Впереди - крутой поворот
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 08 Марта 2017 в 20:53:30
Снизить скорость до 50 километров в час, внедрить должность уполномоченного по дорожной безопасности, создать дорожный фонд, в котором будут аккумулироваться все деньги, собранные с водителей. На днях на сайте Генеральной прокуратуры появился проект национальной концепции безопасности дорожного движения.

Если примут сей документ, наша с вами жизнь, возможно, никогда уже не будет такой, как прежде. Будущая концепция по своей резонансности может затмить ставший скандальным закон о дорожном движении, принятый два с половиной года назад. Мы выбрали самые интересные и значимые, на наш взгляд, новшества, которые предлагают внедрить авторы проекта.
Но сначала пару слов о том, зачем такая концепция в принципе нужна. Сейчас Казахстан занимает первое место среди стран европейского региона по показателю смерт­ности в результате ДТП - почти 15 (если быть точным - 14,9) погибших на 100 тысяч человек. Ставится задача к 2020 году снизить эти цифры до шести погибших на те же 100 тысяч. Если ничего не делать сейчас, то “к 2022 году Казахстан может потерять 21 тысячу человек погибшими и 266 тысяч ранеными” - такой удручающий прогноз дают специалисты.
Изменений предлагается множество, причем они касаются абсолютно всех сфер, так или иначе связанных с безопасностью дорожного движения, - от обучения в автошколах до строительства дорог. Итак, что нам хотят предложить?

Автомобилистам...
- Ужесточение административной ответственности за умышленные правонарушения на транспорте.

- Ограничение порога скорости в населенных пунктах до 50 км/ч, в зонах риска - до 30 км/ч.
- Регулирование скоростного и пропускного режима с учетом погодных условий на основании системы управления рисками.
- Повышение качества обучения водителей, в том числе путем введения рейтинговой оценки деятельности автошкол вплоть до исключения из реестра. Введение квалификационных требований к преподавателям и мастерам обу­чения. Создание пула лучших инструкторов.
- Передача обучения водителей в подведомственность Министерства образования и науки (МОН).
- Приобщение психологов к работе в автошколах с целью психологической адаптации будущих водителей к дорожной среде, выявления на стадии обу­чения психологических расстройств, препятствующих безопасному управлению автотранспортом.
- Повышение уровня знаний по оказанию первой медицинской и технической помощи с проверкой их на обязательном экзамене при получении водительского удостоверения.
- Прием экзаменов при выдаче (замене) водительских удостоверений только в спецЦОНах.
- Разработка и внедрение системы управления рисками в поведении водителей, влияющей на стоимость страховки и периодичность проверки знаний, а также на управление определенными видами транспорта и т. д. Водители, относящиеся к группам с высокой и средней степенью риска, будут выплачивать повышенные взносы при страховании ГПО, часть из которых будет перечисляться в дорожный фонд.
- Исключение фактов управления транспортом в болезненном состоянии или состоянии алкогольного опьянения путем ужесточения наказания и контроля на дорогах.
- Лицам с ограниченными возможностями предусмотреть выдачу удостоверения на вождение автотранспорта с ограничением вождения в темное время суток.
- Проведение наркологической экспертизы в отношении лиц, управлявших транспортом в состоянии сильного алкогольного опьянения, с постановкой вопроса пожизненного лишения водительских прав.
- Внедрение правовых и технических норм для использования беспилотного транспорта.

...и пешеходам
- Создание и реконструкция пешеходной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность передвижений, в том числе оборудование участков спокойного движения, освещение, видеонаблюдение в зонах риска и т. д.

- Разделение инфраструктур для транспорта и пешеходов. Строительство (на принципах ГЧП) подземных пешеходных переходов в зонах риска.
- Создание свободных от транспорта зон.
- Проектирование и строительство дорожной инфраструктуры с учетом приоритета пешеходов.

Внимание, дети!
- Обязательное преподавание в рамках программ среднего школьного образования предмета “Правила дорожного движения”, в том числе обучение правилам вождения велосипеда, поведения пешехода и пассажира. Обучение детей вождению велосипеда и адаптации к дорожной среде.
- Прививание навыка “видеть и быть видимым”. Внедрение обязательного использования световозвращающих браслетов или элементов на одежде и т. д.
- Организация доставки детей в школу и обратно только на специальном транспорте.
- Организация зон безопасности вокруг школ и детских садов.
- Разрешение вождения велосипеда по дорогам общего пользования только с 14 лет с использованием шлема.
- Обеспечение жесткого контро­ля за использованием детских удерживающих устройств в автотранспорте.

Дороги
- Предоставление возможности экстренным службам использовать выделенные полосы для общественного транспорта.
- Использование средств транспортного налога, штрафов за нарушение ПДД и платы за проезд, в том числе тяжеловесного транспорта, только на развитие и совершенствование дорожной инфраструктуры, обеспечивающей лучшие характеристики в области БДД, путем создания внебюджетного дорожного фонда.
- Ведение постоянного мониторинга территории, прилегающей к дорожной инфраструктуре, с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций.
- Ужесточение контроля над соблюдением порядка осуществления и организации ремонт­ных работ и содержанием полос отвода.

- Строительство инфраструктуры для велотранспорта на уровне мировых стандартов.
- Защита магистралей от неконтролируемого выхода животных.

Транспортные средства
- Стимулирование, в том числе налоговое, использования более экологических видов транспорта и вывода из обращения старых автомобилей. Усиление значимости технического осмотра.

- Внедрение электронных блокираторов движения и ограничителей скорости при непристегнутых ремнях безопасности и превышении скорости.
- Расширение использования интеллектуальных транспортных систем.

***

Еще один очень интересный момент: авторы проекта предлагают внедрить в Казахстане институт уполномоченного по дорожной безопасности. Они считают, что из-за “двойственности организационно-штатного построения местной полицейской службы” (по вертикали она подчиняется МВД, при этом ее главу назначает местный аким) может быть затруднена оперативность координации между теми структурами, которые напрямую отвечают за безопасность дорожного движения. А уполномоченный, по мнению разработчиков концепции, мог бы “координировать работу всех центральных и местных (на уровне областей) органов, осуществляющих деятельность в сфере безопасности дорожного движения, проводить экспертизу проектов нормативно-правовых актов, влияющих на дорожную безопасность”.
Предусматривается, что назначать уполномоченного будет президент страны, ему же дорожный омбудсмен будет и отчитываться. При этом работать он будет - в отличие от некоторых отечественных уполномоченных - не на общественных началах: “Финансирование деятельности уполномоченного по дорожной безопасности и его аппарата осуществляется за счет средств, аккумулируемых в дорожном фонде”.

Оксана АКУЛОВА, Алматы

Комментарий в тему

Ершат МУХАМЕДЖАНОВ, ведущий научный сотрудник межведомственного научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК:


- Документ находится в открытом доступе, каждый может ознакомиться с ним и оставить свои комментарии. Мы уже начали получать комментарии и предложения, касающиеся этого проекта. Приходят они из госорганов, общественных объединений и от обычных граждан. Вызывает вопросы лишь малая часть проекта. Больше всего обсуждают норму о необходимости снижения скорости до 50 км/ч. Пока это камень преткновения, о который ломаются копья, - идет бурная дискуссия вокруг того, нужно ли в принципе это вводить. У некоторых вызывает сомнения и передача автошкол в ведение МОН. Сейчас мы активно обсуждаем со страховщиками возможность ранжирования стоимости страхового полиса.
- Поддерживают ли эксперты идею внедрения института уполномоченного по дорожной безопасности?
- В принципе, все понимают, что это необходимо. Должен быть единый контролирующий орган в лице омбудсмена. Но насколько эта идея окажется жизнеспособной, покажет будущее.
- Каковы сроки внедрения проекта?
- Мы планируем, что в течение года концепция с учетом всех замечаний будет доработана, пройдет все заинтересованные госорганы и будет принята. После этого начнется ее реализация.


http://www.time.kz/articles/territory/2017/03/07/vperedi-krutoj-povorot
Комментарии, по рейтингу, по дате
  babki 08.03.2017 в 21:02:04   # 587014
Коррупцию нужно искоренить, только потом можно заниматься совершенствованием других сфер. Корень основных бед, это коррупция.
  Temka 08.03.2017 в 21:14:09   # 587016
Цитата: babki от 08.03.2017 21:02:04
Коррупцию нужно искоренить, только потом можно заниматься совершенствованием других сфер. Корень основных бед, это коррупция.
Вот вот пиздить хотят еще больше половину того что есть опять хотят ввести...может дороги по мировым стандартам сделают?!?
  Рамзес 08.03.2017 в 21:54:20   # 587025
Цитата: babki от 08.03.2017 21:02:04
Коррупцию нужно искоренить, только потом можно заниматься совершенствованием других сфер. Корень основных бед, это коррупция.

Эт че все руководство в топку ?
  старик 08.03.2017 в 22:04:09   # 587027
Quote:
внедрить должность уполномоченного по дорожной безопасности, создать дорожный фонд, в котором будут аккумулироваться все деньги, собранные с водителей.
Как только появляется на горизонте какой нибудь "фонд", у меня сразу ассоциация: дорогой офис, дорогие авто в пользовании, высокие зарплаты "фондеров" и бесконтрольный расход денег. Это в лучшем случае, а в худшем-перевод денег фонда за границу(сразу всех) и вольная житуха хозяина фонда. Причем уполномоченный конечно же не из простых смертных.Вот такой я пессимист.Ну не верю я чиновникам, распоряжающимся нашими деньгами!
  tod777 08.03.2017 в 22:09:05   # 587030
Quote:
Сейчас Казахстан занимает первое место среди страневропейского регионапо показателю смерт­ности в результате ДТП
Мы таки уже европа?
  Alexnex 08.03.2017 в 22:41:21   # 587034
Что-то ничего не увидел про качество дорожного покрытия, например могли бы ввести уголовную ответственность подрядчикам за разрушения дорожного покрытия в гарантийный период или после проведения ремонтных работ.
  Makintosh 08.03.2017 в 22:49:06   # 587035
постойте-постойте! у меня вопрос-а куда тогда идет транспортный налог?
  KAN13 08.03.2017 в 22:51:51   # 587036

" Передача обучения водителей в подведомственность Министерства образования и науки (МОН)."

После этого дальше читать не стал .
Ну коль вам делать не хрен , давайте что- нибудь переименуем .
  Мура45 08.03.2017 в 23:04:27   # 587040
Везде, где можно и нужно, понаставить т.н. стационарных "интеллектуальных камер" с детекторами скорости и автоматической фиксацией нарушений, набрать штат операторов и техников для обслуживания камер. Все (!) полицейские авто оснастить такой же техникой. Получив пару раз "письмо счастья" водила задумается о целесообразности нарушений ПДД.
Вспомните, как лет пять назад относились к "стоп-линии" и как относятся сейчас.
Вспомните, как лет десять назад относились к пешеходам на пешеходных переходах и как относятся сейчас.
Вспомните, как относились к двигающейся сзади патрульной машине всего-то года три назад и как относятся сейчас.
Про дороги, точнее их состояние, и так все всё знают..
  astra 08.03.2017 в 23:34:11   # 587041
дебилы.....как всегда очередной бред только не качество дорог
  НурболаТТ 09.03.2017 в 00:30:16   # 587043
Хочется верить, что будет всё хорошо и какие то изменения полезные в лучшую сторону будут. Но коррупция в нашей стране + хвастовство (понты) в крови, связи, деньги - это большая преграда. Нужен жесткий контроль, "ежовые руковицы", повышение уровня образованности народа, искоренение равнодушия и еще много чего, с чем нужно бороться. Думаю, что это будет только после третьего-четвертого президента... В общем, если хотим, чтобы наши потомки росли в более цивилизованном и развитом государстве, нужно научиться жить по средствам, контролировать слуг народа и меньше выеживаться
  Сила 09.03.2017 в 03:41:27   # 587054
Че вы блять по кругу ездите с этой коррупцией блять, у нас в стране слово "правительство и коррупция" - слова синонимы
  Skype 09.03.2017 в 07:08:16   # 587055
Хочется верить, что будет всё хорошо и какие то изменения полезные в лучшую сторону будут. Но коррупция в нашей стране + хвастовство (понты) в крови, связи, деньги - это большая преграда. Нужен жесткий контроль, "ежовые руковицы",

Нужно голосовать за того кто эти проблемы решает, а не за комсомольцев
  Jokerkz 09.03.2017 в 08:14:54   # 587057
Читал и всё ждал, что встречу пункт "Повышение ответственности, вплоть до уголовной, органам, занимающимся строительством/ремонтом дорог"
Снижение скорости до 50 км в час? Это как с оружием, которое запретили - беспредельщики на маршрутках и таксисты, как летали, так и будут летать, а обычным водилам - как всегда, побольше штраф выписать.
  komrad 09.03.2017 в 08:47:25   # 587058
Quote:
Лицам с ограниченными возможностями предусмотреть выдачу удостоверения на вождение автотранспорта с ограничением вождения в темное время суток.

Не совсем понятен сей момент, кто относится к этой категории? Еще один лишний повод срубить бабки на медкомиссии. А вообще все эти нововведения в данном проекте,это создание хорошего поля для коррупции.
  Казахстан777 09.03.2017 в 09:04:12   # 587060
Чушь, надо в первую очередь привести дороги в соответствие с мировыми стандартами и строить 4-х полосные дороги с разделительной полосой, а также серьёзно ужесточить за ДТП в состоянии алкогольного опьянения, вплоть до пожизненного. Всё, резко снизится смертность на дорогах. А так остальное пустая трата денег. Как запустили дорогу ЗЕ-ЗК, так там резко она снизилась.
  Мура45 09.03.2017 в 09:44:50   # 587075

Один пункт забыли дописать:
"раздать каждому сотруднику дорожной полиции различные переносные знаки регулирования дорожного движения для произвольной установки их в различных местах"
  Sr. Leonsio 09.03.2017 в 09:51:55   # 587078
А давайте снизим скорость до 5 км/ч и запретим автотранспорт. И все будем ходить держась за веревочку. Побежал - в наказание кандалы на месяц, в течение года три раза кандалы одевали - ногу отрезать. И везде камеры с видеофиксацией! Трех зайцев убъем: и смертность на дорогах нулевая и экология улучшится и дороги ремонтировать не надо.
  Старик60 09.03.2017 в 10:24:44   # 587089
"Документ находится в открытом доступе, каждый может ознакомиться с ним и оставить свои комментарии."
Где этот документ, чтобы я мог оставить свои комментарии?
  alpha_portal 09.03.2017 в 11:09:55   # 587096
Цитата: Старик60 от 09.03.2017 10:24:44
"Документ находится в открытом доступе, каждый может ознакомиться с ним и оставить свои комментарии."
Где этот документ, чтобы я мог оставить свои комментарии?

Вот вот... и я о том же. Так похоже на вброс
  bIP6bIC 09.03.2017 в 11:34:53   # 587100
Ха. Любой права может купить и это знают абсолютно все, но в том что на дорогах твориться безобразие виноваты все, кроме естественно самих продавцов прав. А с принятием этого закона улучшится не порядок на дорогах, а благосостояние отвечающих за исполнение этого закона. Это же поле не паханное...
  Денис222 09.03.2017 в 13:34:04   # 587138
Ничего хорошего не будет пока во главе стола коррупция!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь