Горнолыжная база в Каскасу. Планы. Склоны. Ответ министра

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 10 Октября 2012 в 16:26:01

1161x759
( 291.61Кб)

1776x500
( 289.69Кб)

1676x500
( 1067.35Кб)

1631x500
( 222.37Кб)

1151x500
( 172.22Кб)

1258x500
( 182.24Кб)

1522x500
( 221.59Кб)

1373x500
( 191.53Кб)

1382x500
( 221.3Кб)

1709x500
( 273.79Кб)

1036x500
( 161.48Кб)

1657x500
( 237.93Кб)

1767x500
( 244.59Кб)

1506x500
( 180.36Кб)

1440x500
( 183.15Кб)

1307x500
( 224.84Кб)

1372x500
( 207.34Кб)

1920x351
( 200.15Кб)

1601x500
( 251.36Кб)

1466x500
( 218.31Кб)

1727x500
( 256.29Кб)

1056x646
( 810.87Кб)

1170x789
( 264.39Кб)

1170x789
( 280.43Кб)


Антон Данилов
Автору блога: Министр индустрии и новых технологий Pеспублики Kазахстан
Категории: Молодёжная политика, Спорт, Регионы, Туризм


Здравствуйте Асет Орентаевич. Среди горнолыжников ЮКО не мало раз поднималась тема о строительстве горнолыжной базы в ущелье Каскасу, все знают, что движение какое то идет, но никто не знает подробностей этого строительства. Всё находится на уровне слухов. Последние из них это то, что землю там выкупили арабы и пускать туда никого не будут.
Талгат Амангельдиевич, развейте слухи, расскажите подробности:

- Выбран ли участок для горнолыжной трассы?
- Если выбран, то что это за участок и где именно он находится и чем руководствовались при его выборе?
- Какой будет период катания? Как мы знаем снег в тех местах выпадает очень рано и лежит достаточно долго.
- Расскажите про инвесторов и суммы инвестиций, присутствует ли доля государства в проекте?
- Какая будет пропускная способность? Так как существующая по сей день база Алатау, явно не может удовлетворить потребности всех желающих. Образуются огромные очереди на подъёмник, а на маленьком "пятачке" для машин не хватает места, приходится паковаться на склоне, что противоречит технике безопасности. Что уж говорить о расценках за стоянку и подъём. Как говорится если есть спрос, а он огромный, значит и цены растут в отсутствии конкуренции, а про сервис порой бывает совсем забывают.
- И самый главный беспокоящий всех вопрос - на какие этапы разделено строительство и на каком из них заработает подъёмник и первые горнолыжники смогут съехать по склону?

И очень бы хотелось съездить на место стройки с инициативной группой лыжников и сноуборд истов и подготовить отчёт с фотографиями в целях популяризации зимних видов спорта. Спасибо.

Ответы (1)
10 октября 2012 г.
Исекешев А. О.

Уважаемый Антон!
Главная цель проекта создания горнолыжного курорта в ущелье Каскасу, в Толебийском районе Южно-Казахстанской области – развитие туристской инфраструктуры в Южно-Казахстанской области, развитие массового горнолыжного спорта, создание новых рабочих мест, повышение инвестиционной привлекательности региона.

В 1990 году проводились «Исследования возможностей развития туристско-рекреационного центра Каскасу», проведенного югославской компанией Энергоинвест по заказу Чимкентского облисполкома, целью которого был анализ целесообразности строительства туристско-рекреационного центра.

В 2007г. по заказу ТОО «Акмойнак» была проведена ревизия исследования с учетом современных реалий.

В 2010 году специалисты ТОО «Акмойнак» разработали технико-экономическое обоснование и топосьемку участка для госэкспертизы.

В 2011 году из республиканского бюджета выделены средства на разработку проектно-сметной документации строительства инженерно-коммуникационных сетей «Туристско-рекреационного комплекса «Каскасу» в Толебийском районе ЮКО. В настоящее время ПСД разработано. Прорабатывается вопрос выделения средств на строительство данных инженерно-коммуникационных сетей.

Территория реализации проекта расположена между устьями рек Акмойнак и Суюксай, в Казахстанской части Угамского хребта горы Западного Тянь-Шаня, в 50-ти километрах от города Шымкент. Участок, предусмотренный для прокладывания лыжных трасс, находится в зоне от 1 880 до 3 155 метров (для сравнения Шымбулак – от 2 260 до 3 163 метров). Это означает, что он доходит до зоны вечного снега и планируется всесезонное функционирование курорта: обеспечение богатого выбора развлечений и широких возможностей активного отдыха круглый год.

Большая часть склонов, предполагаемых к использованию под лыжные трассы, имеет средний уклон от 16 до 38%, а на отдельных склонах уклон достигает 60%, что открывает возможности для обустройства трасс, предназначенных для лыжников с высоким уровнем мастерства.

Основное направление лыжных трасс – это северное и северо-западное. Такая ориентация склонов обеспечивает хорошее качество снега в течение целого дня. Весь склон представляет собой ровный участок, свободный от деревьев. Лишь на некоторых участках, в основном вне зоны планируемых лыжных дорог находятся скалистые зоны.

Участки, предназначенные для расположения объектов инфраструктуры курорта, имеют исключительно южную ориентацию, с них открывается вид на лыжные трассы. Эти участки находятся на высоте 1 700 - 1 750 метров на правом берегу реки Каскасу.

Удобная ориентация, открытость участка, небольшой наклон местности, находящейся на границе зоны вегетации, непосредственная близость воды совершенной чистоты, близость исходного пункта лыжных дорог благоприятствуют строительству туристских объектов.

Концепция проекта предполагает развитую инфраструктуру:

- строительство 19 трасс общей протяженностью около 23 км. Предполагается их сертификация Международной Федерацией горнолыжного спорта (FIS) для проведения международных соревнований.

- оснащение курорта современными канатно-кресельными дорогами для подъема туристов, всего 14 ед. (8 кресельных, 6 бугельных)

В обязательном порядке концепция проекта включает использование современных природоохранных технологий, позволяющих сохранить уникальную экологическую систему в районе ущелья Каскасу.

Планируемое единовременное количество отдыхающих составит до 8 500 туристов. Срок окупаемости проекта – 10 лет.

Реализация проекта состоит из двух этапов.
- первая очередь – 2010-2012гг.
- вторая очередь – 2013-2017гг.

Объем инвестиций, первая очередь объектов– 26 млн. долл. США, вторая очередь объектов – 98 млн. долл. США, Инженерные сети – 18 млн. долл. США (Всего – 142 млн. долл. США).
Запуск проекта с единовременным количеством отдыхающих 2000 человек планировался по окончании первого этапа, однако проблемным вопросом остается наличие инвестиций. На данном этапе продолжается поиск потенциальных инвесторов.

http://blogs.e.gov.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  pampk 14.10.2012 в 21:32:46   # 228429
В чимган тоже поедем, но туда лучше после НГ и там все допотопно, с советских времен! и сервис в том числе!!! Белдерсай намного лучше! А Каракол это вообще Киргизия и горы там другие и климат другой и снег тоже и вообще все н уровне, чтото типа туристического городка, где все местные жители работают в этой сфере, те кто ездил не дадут соврать!
  МаратД 27.11.2012 в 09:33:10   # 236849
Цитата: "Участок, предусмотренный для прокладывания лыжных трасс, находится в зоне от 1 880 до 3 155 метров (для сравнения Шымбулак – от 2 260 до 3 163 метров). Это означает, что он доходит до зоны вечного снега и планируется всесезонное функционирование курорта".

Всем известно, что высшая точка Шымбулака - Талгарский перевал летом покрыт не вечным снегом, а зеленой травкой! А в ЮКО климат потеплее Алматы, так что расчет на круглогодичное катание на лыжах в Каскасу уже неверен! А что тогда в других расчётах?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь