Путин извинился за крушение борта в Актау

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 28 Декабря 2024 в 18:56:13
По инициативе российской стороны состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым

Подробно обсуждены вопросы, касающиеся крушения пассажирского самолёта авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» 25 декабря вблизи города Актау в Казахстане.

Владимир Путин принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России, и ещё раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим. В разговоре было отмечено, что следовавшее четко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения.

Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Ведутся первичные следственные действия, допрашиваются гражданские и военные специалисты.

В настоящее время два сотрудника Генеральной прокуратуры Азербайджана находятся в Грозном, где работают совместно с представителями Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации. Профильные службы России, Азербайджана и Казахстана плотно взаимодействуют и на месте катастрофы в районе города Актау.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Васяй 28.12.2024 в 20:20:47   # 828739
Ну вот и вся правда.Без третьей воды на киселе.
  Walter 28.12.2024 в 23:20:50   # 828758
мал в роте не держи глотай
  Ал 28.12.2024 в 23:27:28   # 828759
Quote:
Российский президент Владимир Путин извинился перед президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым за то, что «трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России». Он упомянул работу российского ПВО, но не признал, что именно это стало причиной падения лайнера.

Мал, раз прокукарекал, приступай...
  Даун 29.12.2024 в 01:34:35   # 828762
Жалко людей конечно
  Джимбо 29.12.2024 в 01:44:18   # 828763
Так за что извинился? Трагический инцидент в воздушном пространстве России. За то что самолет несколько раз пытался сесть и не смог? Или ща то что три аэропорта не принимали самолеты отражая атаку бпла? Или всё-таки досталось от пво? Если это пво почему самолет еще столько летал и не горел? На видео летит вполне себе целый.
  alpha_portal 29.12.2024 в 06:19:59   # 828764
Заголовки у нас походу тоже пишут в ципсо
  Walter 29.12.2024 в 13:14:01   # 828773
Мал глубже глотай
  Ал 29.12.2024 в 14:12:02   # 828774
Цитата: Walter от 29.12.2024 13:14:01
Мал глубже глотай
Зачем всем знать как ты сам себя уговариваешь?
Лично мне не интересно, у кого...
  Ал 29.12.2024 в 14:25:29   # 828775
Цитата: Джимбо от 29.12.2024 01:44:18
Так за что извинился? Трагический инцидент в воздушном пространстве России. За то что самолет несколько раз пытался сесть и не смог? Или ща то что три аэропорта не принимали самолеты отражая атаку бпла? Или всё-таки досталось от пво? Если это пво почему самолет еще столько летал и не горел? На видео летит вполне себе целый.
У авиалайнера была повреждена гидравлика, связанная с управлением, поэтому экипажу пришлось маневрировать в основном управлением тягой двигателей, отсюда и приведшие к катастрофе сложности с посадкой.

Один из проблемных вопросов во времени подачи сигнала "ковер", который подают для закрытия аэропортов во время обнаружения угрозы воздушным судам.
Пишут что его подали сразу после поражения авиалайнера, но может оказаться что при обнаружении неожиданной атаке беспилотников ПВОшники просто не успели предупреждение диспетчерам передать.
Причем даже военные радары плохо обнаруживают низколетящие цели с низкой отражательной способностью, к которым относятся беспилотники. К тому же местность была затянута плотным низовым туманом, поэтому их налет и визуально не обнаружить, а предупреждение диспетчерам должно было прийти от ПВОшников.

Другой вопрос в реакции мировой обчественности в случае если эксперты обнаружат поражающие элементы нероссийского производства.
Могут оказаться идентичными при атаке в это же время беспилотниками аэропорта Владикавказа...
  Hairless 29.12.2024 в 14:59:43   # 828776
Quote:
У авиалайнера была повреждена гидравлика, связанная с управлением, поэтому экипажу пришлось маневрировать в основном управлением тягой двигателей, отсюда и приведшие к катастрофе сложности с посадкой.

Нет там гидравлики
Quote:
Самолет Embraer 190 оснащен более современным двигателем CF34-10Es, имеющими много общего с последним двигателем CFM56. Впервые самолеты такой категории имеют технологию дистанционного управления рулями с помощью электроприводов.
https://www.airwar.ru/enc/aliner/erj190.html
ПЗРК в условиях тумана использоваться не могут, т.к. их ТГСН не сможет захватить и удержать цель.
Ракеты других ЗРК снаряжены готовыми поражающими элементами (ГПЭ), которые уже были бы обнаружены в самолёте и в телах. Возможно, уже обнаружены, но официально объявят об этом по окончании расследования.
  Ал 29.12.2024 в 15:20:19   # 828778
За что купил за то и продаю. ©
По меньшей мере пострадала гидравлика шасси.

Но все же спасибо за уточнение, не меняющего характера сложности полета поврежденного авиалайнера.

Что касается ГПЭ, то, согласно открытых источников у ракет Панциря стержневая БЧ. На одном из профильных форумов уточнили что перед ней установлен "стакан" с ГПЭ. Соответственно, упомянутые ракеты не рассчитаны на поражение боковыми "лепестками".
При этом, исходя из повреждений на хвостовом оперении, источник поражающих элементов находился в левой верхней полусфере, что в сочетании с повреждениями фюзеляжа не соответствует перпендикулярному направлению отверстий.

Разве что в этом году специально для поражения беспилотников производятся более маломощные ракеты, но и в этом случае сомнения что они рассчитаны на атаку сверху.

Исходя из этих соображений не исключаю что авиалайнер зацепило взрывом подбитого или столкнувшегося с самолетом беспилотника...
  Васяй 29.12.2024 в 15:20:33   # 828779
Цитата: Hairless от 29.12.2024 14:59:43
Quote:
У авиалайнера была повреждена гидравлика, связанная с управлением, поэтому экипажу пришлось маневрировать в основном управлением тягой двигателей, отсюда и приведшие к катастрофе сложности с посадкой.

Нет там гидравлики
[quote]Самолет Embraer 190 оснащен более современным двигателем CF34-10Es, имеющими много общего с последним двигателем CFM56. Впервые самолеты такой категории имеют технологию дистанционного управления рулями с помощью электроприводов.
https://www.airwar.ru/enc/aliner/erj190.html
ПЗРК в условиях тумана использоваться не могут, т.к. их ТГСН не сможет захватить и удержать цель.
Ракеты других ЗРК снаряжены готовыми поражающими элементами (ГПЭ), которые уже были бы обнаружены в самолёте и в телах. Возможно, уже обнаружены, но официально объявят об этом по окончании расследования.
[/quote] Еще вопрос-почему в Азербайджан не вернулись?
  Ал 29.12.2024 в 15:26:08   # 828780
Quote:
Командир рейса Баку-Грозный принял решение экстренно садиться в казахстанском Актау. Этот аэропорт расположен в 440 км от Грозного, в районе которого на борту возникла аварийная ситуация, хотя были более близкие аэродромы — Минеральные Воды, Владикавказ, Нальчик, Тбилиси, Махачкала.
Почему терпящий бедствие самолёт направился через море, а не на ближайший запасной аэродром? Этот вопрос породил много версий, в том числе и конспирологических.
Расстояние — далеко не всегда решающее обстоятельство при выборе аэродрома для экстренной посадки. Командир воздушного судна учитывает множество факторов — погодные условия, расположение аэродрома, характеристики взлётно-посадочной полосы и многое другое.
Все вышеперечисленные аэродромы расположены в горной или предгорной зоне, где заход на посадку выполняется по строгой схеме и требует безупречной работы как пилота, так и органов управления самолёта. К тому же, по данным метеослужб, над всей территорией Северного Кавказа в тот день стояла довольно сильная и, что важно, местами низкая облачность.
А вот аэропорт Актау расположен на пустынной равнине. Его взлётно-посадочная полоса на 400 метров длиннее и на 20 метров шире, чем в аэропорту Махачкалы, в направлении которого поначалу следовал борт после возникновения нештатной ситуации. Ровная местность оставляла также шанс попытаться выполнить посадку вне аэродрома.
https://www.bbc.com/russian/articles/c23v9nk4rnzo

Quote:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Актау_(аэропорт)
Аэродром Актау пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов. Аэропорт располагает ВПП с асфальто-армобетонным покрытием. Длина ИВПП 3052 метра. Классификационное число ВПП (PCN) (PCN) 56/F/C/W/T.

Quote:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_аэропорт_Гейдар_Алиев
Взлётно-посадочная полоса 1: класс B. Размеры — 4 000 x 60. Покрытие — бетон-асфальт. ICAO — III. PCN — 150/F/B/W/T. Посадочный магнитный курс — 161/341.
Взлётно-посадочная полоса 2: класс B. Размеры — 3 200 x 45. Покрытие — бетон-асфальт. ICAO — III. PCN — 150/F/B/W/T. Посадочный магнитный курс — 173/353.

Скорее всего по причине того что актаусский аэропорт гораздо меньше загружен...
  Dimmon 29.12.2024 в 16:39:12   # 828782
Quote:
Президент Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению раскрыл остающиеся вопросы, связанные с причинами крушения самолета AZAL вблизи Актау.

«Повторяю, после того, как черные ящики будут открыты и когда мы получим более детальную информацию, всплывут все подробности и прояснятся многие моменты, которые сегодня пока вызывают вопросы. К примеру, почему самолет не смог приземлиться в городе Грозный? В какой степени средства радиоэлектронной борьбы повлияли на управление самолетом? Насколько действенны были последствия удара в воздухе и взрыва рядом с самолетом? Потому что должен также отметить, что попытки отрицать этот очевидный факт и завуалировать его в данном случае – это и абсурд, и глупость».


Глава государства также высоко оценил действия экипажа самолета: «Пилоты проявили и профессионализм, и героизм, управляя неуправляемым самолетом. Хотя, конечно, пилоты были опытными и знали, что в этой аварийной посадке им не выжить. Однако, чтобы спасти пассажиров, они проявили огромный героизм, и именно в результате этого в авиакатастрофе есть выжившие. Именно в результате этого часть фюзеляжа не сгорела, и именно благодаря этому сегодня мы можем однозначно сказать, что самолет был сбит Россией», - отметил глава государства.


* * * 15:09

Президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению раскрыл ряд причин, связанных с крушением самолета AZAL вблизи Актау.

«Разумеется, окончательная версия станет известна после вскрытия черных ящиков. Но и первоначальные версии достаточно обоснованы и опираются на факты. А факты заключаются в том, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ города Грозный, и практически потерял управление. Мы также знаем, что наш самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы. Это первое повреждение, нанесенное самолету», - отметил глава государства.

Президент также сказал, что в результате огня, открытого с земли, сильно пострадала и хвостовая часть самолета.

Тот факт, что фюзеляж (самолета, потерпевшего крушение, - ред.) весь был в пробоинах, полностью снял с повестки версию столкновения со стаей птиц.

Глава государства с сожалением отметил, что некоторые круги России предпочли придерживаться этой версии: «Одним из моментов, который нас огорчил и удивил, было то, что российские официальные структуры выдвинули версии о взрыве какого-то газового баллона. То есть это открыто показывало, что российская сторона хочет замять вопрос, и это, конечно, никому не делает чести».

Подчеркнув, что, конечно, наш самолет был сбит не специально, президент сказал, что признать свою вину, своевременно принести извинения Азербайджану, считающемуся дружественной страной, и донести это до общественности – все это были меры и шаги, которые необходимо было предпринять. К сожалению, первые три дня мы не слышали от России ничего, кроме бредовых версий, сказал глава государства.


получается кто то в россии очень надеялся что самолет утонет в каспийском море или сгорит дотла где нибудь в степи, то что он не сможет приземлиться было очевидно
  Dimmon 29.12.2024 в 16:54:35   # 828784
Quote:
Мы открыто изложили российской стороне свои требования.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, об этом заявил Президент Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению.

Отметив, что 27 декабря эти требования официально были доведены до российской стороны, глава государства сказал: «В чем они заключались? Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны, привлечены к уголовной ответственности, и Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа должны быть выплачены компенсации. Это наши условия. Первое из них уже было выполнено вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты. Все эти условия справедливы. Здесь нет каких-либо чрезвычайных требований или вопросов, это основано на международном опыте и принципах нормального человеческого поведения».


c 3м условием проблемы т.к. чечня это государство в государстве где на каждом посту друзья и родственники кадырова, как они их наказывать то будет, даже еще к уголовной ответственности привлекать

предвижу что многие начнут указывать на сбитый российский вертолет и солдат убитых в карабахе - там как раз были выполнены все 3 условия
  Hairless 29.12.2024 в 17:39:05   # 828785
Выполнения чего-либо можно требовать после окончания расследования и официального объявления результатов.
Средства РЭБ могут исказить сигналы GPS, заглушить радиообмен, поставить помехи в каком-то диапазоне, но нет средств РЭБ, способных повредить бортовое оборудование.
Если бы они были - разнообразные разведчики не летали бы безнаказанно вдоль наших границ.
Так что Алиев торопится со своими заявлениями.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь