Ваххабитов можно победить только силой, считает известный богослов
atheist 04 Февраля 2013 в 15:38:49
Казань. 4 февраля. ИНТЕРФАКС - Духовные управления мусульман не способны справиться с ваххабизмом, преодолеть его под силу лишь государству, заявил глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия, известный богослов Фарид Салман.
"Никакой схемы, кроме предложенной Рамзаном Кадыровым, для борьбы с ваххабизмом нет", - заявил Ф.Салман на научной конференции Религиозное влияние Северного Кавказа на Поволжье: проблема исламского фундаментализма", прошедшей в Казани.
Он уточнил, что понимает под методами Р.Кадырова поддержку традиционного ислама и отказ от переговоров с ваххабитами.
"Силами духовных управлений мусульман ваххабизм не может быть побежден, только государство в состоянии это сделать", - резюмировал богослов.
Он выделил три этапа влияния ваххабизма с Северного Кавказа на Татарстан в новейшей истории: первый период - с момента распада СССР до начала Второй чеченской войны (1991-1999), второй период был временем наибольшего благоприятствования контактам кавказских и поволжских ваххабитов и охватывает время руководства Гусмана Исхакова Духовным управлением мусульман Татарстана (1999-2011), третий период - последние три года, когда стало очевидным воздействие деструктивных процессов в религиозной сфере, проходящих на Северном Кавказе, на Поволжье.
"Если в 2000-е годы кавказского сегмента было крайне мало в казанских мечетях, то сейчас он заметен, особенно по причине подпавшей под влияние кавказских ваххабитов татар", - считает Ф.Салман.
В свою очередь глава Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов отметил, что в период существования "независимой Ичкерии" (1996-1999) наряду со светскими татарскими националистами в Чечню направлялись некоторые татары из религиозных побуждений - с целью прохождения военной и идеологической подготовки в лагере "Кавказ" Хаттаба и Шамиля Басаева в Введенском районе Чечни.
Одним из таких был Руслан Хабибуллин из Кировской области, более известный как "Фатих-хазрат", который ныне продолжает свою пропаганду среди татарской молодежи Нижнекамска.
По мнению Р.Сулейманова, сейчас поток отправляющихся из Поволжья в Дагестан для прохождения боевой подготовки увеличился. При этом есть татары, которые принимают участие в терактах в Дагестане. Так, 41-летний житель Нижнекамска, член местной ОПГ "Машовские" по кличке Фора весной 2010 года подорвал милицейский участок в Кизляре.
"Тот факт, что первый "амир" Татарстана Мухаммед (настоящее имя - Раис Мингалеев) публично присягнул Доку Умарову на верность, свидетельствует о начале координации действий между ваххабитами Северного Кавказа и Поволжья", - полагает эксперт.
Он сообщил, что сегодня среди татарской ваххабитской молодежи второе место по популярности после Саида Бурятского занимает 32-летний салафитский проповедник Абу Умар Саситлинский (настоящее имя - Исраил Ахмеднабиев).
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=49872
"Никакой схемы, кроме предложенной Рамзаном Кадыровым, для борьбы с ваххабизмом нет", - заявил Ф.Салман на научной конференции Религиозное влияние Северного Кавказа на Поволжье: проблема исламского фундаментализма", прошедшей в Казани.
Он уточнил, что понимает под методами Р.Кадырова поддержку традиционного ислама и отказ от переговоров с ваххабитами.
"Силами духовных управлений мусульман ваххабизм не может быть побежден, только государство в состоянии это сделать", - резюмировал богослов.
Он выделил три этапа влияния ваххабизма с Северного Кавказа на Татарстан в новейшей истории: первый период - с момента распада СССР до начала Второй чеченской войны (1991-1999), второй период был временем наибольшего благоприятствования контактам кавказских и поволжских ваххабитов и охватывает время руководства Гусмана Исхакова Духовным управлением мусульман Татарстана (1999-2011), третий период - последние три года, когда стало очевидным воздействие деструктивных процессов в религиозной сфере, проходящих на Северном Кавказе, на Поволжье.
"Если в 2000-е годы кавказского сегмента было крайне мало в казанских мечетях, то сейчас он заметен, особенно по причине подпавшей под влияние кавказских ваххабитов татар", - считает Ф.Салман.
В свою очередь глава Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов отметил, что в период существования "независимой Ичкерии" (1996-1999) наряду со светскими татарскими националистами в Чечню направлялись некоторые татары из религиозных побуждений - с целью прохождения военной и идеологической подготовки в лагере "Кавказ" Хаттаба и Шамиля Басаева в Введенском районе Чечни.
Одним из таких был Руслан Хабибуллин из Кировской области, более известный как "Фатих-хазрат", который ныне продолжает свою пропаганду среди татарской молодежи Нижнекамска.
По мнению Р.Сулейманова, сейчас поток отправляющихся из Поволжья в Дагестан для прохождения боевой подготовки увеличился. При этом есть татары, которые принимают участие в терактах в Дагестане. Так, 41-летний житель Нижнекамска, член местной ОПГ "Машовские" по кличке Фора весной 2010 года подорвал милицейский участок в Кизляре.
"Тот факт, что первый "амир" Татарстана Мухаммед (настоящее имя - Раис Мингалеев) публично присягнул Доку Умарову на верность, свидетельствует о начале координации действий между ваххабитами Северного Кавказа и Поволжья", - полагает эксперт.
Он сообщил, что сегодня среди татарской ваххабитской молодежи второе место по популярности после Саида Бурятского занимает 32-летний салафитский проповедник Абу Умар Саситлинский (настоящее имя - Исраил Ахмеднабиев).
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=49872
|