Nissan начал делать электромобили
admin 25 Октября 2010 в 11:28:15
Nissan с гордостью объявил о начале серийного (!) производства своего электромобиля LEAF. Причем, в данном случае речь идет не только о первом массовом электромобиле марки Nissan, но и о первой подобной модели в мире! Ведь до сих пор электромобили выпускались крайне ограниченным тиражом. Начало продаж в Японии и США запланировано на декабрь, а на некоторых рынках Европы в начале 2011 года. «Это серьезный рубеж не только для компании Nissan и Альянса Renault-Nissan, но и для всей автомобильной индустрии», - заметил Тосиюки Сига, старший операционный директор компании Nissan. И мы с ним полностью согласны. Именно с сегодняшнего дня можно говорить о наступлении эры электромобилей!
Выпускать электромобиль будут на заводе Nissan в городе Оппама (помимо LEAF там собирают Juke и Cube). Единственное исключение в том, что в той части сборочной линии, где традиционно устанавливаются бензобаки, теперь монтируются модули электробатарей, а электромоторы и инвертеры в той части, где устанавливаются двигатели на бензиновые машины.
Модули литий-ионной батарей Nissan LEAF производятся на заводе AESC в Японии. Это совместное предприятие компании Nissan и NEC Corporation. Четырехслойный блок батареи выпускается в городе Зама (Япония), а затем доставляется на завод Nissan в Оппама, где каждый электромобиль комплектуется 48 такими блоками.
С 2012 электромобили Nissan будут производиться на заводе в Смирне (штат Теннеси, США), а с 2013 года в Сандерленде (Великобритания). Производственные мощности завода в Оппама составляют 50 тыс. единиц в год, в Смирне - 150 тыс. машин, а в Сандерленде - 50 тыс. автомобилей в год. Таким образом, через несколько лет Nissan сможет ежегодно выпускать по 200 тыс. LEAF.
Напомним, что Nissan LEAF имеет двигатель мощностью 80 кВт (в пересчете около 109 л.с.). Энергию для питания двигатель получает от литий-ионной батареи, которую необходимо подзаряжать от электрической сети. По словам представителей Nissan, для зарядки батареи на 80% требуется всего 30 минут (полная зарядка происходит за 8 часов). Важен и пробег от зарядки до зарядки – он составляет 160 км, чего должно хватить для ежедневной городской эксплуатации.
Известны и цены. Так, в Японии автомобиль будет стоить порядка $40 000. Хотя учитывая субсидии от государства при покупке экологически чистого автомобиля, речь идет уже о $32 000. Конечно, это весьма приличная сумма, ведь, скажем, гибрид Toyota Prius в Японии продается за $22 000. Но в Nissan говорят, что вложенные в Leaf деньги со временем окупятся. По их расчетам, на электроэнергию для «заправки» Leaf водители будут тратить лишь $156 в год! Расходы же на бензин в случае покупки «обычной» машины составят около $1200 в год.
Выпускать электромобиль будут на заводе Nissan в городе Оппама (помимо LEAF там собирают Juke и Cube). Единственное исключение в том, что в той части сборочной линии, где традиционно устанавливаются бензобаки, теперь монтируются модули электробатарей, а электромоторы и инвертеры в той части, где устанавливаются двигатели на бензиновые машины.
Модули литий-ионной батарей Nissan LEAF производятся на заводе AESC в Японии. Это совместное предприятие компании Nissan и NEC Corporation. Четырехслойный блок батареи выпускается в городе Зама (Япония), а затем доставляется на завод Nissan в Оппама, где каждый электромобиль комплектуется 48 такими блоками.
С 2012 электромобили Nissan будут производиться на заводе в Смирне (штат Теннеси, США), а с 2013 года в Сандерленде (Великобритания). Производственные мощности завода в Оппама составляют 50 тыс. единиц в год, в Смирне - 150 тыс. машин, а в Сандерленде - 50 тыс. автомобилей в год. Таким образом, через несколько лет Nissan сможет ежегодно выпускать по 200 тыс. LEAF.
Напомним, что Nissan LEAF имеет двигатель мощностью 80 кВт (в пересчете около 109 л.с.). Энергию для питания двигатель получает от литий-ионной батареи, которую необходимо подзаряжать от электрической сети. По словам представителей Nissan, для зарядки батареи на 80% требуется всего 30 минут (полная зарядка происходит за 8 часов). Важен и пробег от зарядки до зарядки – он составляет 160 км, чего должно хватить для ежедневной городской эксплуатации.
Известны и цены. Так, в Японии автомобиль будет стоить порядка $40 000. Хотя учитывая субсидии от государства при покупке экологически чистого автомобиля, речь идет уже о $32 000. Конечно, это весьма приличная сумма, ведь, скажем, гибрид Toyota Prius в Японии продается за $22 000. Но в Nissan говорят, что вложенные в Leaf деньги со временем окупятся. По их расчетам, на электроэнергию для «заправки» Leaf водители будут тратить лишь $156 в год! Расходы же на бензин в случае покупки «обычной» машины составят около $1200 в год.
|