Общественные деятели Казахстана требуют лишить русский язык статуса «официального»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Сентября 2011 в 08:47:11
Видные политические и общественные деятели Казахстана подписали письмо, в котором требуют исключить из Конституции страны пункт об употреблении русского языка наравне с казахским.

Как сообщает газета «Взгляд», письмо, адресованное главе государства, главе правительства, а также председателям верхней и нижней палат парламента, подписали 138 человек. В их числе сопредседатель ОСДП «Азат» Булат Абилов, председатель партии «Ак жол» Азат Перуашев, герой СССР, летчик-космонавт Тохтар Аубакиров, народная артистка СССР Бибигуль Тулегенова, председатель партии Зеленых «Руханият» Серикжан Мамбеталин и другие политические и общественные деятели республики.

«Несмотря на то, что в 7 статье Конституции четко написано «В Республике Казахстан государственным является казахский язык», и несмотря на доказательства Конституционного Совета о том, что второй пункт этой статьи («наравне с казахским официально употребляется русский язык») не означает, что русский язык является «официальным» и никак не может стать вторым государственным языком, данный пункт 7 статьи вводит в заблуждение народ, русский язык незаконно выполняет функцию государственного языка. Поэтому нужно исключить второй пункт 7 статьи из Конституции», - говорится в письме.

Также авторы письма подчеркнули, что поддерживают законопроект Минкульта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной языковой политики», куда была введена норма «Об обязательном обращении к государственным органам на государственном языке».

«Предупреждаем, если власть в ближайшее время не примет меры по развитию государственного языка и не станет основой в их реализации, то мы готовы пойти на крайние меры», - отмечается в обращении.


1200x848
( 178.27Кб)


http://today.kz/ru/news/kazakhstan/2011-09-05/50014
Комментарии, по рейтингу, по дате
  eric_land 06.09.2011 в 22:58:59   # 143115
Когда поймут, будет поздно!

Нельзя быть одновременно МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ и ОДНОЯЗЫЧНОЙ страной.

Пусть все приоритеты будут у казахского языка, но зачем от русского языка избавляться?

Кому лично помешал РУССКИЙ ЯЗЫК ???????

Мне лично обидно за казахов, которые думают односторонне, никто не против, но сначала создайте условия, а потом требуйте.

Я лично насчет этого говорил со многими казахами, так многие за, но когда спрашиваю перевод слова СВЕЖИЙ, никто не смог ответить, самым подходящим считается слово БАЛҒЫҢ, но и это слово не знает почти никто, а дальше они понимают, что, прежде чем кого либо чему либо учить, надо самому это знать.

Необходимо создавать условия, никто не против постепенного перехода.
  Гость 06.09.2011 в 23:15:39   # 143117


  Vito 06.09.2011 в 23:42:19   # 143125
Адамдар, бос соз жазып, жылай бермей, каракан бастарынды ойлап, одан да казакша уйрениндер. Елинди, жеринди сыйла. Орыс, казак, немесе баска ултка болинбендер. Орыс казакша сойлесе, одан абыройы биикке самгар. Жылдар оте казак тили шынга орлемесе, томенге туспес. Акылмен жумыс истендер адамдар.
  Гость 07.09.2011 в 00:15:18   # 143127
Прочитал много высказываний, почти нет высказываний казахов. Я работаю в области компьютерных технологий и не видел не одного программиста казаха. Так же в области высоких технологий. Почему казахи не идут учиться на эти профессии, но за то всех тянет на госслужбу и в милицию. Перевести на казахский язык государственный документооборот не проблема. А вот перевести техническую литературу, не возможно. Там столько заимствованых слов. Переучивать придется не 40 процентов народа а сто процентов. Я за структурированное отношение к изучения языка. Я бы казахский выучил за то чтоб смотреть передачу Тамаша. Старость мозги не просветляет. Может дети мои будут знать. Старший уже отказался знать казахский в совершенстве. Младшая пока проявляет интерес к языку. Прошла школу языка в детском саду. Пошла в казахскую школу. И если там будут плохо учить математики и т.п. предметам я помочь не смогу. Теперь вывод, какой уклон будет у нашей страны. Сельскохозяйственный......
  Гость 07.09.2011 в 01:26:49   # 143137
кажись типа пиар акция шаг 1 всех нагинают и заставляют подписать шаг 2 подогрев темы в сми и нете шаг 3 папа накладывает вето на это амно )) все довольны )) не коренное население в покое и папа имеет плюсы гы))
  Гость 07.09.2011 в 01:27:49   # 143138
хотя выборы не скоро ) чего воду мутить?
  Didi 07.09.2011 в 03:10:53   # 143141
Космонавт Аубакиров и артистка Тулегенова и Булат Абилов подписали это письмо. Странно очень странно.Умные интелегентные люди и пойти на это .Это же унижение русской нации. Мол мы ни кто.А ведь Казахстан наша Родина Неужели пойдут на этот необдуманный шаг????????????
  Гость 07.09.2011 в 06:25:35   # 143142
Теперь вывод, какой уклон будет у нашей страны. Сельскохозяйственный......

Сельскохозяйственный - это в лучшем случае, если очень сильно повезет. Бинго. Турция кстати аграрная страна - КЗ до нее как до эйфелевой башни.

Самый легкий и простой способ существования - транзит наркоты из Афганистана до границы России. Как раз этим Таджикистан занимается почти на государственном уровне. Откройте глаза - видимое Благополучие КЗ только за счет нефти и не более.
  Гость 07.09.2011 в 06:28:19   # 143143
Космонавт Аубакиров и артистка Тулегенова и Булат Абилов - а давайте этих товарищей привлечем за разжигание межнациональной розни. А то только лихо сайты научились отключать по этому поводу. Надо обидется конкретно. Пора уже обидется. Ну что? Создаем инициативную группу по привлечению оных товарищей к ответу?
  Гость 07.09.2011 в 06:38:42   # 143144
Если бы это произошло в Европе - был скандал на весь мир - подобному явлению уже давно есть термины - ЭТНИЧЕСКАЯ ЧИСТКА, АПАРТЕИД, ЭТНОЭКСТРЕМИЗМ, ШОВИНИЗМ
  Nap 07.09.2011 в 07:44:50   # 143145
Так это оппозиция всё и замутила, например в верхах уже отреагировали, послали на х.у.й Абилова и компанию! Читайте новости по свежее!
  Nap 07.09.2011 в 07:45:23   # 143146
Так это оппозиция всё и замутила, например в верхах уже отреагировали, послали на х.у.й Абилова и компанию! Читайте новости по свежее!
  Гость 07.09.2011 в 09:27:19   # 143166
Тварей расстрелять! Всех 138 ублюдков!!!!
  Гость 07.09.2011 в 09:28:38   # 143167
Моральные уроды! 138 животных! А не писателей и деятелей! Сами эти животные не знают язык, а еще что то блеют!
  Гость 07.09.2011 в 12:38:55   # 143233
Стоит казах на базаре. Стоит на солнцепеке. Жарко ему. Как создать тень? Есть два варианта: поставить навес защищающий от жары или ВЗОРВАТЬ СОЛНЦЕ. Результат будет одинаков - жары не будет. Сдается мне, что 138 попугаев решили взорвать Солнце...
***
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

ОТБЕРИТЕ У НИХ СПИЧКИ !!!!
  Гость 07.09.2011 в 12:41:27   # 143236
Пора создать новую партию "138 попугаев"
  Гость 07.09.2011 в 12:45:05   # 143237
Гость 07.09.2011 в 12:38:55 #143233

ебанушка. это ты что ли солнце.
филосов хуев.

стоит русский и думает " либо забить на всё и набухаться, либо пойти делом заняться"

ответ очевиден.
  Гость 07.09.2011 в 14:43:57   # 143296
Как рассказал председатель казахстанского союза продюсеров и исполнителей «Демеу» корреспонденту Today.Kz, звонок из комитета по языкам застал его в аэропорту. Болманову вкратце объяснили содержание документа и попросили согласия на подпись. Продюсер, не видя полного текста документа, не отказался.

Сейчас Кыдырали Болманов заявляет, что не во всем разделяет содержание письма. По словам продюсера, он против всяческих «крайних мер» и для поддержки родного языка готов работать на его благо, а не устраивать революции.

Кроме этого, сообщает портал Tengrinews.kz, не глядя, письмо подписала и Народная артистка Казахстана Бибигуль Тулегенова. Она рассказала, что тоже не ознакомилась с документом, так как в момент сбора подписей находилась на отдыхе в Турции.

Само письмо, подписанное более чем сотней казахстанских политических и общественных деятелей, было опубликовано еще в конце августа, однако активное его обсуждение в масс-медиа началось только в минувший понедельник. В тексте обращения к высшей администрации Казахстана подписавшие просят исключить из конституции республики пункт об употреблении русского языка наравне с казахским.
  Гость 07.09.2011 в 14:48:20   # 143297
Прошу ответить на 2 вопроса, только без общих фраз, а взвешенный ответ взрослого интеллигентного профессионального человека:
1) что я получу от знания казахского языка? Что конкретно?
2) какая польза от этого будет казахам? Какая конкретно польза?
  Гость 07.09.2011 в 14:54:58   # 143304
Перуашев подписал письмо о русском языке, не глядя

Глава партии «Акжол» Азат Перуашев рассказал, что текст обращения к высшему руководству страны согласовывался с ним по телефону.

После того, как текст письма о лишении русского языка официального статуса в Казахстане был обнародован, лидер «Акжола» готов оспорить некоторые его пункты.

«В заявлении появились (слова) о том, чтобы исключить из Конституции нормы относительно русского языка, конечно, на мой взгляд, это, по крайней мере, преждевременно, не только с точки зрения политики, но и с точки зрения сегодняшнего статуса русского языка», - цитирует слова Перуашева ИА Новости-Казахстан.

«Наша задача не в том, чтобы усилить казахский язык через ущемление русского языка, а поднять казахский язык до уровня русского языка», - добавил политик.

Напомним, что ранее против многих положений письма выступили продюсер Кыдырали Болманов и певица Бибигуль Тулегенова, подписи которых стоят под обращением. Деятели культуры заявили, что также не видели полного текста документа и дали согласие подписаться под ним по телефону.

В тексте обращения к президенту, премьер-министру и спикерам парламента, подписанного политическими и общественными деятелями республики, говорится об исключении из конституции республики пункт об употреблении русского языка наравне с казахским.
  Гость 07.09.2011 в 15:03:33   # 143309
Гость 07.09.2011 в 14:48:20 #143297

1) тебе походу бесполезно (т.е. пользы не будет)
2) а нам пох..й хош учи не хош не учи.
когда россия распадётся дальше будете учить языке разные ( татарский, якутский, башкирский, корякский, итд) вот тебе пример http://open-letter.ru/letter/2131
  eric_land 07.09.2011 в 15:04:46   # 143310
Quote:
Гость 07.09.2011 в 14:48:20 #143297
Прошу ответить на 2 вопроса, только без общих фраз, а взвешенный ответ взрослого интеллигентного профессионального человека:
1) что я получу от знания казахского языка? Что конкретно?
2) какая польза от этого будет казахам? Какая конкретно польза?


Получается так, что русским плохо - то казахам хорошо.
  Александр230 07.09.2011 в 15:06:29   # 143312
Я русский- эт к тому, что мой сын в прошлом году завоевал первое место по ЮКО за исполнение гимна Казахстана на казахском языке среди детей не казахской национальности дошкольного возраста.
Так ему был интересен конкурс, участвовал он отнюдь не за подарки. Подарки... вот тут прям беда- ему столько всего наобещали... но не дали ничего абсолютно. Когда я увидел его после конкурса (сам не присутствовал) подумал- что-то случилось. А случилось всего лишь то, что он занял первое место и ему ничего не дали... Так я думаю- своими пустыми обещаниями они сына моего оттолкнули от казахского языка.
Нет, я не за то, что бы учить корысти лишь ради. Но когда ребёнку 5 лет что то обещают и обманывают...
От республиканского конкурса мы отказались принципиально.
  Гость 07.09.2011 в 15:10:34   # 143315
eric_land 07.09.2011 в 15:04:46 #143310
Получается так, что русским плохо - то казхам хорошо.

ошибаешься. большинство согласны учить только нужны условия. а есть ещё непробиваемые нацики которым лишьбы пошуметь о притеснение. заметил одно, когда русский разговаривает по казахски к нему такое уважение со стороны казахов, как будто он герой советского союза.
  eric_land 07.09.2011 в 15:26:35   # 143319
Я ошибаюсь? или эти писуны, которые уже от своих слов отказываются? прежде чем, что-либо писать, такие дебилы как эти, должны 100 раз подумать и взвесить.

Quote:
В тексте обращения к президенту, премьер-министру и спикерам парламента, подписанного политическими и общественными деятелями республики, говорится об исключении из конституции республики пункт об употреблении русского языка наравне с казахским.


В КОНСТИТУЦИИ четко сказано что:

Статья 7

1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.

2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

Согласно Постановлению Конституционного Совета РК от 8 мая 1997 года № 10/2: «Данная конституционная норма понимается однозначно, что в государственных организациях и органах местного самоуправления казахский и русский языки употребляются в равной степени, одинаково, независимо от каких-либо обстоятельств».

3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

Статья 19

3. Не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия.
  Александр230 07.09.2011 в 15:34:08   # 143320
Видите, ли мы здесь высказываем свои мнения, но зачастую не знаем- это мнение человека какой национальности? Хотелось бы от модератора голосовалки:
Национальность:
а) казах (казашка);
б) русский (русская);
в) другая, ближе к тюркской группе;
г) другая, ближе к европейской группе;
д) я афроземлянин и мне всё пох- мне ВСЕ должны.
Модератор, Вам не интересен паритет национальности посетилей Вашего сайта????
  Гость 07.09.2011 в 15:40:38   # 143324
mi toje chuvstvovali pritesnenia so storony kazahov i uehali v drugyu stranu hotya u menya kazahskiy yazyk byl na vysshem urovne
  eric_land 07.09.2011 в 16:30:48   # 143344
Для Александр230 07.09.2011 в 15:34:08 #143320

Тут многие е)

Сами не знают, чего хотят, главное чтобы что-то сделать, а для чего, зачем, как, когда их совсем не волнует, вот надо и все, и желательно сейчас и сразу.

  Гость 07.09.2011 в 16:37:36   # 143346
...и много!
  Александр230 07.09.2011 в 16:50:13   # 143352
Встречал таких, например, говорят:
-Жизнь похожа на глоток свежесваренного кофе с молоком но без сахара.
Спрашиваешь- почему?
Отвечают- а я откуда знаю? Я ж не философ...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь