Казахстан превращается в среднеазиатский транспортный хаб.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
андремас 22 Мая 2014 в 12:09:05
19 мая в китайскому порту Ляньюньган начали строительство казахстанского логистического терминала, который должен стать одним из элементов экономического пояса Шёлкового пути.

Данный порт использовался РК для грузовых перевозок с 1995 года в рамках соглашения с Китаем, а в прошлом году по итогам визита председателя КНР в РК была достигнута договоренность о предоставлению Казахстану территории в порту для строительства собственного терминала. Также между АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги» и Ляньюньганской портовой компанией в феврале этого года было подписано соглашение о совместном управлении логистическим терминалом посредством создания СП «Казахстанско-китайская международная компания г. Ляньюньган». Казахстану в СП будет принадлежат 49% акций, Китаю — 51%.

            Стоимость возведения логистического центра составит 99,3 миллиона долларов США. Планируется, что к концу 2015 года терминал сможет обслужить грузы в объеме свыше 250 тысяч двадцатифутовых эквивалентов с перспективой увеличения мощностей в два раза к 2020 году.

            После ввода в эксплуатацию данного терминала РК получит возможность переработки и перевалки транзитных грузов из стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки, а также товаров, экспортируемых из Казахстана. Время доставки грузов сократится на треть с 45 до 10-15 дней. Сторонами прорабатываются вопрос применения единых тарифов при транспортировке грузов любым видом транспорта из порта, что позволит дополнительно снизить затраты на экспорт и импорт товаров.

            Также 16 мая в ходе 9-го заседания Казахстанско-китайского подкоминтета по сотрудничеству в области железнодорожного транспорта с КНР была достигнута договорённость о необходимости развития трансконтинентальных перевозок между Китаем и Казахстаном.  В рамках заседания были обсуждены вопросы увеличения транзитных перевозок через пограничные переходы Достык — Алашанколь и Алтынколь — Хоргос.

            Теперь же к данному поясу присоединится казахстанский логистический терминал в порту Ляньюньган. Данный порт примечателен своим географическим положением, морскими линиями с японским портом Осака, корейским портом Пусан, а также железнодорожным сообщением с рядом крупных китайских портов.

            Напомним, что данные мероприятия осуществляются в рамках программы по индустриализации Казахстана и превращения республики в логистический хаб в Средней Азии. Для этого ранее была создана и функционирует специальная экономическая зона «Хоргос — Восточные ворота» со специализацией на логистике и торговле с КНР. Также Казахстаном планируется строительство зерновых терминалов на границе Туркмении и Ирана для экспорта зерновых в восточном направлении и введение в эксплуатацию новой железнодорожной линии, которая соединит Казахстан и Иран через Турменистан.

            Кроме того, введение данного терминала в строй и начало его полноценного функционирования приведёт к снижению роли Киргизии как посредника в торговле между КНР и стран Средней Азии, а также серьёзно ухудшит и без того нерадостные перспективы киргизского вещевого рынка Дордой и окажет стимулирующее воздействие на элиты Киргизии в плане евразийской интеграции. Казахстан же серьёзно усилит свои позиции  республики-хаба в сердце Евразии.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Миханик 22.05.2014 в 16:00:13   # 351480
Можт хоть посылки с китая быстрей приходить будут , а то одна граница а ждёшь бывает больше месяца.
  андремас 22.05.2014 в 17:39:09   # 351527
В ЮКО дорогу достроили ? Или все та же возня?
  Marvel 22.05.2014 в 20:24:03   # 351557
Не достроили. Когда достроят, нужно будет ремонтировать ранее построенное.
  Olega 23.05.2014 в 10:46:45   # 351659
дороги стоят! работать не хотят! везде объезды . !попробуйте доехать до машата и дальше офигеете ! !
  андремас 23.05.2014 в 13:21:57   # 351740
Почему-то не удивлён. Бабло списывают, дела нет((( ээх, что за............
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь