11 декабря 2024 16:47
QatarEnergy зафрахтует шесть новых СПГ-танкеров класса QC-Max
https://portnews.ru/news/371367/
Они будут построены на китайской верфи
Катарская госкомпания QatarEnergy подписала с совместным предприятием японской судоходной компании Mitsui O.S.K Lines (MOL) и китайской COSCO Shipping LNG Investment (Shanghai) (CSLNG) соглашение о тайм-чартере для владения и эксплуатации шести СПГ-танкеров типоразмера QC-Max. Об этом сообщила пресс-служба QatarEnergy.
Шесть СПГ-танкеров будут построены на верфи китайской компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (дочернее предприятие китайской судостроительной госкорпорации CSSC).
Эти суда являются последней партией в серии из 128 СПГ-танкеров, строящихся по судостроительной программе QatarEnergy. В это число входят 104 обычных танкера и 24 новейших судна класса QC-Max.
Соглашения о долгосрочном тайм-чартере (TCP) были подписаны с судовладельцами в ходе церемонии, состоявшейся в головном офисе QatarEnergy. На церемонии подписания присутствовали министр по вопросам энергетики, президент и гендиректор QatarEnergy Саад Шерида аль-Кааби, руководители MOL и China COSCO Shipping Corporation, а также QatarEnergy и QatarEnergy LNG.
Совместное предприятие MOL-CSLNG уже заключало в 2022 году долгосрочные тайм-чартерные соглашения с QatarEnergy на семь обычных СПГ-танкеров. Таким образом, у компании уже есть 13 долгосрочных фрахтовых соглашений в рамках реализации ее программы расширения флота СПГ-судов.
Quote:9 сентября 2024 17:48
QatarEnergy заказала 6 самых больших в мире СПГ-танкеров класса QC-Max
https://portnews.ru/news/367660/
Суда будут построены на китайской верфи Hudong-Zhonghua
Энергетическая компания QatarEnergy подписала соглашение с Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC) на строительство дополнительно 6 самых больших в мире (271 тыс. куб. м.) танкеров класса QC-Max для транспортировки СПГ. Об этом сообщает пресс-служба катарской компании.
После получения этих судов общий флот СПГ-танкеров, заказанных в рамках программы расширения QatarEnergy, составит 128 единиц, включая 24 судна класса QC-Max. Выполнением заказа займется судостроительное предприятие Hudong-Zhonghua (принадлежит CSSC). Согласно графику суда будут передаваться в период с 2028 по 2031 год.
Ранее QatarEnergy заказала на той же верфи 18 судов QC-Max. Таким образом, общее количество судов QC-Max для катарской компании достигло 24 единиц, а их общая стоимость составляет около $8 млрд.Катар пригрозил не поставлять газ в Европу из-за правил ЕС
https://www.dw.com/ru/katar-prigrozil-ostanovit-postavki-gaza-v-evropu-izza-novyh-pravil-es/a-71137543
2 ч. назад
Власти Катара могут прекратить поставки сжиженного газа в Европу, если на эмират наложат штраф за нарушения прав человека или вред климату.
Катар может прекратить поставлять в Европу сжиженный природный газ (СПГ), если страны ЕС оштрафуют эмират за нарушение прав человека или вред природе. Об этом министр энергетики Катара и глава компании Qatar Energy Саад аль-Кааби заявил в интервью британской газете Financial Times (FT), опубликованном в воскресенье, 22 декабря.
Новая директива ЕС
Недовольство Дохи вызвала Директива ЕС №2024/1760 о комплексной проверке корпоративной устойчивости (Corporate Sustainability Due Diligence Directive, CSDDD). Согласно информации на сайте Еврокомиссии, она вступила в силу в июле 2024 года. Ее цель - "содействие устойчивому и ответственному корпоративному поведению в деятельности компаний и их глобальных цепочках создания стоимости".
Как пишет FT, директива CSDDD обязывает страны ЕС выставлять компаниям штрафы до 5% от их годового дохода по всему миру, если те не соблюдают требования ЕС по выбросам углерода, правам человека и трудовым правам.
Аль-Кааби: "Не соглашусь, чтобы нас штрафовали"
"Если суть в том, что я потеряю 5% от своего дохода, отправившись в Европу, я не пойду в Европу... Я не блефую, - сказал аль-Кааби. - 5% от дохода Qatar Energy означают 5% от дохода государства Катар. Это деньги народа... поэтому я не могу потерять такие деньги - и никто не согласится потерять такие деньги".
"Я не соглашусь, чтобы нас штрафовали, - добавил глава Qatar Energy. - Я прекращу поставки газа в Европу". "Если бы они сказали, что штраф составляет 5% от дохода, полученного по этому контракту, по которому мы продаем в Европу, я бы сказал: "Хорошо, мне нужно это оценить, имеет ли это смысл", - продолжил министр. - Но если вы хотите добраться до моего общего дохода, то, увольте, это не имеет никакого смысла".
Аль-Кааби отметил, что новые правила ЕС непригодны для группы компаний Qatar Energy, чья глобальная цепочка поставок охватывает до 100 тысяч фирм. "Мне, вероятно, понадобится тысяча человек с учетом наших размеров и миллиардов, которые мы тратим. Или [придется] потратить миллионы на услуги... чтобы решиться и провести аудит каждого поставщика", - сказал он. По его словам, для Qatar Energy как добытчика ресурсов также невозможно достичь целевого показателя ЕС по нулевым выбросам углерода.
Роль Катара на газовом рынке Европы
По данным Еврокомиссии, во втором квартале 2024 года на Катар пришлось 12% поставок СПГ в страны ЕС. Общая доля Дохи в импорте газа Евросоюзом составила 4%. Как пишет FT, Катар "становится все более важным поставщиком газа в Европу после потрясений на энергетических рынках, вызванных вторжением России в Украину".
"Пока европейские государства стремятся отказаться от российского газа, QatarEnergy подписала долгосрочные соглашения на поставку СПГ в Германию, Францию, Италию и Нидерланды", - отмечает британское издание.
FT: Директива вызвала негативную реакцию
Как пишет FT, директива CSDDD вызвала "широкую негативную реакцию со стороны компаний как внутри ЕС, так и за его пределами". Многие фирмы "жалуются, что правила слишком обременительны и ставят их в невыгодное положение по сравнению с конкурентами".
Например, европейский химический концерн Cefic заявил, что правила CSDDD "создадут значительные риски судебных разбирательств" и должны быть переоценены "для выявления и рассмотрения областей, требующих упрощения и снижения бремени".