"Нельзя переходить на зеленый, дождись завершения маневра"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 11 Января 2024 в 15:42:06
В конце ноября 2023 года на сайте "Открытых НПА" появился проект поправок к правилам дорожного движения. Один из пунктов касался правил перехода дороги для пешеходов на разрешающий сигнал. Они будут обязаны уступить автомобилю, который не успел завершить маневр.

В МВД сообщили, что проект приказа министра "О внесении изменений и дополнений в приказ министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 "Об утверждении Правил дорожного движения" действительно содержит поправку в пункт 16 главы 3: "В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии - транспортного светофора, при включении разрешающего сигнала светофора или регулировщика пешеход уступает дорогу транспортным средствам, завершающим ранее начатое движение через перекресток".

"Данная норма в первую очередь рассчитана на обеспечение безопасности пешеходов, так как в настоящее время пешеходы зачастую игнорируют аспекты собственной безопасности и выходят на проезжую часть по разрешающему сигналу светофора, не убедившись, что транспортные средства завершили ранее начатый маневр или имеют возможность остановиться перед пешеходным переходом", - заявили в министерстве.

В МВД также подчеркнули, что поправки еще не приняты, и результаты общественного обсуждения будут учтены при их принятии.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Джимбо 11.01.2024 в 17:26:41   # 822205
Пока камеры не начнут штрафовать водителей пересекающих перекрёсток на жёлтый сигнал светофора это дурь и дичь. Как детям объяснить: завершающим ранее начатое движение через перекрёсток?
Осталось 3-4 секунды зелёного сигнала? ВСЁ останавливайся, проедешь на следующий.
Видишь пешехода притормози, пропусти ибо в любом случае будет виноват водитель.
Нашим дай волю они и на красный едут.
  звукач 11.01.2024 в 18:01:50   # 822207
Цитата: Джимбо от 11.01.2024 17:26:41
Пока камеры не начнут штрафовать водителей пересекающих перекрёсток на жёлтый сигнал светофора это дурь и дичь. Как детям объяснить: завершающим ранее начатое движение через перекрёсток?
Осталось 3-4 секунды зелёного сигнала? ВСЁ останавливайся, проедешь на следующий.
Видишь пешехода притормози, пропусти ибо в любом случае будет виноват водитель.
Нашим дай волю они и на красный едут.
Давно уже Сайрамская-Таукехана на красный поворачивают,именно поворачивают на горящий красный а не заканчивают маневр.
  Даун 11.01.2024 в 18:14:14   # 822208
Это закон да в уши пешеходов далбаебов
  Софруджу 11.01.2024 в 18:31:41   # 822210
Как мне кажется, зелёный пешеходный светофор и так включается не в тот момент, когда уже запрещающий для машин, а несколько позже. Это как раз и есть время на завершения маневра и пр. Так что непонятно, о чем речь. Водители и без этого борзеют достаточно
  Васяй 12.01.2024 в 00:28:56   # 822230
Виной всему пробки.Значит надо отрегулировать зеленый сигнал для пешеходов с задержкой на 3-4 секунды.Помоему решение на некоторых светофорах.?
  alpha_portal 12.01.2024 в 00:50:41   # 822234
А потом 20 лет буду это доносить до пешеходов? Да плевать они хотели.
  Skype 12.01.2024 в 11:32:59   # 822248
Идет мужик через дорогу, вдруг визг тормозов, открывается окно машины, а оттуда доносится голос:
- Для Вас козлов переходы построили!
Машина уехала, а мужик стоит в недоумении:
- Вот это культура в городе, на Вы, да еще и по фамилии...
  Dimmon 12.01.2024 в 12:24:31   # 822251
действительно проще развести водителей и пешеходов путем настройки таймеров светофоров, при этом много переходов проходящих на красный светофор, надо штрафовать не только водителей но и пешеходов

я бы предложил разрешить поворот направо на красный свет при отсутствии помех как это сделано на "более коммунистическом" западе, просьба не комментировать тем кто не испытывал на собственный шкуре, я ездил проверял - работает отлично.
зато какая экономия за кармашках, кармашки это огромный распил бюджета для акиматов
  petropavlovs 12.01.2024 в 16:04:57   # 822264
Да этим баранам пофиг. Они видят полоски на асфальте или зелёный свет и прут, как будто бессмертные.Им отдельный цвет светофора введи, всё равно не поможет. Даже если подземные переходы везде сделать, всё равно ухитрятся под колёса попасть.
  GoodZone 12.01.2024 в 17:10:22   # 822266
Цитата: petropavlovs от 12.01.2024 16:04:57
Да этим баранам пофиг. Они видят полоски на асфальте или зелёный свет и прут, как будто бессмертные.Им отдельный цвет светофора введи, всё равно не поможет. Даже если подземные переходы везде сделать, всё равно ухитрятся под колёса попасть.

А чем лучше шоферы, позвольте узнать. Предположу, что проблема гораздо глубже, она кроется в низкой культуре нашего общества и наплевательском отношении к другим людям большОй части общества. Мы стали на многое закрывать глаза, стараемся пройти мимо и не влезать, типа нас это не касается, разобщены, зачастую наказывают тех, кто пытается призвать к порядку в силу несовершенства системы и неравенства перед законом... Причин много. Я сам пытался с этим бороться, но пару раз нарвался на то, что меня же и обвиняли в том, что пру против понятий... в результате плюнул, нервы дороже. Думаю, каждый из нас сталкивается с подобным ежедневно.
  Практичный 14.01.2024 в 13:46:00   # 822332
Цитата: petropavlovs от 12.01.2024 16:04:57
Да этим баранам пофиг. Они видят полоски на асфальте или зелёный свет и прут, как будто бессмертные.Им отдельный цвет светофора введи, всё равно не поможет. Даже если подземные переходы везде сделать, всё равно ухитрятся под колёса попасть.
машина- источник повышенной опасности, так что в любом случае баран тут только ты. Заруби себе это на носу. Пешеход своими действиями тебя в авто убить не может, а мы можем и очень легко. Ездий тихо и вежливо смотри на пешеходов, несогласен- вылезай изза руля и на автобус, с не изрекай тут глупости
  Leksus 14.01.2024 в 19:47:47   # 822342
Цитата: Практичный от 14.01.2024 13:46:00
Цитата: petropavlovs от 12.01.2024 16:04:57
Да этим баранам пофиг. Они видят полоски на асфальте или зелёный свет и прут, как будто бессмертные.Им отдельный цвет светофора введи, всё равно не поможет. Даже если подземные переходы везде сделать, всё равно ухитрятся под колёса попасть.
машина- источник повышенной опасности, так что в любом случае баран тут только ты. Заруби себе это на носу. Пешеход своими действиями тебя в авто убить не может, а мы можем и очень легко. Ездий тихо и вежливо смотри на пешеходов, несогласен- вылезай изза руля и на автобус, с не изрекай тут глупости

Машина является источником опасности только тогда, когда источник этой опасности сидит за рулём. Каждый водитель - вчерашний пешеход или совмещает обе функции. И если я за рулём много лет, то и на пешеходном переходе я буду вести себя адекватно.
Тут правильно народ подметил, что разруха не в унитазах (автомобилях), а в головах. Менталитет менять надо. Поле пары часов за рулём в нашем прекрасном городе я устаю и нервничаю больше, чем за десять часов московской толкотни.
  Leksus 14.01.2024 в 19:57:29   # 822343
Цитата: Практичный от 14.01.2024 13:46:00
Цитата: petropavlovs от 12.01.2024 16:04:57
Да этим баранам пофиг. Они видят полоски на асфальте или зелёный свет и прут, как будто бессмертные.Им отдельный цвет светофора введи, всё равно не поможет. Даже если подземные переходы везде сделать, всё равно ухитрятся под колёса попасть.
машина- источник повышенной опасности, так что в любом случае баран тут только ты. Заруби себе это на носу. Пешеход своими действиями тебя в авто убить не может, а мы можем и очень легко. Ездий тихо и вежливо смотри на пешеходов, несогласен- вылезай изза руля и на автобус, с не изрекай тут глупости

Ну и добавлю ещё. ПДД, как таковые, не знают 95% тех, кто получил (купил) права.
Если открыть ПДД, то там чётко прописаны права и обязанности ВСЕХ участников движения. И априори из правил вытекает РАВЕНСТВО прав и обязанностей.
Если я стою на стоп-линии и мне дали зелёный, что из этого вытекает? Да ровным счётом ничего. Зелёный всего лишь РАЗРЕШАЕТ въезд на перекрёсток. Все, кто на нём находятся, должны закончить манёвр. И если на пешеходном переходе находятся люди, которые ЗАВЕРШАЮТ переход, то стой тихо и не рыпайся, пока они не перейдут. Из этого вытекает и обратное. Зелёный на пешеходном светофоре НЕ ДАЕТ преимущества пешеходу. Дай машинам закончить манёвр, и иди.
Но, ещё раз, для 95% наших граждан это высшая математика.
  Софруджу 15.01.2024 в 15:35:22   # 822359
Вот разошлись. Повторюсь. На всех известных мне перекрестках запрещающий сигнал для автомобилей включается раньше, чем разрешающий для пешеходов. Вот эти секунды и есть время для завершения маневра. Если это где-то не так, то надо просто перенастроить светофоры. И ни к чему менять правила, ибо эти перемены потом захочется очень вольно трактовать. А вот на что надо обратить внимание, так это на слишком краткое время зелёного сигнала для пешеходов на многих перекрестках. Будучи нормальным, немолодым, но вполне здоровым человеком, лично я с трудом успеваю дойти через Долорес на углу с Байтурсынова, через проспект Республики в районе Гульжана и совсем не успеваю через проспект Космонавтов рядом с Сейфуллина. Машины, конечно, ждут, раздраженно сигналя. А если это иду не я, а человек с маленьким ребенком за ручку, мамаша с коляской, престарелый медлительный человек, инвалид с костылями? Все эти люди за выделенное время и полдороги не пройдут. Вот это тоже надо отрегулировать, выставив реальное время для пересечения дороги пешеходами
  Leksus 16.01.2024 в 05:06:58   # 822382
Насчёт настройки светофоров никто наверное, и не поспорит. Режим работы должен быть оптимальным и зависеть от трафика. Программное обеспечение и соответствующие камеры позволяют сделать это влёгкую.
Но это не для нас...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь