Запуск поезда «Ляньюньган-Алматы» глазами китайских СМИ
admin 03 Марта 2015 в 10:08:32
Запущенный на прошлой неделе контейнерный поезд «Ляньюньган-Алматы», по мнению китайских СМИ, является одним из ранних успехов китайской стратегии «один пояс, один путь», направленной на выстраивание на территории сопредельных стран экономической и инфраструктурной сети, завязанной на Китай.
В середине прошлой недели новостные агентства опубликовали информацию о том, что из совместного казахстанско-китайского логистического терминала (ККТЛЦ), открытого 19 мая 2014 года в одном из крупнейших портов мира в г. Ляньюньган восточной провинции Цзянсу, был запущен первый контейнерный поезд до Алматы.
Из русскоязычных источников нам известно, что состав будет идти из Ляньюньгана 12 дней, что еженедельно будут отправляться два товарных поезда. Как сообщается в русскоязычной версии ведущей китайской газеты «Жэньминь жибао»: «Из ККТЛЦ будут отправляться два товарных поезда с медицинским оборудованием, автозапчастями, хозтоварами, электроникой и другими товарами китайского, японского и южнокорейского производства. В обратном направлении поезда будут возить пшеницу и химические удобрения».
Также озвучены планы со временем перевести большую часть грузопотока между двумя странами именно на этот маршрут.
Китайская версия газеты «Жэньминь жибао», опубликовав эту новость на передовице, указала, что запуск поезда «имеет положительное значение для развития экономической интеграции государств, расположенных вдоль «Экономического пояса Шелкового пути».
Опубликованная в этом же выпуске полная версия статьи дает нам чуть больше информации. Итак, из материала под заголовком «Первый поезд из Ляньюньгана в Казахстан выехал из китайско-казахстанского логистического терминала» мы узнаем ряд интересных подробностей.
Во-первых, в Алматы к 8 марта прибудут «106 контейнеров с автозапчастями, медицинским оборудованием и другой техникой из Южного Китая (провинция Гуандун и Гуанси-Чжуанский автономный район), Японии и Южной Кореи».
Во-вторых, председатель совета директоров порта Ляньюньган Бай Ликун обрисовал для читателей свое видение структуры грузоперевозок. По его словам, «с запуском состава Ляньюньган-Алматы электронная продукция и механическое оборудование из Японии и Южной Кореи, медицинские товары, электроника, керамические изделия, фанера, алюминиевые катушки и другие алюминиевые изделия из близлежащих районов КНР (Хуайань, Пичжоу, Линьи, Цзянинь и др.), а также санфаянс из провинции Чжэцзян, камень и строительные материалы из провинции Фуцзян и керамические изделия из провинции Гуандун будут экспортироваться в Казахстан». В качестве содержания обратного потока грузов он указал лишь минералы, пшеницу и ферросплавы из Казахстана.
В-третьих, как сообщил журналистам генеральный директор Китайско-казахстанской логистической компании Лю Бинь, раньше покупка одного контейнера обходилась предпринимателям в 6-7 тысяч юаней ($957-1115), теперь же – после запуска проекта – предоставляется услуга лизинга контейнеров, стоимость которой не будет превышать двух тысяч юаней ($320) за один контейнер. Также он пообещал, что прямой маршрут значительно сократит время перевозки.
«Сейчас срок следования состава занимает 12 дней, но в будущем мы надеемся сократить его до 10 дней», - добавил Лю Бинь.
Кроме того, он указал, что в результате тесного сотрудничества железнодорожных ведомств двух стран грузовладельцам будет предоставлено комплексное обслуживание, включающее прохождение таможни, досмотр и т.д.
Крупнейшее китайское новостное агентство «Синьхуа» обрисовывает стратегическое значение запуска поезда. Корреспонденты агентства склонны делать акцент на том, что открытие железнодорожного сообщения «Ляньюньган-Алматы» - это один из «плодов» так называемого «раннего урожая» масштабнейшего китайского проекта «Один пояс, один путь» («One belt, one road», «一带一路»).
Здесь необходима небольшая ремарка. Многие читатели знают о продвигаемом Китаем в регионе Центральной Азии проекте «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП). Однако, даже для части экспертов остается неизвестным, что сам этот проект является составной частью названной выше стратегии «Один пояс, один путь», называемой также иногда просто «Пояс и Путь». Эта стратегия, предложенная председателем КНР Си Цзиньпином осенью 2013 года, объединяет как включающий наш регион проект «Экономического пояса Шелкового пути», так и проект «Морской Шелковый путь 21 века». Западные эксперты уже успели окрестить эту стратегию китайским «Планом Маршалла», ведь за счет преимущественно китайских денег во всей Азии и даже Евразии налаживается завязанная на Китай мощнейшая инфраструктурная, экономическая, энергетическая и логистическая сеть.
Сейчас нет смысла детально рассматривать этот проект, но для понимания китайской позиции важно учесть пару моментов. Итак, развитие железнодорожной и автомобильной инфраструктуры – одна из первоочередных целей стратегии. Это не только позволит поднять на новый уровень двустороннее и многостороннее сотрудничество Китая с соседними государствами, но и значительно снижает риски его экономической безопасности, так как сейчас почти вся торговля Китая ведется морскими путями. Кроме того, ряд проектов нацелен на привязку экономик государств-партнеров к сотрудничеству с Китаем, что также обеспечивает более лояльное и безопасное окружение КНР.
Так, вот агентство «Синьхуа», как уже говорилось, новость о запуске состава «Ляньюньган-Алматы» подало именно в этом контексте. В материале говорится: «…отправление первого поезда из Ляньюньгана в казахстанский город Алматы ознаменовало собой сбор раннего урожая проекта «Один пояс, один путь».
…в настоящее время действенность ряда локальных проектов уже полностью очевидна. Это можно рассматривать как серьезный прорыв для Синьцзяна и Ляньюньгана, как действительно передовые шаги.
25 числа расширенное заседание партийного комитета Синьцзян-Уйгурского автономного района обозначило важнейшие задачи по проведению реформ в текущем году, куда вошла всесторонняя поддержка строительства пяти центров в районе расположения Шелкового пути. Ранее комитет по развитию и реформе СУАР подготовил план работы на 2015 год, где выдвинул конкретные требования к строительству синьцзянской области Шелкового пути, определил первоочередные задачи и систему различных льгот в этом строительстве.
Состоявшийся 25 числа запуск центральноазиатского поезда Ляньюньган-Алматы поднял на новый уровень логистическую базу китайско-казахстанского сотрудничества».
Кроме того, в материале «Синьхуа» сказано, что «есть информация, что в конце марта руководством провинции Цзянсу в Ляньюньгане будет проведена рабочая конференция, посвященная развитию новых перспектив в рамках проекта «Один пояс, один путь» для самой провинции и прибрежных районов. …как сообщили репортерам инсайдеры из руководства порта Ляньюньган, на этой встрече будет идти речь о необходимости «ускоренного претворения в жизнь второй и третей очереди китайско-казахстанского логистического сотрудничества» .
О том, что значение проекта для провинции Цзянсу достаточно велико говорит и официальный информационный сайт провинции «Чжунго Цзянсу ван». В обзорной статье под заголовком «Дан официальный старт центральноазитскому поезду «Ляньюньган-Алматы»» отмечается, что председатель законодательного собрания Ляньюньгана Ши Шэн’ян на церемонии запуска поезда сообщил: «через Ляньюньган сегодня проходит почти 50% транзитных перевозок по всему Китаю и 60% транзита в Центральную Азию, что делает Ляньюньган главным портом и главной торговой платформой между китайскими районами, расположенными в транзитном поясе, и государствами Центрально-Азиатского региона. Ляньюньган становится основным узлом Нового Евразийского континентального моста и морской базой Шанхайской организации сотрудничества» .
Анализ публикаций китайских СМИ позволяет нам взглянуть под совершенно другим углом на новость, которая имеет серьезное значение для нашей страны. Русскоязычные источники, в основном, констатируют факт, даже детали которого остаются для читателей тайной. При том, что сами подробности значительно помогают оценить масштаб и значение события. Что же касается оценки стратегической значимости данного инфраструктурного проекта, то здесь китайские СМИ представляют особую ценность.
Из китайских источников становится понятно, что запуск поезда по совместно построенной железной дороге – это лишь начало масштабного сотрудничества, в котором заинтересованы как центральные власти, продвигая стратегию «Один пояс, один путь», так и власти Синьцзяна, китайского региона, проникнуть во все сферы экономики государств Центральной Азии. И наконец, в продвижении логистического сотрудничества с Казахстаном крайне заинтересованы власти порта Ляньюньган, который теперь курирует направление транзитных потоков на Казахстан и через Казахстан в другие государства Евразии.
Источник: Радиоточка
В середине прошлой недели новостные агентства опубликовали информацию о том, что из совместного казахстанско-китайского логистического терминала (ККТЛЦ), открытого 19 мая 2014 года в одном из крупнейших портов мира в г. Ляньюньган восточной провинции Цзянсу, был запущен первый контейнерный поезд до Алматы.
Из русскоязычных источников нам известно, что состав будет идти из Ляньюньгана 12 дней, что еженедельно будут отправляться два товарных поезда. Как сообщается в русскоязычной версии ведущей китайской газеты «Жэньминь жибао»: «Из ККТЛЦ будут отправляться два товарных поезда с медицинским оборудованием, автозапчастями, хозтоварами, электроникой и другими товарами китайского, японского и южнокорейского производства. В обратном направлении поезда будут возить пшеницу и химические удобрения».
Также озвучены планы со временем перевести большую часть грузопотока между двумя странами именно на этот маршрут.
Китайская версия газеты «Жэньминь жибао», опубликовав эту новость на передовице, указала, что запуск поезда «имеет положительное значение для развития экономической интеграции государств, расположенных вдоль «Экономического пояса Шелкового пути».
Опубликованная в этом же выпуске полная версия статьи дает нам чуть больше информации. Итак, из материала под заголовком «Первый поезд из Ляньюньгана в Казахстан выехал из китайско-казахстанского логистического терминала» мы узнаем ряд интересных подробностей.
Во-первых, в Алматы к 8 марта прибудут «106 контейнеров с автозапчастями, медицинским оборудованием и другой техникой из Южного Китая (провинция Гуандун и Гуанси-Чжуанский автономный район), Японии и Южной Кореи».
Во-вторых, председатель совета директоров порта Ляньюньган Бай Ликун обрисовал для читателей свое видение структуры грузоперевозок. По его словам, «с запуском состава Ляньюньган-Алматы электронная продукция и механическое оборудование из Японии и Южной Кореи, медицинские товары, электроника, керамические изделия, фанера, алюминиевые катушки и другие алюминиевые изделия из близлежащих районов КНР (Хуайань, Пичжоу, Линьи, Цзянинь и др.), а также санфаянс из провинции Чжэцзян, камень и строительные материалы из провинции Фуцзян и керамические изделия из провинции Гуандун будут экспортироваться в Казахстан». В качестве содержания обратного потока грузов он указал лишь минералы, пшеницу и ферросплавы из Казахстана.
В-третьих, как сообщил журналистам генеральный директор Китайско-казахстанской логистической компании Лю Бинь, раньше покупка одного контейнера обходилась предпринимателям в 6-7 тысяч юаней ($957-1115), теперь же – после запуска проекта – предоставляется услуга лизинга контейнеров, стоимость которой не будет превышать двух тысяч юаней ($320) за один контейнер. Также он пообещал, что прямой маршрут значительно сократит время перевозки.
«Сейчас срок следования состава занимает 12 дней, но в будущем мы надеемся сократить его до 10 дней», - добавил Лю Бинь.
Кроме того, он указал, что в результате тесного сотрудничества железнодорожных ведомств двух стран грузовладельцам будет предоставлено комплексное обслуживание, включающее прохождение таможни, досмотр и т.д.
Крупнейшее китайское новостное агентство «Синьхуа» обрисовывает стратегическое значение запуска поезда. Корреспонденты агентства склонны делать акцент на том, что открытие железнодорожного сообщения «Ляньюньган-Алматы» - это один из «плодов» так называемого «раннего урожая» масштабнейшего китайского проекта «Один пояс, один путь» («One belt, one road», «一带一路»).
Здесь необходима небольшая ремарка. Многие читатели знают о продвигаемом Китаем в регионе Центральной Азии проекте «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП). Однако, даже для части экспертов остается неизвестным, что сам этот проект является составной частью названной выше стратегии «Один пояс, один путь», называемой также иногда просто «Пояс и Путь». Эта стратегия, предложенная председателем КНР Си Цзиньпином осенью 2013 года, объединяет как включающий наш регион проект «Экономического пояса Шелкового пути», так и проект «Морской Шелковый путь 21 века». Западные эксперты уже успели окрестить эту стратегию китайским «Планом Маршалла», ведь за счет преимущественно китайских денег во всей Азии и даже Евразии налаживается завязанная на Китай мощнейшая инфраструктурная, экономическая, энергетическая и логистическая сеть.
Сейчас нет смысла детально рассматривать этот проект, но для понимания китайской позиции важно учесть пару моментов. Итак, развитие железнодорожной и автомобильной инфраструктуры – одна из первоочередных целей стратегии. Это не только позволит поднять на новый уровень двустороннее и многостороннее сотрудничество Китая с соседними государствами, но и значительно снижает риски его экономической безопасности, так как сейчас почти вся торговля Китая ведется морскими путями. Кроме того, ряд проектов нацелен на привязку экономик государств-партнеров к сотрудничеству с Китаем, что также обеспечивает более лояльное и безопасное окружение КНР.
Так, вот агентство «Синьхуа», как уже говорилось, новость о запуске состава «Ляньюньган-Алматы» подало именно в этом контексте. В материале говорится: «…отправление первого поезда из Ляньюньгана в казахстанский город Алматы ознаменовало собой сбор раннего урожая проекта «Один пояс, один путь».
…в настоящее время действенность ряда локальных проектов уже полностью очевидна. Это можно рассматривать как серьезный прорыв для Синьцзяна и Ляньюньгана, как действительно передовые шаги.
25 числа расширенное заседание партийного комитета Синьцзян-Уйгурского автономного района обозначило важнейшие задачи по проведению реформ в текущем году, куда вошла всесторонняя поддержка строительства пяти центров в районе расположения Шелкового пути. Ранее комитет по развитию и реформе СУАР подготовил план работы на 2015 год, где выдвинул конкретные требования к строительству синьцзянской области Шелкового пути, определил первоочередные задачи и систему различных льгот в этом строительстве.
Состоявшийся 25 числа запуск центральноазиатского поезда Ляньюньган-Алматы поднял на новый уровень логистическую базу китайско-казахстанского сотрудничества».
Кроме того, в материале «Синьхуа» сказано, что «есть информация, что в конце марта руководством провинции Цзянсу в Ляньюньгане будет проведена рабочая конференция, посвященная развитию новых перспектив в рамках проекта «Один пояс, один путь» для самой провинции и прибрежных районов. …как сообщили репортерам инсайдеры из руководства порта Ляньюньган, на этой встрече будет идти речь о необходимости «ускоренного претворения в жизнь второй и третей очереди китайско-казахстанского логистического сотрудничества» .
О том, что значение проекта для провинции Цзянсу достаточно велико говорит и официальный информационный сайт провинции «Чжунго Цзянсу ван». В обзорной статье под заголовком «Дан официальный старт центральноазитскому поезду «Ляньюньган-Алматы»» отмечается, что председатель законодательного собрания Ляньюньгана Ши Шэн’ян на церемонии запуска поезда сообщил: «через Ляньюньган сегодня проходит почти 50% транзитных перевозок по всему Китаю и 60% транзита в Центральную Азию, что делает Ляньюньган главным портом и главной торговой платформой между китайскими районами, расположенными в транзитном поясе, и государствами Центрально-Азиатского региона. Ляньюньган становится основным узлом Нового Евразийского континентального моста и морской базой Шанхайской организации сотрудничества» .
Анализ публикаций китайских СМИ позволяет нам взглянуть под совершенно другим углом на новость, которая имеет серьезное значение для нашей страны. Русскоязычные источники, в основном, констатируют факт, даже детали которого остаются для читателей тайной. При том, что сами подробности значительно помогают оценить масштаб и значение события. Что же касается оценки стратегической значимости данного инфраструктурного проекта, то здесь китайские СМИ представляют особую ценность.
Из китайских источников становится понятно, что запуск поезда по совместно построенной железной дороге – это лишь начало масштабного сотрудничества, в котором заинтересованы как центральные власти, продвигая стратегию «Один пояс, один путь», так и власти Синьцзяна, китайского региона, проникнуть во все сферы экономики государств Центральной Азии. И наконец, в продвижении логистического сотрудничества с Казахстаном крайне заинтересованы власти порта Ляньюньган, который теперь курирует направление транзитных потоков на Казахстан и через Казахстан в другие государства Евразии.
Источник: Радиоточка
|