К салафитской атаке муфтия Петербурга на День Победы

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 15 Мая 2013 в 17:24:47
О том, что стоит за заявлением петербургского имама Рината Валиева

Ринат Валиев, глава питерской общины Совета муфтиев России и петербургской общины "Мекка", ранее протестовавший против ношения мусульманами георгиевской ленточки, объявил возложение цветов к могиле Неизвестного солдата идолопоклонством, назвал духовных лидеров, участвующих в возложении, «многобожниками» и «кяфирами». «Я обращаюсь к муфтиям и местечковым имамам, которые участвуют в возложении венков и цветов, у памятников "неизвестному солдату". Если судить с исламской точки зрения, они идут поклоняться идолам под соусом "дани памяти ветеранам"...

Прежде всего, о том, что очевидно. Ясно, что если государство светское, такой подход к оценке государственных праздников со стороны высокопоставленного функционера одной из общественных организаций принципиально недопустим, и властям не стоило бы играть в игры с партнером, у которого ложка всегда длиннее. А теперь о главном...

Учение, принесенное в мир Человеком С Кошкой, было простым и рациональным: вот Книга, - Слово Божье, -- а всё, что вне её, поверяется логикой, разумом и понятием о нравственности. И никакой мистики. В том смысле, что нет ничего божественного ни в камнях, ни в деревьях, ни в рукотворных идолах, а соответствие жизни человека нормам, указанным в Книге, определяется мнением людей, авторитет которых однозначно безупречен.

И все бы хорошо, да только в том беда, что "однозначная авторитетность", которой, несомненно, обладал сам Пророк и т.н. "праведные халифы", не передавалась по наследству. Уже первый раскол в Умме, когда появились ши'а, был отражением этой непростой проблемы, очень тревожившей людей, и если шииты решили задачу просто, - подменив понятие "заслуженной авторитетности" понятием авторитетности наследственной (то есть, внесли-таки в алгебру элемент гармонии), то суннитам пришлось сложнее. Право судить, что хорошо, а что плохо было приватизировано "учеными людьми", а они, при всей своей учености, были всего лишь люди, и ничто человеческое им чуждо не было.

В итоге уже к началу III Хиджры Ислам вступил в нехороший период Великого Кризиса. Поверять – как завещал Человек С Кошкой – верность Книги земной справедливостью стало сложно, поскольку та самая чистая логика подсказывала: толкователи корыстны, лицемерны, играют на лапу друг другу и мало думают о Высшем. Естественно, в массах появилось стремление найти иную, свою дорогу к постжению Истины – и так возник суфизм, то есть стремление (я разумеется, очень огрубляю!) "идти к Богу, проверяя верность пути через себя".

Безусловно, официозом такая тенденция, по понятным причинам, была принята в штыки. Суфиев щемили и мочили по-страшному, а в итоге "официальный Ислам", предельно оторвавшись от масс, оказался на грани пропасти, и только гений мудрого Аль-Газзали, сумевшего совершить то, что казалось невозможным – примирить суфизм с "обычным учением" – вывело учение Пророка из вязкой трясины, на тысячу лет вперед вдохнув живой дух в сухую букву, побочным эффетом чего стало т.н. "таввасуль" -- "обращение к вали". То есть к благодати, исходящей от "святых людей".

Внимание, нюанс. Оставляя в стороне шиизм и говоря о суннизме, следует отметить: с точки зрения Пророка между человеком и Богом не может быть посредников, а "ученые люди" вправе всего лишь судить о том, как соответствует земная жизнь человека заветам Книги. То есть они – что-то типа парторгов. Но не посредников в общении с Высшим, которое расценивается как "навязывание Богу сотоварищей". Стало быть, поклонение "святым, как посредникам" греховно, поскольку, хочешь или нет, в какой-то степени возвращает в мир то самое многобожие, которое категорически отвергал Пророк.

Этот вопрос, однако, был решён. Естественно, ни о какой "божественности" или "чудотворности" умерших (а значит, и их могил) речи не шло и идти не могло. Но, с другой стороны, разрабатывая это принципиально важный вопрос, наиболее интеллектуально честные улемы пришли к выводу, что "лутф" (благодать) и "барак" (благой силой) содержатся в самих по себе праведных делах – строительстве, наставничестве, целительстве, победе над врагом – творимых тем или иным "вали" при жизни, а следовательно, "зийара" -- посещение их могил и молитва над их надгробием – есть не "поклонение мертвым", а своего рода причащение к их делам, ценность которых остаётся и после смерти.

Именно такой подход оказался наиболее позитивным, и очень скоро – Аль-Газзали ещё жил - данный дискурс был узаконен и догматически обоснован наиболее авторитетными законоучителями Уммы от Хорезма до Марокко. Спорным моментом осталось разве что почитание реликвий, связанных с вали, но этот нюанс сочли не слишком важным, на всякий случай согласившись на том, что "лутф" и "барак", оставшись в мире живых, привязаны ко всем вещам, которыми вали пользовался при жизни.

И так по сей день. И только одно направление в Исламе – вернее, в салафийе, которая, в принципе такой дискурс не одобряет, но и не отвергает напрочь – категорически отрицает эту трактовку, требуя "полного возвращения к чистоте". То есть слепого подчинения суждению "авторитетов" -- разумеется, не всех, а только тех из них, которых сами "чистые" согласны таковыми считать. Именно верующие этого направления с восторгом поддержали идею г-на Валиева, и это совершенно не удивляет.

Зато нормальные улемы, сознающие, что речь идёт, по сути, о навязывании российской умме слепого фанатизма, а в близкой перспективе и конфронтации с обществом, от заявления г-на Валиева отмежевались мгновенно и резко. И это хорошо: пока они твердо стоят на такой позиции, экстремистам вряд ли что-то светит. А плохо, что этих "чистых" истинные лидеры (не те, которые на виду, а те, которые прячутся в глубокой тени), вполне это сознавая, стремятся убедить нормальных людей «не мешать». и делают это, - Казань, Владикавказ, Махачкала подтвердят, - не без успеха.

Думается, демарш г-на Валиева говорит о многом. По крайней мере, о том, что властям, если у них с мозгами все нормально, пора выходить из спячки и помочь мусульманскому духовенству. Потому что аргументы "чистых" весьма действенны, и если улемы (живые же люди) поймут, что оставлены один на один с единоверцами, разделяющими взгляды петербургского имама, они просто начнут уходить, оставив Умму на попечение людей, твердо знающих, чего хотят. А чем это чревато для России, пояснять, думаю, нужды нет.

А что точка зрения г-на Валиева и его единомышленников вполне совпадает с высказанными под 9 мая "мнениями" многочисленных идеологов российской "оппозиции" (перечислять имена лень и противно), открыто именующих светлый праздник "победобесием" и требующих его отмены, так в этом, на мой взгляд, ничего странного. Готов допустить, что конечную цель своей кампф "чистые" и "рукопожатные" видят по-разному, но на данном этапе они, бесспорно, союзники.

http://www.odnako.org/blogs/show_25600/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Кирсан 15.05.2013 в 18:07:48   # 270295
Что???
  Sosed 15.05.2013 в 18:47:45   # 270312
  Zoggyla 16.05.2013 в 09:35:59   # 270465
А не из крымских ли данный господин?
  Alexy 16.05.2013 в 09:53:36   # 270472
Хорошо было написано в романе "Вечный зов" Иванова А.:

Quote:
- …Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее! - сморщенные веки Лахновского быстро и часто задергались, глаза сделались круглыми, в них заплескался, заполыхал яростный огонь, он начал говорить все громче и громче, а под конец буквально закричал: - Да, развращать! Растлевать! Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов!…

- Газеты, журналы, радио, кино… все это у большевиков, конечно, есть. А у нас - еще больше. Вся пресса остального мира, все идеологические средства фактически в нашем распоряжении.

- Весь этот остальной мир вы и можете… оболванить, - почти крикнул Полипов. - А народов России это не коснется.

- Как сказать, как сказать… - покачал головой Лахновский, спрятал табакерку, начал опять острием трости ковырять в ковре. А поковыряв, произнес со вздохом:

- Сейчас трудно все это представить… тебе. Потому что голова у тебя не тем заполнена, чем, скажем, у меня. О будущем ты не задумывался. Окончится война - все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, чем располагаем… все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить! Как, спрашиваешь? Как?!

Лахновский по мере того, как говорил, начал опять, в который уж раз, возбуждаться, бегать по комнате.

- Мы найдем своих единомышленников… своих союзников и помощников в самой России! - срываясь, выкрикнул Лахновский.

Полипов не испытывал теперь беспокойства, да и вообще все это философствование Лахновского как то не принимал всерьез, не верил в его слова. И, не желая этого, все же сказал:

- Да сколько вы их там найдете?

- Достаточно!

- И все равно это будет капля в море! - из какого-то упрямства возразил Полипов.

- И даже не то слово - найдем… Мы их воспитаем! Мы их наделаем столько, сколько надо! И вот тогда, вот потом… со всех сторон - снаружи и изнутри - мы и приступим к разложению… сейчас, конечно, монолитного, как любят повторять ваши правители, общества. Мы, как черви, разъедим этот монолит, продырявим его. Молчи! - взревел Лахновский, услышав не голос, а скрип стула под Полиповым. - И слушай! Общими силами мы низведем все ваши исторические авторитеты ваших философов, ученых, писателей, художников - всех духовных и нравственных идолов, которыми когда-то гордился народ, которым поклонялся, до примитива, как учил, как это умел делать Троцкий. Льва Толстого он, например, задолго до революции называл в своих статьях замшелой каменной глыбой. Знаешь?

- Не читал… Да мне это и безразлично.

- Вот-вот! - оживился еще больше Лахновский. - И когда таких, кому это безразлично, будет много, дело сделается быстро. Всю историю России, историю народа мы будем трактовать как бездуховную, как царство сплошного мракобесия и реакции. Постепенно, шаг за шагом, мы вытравим историческую память у всех людей. А с народом, лишенным такой памяти, можно делать что угодно. Народ, переставший гордиться прошлым, забывший прошлое, не будет понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и в конце концов превратится в стадо скотов. Что и требуется! Что и требуется!

Горло у Лахновского перехватило, он, задыхаясь, начал чернеть и беспомощно, в каком-то последнем отчаянии, стал царапать правой рукой морщинистую шею, не выпуская, однако, трости из левой. Потом принялся кашлять часто, беспрерывно, сильно дергая при этом головой, вытягивая шею, словно гусь при ходьбе.

Откашлявшись, как и первый раз, вытер платком глаза.

- Вот так, уважаемый, - произнес он голосом уже не гневным, но каким-то высокопарным. - Я, Петр Петрович, приоткрыл тебе лишь уголочек занавеса, и ты увидел лишь крохотный кусочек сцены, на которой эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия о гибели самого непокорного на земле народа, об окончательном, необратимом угасании его самосознания… Конечно, для этого придется много поработать.
  DrAnDuLeT 16.05.2013 в 13:58:58   # 270539
Alexy 16.05.2013 в 09:53:36 #270472



Мудро но поздно
  Alexy 16.05.2013 в 14:04:46   # 270544
DrAnDuLeT, даааа!
Хотя этот роман был написан Ивановым в 1971-1976 годах...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь