автобус и он доходил до одной остановки и говорил, что не едет дальше, и тебе приходится пересаживаться на другой автобус и ехать дальше», — говорят жители города.
Большой процент опрошенных горожан из тех, кто добирается домой на общественном транспорте, согласились бы и на более высокую цену проезда. Волонтеры предложили акимату идею — сделать проезд в городских автобусах после 21:00 по 150 тенге. Выгодно в этом случае будет как пассажироперевозчикам, так и горожанам. В отделе пассажирского транспорта такая идея пришлась по душе, но, чтобы ее узаконить, необходимо поднять этот вопрос на очередной сессии городского маслихата.

«Работа у всех заканчивается в 7 часов вечера плюс мы подсчитали, чтобы люди успевали добраться домой до 21:00, но все зависит от пассажиропотока. Поэтому, если людей нет, то, естественно, автобусы не будут ездить. Идея, конечно, хорошая, но есть у нас закон и есть единый тариф — 70 тенге на сегодняшний день, и мы, согласно закону, не можем повышать стоимость проезда. Если внесут изменения в закон — тогда пожалуйста», - прокомментировал Жаркын Байдуллаев, заместитель руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента.

www.zakon.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Freeman_kep 11.10.2017 в 11:21:16   # 636379
Днем ездить не научились. Ночью будут людей пачками давить. Гонщики ночные, мажорики всякие и Шумахеры на автобусах!
  titus 11.10.2017 в 11:25:23   # 636380
Так они ОБЯЗАНЫ до 9ти ездить! И по всем докам они как-будто до 9ти ездят! А на самом деле пол 8го их уже остается 40%
  Antoly 11.10.2017 в 11:27:40   # 636382
А почему бы волонтерам не дать предложение акимату, чтобы работал общественный транспорт до 22:00 без повышения цен?
  zergost 11.10.2017 в 11:28:59   # 636383
Лично я готов платить 100 - 150 за возможность уехать после 21 00!!!!
  Pole13 11.10.2017 в 11:39:07   # 636387
Когда проезд подымали до 70 тенге, обещали что вот теперь автобусы будут работать до поздна. Группе из трех человек будет выгодней на такси поехать.
  Любитель ММА 11.10.2017 в 11:49:43   # 636392
Цитата: titus от 11.10.2017 11:25:23
Так они ОБЯЗАНЫ до 9ти ездить! И по всем докам они как-будто до 9ти ездят! А на самом деле пол 8го их уже остается 40%

Даже 10%, если не меньше
  alokozay 11.10.2017 в 12:03:43   # 636399
Цену проезда подымали под предлогом ввести на автобусах систему оплаты типа "Онай" как в Алматы.
Цену подняли. Обещания не аыполнмли...
  koshkoed 11.10.2017 в 12:11:25   # 636400
Цитата: Pole13 от 11.10.2017 11:39:07
Когда проезд подымали до 70 тенге, обещали что вот теперь автобусы будут работать до поздна. Группе из трех человек будет выгодней на такси поехать.

Как поднимут цены вечером на автобус, в тот же день и такси начнут заряжать
  bozon house 11.10.2017 в 12:21:48   # 636402
Такое ощущение, что идет лихорадочный изыск средств на латание дыр, протертых эффективными менеджерами. Извините за высокопарность.
  Денис222 11.10.2017 в 12:48:00   # 636403
А потом по тихому проезд и днем станет 150...
  Свомпи 11.10.2017 в 12:57:39   # 636404
Выборы выборы,
Кандидаты Пидоры...
  GoodZone 11.10.2017 в 14:14:18   # 636412
Кто-то здесь есть, кто думает, что наши пассажироперевозки не прибыльный бизнес? Тогда как получается, что за маршрут откатывают? Просто так не дадут поработать, все поделено-переделено... но все мало кому-то, если разобраться, выстроить процессы, сделать все прозрачным, можно снизить цены процентов, думаю, на 20... но мы "изыскиваем" возможность заплатить побольше, за то, что и так в договоре перевозчика прописано, а нужно просто контролировать исполнение договора...
  Мура45 11.10.2017 в 19:45:37   # 636470
Самый простой способ: вернуть все (!) городские и пригородные маршруты в собственность государства и выплачивать премиальные не от выручки или прибыльности маршрута, а от качества обслуживания и количества "кругов". На все, без исключения, автобусы и маршрутки установить навигатор-контроль, ввести билетную систему и систему проездных билетов для разных категорий граждан.
  КЕДЫ 11.10.2017 в 19:48:25   # 636471
Цитата: Мура45 от 11.10.2017 19:45:37
Самый простой способ: вернуть все (!) городские и пригородные маршруты в собственность государства и выплачивать премиальные не от выручки или прибыльности маршрута, а от качества обслуживания и количества "кругов". На все, без исключения, автобусы и маршрутки установить навигатор-контроль, ввести билетную систему и систему проездных билетов для разных категорий граждан.


это нереально сделать на юге. я как то рассказывал про город, где автобусы и троллейбусы ходят до 22-30. как часы. достаточно приличные. чистенькие. причина?- монополист. но стоило это очень большой крови.
  Saturn 11.10.2017 в 19:49:40   # 636472
В каком то городе, в новостях говорилось, таксисты ездили по маршруту автобусов и брали за проезд с людей по цене автобусов, заранее сделав табличку номера автобуса по маршруту которого они ездят)))
Если эту запись читают таксисты... это была бы крутой фишкой для Вас.
  Софруджу 11.10.2017 в 19:52:56   # 636473
Во всех странах, где я бывал, в том числе в нелюбимой Кедами и иже с ним России, автобусы ездят допоздна, как и в советское время. Плохо ли, хорошо ли, но до полуночи (24.00) железно. В мегаполисах, в т.ч. и в Москве есть и ночные автобусы, примерно раз в 40-60 минут
  строитель 11.10.2017 в 19:58:57   # 636476

ro Софруджу 11.10.2017 в 19:52:56 # 636473

Москва это не Россия
  odysssey 11.10.2017 в 20:34:51   # 636484
Я понимаю что у автобусников тяжелый труд, так как они встают чуть ли ни в 5 утра чтобы добраться до базы, но сделайте чередование езды допоздна и будет всем хорошо.
  bolatbol 11.10.2017 в 21:06:59   # 636487
Как было в СССР: работа в две смены, утром примерно с 6 по графику до 15 с часовым обедом, вторая смена до 24 часов. Утром и ночью шоферов развозит дежурный автобус. Оклад до 230 рублей в зависимости от разряда и длины автобуса (Икарусы были полторашки). Лечение и профилактика в профилактории "Автомобилист", на "Спортивном" был. Раз в год отпуск, путевки на курорты и тд. Ремонт автобуса делали слесаря, мыли мойщики, заправляли заправщики. Задача водителя - соблюдать график.

Как сейчас? Работа с 7 до 20 часов. Обед за рулем на ходу бутербродами и самсой. Контролер за свой счет. План хозяину 28000 тенге каждый день. Солярка, запчасти, ремонт - все сам. Отпуск за свой счет, или отпуска нет. Зарплата 30000 тенге. Лечение за свой счет, больничные не приветствуются.

Можно ли вернуть как было? Все просто. Создание партии, победа на выборах, национализация предприятий и строительство социализма.
  Мура45 11.10.2017 в 21:13:28   # 636489
bolatbol 11.10.2017 в 21:06:59
Quote:
Можно ли вернуть как было? Все просто. Создание партии, победа на выборах, национализация предприятий и строительство социализма.


Однажды большевики приходили к власти.. Не катит.
Здесь нужна конкретная Воля Одного Человека.
Этого будет достаточно. Для начала.
  bolatbol 11.10.2017 в 21:21:44   # 636490
Quote:
Однажды большевики приходили к власти.. Не катит

В Китае катит, в КНДР катит, а у нас не покатит? В Белоруссии гос. предприятия, живут лучше нас. И один человек ничего не решит, не дадут решать. Тут воля народа нужна, в случае чего прижать упертых.
  Мура45 11.10.2017 в 21:27:18   # 636491
Quote:
В Китае катит, в КНДР катит, а у нас не покатит?

У нас надо разморозить смертную казнь. Все эти "кодексы госслужащего" и прочие "филькины грамоты" - "пыль в глаза" и "откровенный смех" в лицо народу.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь