Все секреты Звездного городка
admin 05 Апреля 2010 в 13:53:17
Космический корабль "Союз ТМА-18", стартовавший с космодрома Байконур 2 апреля с новым экипажем Международной космической станции, успешно пристыковался к МКС. Операция проходила в автоматическом режиме.
За этой фразой — труд тысяч людей.
В самом начале марта в подмосковном Звездном городке прошел день прессы. Журналистов пустили в святая святых Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина - залы, где космонавты тренируются перед полетами в космос и сдают экзамены, а также в гидролабораторию - бассейн глубиной 23 метра, где отрабатываются действия в открытом космосе.
А потом — Байконур
Космодром раскинулся на 6717 квадратных километрах казахстанской степи. На его территории есть даже собственный кислородно-азотный завод, где изготавливают компоненты ракетного топлива и систем охлаждения. Периодически в некотором отдалении от дороги мелькают жилые дома, но часть из них заброшена и постепенно рассыпается. Когда Байконур был в ведении министерства обороны, в этих домах жили работавшие на космодроме военные. Сейчас многие сотрудники космодрома — уже гражданские — имеют квартиры в городе и добираются до работы по особой железной дороге на мотовозе или по обычной — на автобусах. В непосредственной близости от площадок живут в основном специалисты, приезжающие специально на запуски.
Работы перед запусками, особенно пилотируемыми, хватает. Ракеты-носители прибывают на Байконур в частично разобранном виде: головной обтекатель, три ступени, аварийная система спасения — все это изготавливается в Самаре в ЦСКБ "Прогресс" и поставляется на Байконур отдельно. Сборка осуществляется в огромных цехах МИКов. Площадь только одного из них — 112-ой площадки — составляет около 20 тысяч квадратных метров. По цеху проложены рельсы, на которых стоит грузовая платформа — на нее положат собранную ракету, и мотовоз повезет ее на стартовый комплекс, находящийся за несколько километров.
Перед тем как соединить вместе части ракеты-носителя, специалисты подвергают каждую из них всевозможным тестам: проверяют работу электроники в различных условиях, откачивают воздух и смотрят, чтобы ракета нигде не "протекала", и так далее. Обязательное условие для полета — все части ракеты должны быть металлизированы. Даже краска, которой корпус покрыт снаружи, проводит ток — и в итоге ракета, по сути, представляет собой огромный электрический провод. Превращать ракету в провод необходимо для того, чтобы с нее "стекали" случайные заряды, "садящиеся" на обшивку при пролете сквозь атмосферу.
Конечная остановка на пути поезда — гагаринский старт. На нем ракету вертикализируют — поднимают при помощи мощной гидравлической установки и подводят к ней фермы, которые схлопываются вокруг ракеты наподобие лепестков.
Позже инженеры подсоединят к ракете системы для заправки топливных баков и необходимые коммуникации. В таком виде ракета-носитель "Союз-ФГ" вместе с космическим кораблем "Союз ТМА-18" и проведут последний день перед запуском.
http://lenta.ru/photo/2010/03/05/zvezdny/
За этой фразой — труд тысяч людей.
В самом начале марта в подмосковном Звездном городке прошел день прессы. Журналистов пустили в святая святых Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина - залы, где космонавты тренируются перед полетами в космос и сдают экзамены, а также в гидролабораторию - бассейн глубиной 23 метра, где отрабатываются действия в открытом космосе.
А потом — Байконур
Космодром раскинулся на 6717 квадратных километрах казахстанской степи. На его территории есть даже собственный кислородно-азотный завод, где изготавливают компоненты ракетного топлива и систем охлаждения. Периодически в некотором отдалении от дороги мелькают жилые дома, но часть из них заброшена и постепенно рассыпается. Когда Байконур был в ведении министерства обороны, в этих домах жили работавшие на космодроме военные. Сейчас многие сотрудники космодрома — уже гражданские — имеют квартиры в городе и добираются до работы по особой железной дороге на мотовозе или по обычной — на автобусах. В непосредственной близости от площадок живут в основном специалисты, приезжающие специально на запуски.
Работы перед запусками, особенно пилотируемыми, хватает. Ракеты-носители прибывают на Байконур в частично разобранном виде: головной обтекатель, три ступени, аварийная система спасения — все это изготавливается в Самаре в ЦСКБ "Прогресс" и поставляется на Байконур отдельно. Сборка осуществляется в огромных цехах МИКов. Площадь только одного из них — 112-ой площадки — составляет около 20 тысяч квадратных метров. По цеху проложены рельсы, на которых стоит грузовая платформа — на нее положат собранную ракету, и мотовоз повезет ее на стартовый комплекс, находящийся за несколько километров.
Перед тем как соединить вместе части ракеты-носителя, специалисты подвергают каждую из них всевозможным тестам: проверяют работу электроники в различных условиях, откачивают воздух и смотрят, чтобы ракета нигде не "протекала", и так далее. Обязательное условие для полета — все части ракеты должны быть металлизированы. Даже краска, которой корпус покрыт снаружи, проводит ток — и в итоге ракета, по сути, представляет собой огромный электрический провод. Превращать ракету в провод необходимо для того, чтобы с нее "стекали" случайные заряды, "садящиеся" на обшивку при пролете сквозь атмосферу.
Конечная остановка на пути поезда — гагаринский старт. На нем ракету вертикализируют — поднимают при помощи мощной гидравлической установки и подводят к ней фермы, которые схлопываются вокруг ракеты наподобие лепестков.
Позже инженеры подсоединят к ракете системы для заправки топливных баков и необходимые коммуникации. В таком виде ракета-носитель "Союз-ФГ" вместе с космическим кораблем "Союз ТМА-18" и проведут последний день перед запуском.
http://lenta.ru/photo/2010/03/05/zvezdny/
|