Остались за бортом
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 20 Декабря 2018 в 11:59:16
37 выпускников Академии гражданской авиации не могут устроиться на работу из-за Тоты АМИРОВОЙ, усомнившейся в подлинности их летных сертификатов.



На прошлой неделе наша газета опубликовала материал, посвященный странностям в обучении и.о. заместителя председателя комитета гражданской авиации Тоты Амировой. В распоряжении редакции оказались документы, подтверждающие тот факт, что высокопоставленная чиновница незаконно получила диплом об окончании колледжа при Академии гражданской авиации в далеком 2000 году. Поступала госпожа Амирова на инженерный факультет академии, чтобы после четырех лет обучения получить высшее образование и квалификацию пилота, но выпустилась из учебного заведения через два года. При этом в ее бумагах была такая путаница, что даже удивительно, почему ей в итоге разрешили летать. Однако спустя 18 лет специально созданная комиссия доказала, что диплом был выдан с огромными нарушениями (см. “Давайте, Тоты, учиться!”, “Время” от 13.12.2018 г.).

Резонанс от этой публикации получился невероятный - споры о том, имеет ли право Тоты Амирова занимать высокую должность в госорганах, продолжаются в социальных сетях до сих пор. А еще в редакцию обратилась целая группа выпускников Академии гражданской авиации, рассказавших о том, какую роль в их жизни сыграла зампред КГА Тоты Серикказыевна. Двое из этих 37 человек дали интервью корреспонденту “Времени”.
- В августе 2017 года при выполнении учебного полета погибли студент 3-го курса и инструктор, - объясняет один из выпускников Нурсултан ДАУЛЕТБАЕВ (на снимке).



- После этой трагедии нашему учебному центру Training Center Part-FCL комитет гражданской авиации запретил все полеты, а мы не успели пройти практику. По программе за последний год обучения каждый из нас должен был отлетать 67 часов на одномоторном самолете и 13 часов на двухмоторном. И тогда нас отправили за границу.
- Поначалу еще была надежда, что мы продолжим проходить практику в Алматы, - говорит Темирлан ЗЕЙНЕНОВ (на снимке).



- А к октябрю стало ясно, что придется ехать в Болгарию. Я был среди тех, кто поехал в Софию. Нам обещали, что там еще месяц будет тепло и солнечно, но неожиданно рано начался сезон дождей, был сильный ветер. Поэтому мы практически не летали. Тогда руководством было принято решение переправить нас в Испанию. Причем в городок Рекена мы добирались своим ходом - то есть на учебных самолетах. Там была хорошая погода. Еще добавились ребята из Алматы. Все вместе мы закончили практику, набрали нужное количество часов. Вернулись в Алматы, в феврале этого года сдали государственные экзамены и документы для получения лицензии пилота...

Обычно проверка документов выпускников занимает около месяца. Но прошел один месяц, потом второй - комитет гражданской авиации молчит.
- В апреле несколько человек получили лицензии, в том числе и я, - говорит Нурсултан Даулетбаев. - Мы просто сдавали документы первыми. Но основная группа застряла. В академии не знают, с чем это связано. Тогда я, как староста группы, и еще пара человек отправились в Астану, чтобы узнать в КГА, что случилось с документами. Просились на прием к председателю комитета Талгату ЛАСТАЕВУ - он нас не принял. В итоге попали к министру по инвестициям и развитию Женису КАСЫМБЕКУ, там же был его заместитель Роман СКЛЯР, курирующий авиацию. Ну и Тоты Амирова. Говорила в основном она, причем особо не выбирая выражений. Она обвинила нас в том, что мы на самом деле не летали, а ездили в Испанию купаться в море и загорать и что она не позволит таким, как мы, садиться за штурвал самолета.
Как оказалось, у комитета гражданской авиации возникли вопросы к учебному центру в Болгарии, где проходили практику казахстанцы.

- Тоты Амирова заявила, что мы не летали на двухмоторном самолете, потому что его не было в Испании, - говорит Темирлан Зейненов. - Но это не так. У нас и фотографии есть с бортовым номером, и инструкторы наши слова подтверждают. Более того, впоследствии из Болгарии пришли новые сертификаты, подтверждающие наши полеты на этом самолете.
- Причем нам пришлось встречаться с Амировой несколько раз, - горячится Нурсултан Даулетбаев. - Если в Астану мы летали втроем, то в Алматы собрались все 37 человек, у нас была встреча в “КазАэроНавигации”. Договорились на конкретный день, но зампред не пришла, отправила вместо себя подчиненного. Мы настаивали, чтобы Амирова встретилась с нами лично. На следующий день она зашла в помещение, где мы собрались, и сразу же начала на нас кричать: “Вы кто такие, чтобы мной командовать? Я не обязана вашими липовыми документами заниматься!” Одного из наших ребят она даже выгнала из зала, потому что он посмел ей перечить. А мы его тоже можем понять - он женился, стал отцом, но не может найти работу. В итоге с огромным трудом к концу августа этого года нам всем выдали лицензии. Я сам ездил в Астану, чтобы их забрать. Мне Амирова в кабинете сказала: “Ты все равно не будешь летать, все равно придешь ко мне за разрешением на полеты, а я тебя не допущу”. Если честно, она мне таких слов наговорила, что даже неудобно рассказывать. По ее словам, баранов мне надо пасти, а не летать.

Но даже получив документы на руки, почти 40 будущих пилотов не могут устроиться на работу.
- Мы находимся в каком-то не­официальном черном списке, - разводит руками Темирлан Зейненов. - Крупные авиакомпании приглашают нас на собеседования, мы подходим для работы по всем параметрам. Но потом они забирают документы на проверку, после чего объясняют, что в КГА нам запрещают летать. Конечно, есть вариант - пройти дополнительное обучение в авиакомпании, потратить еще два года и взять на себя стоимость курса. Но для чего мы тогда учились пять лет, чтобы потом учиться еще два года?
В таком подвешенном положении дипломированные летчики находятся уже без малого год.
- Нас подозревают в подделке сертификатов, хотя как мы могли это сделать, если документы печатали и подписывали за границей? - удивляется Нурсултан Даулетбаев. - Но мы предлагали Амировой: вы же можете нас проверить, пожалуйста, организуйте тест, продемонстрируем свои навыки в полете, но она не хочет. Мы понимаем, что у комитета гражданской авиации какой-то конфликт с руководством академии, а мы стали жертвой этих разборок. В итоге не можем найти работу, сидим по домам, теряем квалификацию, истекают сроки действия документов, медицинских проверок и т. п. А это означает, что нам надо тратить деньги, чтобы заново проходить переобучение, медкомиссии, психотесты и так далее...

Ситуация выглядит совершенно безвыходной. Казахстанским авиакомпаниям нужны пилоты, но выпускников Академии гражданской авиации они нанять не могут. У ребят есть на руках документы, разрешающие им летать, но за штурвал их не пускают.
- И вот теперь мы читаем статью в вашей газете, где написано, что диплом Тоты Амировой аннулирован и она стала летчицей благодаря фиктивному документу, - удивляется Нурсултан Даулетбаев. - И у нас возникает логичный вопрос: а какое она имеет право на всю страну критиковать наши сертификаты, если у нее самой проблемы с документами?

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы

P.S. Мы неоднократно предлагали Тоты Амировой выступить на страницах нашей газеты, однако чиновница наотрез отказывается это делать. В связи с этим мы приняли решение опубликовать на сайте газеты документы, подтверж­дающие тот факт, что полученный ею диплом колледжа Академии гражданской авиации выдан с нарушениями.


1000x791
(389,53 Кб)

644x792
(242,46 Кб)

848x1200
(205,71 Кб)

848x1200
(289,95 Кб)

848x1200
(224,29 Кб)

833x1200
(256,88 Кб)

492x1030
(128,47 Кб)

848x1200
(120,46 Кб)

1112x1150
(514,56 Кб)

644x744
(141,73 Кб)


http://www.time.kz/articles/strana/2018/12/19/ostalis-za-bortom
Комментарии, по рейтингу, по дате
  vvka 20.12.2018 в 12:15:16   # 706052
ауыл...
  строитель 20.12.2018 в 12:25:56   # 706054
  KAN13 20.12.2018 в 12:32:37   # 706056

Да уж , бардак - наша стихия . Дожились , летать , лечиться и просто жить у нас стало опасным делом .
  Практичный 20.12.2018 в 13:57:04   # 706062
Надо ей нимб сбить разок,подзатыльником. Сто процентов не замужем эта дама)).
  332-712 20.12.2018 в 14:08:26   # 706066
Цитата: Практичный от 20.12.2018 13:57:04
Надо ей нимб сбить разок,подзатыльником. Сто процентов не замужем эта дама)).


да это не от наличия или отсутствия мужа, это банальный синдром бастыка. из грязи в князи...
  vvka 20.12.2018 в 21:19:54   # 706114
Цитата: 332-712 от 20.12.2018 14:08:26
Цитата: Практичный от 20.12.2018 13:57:04
Надо ей нимб сбить разок,подзатыльником. Сто процентов не замужем эта дама)).


да это не от наличия или отсутствия мужа, это банальный синдром бастыка. из грязи в князи...


Эта апайка из рода Шариковых...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь