Перспективный российский самолет-заправщик впервые поднялся в воздух
danilov 26 Января 2018 в 16:52:34
Москва. 25 января. INTERFAX.RU - Начались летные испытания нового воздушного танкера Ил-78М-90А, сообщили в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина.
"Сегодня, 25 января, летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершил первый полет", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что в перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов Дальней, фронтовой и специальной авиации.
"Окончательная сборка серийных топливозаправщиков будет осуществляться на ульяновском заводе "Авиастар-СП", где в настоящее время ведутся работы по установке поточной линии окончательной сборки тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А", - добавили в пресс-службе "Ил".
В компании уточнили, что новый самолет пилотировал шеф-пилот "Ильюшина", заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов.
Что улучшилось
Перспективный топливозаправщик получил обновленный пилотажно-навигационный комплекс и "стеклянную кабину", которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
"Все работы по модернизации самолета от начала проектирования и до выпуска летного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и запущена в серийное производство в современных цифровых технологиях", - подчеркнули в "Ильюшине".
Как сообщалось, обновление парка самолетов-топливозаправщиков начнется в ближайшие годы. По оценке специалистов, потребность Минобороны РФ в воздушных танкерах Ил-78М-90А составляет около 30 машин.
"Уже через несколько лет новейший Ил-78М-90А начнет замещать существующий парк и существенно повысит боевые возможности дальней авиации", - подчеркнули в компании-разработчике.
"Мы вернули в Россию компетенции и производство тяжелых самолетов-топливозаправщиков Ил-78. Новый самолет качественно повысит возможности российской фронтовой и стратегической авиации", - сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, слова которого приводят в пресс-службе министерства.
Заправщики Ил-78 обеспечивают стратегическим бомбардировщикам выполнение задач на увеличенных радиусах действия - передают топливо "стратегам" в сверхдальних перелетах, в том числе, во время боевых вылетов в Сирию.
29 ноября сообщалось о первой выкатке воздушного танкера Ил-78М-90А на летно-испытательную станцию.
Производство первого летного образца Ил-78М-90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Это будет первый воздушный танкер, построенный в России. До этого все самолеты-заправщики Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.
Ил-78М-90А является модификацией военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика сохранена возможность использования самолета в качестве военно-транспортного: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения.
Танкер получил три системы дозаправки самолетов в воздухе: две - на крыле и одну — в хвостовой части. Модернизированные Ил-78 позволят производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки, установленных на крыле. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов Дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех самолетов.
Как отмечает N+1, самолет может перевозить 126 тонн топлива. Ил-78М-90А имеет в длину 46,5 метра, в высоту 14,8 метра и размах крыла 50,5 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 210 тонн. Ил-78М-90А может развивать скорость до 830 километров в час, а его боевой радиус составляет около четырех тысяч километров.
Интерфакс
"Сегодня, 25 января, летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершил первый полет", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что в перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов Дальней, фронтовой и специальной авиации.
"Окончательная сборка серийных топливозаправщиков будет осуществляться на ульяновском заводе "Авиастар-СП", где в настоящее время ведутся работы по установке поточной линии окончательной сборки тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А", - добавили в пресс-службе "Ил".
В компании уточнили, что новый самолет пилотировал шеф-пилот "Ильюшина", заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов.
Что улучшилось
Перспективный топливозаправщик получил обновленный пилотажно-навигационный комплекс и "стеклянную кабину", которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
"Все работы по модернизации самолета от начала проектирования и до выпуска летного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и запущена в серийное производство в современных цифровых технологиях", - подчеркнули в "Ильюшине".
Как сообщалось, обновление парка самолетов-топливозаправщиков начнется в ближайшие годы. По оценке специалистов, потребность Минобороны РФ в воздушных танкерах Ил-78М-90А составляет около 30 машин.
"Уже через несколько лет новейший Ил-78М-90А начнет замещать существующий парк и существенно повысит боевые возможности дальней авиации", - подчеркнули в компании-разработчике.
"Мы вернули в Россию компетенции и производство тяжелых самолетов-топливозаправщиков Ил-78. Новый самолет качественно повысит возможности российской фронтовой и стратегической авиации", - сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, слова которого приводят в пресс-службе министерства.
Заправщики Ил-78 обеспечивают стратегическим бомбардировщикам выполнение задач на увеличенных радиусах действия - передают топливо "стратегам" в сверхдальних перелетах, в том числе, во время боевых вылетов в Сирию.
29 ноября сообщалось о первой выкатке воздушного танкера Ил-78М-90А на летно-испытательную станцию.
Производство первого летного образца Ил-78М-90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Это будет первый воздушный танкер, построенный в России. До этого все самолеты-заправщики Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.
Ил-78М-90А является модификацией военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика сохранена возможность использования самолета в качестве военно-транспортного: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения.
Танкер получил три системы дозаправки самолетов в воздухе: две - на крыле и одну — в хвостовой части. Модернизированные Ил-78 позволят производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки, установленных на крыле. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов Дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех самолетов.
Как отмечает N+1, самолет может перевозить 126 тонн топлива. Ил-78М-90А имеет в длину 46,5 метра, в высоту 14,8 метра и размах крыла 50,5 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 210 тонн. Ил-78М-90А может развивать скорость до 830 километров в час, а его боевой радиус составляет около четырех тысяч километров.
Интерфакс
|