О водороде

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 18 Ноября 2023 в 13:13:10
Водород имеет очень много специфических свойств по сравнению с другими газами.

Первое – это водородная коррозия. Атом водорода настолько мал, что проникает в кристаллическую решётку материала. Атом водорода имеет один электрон, а если им пренебречь, ядро это просто протон, который пролезет куда угодно, электрон запросто теряется в результате электромагнитного воздействия. Короче, под водород надо строить специальную инфраструктуру.

Второе – текучесть. Водородная установка протекает по всем швам, конечно обмыливанием покажет что всё "красиво", но если взять электромагнитный течеискатель, то картина удручающая. Водород накапливается во всех полостях закрытых сверху, поэтому на водородной станции из каждой такой полости идёт трубка вверх через крышу, причём трубки не могут соединяться. Поднявшись на крышу водородной станции в увидите картину полувыползших трубок-"червячков". Ремонт такой кровли – это эпопея. На водородной станции все приборы, телефоны и светильники в искро-взрывобезопасном исполнении. Весь инструмент латунный, ибо при соударении не даёт искры.

Третье – взрывоопасность. Смесь водорода с воздухом взрывоопасна в широчайших пределах, от 4 до 95 %. Причём бахнуть может просто без внешнего воздействия, гад такой.

Четвёртое – обслуживающий персонал. Персонал должен быть образованным,обученным, добросовестным. Регулярные сдачи экзаменов, посещение инспектором технадзора раз в пол года обязательно, а ещё инспектора могут нагрянуть в любое время, да ещё проверить персонал на знание правил ТБ и знание устройства станции.

Пятое – странное поведение жидкого водорода. Жидкий водород может превратиться в газ при той же температуре и давлении, просто у него электрон перешёл на другую орбиту. Залили жидкость в теплоизолированную ёмкость, вот она там болтается и вдруг больше не болтается, хотя температура и давление те же и тепло не поступало. А ещё между жидким и твёрдым состоянием разница всего в четыре градуса, что создаёт неимоверные трудности при перекачке. Водород перекачивают в состоянии шуго-водорода, близкий аналог смесь воды и снега. Захолаживание трубопроводов для жидкого водорода практически отдельная научная дисциплина.

Вывод: применение водорода широкими слоями населения невозможно, для использования требуется дорогая специфическая инфраструктура и архитектура.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Zoggyla 18.11.2023 в 22:53:28   # 820802
Quote:
Пятое – странное поведение жидкого водорода. Жидкий водород может превратиться в газ при той же температуре и давлении

Некорректный посыл и заключение.Слишком общее умозаключение))
  старик 18.11.2023 в 23:19:56   # 820809
По мере истощения месторождений газа и нефти будут совершенствоваться технологии использования водорода и все будет ОК.
  Ал 18.11.2023 в 23:44:46   # 820813
Получение водорода сама по себе нетривиальная задача.
К примеру, КПД электролиза невысок и его приходится повышать применением катализаторов. А уже в связи с низким КПД электролиза для выработки водорода требуется высокий запас источников ВИЭ, а посему для передачи энергии на расстояние и аккумулирования энергии эффективнее и безопаснее применять обычные ЛЭП и Гидроаккумулирующие станции.
Quote:
Как производится зеленый водород?
Зеленый водород образуется из возобновляемых источников энергии, когда электрический ток проходит через воду, разделяя молекулы водорода и кислорода.
Этот процесс не приводит к образованию углекислого газа, но в настоящее время таким образом производится менее 0,1% мирового производства водорода.
Однако водород чаще всего получают в процессе, называемом паро-метановым риформингом. Для этого обычно используется метан (CH4) из природного газа. Атомы водорода отделяются от атомов углерода с помощью высокотемпературного пара и давления. При этом образуются "серый" водород, монооксид углерода и двуокись углерода.

Выделенный водород может быть использован в производстве стали, аммиака и химических продуктов, для которых требуются промышленные процессы, от которых труднее отказаться.

Водород также можно использовать в качестве транспортного топлива, что в один день может изменить сильно загрязняющие окружающую среду судоходство и авиацию.
Что касаемо транспорта, то высокая температура сгорания водорода в воздушной среде приводит к повышенному образованию ядовитых окислов азота что не способствует экологии. Не считая влияния повышенной температуры сгорания водорода на материалы двигателей...
  Васяй 18.11.2023 в 23:56:17   # 820814
Непроверенная хрень с новыми проблемами для человечества.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь