Заценки пользователя Lukas
Викторовна поощрил за:
Пам'ятаю як Назорбаев рокив 20 тому назад, сказав що "с таким народом можно делать що хочеш".
Вечный жид поощрил за:
якщо б були мізки помер би
WTF поощрил за:
ощибка, не в 1861 году был убит казахский хан Кенесары , а в 1847. В 1861 било отмена крепостных в Росiи
Софруджу поощрил за:
Друзи, не судите мени строго би може не знаете, до развала я летал в Чимекнте на Анах 24 в авиоотряде аэрофлот тогда, потим в украине сечас в АэроСвите, у вси поблеми с топливом, нас дручат, за перерасхид, кожний ухид на другий - это немае премий, а вси немае грошей, во так. Дуже жалко всих, да помилуй их боже.
Софруджу поощрил за:
Ви долбаеби чи ни. При чему то топливо та? Заливаему завжды по полниму, чи сам ни жити ни хочу шо ли братка ? Тилки як по прилету спашиваему по итог, почиму по вторим круг, на записний прошув, тоди и за яуца берути, и гроши не мае!
Nightwalker поощрил за:
У мени 72 пришки с парашутом, в Карамурте/Сайрам 81 год,дали Военное Летное училише КАЧА, далее Афган 7 боевых вылета, потим Актюбинск 2 рокив ,Чимекнте в 309-я летная эскадрилия литак Ан 24, Динисова Володимира комондира СКАТ, знаю вам бы суки пережить все таке.
Alexy поощрил за:
Иван Кожедуб в Чимкенте
Приближалось 30-летие победы в Великой Отечественной войне. Кто-то из старожилов вспомнил, что в Чимкенте во время войны размещалась воинская часть, в которой в должности инструктора проходил службу прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.
Идея воздвигнуть памятник самолету, на котором летал прославленный летчик, властям пришлась по душе. Надо было найти истребитель Ла-5 на котором летал в первые годы войны Кожедуб. Самолет найти не удалось, но в местной воинской части предложили списанный истребитель нового поколения и было решено установить на постамент его. К сожалению, мы как-то безалаберно относимся к своей истории,летописей никто сейчас не ведет. Мы хорошо знаем о событиях, которые произошли сотни лет тому назад, но с трудом вспоминаем, что было в нашем городе, селе или деревни несколько десятков лет назад.
Надо было решить, где установить памятник. Архитекторы разработали несколько вариантов и остановились на кургане в центре города, в недрах которого по предположению археологов цитадель XIV века, а в годы войны здесь размещалась воинская часть, в которой возможно и служил Иван Кожедуб.
Было решено пригласить на открытие монумента самого Кожедуба. Иван Никитович прилетел накануне открытия. Но вот остаться на торжества не мог. Ему надо было куда-то срочно улетать по делам Советского фонда мира.
Рано утром меня пригласил Председатель облкомитета Агапов и таинственно сообщил:
- Кожедуб приехал, но остаться не может. Надо ему подготовить речь и записать на магнитофон, а завтра прокрутим. Машина сейчас за тобой подойдет. Пока я лихорадочно соображал, что знаю о прославленном летчике кгбшники уже подъехали. Я только успел схватить свой «Репортер». Привезли в малую гостиницу обкома партии. Среди цветущих фруктовых деревьев виднелось небольшое здание. Во дворе на скамейке сидел Кожедуб, я представился. Кожедуб доброжелательно улыбнулся: — Давай, работать в темпе. У нас не более часа. Меня хотят отвезти на свинцовый завод, а потом в Манкент. И вдруг неожиданно спросил: Ты, знаешь, что такое коже? – Да, это такой напиток «Наурыз коже», в котором обязательно должно быть не менее 7 видов круп. – Правильно, подтвердил Иван Никитович, -7 круп да еще дуб вот и будет Кожедуб. Давай так,- беря инициативу в свои руки, предложил он, — я тебе расскажу, а ты потом сам выберешь, что нужно.
- Я родился в многодетной крестьянской семье на Украине. Если бы не советская власть, то я бы вряд ли стал летчиком. Скорее дьячком, уж больно отец был богомольный. Окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков под Черниговым и там же остался инструктором. Когда фашисты стали подходить к Чернигову, авиашкола была эвакуирована сюда в Казахстан.
В своей книге «Верность Отчизне» И.Н.Кожедуб вспоминает как пребыли они в Южный Казахстан: «Из Чугуева мы улетели холодным, осенним днем. Здесь же было жарко, душно, пыльно. Давно не выпадали дожди… За несколько дней до Октябрьских праздников прибыли в зеленый живописный город Чимкент — конечный пункт долгого пути. Здесь на аэродроме нам предстоит собрать самолеты, а потом на них перелететь в Манкент, где будет базироваться наша эскадрилья…Наконец самолеты собраны, облетаны. Курсанты эшелонами отправлены в Манкент. Вылетели туда и мы, инструкторы.
Условия, в которых мы работали, были нелегкие. Летали над полями до самых гор. Вокруг аэродрома расстилались хлопковые плантации, журчала вода в арыках, зеленели сады. Но нас очень разочаровал сам аэродром: гравий с землей, а сверху — слой пыли. После взлета пыль на аэродроме поднималась столбом и долго не оседала.
— Да, тут много не налетаешь… — с досадой сказал я после первого полета. — Придется вставать еще раньше. Отдыхать некогда!
Моторы сильно нагревались от зноя. Пыль проникала всюду и вызывала преждевременный износ узлов, деталей. Приходилось с особенной тщательностью осматривать и готовить к полетам материальную часть.
Мы, инструкторы, облетали самолеты, освоили аэродром и приступили к обучению курсантов. Занимались помногу: надо было наверстать упущенное — курсант быстро теряет навыки, не закрепленные длительной практикой.
Днем занимались наземной подготовкой, теорией, разбором полетов. Работали по-прежнему без передышки, но никто не жаловался на усталость. Курсантов обучали летать на «И-16».
«Уже целый год наша авиашкола здесь, в глубоком тылу. Незаметно прошло время в каждодневной упорной работе. По-прежнему мы целыми днями на аэродроме, а вечерами в Ленинской комнате. Сообщения тревожные: наши войска ведут тяжелые бои под Сталинградом, стоят насмерть.
В очередной раз я пришел к комэску с рапортом — просил отправить меня в действующую армию, — но рапорта он не принял. Сказал резко: — Летчиков учить получше надо! Сердце у меня упало: да, не видать мне фронта… Не слушая объяснений, комэск сухо добавил:
— Больше рапортов не пишите, пока группу курсантов не выпустите. В день 24-й годовщины Советской Армии политрук зач
GOSTЬ2 поощрил за:
мне эти пленки со словами: «Забери их себе, Иван, и никому не показывай».
Это было одно из нескольких боевых столкновений советской и американской авиации, случавшихся в 1944-1945 годах…»
В Чимкенте недалеко от того места, где установили самолет на постаменте, во время войны были казармы, а точнее, как рассказал Иван Никитович, была комендатура и при ней гауптвахта. Журналист не удержался и спросил: — А Вам не приходилось попадать? Иван Никитович хитро улыбнулся. — Опасно было попадать, могли на фронт не отправить.
Во время открытия монумента, эта запись прозвучала на всю площадь. Собравшиеся, слушали, затаив дыхание, переживая заново военную биографию Ивана Никитовича Кожедуба — лётчика-аса времён Великой Отечественной войны, наиболее результативного лётчика-истребителя в авиации союзников.
Его Победы влились в Великую Победу. Трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации стал первым заместителем председателя Советского фонда мира… Более 35 лет прошло с того дня как последний раз побывал прославленный летчик в Чимкенте. Ушел из жизни Иван Никитович, перенесли самолет в другое место, да и самого Чимкента нет. Теперь называется он Шымкент. Быть может, власти Шымкента вспомнять о великом летчике и назовут одну из улиц его именем?
Mussopo покарал за:
Та ты малокосос CEBEP , я родився в Чиме говна видел всякого, и та думаю таже, а ты вжиш суко погане, я же за людив те шо погивше, я процюе на таких же литаках як упав, малокосос ти, ни чого не понемае. СКАТ парни граразд, будь.
Mussopo покарал за:
Ви долбаеби чи ни. При чему то топливо та? Заливаему завжды по полниму, чи сам ни жити ни хочу шо ли братка ? Тилки як по прилету спашиваему по итог, почиму по вторим круг, на записний прошув, тоди и за яуца берути, и гроши не мае!
ГОРЫНЫЧ поощрил за:
мне эти пленки со словами: «Забери их себе, Иван, и никому не показывай».
Это было одно из нескольких боевых столкновений советской и американской авиации, случавшихся в 1944-1945 годах…»
В Чимкенте недалеко от того места, где установили самолет на постаменте, во время войны были казармы, а точнее, как рассказал Иван Никитович, была комендатура и при ней гауптвахта. Журналист не удержался и спросил: — А Вам не приходилось попадать? Иван Никитович хитро улыбнулся. — Опасно было попадать, могли на фронт не отправить.
Во время открытия монумента, эта запись прозвучала на всю площадь. Собравшиеся, слушали, затаив дыхание, переживая заново военную биографию Ивана Никитовича Кожедуба — лётчика-аса времён Великой Отечественной войны, наиболее результативного лётчика-истребителя в авиации союзников.
Его Победы влились в Великую Победу. Трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации стал первым заместителем председателя Советского фонда мира… Более 35 лет прошло с того дня как последний раз побывал прославленный летчик в Чимкенте. Ушел из жизни Иван Никитович, перенесли самолет в другое место, да и самого Чимкента нет. Теперь называется он Шымкент. Быть может, власти Шымкента вспомнять о великом летчике и назовут одну из улиц его именем?
CEBEP поощрил за:
Вибачте хлопці емоції напевно
MicK JaGGeR поощрил за:
Друзи, не судите мени строго би може не знаете, до развала я летал в Чимекнте на Анах 24 в авиоотряде аэрофлот тогда, потим в украине сечас в АэроСвите, у вси поблеми с топливом, нас дручат, за перерасхид, кожний ухид на другий - это немае премий, а вси немае грошей, во так. Дуже жалко всих, да помилуй их боже.
Gospodyn поощрил за:
Друзи, не судите мени строго би може не знаете, до развала я летал в Чимекнте на Анах 24 в авиоотряде аэрофлот тогда, потим в украине сечас в АэроСвите, у вси поблеми с топливом, нас дручат, за перерасхид, кожний ухид на другий - это немае премий, а вси немае грошей, во так. Дуже жалко всих, да помилуй их боже.
CEBEP покарал за:
Ви долбаеби чи ни. При чему то топливо та? Заливаему завжды по полниму, чи сам ни жити ни хочу шо ли братка ? Тилки як по прилету спашиваему по итог, почиму по вторим круг, на записний прошув, тоди и за яуца берути, и гроши не мае!
Westfall поощрил за:
Друзи, не судите мени строго би може не знаете, до развала я летал в Чимекнте на Анах 24 в авиоотряде аэрофлот тогда, потим в украине сечас в АэроСвите, у вси поблеми с топливом, нас дручат, за перерасхид, кожний ухид на другий - это немае премий, а вси немае грошей, во так. Дуже жалко всих, да помилуй их боже.
Alexy поощрил за:
якщо б були мізки помер би
Абдукарим74 поощрил за:
Странно...., прибалтам то на то время что жаловаться, союз отдавал им лучшие технологии и передовые производства. КазССР такое и не снилось. А молодёжь 80..90-х или поколение "Пепси", просто не может знать всего прошлого, и соответственно адекватно оценивать значимость СССР, для всех республик !
Им то знать ужас, в годы советского тоталитаризма, через молоко матери что-ли, недоедали? Бегали пешком под столом в то время, а сейчас типа все это оценивают с верхушки своей зрелости - по слухам чтоли?!. Поймут только те, кто вырос и пережил все это на своей шкуре, тогда когда не считали деньги как главное, была идея , энтузиазм людей, дружба, и многие ценности не оценивались деньгами, как сейчас! Им и только таким людям можно ценить плюсы и минусы того времени. Того народа больше не вернуть, поколения которого больше никогда не будет.
<АНДРЕЙ> поощрил за:
Це грамотно рішення, гроші крихта, мизер від того що вирушали на війну! Xай самі з собою розбираються. Чим би дитя не тішилося, аби не плакало, або ...не мала баба клопоту — купила порося
MишаМашкевич поощрил за:
Це грамотно рішення, гроші крихта, мизер від того що вирушали на війну! Xай самі з собою розбираються. Чим би дитя не тішилося, аби не плакало, або ...не мала баба клопоту — купила порося
Alexy поощрил за:
Це грамотно рішення, гроші крихта, мизер від того що вирушали на війну! Xай самі з собою розбираються. Чим би дитя не тішилося, аби не плакало, або ...не мала баба клопоту — купила порося
Кукуфс поощрил за:
Це грамотно рішення, гроші крихта, мизер від того що вирушали на війну! Xай самі з собою розбираються. Чим би дитя не тішилося, аби не плакало, або ...не мала баба клопоту — купила порося
Викторовна поощрил за:
Хорошо, что на Украине это уже не смакуют, надоело уже давно всем. И уже ясно и понятно, если подымают вопрос о языке, значит нужно замять какойто более важный социальный вопрос.
Крот поощрил за:
Хорошо, что на Украине это уже не смакуют, надоело уже давно всем. И уже ясно и понятно, если подымают вопрос о языке, значит нужно замять какойто более важный социальный вопрос.
eric_land поощрил за:
Хорошо, что на Украине это уже не смакуют, надоело уже давно всем. И уже ясно и понятно, если подымают вопрос о языке, значит нужно замять какойто более важный социальный вопрос.
Pavlik поощрил за:
Хорошо, что на Украине это уже не смакуют, надоело уже давно всем. И уже ясно и понятно, если подымают вопрос о языке, значит нужно замять какойто более важный социальный вопрос.
Skype поощрил за:
Хорошо, что на Украине это уже не смакуют, надоело уже давно всем. И уже ясно и понятно, если подымают вопрос о языке, значит нужно замять какойто более важный социальный вопрос.
Лоэнгрин поощрил за:
Странно...., прибалтам то на то время что жаловаться, союз отдавал им лучшие технологии и передовые производства. КазССР такое и не снилось. А молодёжь 80..90-х или поколение "Пепси", просто не может знать всего прошлого, и соответственно адекватно оценивать значимость СССР, для всех республик !
Им то знать ужас, в годы советского тоталитаризма, через молоко матери что-ли, недоедали? Бегали пешком под столом в то время, а сейчас типа все это оценивают с верхушки своей зрелости - по слухам чтоли?!. Поймут только те, кто вырос и пережил все это на своей шкуре, тогда когда не считали деньги как главное, была идея , энтузиазм людей, дружба, и многие ценности не оценивались деньгами, как сейчас! Им и только таким людям можно ценить плюсы и минусы того времени. Того народа больше не вернуть, поколения которого больше никогда не будет.
ГОРЫНЫЧ поощрил за:
Странно...., прибалтам то на то время что жаловаться, союз отдавал им лучшие технологии и передовые производства. КазССР такое и не снилось. А молодёжь 80..90-х или поколение "Пепси", просто не может знать всего прошлого, и соответственно адекватно оценивать значимость СССР, для всех республик !
Им то знать ужас, в годы советского тоталитаризма, через молоко матери что-ли, недоедали? Бегали пешком под столом в то время, а сейчас типа все это оценивают с верхушки своей зрелости - по слухам чтоли?!. Поймут только те, кто вырос и пережил все это на своей шкуре, тогда когда не считали деньги как главное, была идея , энтузиазм людей, дружба, и многие ценности не оценивались деньгами, как сейчас! Им и только таким людям можно ценить плюсы и минусы того времени. Того народа больше не вернуть, поколения которого больше никогда не будет.
Александр230 поощрил за:
Странно...., прибалтам то на то время что жаловаться, союз отдавал им лучшие технологии и передовые производства. КазССР такое и не снилось. А молодёжь 80..90-х или поколение "Пепси", просто не может знать всего прошлого, и соответственно адекватно оценивать значимость СССР, для всех республик !
Им то знать ужас, в годы советского тоталитаризма, через молоко матери что-ли, недоедали? Бегали пешком под столом в то время, а сейчас типа все это оценивают с верхушки своей зрелости - по слухам чтоли?!. Поймут только те, кто вырос и пережил все это на своей шкуре, тогда когда не считали деньги как главное, была идея , энтузиазм людей, дружба, и многие ценности не оценивались деньгами, как сейчас! Им и только таким людям можно ценить плюсы и минусы того времени. Того народа больше не вернуть, поколения которого больше никогда не будет.