Алиев назвал открытие Зангезурского коридора условием открытия границы с Арменией

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 11 Января 2024 в 11:52:18
"Люди и грузы из Азербайджана в Азербайджан (через Армению в Нахичевань) должны проходить без какой-либо проверки", - заявил Алиев в среду в интервью азербайджанским телеканалам.

"В противном случае Армения навсегда останется тупиком", - добавил он. "Если упомянутый мною маршрут (Зангезурский коридор) не будет открыт, то мы не намерены открывать границу с Арменией в каком-либо другом месте", - отметил он. "То есть, таким образом (если не будет запущен Зангезурский коридор), они получат от этого больше вреда, чем пользы", - добавил Алиев.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  KAN13 11.01.2024 в 14:10:16   # 822200
" "Люди и грузы из Азербайджана в Азербайджан (через Армению в Нахичевань) должны проходить без какой-либо проверки", - заявил Алиев в среду в интервью азербайджанским телеканалам. "

То есть , тов. Алиев "забил" на Законодательство Республики Армения и хочет болтаться по территории Р. Армения как у себя дома . В чём проблема ? , проситесь слезно в состав Армении и чувствуйте себя как дома .
  строитель 11.01.2024 в 15:19:47   # 822201
Цитата: KAN13 от 11.01.2024 14:10:16
" "Люди и грузы из Азербайджана в Азербайджан (через Армению в Нахичевань) должны проходить без какой-либо проверки", - заявил Алиев в среду в интервью азербайджанским телеканалам. "

То есть , тов. Алиев "забил" на Законодательство Республики Армения и хочет болтаться по территории Р. Армения как у себя дома . В чём проблема ? , проситесь слезно в состав Армении и чувствуйте себя как дома .


Зачем «слезно проситься в Армению»??? Он просто часть Армении (зангезурский коридор ) «примет» в состав азербайджана. А кто не согласен он хер положил
  KAN13 11.01.2024 в 15:27:50   # 822202

Вы не увидели сарказма в сказанном .
  Васяй 11.01.2024 в 15:29:24   # 822203
Нда...Условия диктует победитель.
  adapter 11.01.2024 в 15:58:46   # 822204
Армяне вроде евреев. Приехали попросились пожить и так прижились что и государство образовали.
  Джимбо 11.01.2024 в 18:20:26   # 822209
Цитата: adapter от 11.01.2024 15:58:46
Армяне вроде евреев. Приехали попросились пожить и так прижились что и государство образовали.
Куда они попросились? Государство у них было еще до нашей эры
  Пастафариан 11.01.2024 в 19:26:34   # 822213
Цитата: adapter от 11.01.2024 15:58:46
Армяне вроде евреев. Приехали попросились пожить и так прижились что и государство образовали.


Да ну на..й, а можно поподробней где Вы такие знания огребли
  adapter 11.01.2024 в 19:48:58   # 822214
Вы поменьше армянских историков слушайте. Они на ходу историю выдумывают.
  adapter 11.01.2024 в 19:49:17   # 822215
Цитата: Джимбо от 11.01.2024 18:20:26
Цитата: adapter от 11.01.2024 15:58:46
Армяне вроде евреев. Приехали попросились пожить и так прижились что и государство образовали.
Куда они попросились? Государство у них было еще до нашей эры

И как называлось?
  Джимбо 11.01.2024 в 20:19:04   # 822216
Цитата: adapter от 11.01.2024 19:49:17
Цитата: Джимбо от 11.01.2024 18:20:26
Цитата: adapter от 11.01.2024 15:58:46
Армяне вроде евреев. Приехали попросились пожить и так прижились что и государство образовали.
Куда они попросились? Государство у них было еще до нашей эры

И как называлось?
Можете в википедии почитать.
  Zoggyla 11.01.2024 в 20:27:33   # 822217
Урарту
  Пастафариан 11.01.2024 в 20:32:58   # 822218
Цитата: Джимбо от 11.01.2024 18:20:26
Цитата: adapter от 11.01.2024 15:58:46
Армяне вроде евреев. Приехали попросились пожить и так прижились что и государство образовали.
Куда они попросились? Государство у них было еще до нашей эры

Цитата: adapter от 11.01.2024 19:49:17
Цитата: Джимбо от 11.01.2024 18:20:26
Цитата: adapter от 11.01.2024 15:58:46
Армяне вроде евреев. Приехали попросились пожить и так прижились что и государство образовали.
Куда они попросились? Государство у них было еще до нашей эры

И как называлось?


В 20 году до н. э., после свадьбы, Тиберия послали на восток под командование Агриппы. Получив в распоряжение сильное войско, Тиберий отправился в Армению на границу с Парфией. Под военным давлением парфяне согласились вернуть Августу орлов, остававшихся у парфян со времён разгрома легионов Марка Красса в 53 году до н. э., Децидия Сакса в 40 году до н. э. и Марка Антония в 36 году до н. э.. Кроме того, за Арменией установили статус нейтрального буферного государства между двумя империями, Римской и Парфянской.
  adapter 11.01.2024 в 20:41:39   # 822219
Коллеги историки почитайте историю из разных источников. Не только армянских. Они присвоили письменность Урарту. За весь период нет подтверждения именно армянского государства. Во времена римской империи все доказательства монеты и т.п. письменность на греческом языке. Храмы в Карабахе ими присвоены. Если в кратце есть два варианта происхождения армян. С Балкан - это их версия и район современной Индии альтернатива. Берите глубже господа.
  Пастафариан 11.01.2024 в 21:06:25   # 822221
"Я, Клавдий"

Причем тут Армяне

  Джимбо 11.01.2024 в 21:15:24   # 822222
Цитата: adapter от 11.01.2024 20:41:39
Коллеги историки почитайте историю из разных источников. Не только армянских. Они присвоили письменность Урарту. За весь период нет подтверждения именно армянского государства. Во времена римской империи все доказательства монеты и т.п. письменность на греческом языке. Храмы в Карабахе ими присвоены. Если в кратце есть два варианта происхождения армян. С Балкан - это их версия и район современной Индии альтернатива. Берите глубже господа.
Что ты тут гонишь дичь псевдонаучную?
Первые упоминания термина «армянин» встречаются уже в ранних греческих источниках VI—V веков до н. э., таких как Гекатей Милетский, Геродот и Ксенофонт, и трёхъязычной Бехистунской надписи 522 года до н. э., где это название применяется либо ко всему населению Армянского нагорья, либо к древнеармянскому народу, проживавшему в западной части нагорья.

Так же существовало государство Великая Армения описанная у многих историков. Где язык канцелярии и суда был арамейский (В древности имперский арамейский язык выполнял роль международного языка на значительной территории Ближнего Востока.) а язык общения армянский
  adapter 11.01.2024 в 22:30:18   # 822223
Цитата: Джимбо от 11.01.2024 21:15:24
Цитата: adapter от 11.01.2024 20:41:39
Коллеги историки почитайте историю из разных источников. Не только армянских. Они присвоили письменность Урарту. За весь период нет подтверждения именно армянского государства. Во времена римской империи все доказательства монеты и т.п. письменность на греческом языке. Храмы в Карабахе ими присвоены. Если в кратце есть два варианта происхождения армян. С Балкан - это их версия и район современной Индии альтернатива. Берите глубже господа.
Что ты тут гонишь дичь псевдонаучную?
Первые упоминания термина «армянин» встречаются уже в ранних греческих источниках VI—V веков до н. э., таких как Гекатей Милетский, Геродот и Ксенофонт, и трёхъязычной Бехистунской надписи 522 года до н. э., где это название применяется либо ко всему населению Армянского нагорья, либо к древнеармянскому народу, проживавшему в западной части нагорья.

Так же существовало государство Великая Армения описанная у многих историков. Где язык канцелярии и суда был арамейский (В древности имперский арамейский язык выполнял роль международного языка на значительной территории Ближнего Востока.) а язык общения армянский

Разговорный армянский?
В общем оставим спор. Пусть каждый при своем мнении останется. Топите за армян если у вас такие убеждения.

  troll 11.01.2024 в 22:32:19   # 822224
много всяких армянских сказрк ходит. по некоторым из них, краснодарский край тоже их исконные земли. хотя армяне как народ выделился не так давно из курдских племен проживавших на ближнем востоке. а сказки про урарту и великую армению даже звучат глупо. а про все эти древние источники слушать смешно. выдумки средневековых монахов а позднее кабинетных политисториков создававших великие государства в компании с гробокопателями и ювелирами, скульпторами и прочими фальсификаторами.
отлично это было видно в сюжете про то, как ДАИШ уничтожал пальмиру, когда боевики долбили льва алата, и голос диктора про 5 тысячелетнюю статую из цельного куска камня. а на видео обычная литая скульптура из которой армировочная сетка повылазила.
  Ал 12.01.2024 в 00:13:49   # 822227
Quote:
ГЕНЕТИКА НАРОДОВ
Армяне https://blog.genotek.ru/armenians-origin
Армяне — народ, в основном проживающий в Армении. В России большинство армян живет в Краснодарском и Ставропольском крае, Ростовской области и Москве. Говорят на армянском языке, который относится к отдельной ветви индоевропейской семьи языков, но близок к балканским языкам (греческий и албанский).
По археологическим данным Армянское нагорье было непрерывно заселено с позднего палеолита. Но относительно происхождения армян есть две теории: автохтонная (коренной народ) и миграционная (миграция на Армянское нагорье). Большинство ученых поддерживают миграционную теорию и происхождение армян в ходе смешения различных популяций Кавказа, Средней Азии, Европы и Леванта с 3000 по 2000 год до н.э. После 1200 года до н.э., когда цивилизации бронзового века Восточного Средиземноморья рухнули, крупные города и торговые пути были заброшены, армяне оказались в изоляции, впоследствии поддерживаемой культурной/языковой/религиозной самобытностью. Это привело к сохранению у них древнего генетического ландшафта Ближнего Востока, более близкого к Европе. Но по другой точке зрения, большинство палеолитических генетических сигналов армян, представляют собой не остатки древних, а приток из постоянно заселенных территорий; основной же вклад в формирование армян внесли неолитические земледельцы Леванта.
У армян наиболее распространены Y-хромосомные гаплогруппы R1b1b и J2a. Вместе с ними E1b1b1c-M123, G-M201, J1-M267 в совокупности составляют 77% отцовских линий на Армянском нагорье. У армян наблюдается большое разнообразие митохондриальных субкладов, объединенных в 6 западно-евразийских (N1, N2, R0, JT, U, X), 3 восточно-евразийских (C, D, F) и одну африканскую (L0) групп. Наиболее распространены гаплогруппы H (29,1%), U (21,5%) и Т (11,2%). Треть митохондриальных субгаплогрупп характерны только для армян.
Известные армяне
Серж Танкян — музыкант, вокалист группы System of a Down.
Шарль Азнавур — шансонье, композитор, писатель и актер.
Лейла Адамян — главный акушер-гинеколог РФ, доктор медицинских наук, профессор.

Авторы статьи, как минимум, певицу Шер упустили...
  Васяй 12.01.2024 в 00:36:54   # 822231
А каки быть с Зангезурским коридором?
  Ал 12.01.2024 в 00:53:23   # 822235
Цитата: Васяй от 12.01.2024 00:36:54
А каки быть с Зангезурским коридором?
Пашиняну надо было вовремя от не принадлежащих Карабаху захваченных территорий отказаться и тогда армяне могли избежать полной потери анклава.
Если поддерживающие Армению США и Франция на Алиева не надавят то армянам останется надеяться на милость победителей...
  Dimmon 12.01.2024 в 12:35:06   # 822252
Quote:
Анклавы и коридоры. В чем проблема с мирным договором между Арменией и Азербайджаном
Вместо российского и западного проектов мирного договора теперь остается лишь один — азербайджанский, и в какой точке мира его подписывать, не имеет значения
Может показаться, что, грубо покончив с проблемой Карабаха, Азербайджан расчистил путь к подписанию всеобъемлющего мирного договора с Арменией. Ведь если в регионе больше нет армян как политического фактора, то и спорить вроде бы не о чем. Но на самом деле Карабах — это лишь один из конфликтных вопросов между двумя странами, за которым тянутся другие — тоже территориальные.

Мало того, если раньше шел спор, на чьих условиях будет подписан мирный договор — России или Запада, то теперь стало очевидно, что не будет ни того, ни другого. Условия будет определять сам Азербайджан. Он же будет решать, где подпишут эту бумагу.

Им не встретиться никак
В октябре лидеры Армении и Азербайджана упустили сразу две возможности встретиться и обсудить мирный договор — хотя для этого было все готово. Первой был саммит Европейского политического сообщества 5 октября в испанской Гранаде. Предполагалось, что именно там Никол Пашинян и Ильхам Алиев впервые встретятся после однодневной войны 19-20 сентября, которая поставила точку в истории армянского присутствия в Карабахе.

Такие ожидания возникли не на пустом месте: Алиев и Пашинян уже дважды встречались на предыдущих саммитах этой организации, оба раза — при участии президента Франции Эммануэля Макрона и главы Евросовета Шарля Мишеля. Однако в этот раз Алиев решил не ехать, потому что Макрон с его проармянской риторикой уже давно воспринимается в Баку как неприятный собеседник. К тому же после однодневной войны власти Франции заговорили о поставках оружия Армении.

Зато в Испанию поехал Пашинян и даже подписал там декларацию о признании территориальной целостности Азербайджана. Похожий документ он уже подписывал в прошлом году в Праге, причем при участии Алиева, но в этот раз в текст добавили указание площади Азербайджана в 86,6 тысячи квадратных километров. То есть там учтен не только Карабах, но и существовавшие в советское время армянские и азербайджанские анклавы на территории друг друга. В качестве основы для таких расчетов европейские посредники выбрали поздние карты Генштаба СССР.

Несколько дней спустя на саммите СНГ в Бишкеке сложилась обратная ситуация: Алиев приехал, а Пашинян — нет. Даже на встречу глав МИД из Еревана прибыл всего лишь заместитель, что стало ударом для Москвы, собиравшейся устроить встречу армянского и азербайджанского министров. Азербайджану эта встреча нужна была меньше, чем России, но Алиев решил подыграть Кремлю, воспользовавшись ситуацией, чтобы еще раз обвинить Армению в том, что та не хочет мира.

Quote:
Лидеры Армении и Азербайджана действительно могут позволить себе выбирать саммиты, исходя из сиюминутных симпатий, потому что после исхода армян из Карабаха в тексте будущего мирного договора не осталось никакой интриги. Если раньше подходы российских и западных посредников отличались в пунктах, касавшихся формального статуса Карабаха, то теперь предмет спора исчез сам собой. По армянским данным, в Карабахе осталось около 40 армян. По словам Баку, документы на реинтеграцию подали 98 армян, но часть из них — онлайн.

На западных площадках Азербайджан, конечно, критикуют за решение вопроса силой и требуют создать условия для возвращения армян. Но это не отменяет факта, что Баку остается хозяином положения и может превратить подписание мирного договора в имиджевый приз, который отдаст тому из посредников, кого сочтет более достойным. По сути, вместо российского и западного проектов мирного договора теперь остается лишь один — азербайджанский, и в какой точке мира его подписывать, не имеет значения. Не исключено, что это и вовсе будет Грузия — в рамках «суверенности» и сокращения влияния «внерегиональных игроков».

Едва ли не последний оставшийся вопрос — это судьба российских миротворцев. Сейчас они сворачивают один пост за другим. На саммите в Бишкеке Путин сделал вид, что военное присутствие России при каких-то условиях может быть сохранено. Однако причин, по которым Баку мог бы сделать такой подарок Москве, пока не видно. И даже Пашинян уже оговорился, что Армения не собирается принимать российских миротворцев на своей территории — пусть сразу возвращаются в Россию.

Договор-подстраховка
Упустив возможности в Гранаде и Бишкеке, Алиев и Пашинян планируют увидеться в Брюсселе «в конце октября» — об этом говорил Шарль Мишель, который стал основным посредником в переговорах. Пашинян оценил вероятность подписания мирного договора до конца года в 70%. И это вполне реалистично, если не ждать от этого документа слишком многого.

Почти наверняка мирный договор, которого все так ждут, окажется не более чем рамкой, не способной решить всех проблем между двумя странами. Скорее всего, там будет лишь признание территориальной целостности друг друга на основе какой-то конкретной карты, отказ от применения силы, активизация процесса демаркации границы, начало установления дипотношений и обещание создать условия для свободного транзита товаров.

Армении необходимо подписать подобный документ хотя бы ради того, чтобы снизить возможность приграничных столкновений. Но насколько это поможет — большой вопрос. То, что на армяно-азербайджанской границе еще не прозвучал последний выстрел, очевидно всем. Полноценное вторжение — например, для прокладки транспортного коридора в Нахичевань, на котором настаивает Баку, — пока кажется маловероятным. Но все может развиваться по старой схеме: сначала стрельба и взаимные обвинения, а потом новые уступки — разумеется, со стороны Армении.

Уступки обязательно понадобятся — и не только в том, что касается дороги в Нахичевань. В советские времена у двух республик были анклавы на территории друг друга. Причем армянский анклав в Азербайджане был всего один, а вот азербайджанских в Армении — целых восемь, поэтому просто обменяться ими не получится. Мало того, анклавы Юхары Аскипара и Бархударлы дают такие преимущества в контроле над местностью, что с их помощью можно перерезать трассу Ереван — Тбилиси. Так что впереди ждет масса новых проблем — как с определением и охраной границ анклавов, так и с доступом туда.

Как в новых условиях организовать работу коридора Баку — Нахичевань, тоже неясно. В трехстороннем заявлении, завершившем войну 2020 года, предполагалось, что контроль над ним будут осуществлять «органы Пограничной службы ФСБ России». Но насколько это актуально сейчас, когда российские миротворцы уходят из Карабаха, отношения Еревана и Москвы испорчены, а Баку чувствует себя хозяином ситуации?

Решение всех этих вопросов займет годы и будет зависеть от меняющегося расклада сил в регионе. Пока же хорошим результатом будет сам факт подписания какой-то бумаги, которая сдерживала бы Баку в желании добиться большего. Азербайджан прекрасно понимает эту роль мирного договора, а потому попытается выжать из ситуации максимум, прежде чем брать на себя какие-то обязательства.

У Баку есть все инструменты для новой эскалации. Один из них — тезис о «западном Азербайджане» — районах Армении, где в советское время жили азербайджанцы, — который все чаще фигурирует и в государственных СМИ, и в речах Алиева. При этом все рычаги влияния Армении на Азербайджан опираются только на внешнюю поддержку, а рычаги Азербайджана — на реальную силу на земле.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь