Баку требует от Москвы "признания вины, наказания виновных и выплаты компенсаций"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 29 Декабря 2024 в 17:37:05
Окончательная версия станет известна после вскрытия черных ящиков. Но и первоначальные версии достаточно обоснованы и опираются на факты — Алиев.

«Факты заключаются в том, что гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ города Грозный, и практически потерял управление. Мы также знаем, что наш самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы. Это первое повреждение, нанесенное самолету», — сказал президент Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению.

Баку требует от Москвы "признания вины, наказания виновных и выплаты компенсаций" в ситуации с катастрофой самолета AZAL, заявил Алиев.

"Это наши условия. Первое из них уже было предоставлено вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты", - заявил президент Азербайджана.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  stasik02 29.12.2024 в 20:29:44   # 828789
  stasik02 29.12.2024 в 21:07:41   # 828790
  старик 29.12.2024 в 21:28:39   # 828794
Quote:
Окончательная версия станет известна после вскрытия черных ящиков. Но и первоначальные версии достаточно обоснованы и опираются на факты — Алиев.
Логично было бы требовать что то ПОСЛЕ вскрытия черных ящиков. Не сомневаюсь что Россия сделает все, что дОлжно делать в таких случаях, но только после всех официальных процедур.
  Васяй 30.12.2024 в 00:16:46   # 828797
Алиеву по должности положено делать такие заявления.Сплачивать народ и зарабатывать очки(уважение).А вот что будет после расшифровки черных ящиков и расследования будем посмотреть.К нему тоже вопросов у азербайджанцев много.Один из них- почему до сих пор нет наземного пересечения границы после ковида.Что за такое развитие азербайджанских авиалиний?Все настолько богаты стали?
  Джимбо 30.12.2024 в 00:48:52   # 828800
Вот тут мадам в край охуела утверждая, что Россия ела их хлеб 70 лет. Азербайджан давно уже союзник Турции. Требовать что либо ДО ОКОНЧАНИЯ расследования это верх наглости и неуважения, которое они сами к себе требуют, но не считают нужным уважать других. Уймите эмоции, дождитесь результатов официального расследования и если подтвердится вина РФ тогда уже и делайте заявления. Но вот так сразу напролом так то на этом самолете и граждане России были....,а если РФ не признает вину и не выплатит компенсации что тогда? Оборзели вкрай.
  Васяй 30.12.2024 в 01:16:07   # 828807
Цитата: Джимбо от 30.12.2024 00:48:52
Вот тут мадам в край охуела утверждая, что Россия ела их хлеб 70 лет. Азербайджан давно уже союзник Турции. Требовать что либо ДО ОКОНЧАНИЯ расследования это верх наглости и неуважения, которое они сами к себе требуют, но не считают нужным уважать других. Уймите эмоции, дождитесь результатов официального расследования и если подтвердится вина РФ тогда уже и делайте заявления. Но вот так сразу напролом так то на этом самолете и граждане России были....,а если РФ не признает вину и не выплатит компенсации что тогда? Оборзели вкрай.
Такое ощущение,что вы мой комент в ютубе повторили.здесь не смотрел это видео.
  Ал 30.12.2024 в 01:20:16   # 828808
Quote:
«Сначала запрет, потом арест». Как в Азербайджане становятся «невыездными» https://www.bbc.com/russian/articles/cwyx8g11k4mo
29 декабря 2024
За этот год — год переизбрания президента Ильхама Алиева на пятый срок после полной победы в Нагорном Карабахе — десятки азербайджанских активистов и журналистов оказались в тюрьме. Но это лишь вершина айсберга — многие другие стали «невыездными» по зачастую не понятным им поводам. Эта система, которую активисты считают карательной, настолько непрозрачна, что о запрете на выезд многие узнают лишь на границе.
...
«Все делается по-тихому»
Из открытых источников известно по меньше мере о 23 людях, которым за год с ноября 2023 года было запрещено покидать Азербайджан. Активисты говорят, что на деле число невыездных гораздо больше, так как не все признаются в этом публично, надеясь «по-любовно» договориться с МВД.

«Сколько людей в действительности по политическим причинам не могут выехать из страны, посчитать невозможно, так как Азербайджан — закрытая, почти засекреченная страна, и становится еще более закрытой с каждым годом, — говорит правозащитник Ариф Юнус. — А люди — особенно в провинциях — боятся жаловаться на беззаконие со стороны МВД».
По данным союза «За свободу политзаключенным Азербайджана», в стране насчитывается уже более 300 политических заключенных — самый большой показатель за 21 год правления Ильхама Алиева.
Свидетель превращается в обвиняемого
Статус «невыездного» приводит к тому, что люди начинают бояться ареста. «Всем прекрасно известно, что свидетель может легко превратиться в обвиняемого на основании собственных же неосторожных показаний», — говорит правозащитник Эльдар Зейналов.
Практику запретов на выезд Азер Гасымлы объясняет не только желанием властей запугать критиков, но и страхом того, что, уехав за границу, оппоненты начнут громче критиковать режим.
В октябре во Франции погиб азербайджанский политэмигрант и критик руководства Азербайджана Видади Искандерли — неизвестные нанесли ему более 20 ножевых ранений. До этого весной депутат азербайджанского парламента Захид Орудж сказал, что оппонентов Ильхама Алиева надо «нейтрализовывать как легитимные цели», а ранее называл Искандерли террористом.
Азера Гасымлы считает несправедливыми не только действия азербайджанских властей, но и бездействие западных стран. «Мне стало обидно, что американцы, европейцы выдают визы налево-направо всем тем негодяям, кто по телевизору с утра до ночи критикует западные ценности. Что они могут просто купить билет, что их никто не наказывает, — говорит он. — Да, власть [в Азербайджане] авторитарна, но с властями все ясно, все вопросы к Западу, потому что это как-то несправедливо, когда ты заперт в стране, а они — нет».
...
  Ал 30.12.2024 в 07:59:14   # 828810
Эксперты только вчера прибыли в Казахстан, осмотром еще не занялись, черные ящики отправили в Бразилию, а Алиев уже чего-то требует.
Quote:
Крушение самолета в Актау: международные эксперты готовы осмотреть место происшествия https://mail.kz/ru/news/kz-news/krushenie-samoleta-v-aktau-mezhdunarodnye-eksperty-gotovy-osmotret-mesto-proisshestviya
13:48, 29 декабря 2024
В Актау 29 декабря 2024 года состоялось совещание с участием 17 международных экспертов, которые ранее прибыли для расследования причин крушения самолета азербайджанских авиалиний, сообщает Zakon.kz.
Комиссия по расследованию авиационного происшествия, которую возглавляет министр транспорта Марат Карабаев, наметила план действий.
"В первую очередь участники комиссии в полном составе посетят место происшествия, осмотрят ангар для сбора элементов воздушного судна и примут совместное решение по дате начала их сбора", – сообщили в пресс-службе Минтранспорта.
В ведомстве напомнили, что министерская комиссия входит в состав правительственной, которую возглавляет вице-премьер Канат Бозумбаев.
Ранее стало известно, что все 17 международных экспертов, которых ожидали в Актау для участия в расследовании авиакатастрофы, прибыли в Казахстан.
29 декабря 2024 года в МЧС КР поделились кадрами с 20-летнии Ринатом Асановым из Кыргызстана, который получивший тяжелые травмы в результате авиакатастрофы в Актау. Сейчас молодой человек находится в Мангистауской областной больнице.
25 декабря 2024 года пассажирский лайнер, следующий рейсом из Баку в Грозный, потерпел крушение рядом с аэропортом Актау.
  alpha_portal 30.12.2024 в 09:35:46   # 828811
И нахрена? Зачем этот высер? РФ что-то скрыло? РФ отказывается от чего-то? Нахрена такой тон? Я думаю с такими тонами в адрес РФ пора завязывать.
Этот вопрос будет урегулирован, как просят требуют. Но я думаю потом этот тон аукнется.
А вобще это "потом" уже конечно достало.
Никакого уважения. Никакой дружбы. Никакого сотруничества. С Турцией дру́жите? Вот и дружи́те.
Из трагедии превратили политические игрища.
  Ал 30.12.2024 в 11:32:40   # 828816
Азербайджанский диктатор игнорирует что сигнал GPS подавляли в связи с атакой беспилотников.
Причем это не единственная система, которую применяют для посадки.
Quote:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Грозный_(аэропорт)
Технические характеристики аэропорта
Аэропорт располагает одной взлётно-посадочной полосой размерами 2500×45 метров, оборудованной курсо-глиссадной системой СП-90, светосигнальной системой высокой интенсивности фирмы «Транскон» (Чехия), автоматизированной метеорологической системой «Крамс», что позволяет принимать воздушные суда с высокой регулярностью и безопасностью полётов.[5]
Согласно информации СМИ, экипаж связь с диспетчерской вышкой не терял и если возникли проблемы мог уже после второй неудачной попытки захода на посадку запросить резервный аэропорт.
Совершать же посадку во время низового тумана с нарушениями систем навигации самоубийственно.

Причем во время тумана невозможно наведение стандартных ПЗРК, к тому же самонаводящиеся головки ПЗРК рассчитаны на тепло. Таким образом, если в остатках авиалайнера обнаружатся поражающие элементы переносных ЗРК, то их могли нести украинские беспилотники.

Так как Панцири на малых высотах целей используют снаряды, стоит выяснить и ответ на вопрос на какой высоте и почему в районе аэропорта летали украинские дроны, а уж если ВСУ собирались атаковать наземные цели в Грозном, а тем более, - аэропорт, то необходимости подниматься на высоту полета авиации нет. Исходя из этого не исключаю провокации или даже продуманного терракта со стороны ВСУ.

Еще раз напоминаю что у ракет Панциря поражающие элементы находятся впереди стержневой БЧ, поэтому для нанесения наблюдаемых повреждений авиалайнеру сверху необходимо сделать так называемую "горку" что маловероятно. Причем отверстия повреждений имеют разные размеры, что нехарактерно для большинства ЗРК.

Так же как не исключаю что Алиева торопит Эрдоган в связи с позицией лидера «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ). Quote:
«Россия — важная страна». Новый лидер Сирии заявил, что хочет сохранить отношения с Москвой, и обещал провести выборы https://www.bbc.com/russian/articles/c89x38qyg7lo
9 часов назад
Новый лидер Сирии Ахмед аль-Шараа заявил, что не намерен полностью разрывать отношения с Россией и пообещал провести выборы в страны в течение четырех лет. Он также заявил о намерении распустить свою вооруженную группировку «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ).
ХТШ до сих пор формально запрещена как террористическая организация во многих странах, в том числе в США и в России. Именно это движение возглавило военные действия, которые привели к свержению президента Сирии Башара Асада.
...
  Dimmon 30.12.2024 в 16:19:51   # 828817
Quote:
Накануне в рамках расследования катастрофы самолета AZAL в Грозном были допрошены диспетчер аэропорта Али Идрисов и руководитель полетов аэродрома в Грозном Джемлайл Баканаев. Об этом пишет близкий к российским спецслужбам телеграм-канал ВЧК-ОГПУ.

Издание отмечает: «У некоторых пользователей его номер записан как переводчик, а в утечках данных указано, что он имел доход от телерадиокомпании «Путь имени Ахмата Кадырова». Для справки: руководитель полетов лично осматривает и дает заключение о готовности аэродрома к приему и выпуску самолетов, указывая состояние взлетно-посадочной полосы, радиотехнических и других средств связи».
По данным ВЧК-ОГПУ, Джемлайл Баканаев уверяет, что «все системы были исправны и проверены им в рамках должностных обязанностей. Каких-либо препятствий для посадки рейса Баку – Грозный он как руководитель полетов на тот момент не видел. И не предвидел… Напомним, самолет на подлете к аэропорту терял сигнал датчиков GPS, связь и пилотам приходилось управлять судном почти вслепую».

Как ВЧК-ОГПУ сообщал ранее, план «Ковер» был введен после того, как был подбит самолет AZAL. Эту информацию подтверждает и Джемлайл Баканаев.
  Hairless 30.12.2024 в 16:35:12   # 828818
Подавлять или выключать КГС СП-90 нет смысла, она никак не помогает и не мешает атаке дронов. Единственное, чем она может (теоретически) помочь атакующим - облегчить посадку самолёта с десантом.
Для посадки по сигналам GPS аэропорт должен быть оборудован системой GBAS, которой в Грозном нет, да и в мире пока не очень много.
Кроме GPS, самолёт может зайти на посадочный курс по маркерным маякам, которые глушить тоже незачем.
Ну и в целом, ВС ведёт диспетчер, хотя решение на посадку, уход на второй круг или запасной аэродром принимает командир.Почему он пытался посадить при передаче команды "Ковер", однозначно требующей покинуть зону аэропорта - неизвестно. Возможно, принял ее в процессе второго захода, уже на глиссаде.
Так что без расшифровки бортовых самописцев можно гадать до бесконечности, что произошло - обстрел с земли, близкий взрыв подбитого дрона, столкновение с дроном, попадание птицы с разрушением элементов двигателя, взрыв на борту... Вариантов хватает.
  Skype 30.12.2024 в 16:57:17   # 828819
В ставке Гитлера все малохольные
  Ал 30.12.2024 в 23:05:00   # 828822
Quote:
Телефонный разговор с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым http://www.kremlin.ru/events/president/news/76003
По инициативе российской стороны состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым.
28 декабря 2024 года 15:35
Подробно обсуждены вопросы, касающиеся крушения пассажирского самолёта авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» 25 декабря вблизи города Актау в Казахстане.
Владимир Путин принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России, и ещё раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим. В разговоре было отмечено, что следовавшее чётко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения.
Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Ведутся первичные следственные действия, допрашиваются гражданские и военные специалисты.
В настоящее время два сотрудника Генеральной прокуратуры Азербайджана находятся в Грозном, где работают совместно с представителями Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации. Профильные службы России, Азербайджана и Казахстана плотно взаимодействуют и на месте катастрофы в районе города Актау.
  Dimmon 31.12.2024 в 18:34:43   # 828835
Quote:
Диспетчером, который вел самолет AZAL, был бывший футболист ФК «Ахмат»

Связанный с российскими спецслужбами телеграм-канал ВЧК-ОГПУ опубликовал новые подробности катастрофы самолета AZAL, который был сначала ослеплен средствами РЭБ, а потом сбит ПВО над Чечней.

Оказалось, что диспетчером, который вел лайнер в момент трагедии, являлся Али Идрисов - бывший игрок грозненского «Терека» (сейчас «Ахмат»). Он вчера вечером был допрошен. Идрисов уверяет, что не знал о работе ПВО в момент посадки самолета, а о плане «Ковер» получил информацию через пять минут после ЧП.

Вчера весь вечер следователи СКР допрашивали в Грозном сотрудников местного филиала Госкорпорации по организации воздушного движения.
Показания (пока в статусе свидетеля) по факту авиаинцидента в небе над Грозным давал диспетчер Али Идрисов, координировавший несостоявшуюся посадку самолёта, выполнявшего рейс «Баку-Грозный».

Интересный факт: Али Идрисов перед тем, как стать диспетчером, был профессиональным футболистом и играл за грозненский «Терек» (ныне «Ахмат»). Повесив бутсы на гвоздь, в 2016 году он устроился юристом в Межрегиональное объединение строителей. И уже потом, несколько лет назад, 33-летний Али Идрисов стал диспетчером.

По информации ВЧК-ОГПУ, Идрисов утверждает, что не имел представления об атаке БПЛА и работе ПВО. Сам инцидент он якобы рассматривал до последнего, как столкновение с птицами, отталкиваясь от сообщения экипажа воздушного судна.

Со слов Али Идрисова, о плане «Ковёр» ему стало известно на 22-й минуте (в районе 08.21), то есть через пять минут после того, как экипаж самолёта сообщил о поражении судна, которое было по ошибке принято за столкновение с птицами.
  Dimmon 31.12.2024 в 18:35:14   # 828836
Quote:
Как российский «Панцирь» сбивал азербайджанский самолет и кто давал приказ?

Часть 1

Новые подробности расследования уголовного дела по факту крушения самолёта AZAL, летевшего рейсом из Баку в Грозный, опубликовал связанный с российскими спецслужбами телеграм-канал ВЧК-ОГПУ.

Уже точно ясно, что две ракеты была выпущена из Панциря и выпущены непосредственно в борт. Одной из причин стала полная неразбериха. Так, например, один расчет Панциря видел, что это гражданское судно и стрелять не стал, но из-за РЭБ не смог предупредить второй расчет, который и выпустил две ракеты. А кто включил такой РЭБ, что ослепли и оглохли не только гражданские самолеты, но и сами средства ПВО, найти до сих пор не могут.

Как уже сообщалось, следователи СК допросили диспетчера, руководителя полётов. Пока оба были отпущены после допросов домой в качестве свидетелей.

Сейчас все больше ясно, что средства ПВО стреляли по ошибке в сам самолёт, а не в БПЛА. Однако, военные пытаются «протолкнуть» более удобную для них версию. Якобы ракеты из Панциря были выпущены по беспилотнику, они не попали в цель и неудачно самоуничтожились рядом с самолетом AZAL.

В Грозном, как оказалось, в момент ЧП находились следующие средства ПВО: это два «Панциря», С-300 (недавно доставлены из Сирии) и ЗРК «Бук». Пуски ракет производил только один расчёт.

Огонь по воздушной цели открыл расчёт «Панциря», который был установлен в Висаитовском районе (до декабря 2020 года — Старопромысловский) после ударов БПЛА по крыше спецподразделения «Ахмат».

Все три военнослужащих смены (командир, оператор и водитель) были допрошены.

По версии командира «Панциря», их ЗРК выпустил две ракеты: в 08 часов 13 минут 30 секунд и в 08 часов 13 минут 40 секунд.

Взорвались ракеты в 8.13.50 и в 8.14.30. Последний взрыв и поразил самолет.

При этом, по словам военнослужащего, приказы совершить оба пуска отдавались из Ростова, командиром по фамилии Борисов.

На вопросы о целях, командир боевой машины пояснил, что работал такой мощный РЭБ, что «глушил» не только гражданскую, но и военную технику. В том числе это отражалось и на работе ЗРК.

Самолёт по каким-то причинам не отображался у него «зелёным» цветом на локаторе ЗРК. Он считал, что перед ним неопределенная цель.

Был задан прямой вопрос, понимает ли он, что в зоне поражения был гражданский самолёт, так как воздушное судно летело на нетипичной для дронов высоте и отличалось от БПЛА параметрами.

Командир ничего внятного не ответил, пояснив, что на каждый «пуск» был отдан приказ, а самолёт не отобразился у ЗРК, как гражданский борт. Мол, откуда ему было известно, чей это самолёт.
  Dimmon 31.12.2024 в 18:36:07   # 828837
Quote:
Как российский «Панцирь» сбивал азербайджанский самолет?

Часть 2

Подтверждением версии того, что самолет поразила одна из ракет, выпущенных из «Панциря», говорит «новый» тайминг. По уточнённым данным удар по борту произошел ещё раньше, не в 8:16, а в районе 08:14.

К такому выводу следователи пришли после того, как внимательно прослушали звуковой файл переговоров диспетчера и экипажа самолёта.

Если в стенограмме этот момент был помечен, как «неразборчиво» (скорее всего специально, чтобы не было временной связи взрывов ракет и "удара" по самолету), то на аудио слышно: «в меня попала птица». Спустя две минуты экипаж повторил это более чётко.

По новым данным, наземные службы фиксируют, что самолёт в 08.14 был на удалении 16 километров от аэропорта, но все над тем же Наурским районом.

Возвращаясь к показаниям командира боевой машины, оказалось, что расчётам ЗРК вообще не доводят расписание полётов гражданских судов.

Чтобы выпустить ракеты, командир звонил в Ростов дважды по стационарной связи.

При этом визуально расчёт якобы не мог наблюдать цель из-за тумана, такие показания дал командир смены, обслуживающей ЗРК.

А вот командир второго «Панциря», который базируется в аэропорту, воочию наблюдал гражданский самолёт и не стал стрелять по нему.

Это стало известно после прослушивания фоновой записи из диспетчерской. Командир ЗРК по радио сообщил диспетчеру о том, что наблюдает борт в пределах видимости.

Следователи задали вопрос командиру расчёта, почему он не связался с командиром другой боевой машины. И тот ответил, что со стационарной связью у них «неполадки». А сотовая связь не работала из-за РЭБ.
  Dimmon 31.12.2024 в 18:37:48   # 828838
Quote:
Как российский «Панцирь»сбивал азербайджанский самолет? - Росгвардия ищет обломки несуществующего дрона

Часть 3

Как стало известно ВЧК-ОГПУ, в командовании ПВО выдвинули более удобную для них версию: якобы «Панцирь» безуспешно «сработал» по БПЛА, ракеты, не поразив цель, ушли на «безопасную» траекторию вверх и взорвались, а самолёт просто оказался не в том месте и не в то время.

По данным канала, именно эту версию, более удобную, глава СКР Александр Бастрыкин выделил, как приоритетную и дал поручение найти части БПЛА, по которому стрелял «Панцирь». Но с этим возникли большие проблемы.

Личный состав Росгвардии второй день прочёсывают квадрат общей площадью порядка 40 квадратных километров в поисках частей дрона. И найти не может.

Кстати, специалистам до сих пор не удалось установить РЭБ какого подразделения или организации осуществлял такую мощную «глушилку», что не работало ничего и в самолетах, и в средствах ПВО.

Пока в исполнении РЭБ никто не сознается, а специальная техника на месте (пограничники пригнали специальную машину) не дала никаких зацепок. Сигнал «глушилки» фиксировался ещё сутки после трагедии, а потом исчез.
  Hairless 31.12.2024 в 19:26:10   # 828840
Quote:
...Связанный с российскими спецслужбами телеграм-канал ВЧК-ОГПУ...

Вы сами-то верите в этот бред?
  Ал 31.12.2024 в 19:50:55   # 828841
Какая стационарная связь может быть у мобильных ЗРК с совмещенными локаторами и пусковой установкой?

Если плотный низовой туман не позволял наблюдать беспилотники с диспетчерской вышки то каким образом находящийся рядом нижерасположенный экипаж Панциря мог авиалайнер увидеть?

РЭБ физически не в состоянии гасить все диапазоны радиоволн, при этом у локаторов высокая помехозащищенность от не попадающих в "фокус" помех. Тем более что антенны локаторов направлены вверх, так же как и у наземных РЭБ и лишь в случае совместной работы горизонтали возможно пересечение лучей.
Единственная возможность эффективно воздействовать на антенны наземных локаторов - их подавление с высоты.

Что наводит на подозрение о установке РЭБ на беспилотниках и теракте со стороны СБУ.

Остался нераскрытым вопрос каким образом оснащенная стержневой БЧ с впередистоящим "стаканом" с поражающими элементами ракета могла авиалайнер сверху поразить и на какой высоте должен лететь беспилотник чтобы пришлось применять ракеты, а не пушечное вооружение...
  Ал 31.12.2024 в 20:39:46   # 828843
Цитата: Dimmon от 31.12.2024 18:35:14
Quote:
По версии командира «Панциря», их ЗРК выпустил две ракеты: в 08 часов 13 минут 30 секунд и в 08 часов 13 минут 40 секунд.

Взорвались ракеты в 8.13.50 и в 8.14.30. Последний взрыв и поразил самолет.


Quote:
Судя по данным, обнародованным после катастрофы, самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines пытался заходить на посадку в Грозном три раза, при этом пассажиры рассказали, что во время последней попытки они услышали звуки, похожие на взрыв.
Судя по записи полета в онлайн-сервисе Flightradar24, самолет Embraer E190AR выполнял рейс J28243 из Баку в Грозный, когда примерно в 04:25 по всемирному координированному времени (07:25 по московскому) его отметка исчезла в районе города Каспийск. Это не означало, что на борту обязательно произошло ЧП — в этот момент мог перестать передавать сигналы транспондер.
Отметка в записи полета появилась спустя примерно полтора часа — в 06:07 (07:25 МСК) над Каспийским морем — самолет двигался в сторону аэропорта Актау.
Если еще в 07:25 выключился связанный с вторичным локатором аэропорта транспондер, то каким образом диспетчерская служба его могла сопровождать?
  Васяй 31.12.2024 в 21:18:16   # 828844
Все за стол!Морды будем после бить.Я вина хочу.
  Ал 31.12.2024 в 21:26:17   # 828845

  Ал 01.01.2025 в 22:38:32   # 828870

Политолухи Венедиктова сдуру в ФСБшники записали.

Quote:

@Family-Flights
4 дня назад (изменено)
в Грозный борт шел на удачу. Согласно нотаму с 01.07.2024 там не работает ILS RW26., GNSS в том районе давно не работает. Заход только по приводам, а подход по радарному контролю. Погода на 5.00UTC (за 9 мин до посадки в Грозном) согласно сводки METAR была: ветер 240 1мс видимость 3500 туман нижний край сплошной обл.1400 фт ,. Однако в 5.02UTC вышла сводка SPECI с информацией о снижении облачности до 800фт, В 5.28UTC нижний край поднялся до 1200фт. Таким образом командир выполнял заход в крайне плохих му. Минимум для посадки на 26 плосу по схеме NDB W RWY26 для всех категорий ВС 1610фт, по схеме NDB V RWY26 для всех категорий ВС 1270фт. Таким образом командир не мог выполнить посадку никак. Слева от него горы с минимально безопасной 7710фт /2350м. , справа строительство новой ВПП. Из-за неработающей GNSS и помех в связи было управление под радарным контролем и все действия объяснимы, кроме отказа управления. По идее командир не должен был вылетать. нужно было задержать вылет на 1 или 2 часа. Сводки погоды на время прилета в соседних аэропортах с Грозным одна хуже другой. А в данной ситуации все сложилось в одну кучу. Очень жаль людей, которые оказались заложниками последовательности роковых решений и случайностей
170


Важный момент о высоте принятия решений.

Упоминание о облачности в районе аэропорта не подтверждает версию "ВЧК-ОГПУ" о возможности визуального наблюдения авиалайнера.

Уточнение Quote:
Судя по записи полета в онлайн-сервисе Flightradar24, самолет Embraer E190AR выполнял рейс J28243 из Баку в Грозный, когда примерно в 04:25 по всемирному координированному времени (07:25 по московскому) его отметка исчезла в районе города Каспийск.
Это не означало, что на борту обязательно произошло ЧП — пилоты могли просто отключить транспондер.
Отметка в записи полета появилась спустя примерно полтора часа — в 06:07 (07:25 09:07 МСК) над Каспийским морем — самолет двигался в сторону аэропорта Актау, причем траектория его полета была очень странной. Он постоянно менял высоту и направление. То есть самолет, вероятно, плохо слушался управления.
https://www.bbc.com/russian/articles/cx26l73dv6po
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь