«Cредневековое» колесо для марсианского ровера
danilov 28 Ноября 2017 в 11:03:57
В свое время шасси марсохода Curiosity специально оснастили датчиками износа, которые показали, что коварный марсианский грунт разрушает колеса машины быстрее запланированного. Слабые места той конструкции – недостаточная гибкость и малая прочность к механической деформации. Мелкие камушки не воспринимались как преграда, но при проезде по ним острые грани портили металл колеса.
Решением может стать новый формат колес для ровера, сплетенных на манер кольчуги, но не из колец, а из сотен тонких спиралей. Они очень похожи на пружины, но все переплетены между собой в единое целое и не имеют выступающих частей. Благодаря этому колесо почти невозможно проколоть или порвать, оно не зацепится за препятствие, но обеспечивает большую площадь соприкосновения с грунтом.
Одним плетением ноу-хау не ограничивается, инженеры NASA применили здесь еще и новый никель-титановый сплав. Он обладает памятью формы и без труда выдерживает пластическую деформацию до 10 % своего объема. Вкупе с тем, что структура самого колеса гибкая, получается сверхэластичная конструкция, которой не страшны никакие механические повреждения.
Шины «Superelastic» вряд ли появятся на следующем марсоходе, все же технология эта экспериментальная. Но вот сам сплав уже хотят применить при создании тепловых и анти-мусорных щитов для спутников. Кроме того, есть надежда, что конструкцией «кольчужной шины» заинтересуется автопром – хоть они и дороги в изготовлении, зато практически вечные и не нуждаются в подкачке.
Решением может стать новый формат колес для ровера, сплетенных на манер кольчуги, но не из колец, а из сотен тонких спиралей. Они очень похожи на пружины, но все переплетены между собой в единое целое и не имеют выступающих частей. Благодаря этому колесо почти невозможно проколоть или порвать, оно не зацепится за препятствие, но обеспечивает большую площадь соприкосновения с грунтом.
Одним плетением ноу-хау не ограничивается, инженеры NASA применили здесь еще и новый никель-титановый сплав. Он обладает памятью формы и без труда выдерживает пластическую деформацию до 10 % своего объема. Вкупе с тем, что структура самого колеса гибкая, получается сверхэластичная конструкция, которой не страшны никакие механические повреждения.
Шины «Superelastic» вряд ли появятся на следующем марсоходе, все же технология эта экспериментальная. Но вот сам сплав уже хотят применить при создании тепловых и анти-мусорных щитов для спутников. Кроме того, есть надежда, что конструкцией «кольчужной шины» заинтересуется автопром – хоть они и дороги в изготовлении, зато практически вечные и не нуждаются в подкачке.
|