Директор лётной службы СКАТ на свободе
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 25 Июня 2016 в 11:04:04
Городской суд Алматы рассмотрел апелляцию по делу директора лётной службы авиакомпании СКАТ Вячеслава Артёменко. 24 июня в пятницу суд принял решение и изменил меру пресечения с пяти лет лишения свободы на условное с испытательным сроком. В ближайшее время Артёменко В.М. вернётся домой в Шымкент к своей семье.
Благодарим всех, кто участвовал и поддерживал директора летной службы СКАТ в этой сложной для него ситуации.
Напомним, петиция по изменению меры пресечения осужденного набрала более 20 тысяч голосов.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Стрельцов 25.06.2016 в 11:26:56   # 527944
оо значит все не зря. хорошо.
  Tararan 25.06.2016 в 12:02:18   # 527950
Поздравления семье! Хорошо, что хорошо кончается!
  Sandy 25.06.2016 в 12:42:53   # 527953
Анюта, мы сделали это! Все вместе! Ура!
  Викторовна 25.06.2016 в 12:58:14   # 527954
Приятно, что и мой голос в его поддержку . Поздравляю Вас , Вячеслав!
  СССР 25.06.2016 в 13:34:16   # 527955
Искренне рад за человека. Обычно такие дела очень тяжелые и аппеляция не помогает.
Действительно, не зря может подписи собирали да выражали протест в связи с решением суда
  Софруджу 25.06.2016 в 15:20:37   # 527957
Конечно, хотелось бы оправдания и реабилитации. Но ладно хоть так. Приятно чувствовать себя причастным к кампании защиты. Поздравляем Вас, Вячеслав! Дай бог Вам здоровья и долгих лет счастливой жизни впереди!
  Marvel 25.06.2016 в 16:16:25   # 527958
Согласно отчету МАК, причина катастрофы- болезненное состояние КВС при заходе на посадку в условиях недостаточной видимости и плохих погодных условий. Также было установлено, что КВС за 2месяца до катастрофы была сделана операция по варикозному расширению вен. Он должен был три месяца проходить реабилитацию, а не летать.

ИМХО: кто-то должен ответить в Скате за гибель 21 человек
  bolatbol 25.06.2016 в 17:48:51   # 527959
А как же справедливость? Из-за его халатности погибли пассажиры и экипаж, а он будет слать фотоотчеты с курортов? Надо СКАТу взять его на работу простым работником, от которого не зависит чья-то жизнь, и пусть до пенсии работает и перечисляет деньги семьям погибших.
  Софруджу 25.06.2016 в 18:53:13   # 527966
Болатбол, халатность должна, безусловно, наказываться. Но от прямой халатности следует отличать желание найти стрелочника и притянуть за уши вину. Вот когда диспетчер над Баденским озером привёл в столкновению самолётов, это халатность. Когда директор лагеря отправляет в шторм детей на сплав в сопровождении таких же детей, только чуть постарше, к тому же двух девчонок, это халатность. А отслеживать сроки больничных листов и тем более привязывать катастрофу к недолеченному варикозу - это чёрт знает что. Это как французские историки говорят, что Наполеон проиграл Ватерлоо, потому что у него был насморк. Слава богу, восторжествовала, если и не полная справедливость, то хоть сострадание к "стрелочнику"
  Marvel 25.06.2016 в 20:29:36   # 527977
Софруджу, вот из-за этого "авось" случаются катастрофы. В авиации нужно четко следовать инструкциям. Варикоз, операция, ишемия, как следствие - приступ стенокардии + плохие погодные условия. Сумма этих стечений обстоятельств и привели к крушению. Убери одно, и не было бы падения.

Так кто виноват?
  Софруджу 25.06.2016 в 20:35:41   # 527980
Притянуто за уши. Нет доказательств, что у лётчика начался приступ и из-за этого упал самолёт. Есть понятие "несчастный случай" Наказывать можно только за прямое головотяпство, когда прослеживается чётко причинно-следственная связь
  Marvel 25.06.2016 в 21:08:08   # 527985
По правилам не должны были выпускать пилота, к тому же КВС, в течение 3-х месяцев после операции в рейс. А он приступил к службе почти сразу
  Софруджу 25.06.2016 в 21:13:42   # 527986
Если нет прямой причинно-следственной связи, действует презумпция невиновности. Например, если водитель нарушил что-то, но не доказано, что это послужило причиной наезда, приговор (в идеале) должен быть оправдательный, а за нарушение он несёт административную ответственность. К тому же допуск пилотов осуществляет врач. Директор не должен разбираться в сроках больничного листа. Другое дело, если у пилота был больничный, а директор насильно его отправил, и именно это привело к приступу, а приступ стал причиной катастрофы.
  Marvel 25.06.2016 в 21:20:58   # 527987
Вскрытие показало, что у пилота был приступ. До столкновения с землей он не тянул штурвал на себя.

У Lufthansa за всю историю (с 1955года) было только три крупных катастрофы. А они перевозят 106млн пассажиров в год, парк пассажирских судов - 620 самолетов. О чем это говорит? О том, что немцы четко соблюдают инструкции и правила. Вот и все
  Софруджу 25.06.2016 в 21:25:29   # 527988
Во-первых, сомневаюсь, что у того, что остаётся от человека после такой катастрофы, можно диагностировать приступ стенокардии. Как-то знакомая врач по другому поводу говорила, что приступ стенокардии по его завершении, вообще, практически не диагностируется. Во-вторых, для этого (все под богом) есть второй пилот. В-третьих, с больничного пилота выписал не директор, а врач. Тогда уж он должен отвечать. В-четвёртых, над Баденским озером столкнул самолёты как раз диспетчер-немец
  Marvel 25.06.2016 в 22:00:58   # 527990
"Одна знакомая сказала"... Ага. Достоверно.

А то, что диспетчер из немецкого города не говорит еще о том, что он немец. Нильсен - больше датская фамилия. И он работал в Швейцарии
  Софруджу 25.06.2016 в 22:05:56   # 527991
Вы тоже лично на вскрытии не присутствовали. Простая логика подсказывает, что, если стенокардия у целого человека по завершении не диагностируется, то у останков после катастрофы ... Да и не в этом же дело. Директор больничные не открывает и не закрывает. И квалификации, и прав у него для этого нет. Врач выписал - пилот приступил к работе. Или есть доказательства, что директор отправил пилота, находящегося на больничном?
  Marvel 25.06.2016 в 22:06:12   # 527992
Софруджу, я рад, что Артеменко смягчили наказание. Если это врач разрешил пилотировать, то надо наказать врача
  Marvel 25.06.2016 в 22:11:09   # 527993
27 сентября 2012 Владимир Евдокимов прошел полугодовой медосмотр и был допущен к полетам. Однако в процессе расследования было установлено, что в медицинской книжке КВС отсутствуют записи о прохождении квартальных медосмотров, а также медкомиссии после выхода из отпуска пилота (11 января 2012).

У второго пилота общий налет составил 3507 часов, из них на CRJ -132 часа. Из них 60 часов Александр Шарапов налетал за последний месяц. Общее рабочее время второго пилота в день происшествия также составило 7 часов 14 минут.

Что касается лайнера, то на момент вылета неисправностей в нем никто не наблюдал. Не было у самолета и мелких отложенных дефектов, с которыми позволительно летать. Да и в течение всего последнего полета замечаний к работе CRJ у экипажа не было.

Перед вылетом из Кокшетау в Алматы самолет был дозаправлен - топлива на нем было 4967 кг. Этого должно было хватить на полет до Алматы плюс еще впритык на полтора часа лета на резервный аэродром (Шымкент или Караганда).

Перед вылетом в южную столицу диспетчеры предупреждают КВС о том, что в Алматы - переохлажденный туман и видимость на полосе меняется постоянно. При этом командир Владимир Евдокимов был допущен сажать самолет CRJ-200 при видимости не менее 550 метров по горизонтали и 60 м по вертикали. Тем временем в Алматы горизонтальная видимость периодически достигала лишь 150 м.

Надежды не оправдались

Взлет, набор высоты и полет по маршруту Кокшетау – Алматы прошли штатно. Обязанности в экипаже были распределены так: второй пилот выполнял взлет, набор высоты и часть полета на эшелоне в качестве пилотирующего летчика. Контроль за полетом и связь с землей вел КВС. За 40 минут до расчетного приземления управление самолетом взял на себя КВС.

Постоянно получаемая от диспетчеров информация по метеоминимуму в аэропорту не позволяла экипажу посадить самолет. Но КВС упорно приближал самолет к Алматы, надеясь, что на момент посадки туман рассеется. Диспетчеры, постоянно докладывая о видимости, все время спрашивали у КВС: «Каково ваше решение?».

«По переговорам можно отметить повышение эмоционального напряжения у КВС, о чем свидетельствует его достаточно раздраженные реплики…, - сказано в отчёте. - Наиболее вероятной основной причиной, вызвавшей рост психоэмоционального напряжения у КВС, явилось отсутствие улучшения погодных условий и возможность выполнения посадки».

Эмоциональный взрыв командира произошел, когда диспетчер сообщил ему, что первым на посадку пойдет самолет Air Astana. Бортовой самописец зафиксировал непечатную тираду КВС по этому поводу.

Отсутствие улучшения погоды все больше выводило из себя командира. Он стал делать раздраженные замечания второму пилоту: «Команды мои слушать, Саша, надо и выполнять все». «Косвенно замечания КВС могут свидетельствовать о недостаточных летных навыках второго пилота», - констатируют авторы отчета.

В итоге расчет Евдокимова на улучшение метеоусловий не оправдался. Несмотря на это, он продолжил заход на посадку. В итоге в самый последний момент за пару сотен метров до земли командир принял решение уходить на второй круг. Но вдруг что-то пошло не так. Скорость самолета стала увеличиваться, а экипаж почему-то не предпринимал действия для набора высоты. Лайнер стремительно несся вниз. Перед столкновением самолета с землей о её приближении стала «кричать» сигнализация. Но второй пилот продолжал вести радиосвязь с диспетчером, а КВС, управлявший лайнером, ничего не делал, чтобы избежать столкновения…

Всему виной стресс?

«Неопределенная и часто меняющаяся информация о видимости, нереализованная надежда на посадку, отсутствие помощи со стороны второго пилота могли спровоцировать у КВС возникновение острого эмоционального напряжения, т.е. стресса», - пишут эксперты.

Чем мог быть чреват стресс для командира? Экспертиза ДНК показала: к моменту столкновения самолета с землей КВС находился на своем рабочем месте, но «активного участия в управлении самолетом не принимал». Характерных признаков рабочей позы - руки на штурвале, ноги на педалях – эксперты не выявили.

Более того, при исследовании сердечно-сосудистой системы погибшего командира было установлено: он при жизни страдал хронической ишемической болезнью сердца, у него был атеросклеротический коронарный кардиосклероз, атеросклероз аорты и т.д. Подобная патология способна проявиться внезапно в виде стенокардии, инфаркта миокарда, сердечной недостаточности. «Таким образом, изменение позы КВС могло быть связано с внезапной потерей работоспособности из-за обострения болезней сердца», - заключают авторы доклада.

Более того, как выяснилось, с 28 ноября 2012 по 4 декабря 2012, то есть за два месяца до катастрофы, Владимир Евдокимов находился в больнице: ему сделали операцию в связи с варикозной болезнью. Затем летчик должен был пройти реабилитацию в течение трех (!) месяцев. После чего летная медкомиссия должна была рассмотреть вопрос о его дальнейшей летной деятельност
  Marvel 25.06.2016 в 22:14:11   # 527994
евода самолета на пикирование вместо набора высоты комиссия не смогла.

При этом эксперты не выявили признаков отказа техники, ухудшений аэродинамических характеристик самолета в последнем полете. «Моделирование не выявило воздействия каких-либо внешних факторов, таких как обледенение самолета, сдвиг ветра и др… Реакция самолета на отклонения руля высоты соответствовала ожидаемым», - заключают специалисты.

Наиболее вероятными факторами, приведшими к катастрофе, по мнению авторов доклада, стали: частичная потеря работоспособности командира; отвлечение внимания второго пилота на ведение радиосвязи и отсутствие контроля за полетом; повышенное психоэмоциональное напряжение экипажа; невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава и др.
  Marvel 25.06.2016 в 22:16:56   # 527995


Заключение

Эксперты приходят к выводу: катастрофа произошла из-за отклонения руля высоты самолета, который во время интенсивного снижения столкнулся с землей. Однозначно определить причину перевода самолета на пикирование вместо набора высоты комиссия не смогла.

При этом эксперты не выявили признаков отказа техники, ухудшений аэродинамических характеристик самолета в последнем полете. «Моделирование не выявило воздействия каких-либо внешних факторов, таких как обледенение самолета, сдвиг ветра и др… Реакция самолета на отклонения руля высоты соответствовала ожидаемым», - заключают специалисты.

Наиболее вероятными факторами, приведшими к катастрофе, по мнению авторов доклада, стали: частичная потеря работоспособности командира; отвлечение внимания второго пилота на ведение радиосвязи и отсутствие контроля за полетом; повышенное психоэмоциональное напряжение экипажа; невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава и др.
  Marvel 25.06.2016 в 22:17:11   # 527996
Из отчета МАК
  Софруджу 25.06.2016 в 22:30:21   # 527997
Есть две крайности. Не наказывать явно виновных. Как, например, шофёра, сбившего на большой скорости девочку на Кунаева и не оказавшего ей помощь. Вот уж явная вина. И другая - обязательно кого-нибудь посадить. И появляются слова "вероятно", которые в основу приговора ложиться не могут. Помню, как капитанам адмирала "Нахимова" и сухогруза дали одинаковые сроки. Хотя сухогруз протаранил пассажирское судно, нарушив всё, что было можно и практически ничего путного не сделал для спасения людей. Пригрешения капитана "Нахимова" не шли ни в какое сравнение. Резонансное дело - значит надо сажать. Плохая логика.
  Marvel 25.06.2016 в 22:34:47   # 527998
Софруджу, все верно.

Кстати, слово прЕгрешения, пишется через "е". К тому, что недавно, вы меня обвиняли в незнании русского.
  Софруджу 25.06.2016 в 22:57:58   # 528002
Приношу извинения за ошибку. Пишу между делом.
  DuMoH 26.06.2016 в 01:46:17   # 528007
Господа, берите еще в расчет тот факт, что КВС после прохождения лечения не ходил и не показывал всем свое заключение о том, что он должен пройти реабилитацию в течении 3 месяцев! Руководство компании, как и директор летной службы могли этого просто не знать, так как работник был в отпуске, а не на больничном.
P/S Рад за Артеменко, надеюсь что на этом дело не закончится, что его оправдают и реабилитируют, снимут судимость и дадут право летать в качестве пилота. А пилот он отличный!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь