Начать производство модернизированного Ан-124 «Руслан» предполагается в 2016 году

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 26 Декабря 2012 в 14:07:49
ГК «Волга-Днепр» уже 10 лет убеждает федеральный центр в необходимости возобновления производства уникального самолета

До 1 апреля будущего года правительство страны намерено принять постановление о возобновлении производства самолета Ан-124 «Руслан» в его новой модификации, которым будет предусмотрено финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) и начало производства самолетов с 2016 года. Наблюдатели не уверены в реальности планов правительства, отмечая, что прежде необходимо решить все проблемные вопросы украинским разработчиком Ан-124 по стоимости и авторским правам. Эксперты считают, что в назначенные сроки можно уложиться, если будет обеспечено полное финансирование заказа.


В понедельник на аппаратном совещании правительства Ульяновской области первый вице-премьер Александр Пинков сообщил, что с 2016 года на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» планируется возобновить производство самолета Ан-124 «Руслан» в его новой, современной модификации. Постановление правительства РФ об этом будет подготовлено, по словам вице-премьера, до 1 апреля 2013 года. Предполагается, что общий заказ будет составлять 60 самолетов, из них 20 — госзаказ для Минобороны.

Как пояснил господин Пинков „Ъ“, информация об этом прозвучала на межведомственной рабочей группе по развитию военно-транспортной авиации в рамках заседания военно-промышленной комиссии. Он отметил, что постановлением правительства будет предусмотрено финансирование со стороны Минобороны и Минпромторга опытно-конструкторских работ, однако даже ориентировочную сумму называть не стал. «Переговоры с ГП «Антонов» по всем проблемным вопросам надо продолжать, убеждать их, дальше оттягивать сроки нельзя, иначе можно потерять машину навсегда, ведь ресурс летной годности заканчивается у всех существующих Ан-124 в 2030 году, и если проект будет откладываться, от этого не выиграет никто, ни Украина, ни Россия», — сказал Александр Пинков. По его словам, до начала производства «Русланов» в новой версии предстоит завершить программу глубокой модернизации гражданских и военных Ан-124, на что «уйдут еще 2013-2014 годы».

В ОАК вчера комментировать эту информацию отказались, отметив, что «пока не будет конкретного решения оборонного ведомства, комментарии не имеют смысла».

Напомним, самолет Ан-124 был сконструирован киевским ОКБ Олега Антонова и впервые поднят в небо ровно 30 лет назад, 24 декабря 1982 г. «Руслан» до сих пор по большинству характеристик остается непревзойденным транспортным самолетом, самым большим серийным самолетом в мире и самым мощным по грузоподъемности (120 тонн). В 1994 году серийное производство «Русланов» было прекращено. Необходимость его возобновления была инициирована группой компаний «Волга-Днепр» (крупнейший эксплуатант Ан-124) около 10 лет назад. С тех пор заявлений представителей федерального правительства о скором возобновлении производства было множество, но никаких конкретных решений не было. По оценкам компании Ernst & Young (2008 год), при заказе в 40 машин в подготовку производства требуется вложить 4 млрд рублей, при этом цена одного самолета составит $150-160 млн.

Гендиректор «Авиастара-СП» Сергей Дементьев отказался оценивать реальность названных сроков и возможности предприятия в подготовке к выпуску Ан-124, заметив, что пока не будет определено лицо нового изделия, программа его производства и конкретные объемы финансирования, говорить об этом бессмысленно.

В ГК «Волга-Днепр» от комментариев отказались, заметив, что ее специалисты активно привлекаются к разработке правительственного постановления. Между тем источник в компании отметил, что пока еще так и не решены вопросы межгосударственного уровня, среди них — проблемы по авторским правам на Ан-124, не утвержденное сторонами техзадание на ОКР. «Ни одна компания самостоятельно не сможет реализовать такой проект, в котором задействованы сотни КБ и тысячи поставщиков, который по стоимости сравним с космическими программами. И потому роль главного организатора проекта должно взять на себя государство», — сказал собеседник.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев допускает, что если постановление правительства появится, то реализация проекта может начаться в заявленные сроки, поскольку «сейчас к документам такого масштаба относятся серьезнее, чем раньше, к тому же это контролируется жестче, поскольку касается Минобороны». «Но чтобы в 2016 году на «Авиастаре» сделали первую заготовку будущего самолета, надо, чтобы в будущем году были полностью решены все вопросы финансирования программы», — заметил эксперт.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  строитель 26.12.2012 в 14:32:45   # 243591
Пока Вова с Нуриком не затащить за уши хохлов в таможенный союз, "никто никуда не летит"
  grandmaster 26.12.2012 в 23:00:44   # 243680
по моему Вовка с Сашкой Лукашенко пока не затащат Енуковича в таможенный союз украина так и будет метаться незная то ли к умным то ли к красивым
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь