Опасность для безопасности
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 04 Июля 2013 в 08:54:01
Общественное объединение “Профессиональный союз работников госпредприятия “Казаэронавигация” в лице председателя исполкома упомянутой организации тред-юнионов Валерия УНЖАКОВА от имени почти двухтысячного коллектива лоцманов воздушных трасс страны вступило на днях в вынужденную письменную полемику с высокопоставленными правительственными чиновниками.

Поводом для нее послужило дошедшее до коллектива известие о том, что кабмин в ближайшее время намерен провести реорганизацию РГП “Казаэронавигация” путем расформирования этого давно работающего предприятия и создания затем на его основе некоей новой структуры. В каковую предполагается включить ряд других предприятий отрасли, в частности, тех, что осуществляют медицинское обслуживание, а также профессиональное обучение и инструкторское сопровождение в иных подразделениях авиационной сферы.

Причем проект реформирования национальной системы аэронавигации, создававшейся около двух десятилетий и завершившей свое полное становление лишь в конце прошлого года, готовился келейно и просто неприлично быстро, без необходимого обсуждения его среди специалистов этой отрасли и привлечения к разработке реформ высококвалифицированных отечественных и зарубежных экспертов. А ведь подобные непродуманные решения особенно опасны, когда дело касается сферы, от стабильной работы которой зависят жизни тысяч людей.

Встревоженный сложившейся ситуацией профсоюз аэронавигаторов страны направил письмо, в котором излагалось несогласие коллектива предприятия с готовящейся реорганизацией РГП, и предлагалось либо вообще отказаться от нее за ненадобностью, либо прибегнуть к иным, менее болезненным способам реформирования, - сначала в отраслевое министерство, а затем премьер-министру.

Однако продолжавшееся форсирование этого сырого, на взгляд специалистов аэронавигации, проекта вынудило людей в итоге обратиться с письмом на имя главы государства. Текст этого письма, скрепленного почти полутора тысячами подписей работников РГП “Казаэронавигация”, был доставлен вчера в канцелярию президента страны и в редакцию газеты “Время”.
Этот документ приводится ниже в изложении и с некоторыми сокращениями.

Авторы письма обеспокоены тем, что в настоящее время сложилась ситуация, способная привести к разрушению одной из наиболее передовых и развитых отраслей экономики всей транспортной структуры Казахстана - национальной системы аэронавигации, создававшейся в течение почти двух десятилетий.

В 1995 году, напоминают они, Казахстан одним из первых в странах СНГ создал самостоятельное аэронавигационное предприятие на базе двух служб, выделив их из состава авиакомпаний и аэропортов в строгом соответствии с международными стандартами.

Именно создание структуры, соответствующей международному опыту и действующей практике, позволило довести ее развитие до уровня международных стандартов.

В 2012 году благодаря правильно выбранной политике государства было завершено создание Национальной аэронавигационной системы, оснащенной оборудованием последнего поколения от лучших мировых производителей и нацеленной на постоянное самосовершенствование и дальнейшее развитие.

В материалах аудита ИКАО за 2009 год лишь одна из трех составляющих отрасли гражданской авиации РК (аэронавигационная система, авиакомпании и аэропорты), именно аэронавигационная система, была отмечена как соответствующая всем современным требованиям.

Так что идея непродуманной и поспешной реорганизации устойчиво и успешно работающего предприятия с численностью персонала около 2000 человек ради слияния его с медицинским учреждением гражданской авиации, в котором работает менее 50 сотрудников, явно нелогична.

Так как данный вопрос вполне может быть решен путем простого присоединения упомянутой структуры к РГП “Казаэронавигация”.

Очевидно, что ликвидация РГП “Казаэронавигация” повлечет за собой также большие и неоправданные затраты государственных средств. Кроме того, связанные с этим массовые увольнения персонала приведут к неизбежным потерям высококвалифицированных специалистов, имеющих профильное образование и большой опыт работы. Тем более что дефицит специалистов аэронавигации сегодня очень высок во всем мире. Не случайно ряд соседних стран региона давно уже проявляет интерес к привлечению наших кадров в свои аэронавигационные системы.

Вообще сегодняшняя укомплектованность аэронавигации Казахстана и отсутствие текучести кадров в ней связаны с тем, что администрация выполняет свои обязательства по обеспечению персоналу высокого уровня социальных благ, возможностей для профессионального обучения и роста. А работники предприятия также неукоснительно выполняют свои обязательства по добросовестному труду и возмещению затрат на их обучение, предусмотренное соответствующим контрактом.
Реорганизация же неизбежно поведет к расторжению годами действующих контрактов и к утечке лучших специалистов национальной аэронавигационной системы.

Итог может быть весьма печален: появление реальной опасности для уровня эффективности и безопасности воздушного движения в стране.

Борис КУЗНЕЦОВ, Алматы - Астана - Алматы
Источник: time.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Кирсан 04.07.2013 в 09:10:45   # 279762
Что за фигня...
  ЛЫ 04.07.2013 в 17:23:08   # 279903
Это не фигня.
Две тысячи человек могут оказаться без работы, а какая-то гнида новую виллу зарубежом приобретет
  Современник 04.07.2013 в 18:28:48   # 279917
На zakon.kz сейчас проходит рубиловка в комментах по поводу этой статьи...
  Alexy 04.07.2013 в 20:07:25   # 279930
ЛЫ, все две тысячи без работы не останутся - ведь кому-то нужно будет продолжать обеспечивать безопасность полётов...
Дело в том, что эта реорганизация приведёт к смене руководства (для этого, наверное, и задумывалось всё это "дело" - чтобы таньгу кому надо в свои карманы грести), поставят во главе какого-нибудь Патамушту Патамушто, который ни бельмеса не смыслит в авиации - и всё медленно прийдёт в упадок, всё, что "навигация" построила за эти 20 лет. Вспомните наш “Казахстан ауе жолы”, AirKazakhstan, Шымкентавиа - как всё плачевно закончилось под руководством Бектуровых, Калиевых, Ажмолдаевых, далёких от авиации... Да что смотреть так далеко назад - достаточно посмотреть на 5-10 лет назад на наш аэропорт и в каком он состоянии до сих пор...
Современник, там не рубиловка, а комменты людей, далёких от авиации, - даже читать смешно!!! Повеселился!!!
  kukufsss 08.07.2013 в 18:54:11   # 280273
Quote:
Да что смотреть так далеко назад - достаточно посмотреть на 5-10 лет назад на наш аэропорт и в каком он состоянии до сих пор...

Alexy, да шымкентский аэропорт это пиздец какой-то. Похож на аульный автовокзал.
  Marvel 09.07.2013 в 20:40:15   # 280435
РГП "Казаронавигация" не отвечает за состояние аэропортов, оно обслуживает безопасное движение воздушных судов, и насколько я знаю, оборудование, обеспечивающее движение самолетов, вертолетов, расположенное на территории Шымкентского аэропорта, современное и передовое
  Alexy 09.07.2013 в 20:47:08   # 280437
Marvel, и не только обеспечивающее воздушное движение на территории Шымкентского аэропорта, но над территориями Кызылординской, Южно-Казахстанской и Таразской областей. И это только Шымкент обслуживает эту территорию...
А пример с нашим аэропортом привёл для того, чтобы показать к чему приводит непрофессионализм руководства.
  Marvel 10.07.2013 в 00:29:46   # 280460
Alexy 09.07.2013 в 20:47:08 #280437

Алекси, читай внимательнее, я написал, что оборудование расположено в Шымкенте, теоретически, оно накрывает небо от Актюбинска до Алматы
  Alexy 10.07.2013 в 09:18:01   # 280477
Marvel, значит я не понял оборот Вашей речи!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь