Биртанов пообещал не отнимать «досуг» у пенсионеров в связи с цифровизацией здравоохранения.
Гоги80 30 Января 2018 в 10:45:28
Министр здравоохранения Республики Казахстан Елжан Биртанов после правительственного часа в Мажилисе Парламента РК заявил, что никто не будет запрещать пожилой части населения приходить самостоятельно в медицинские учреждения или принуждать использовать мобильные приложения, передает корреспондент BNews.kz.
В связи с внедрением медицинских информационных систем, участие человека во многих медицинских процедурах может закончиться. Так, например, получить консультацию у своего лечащего врача, открыть больничный, получить необходимые медикаменты, можно не выходя из дома, что в некотором случае не совсем обрадует зрелую часть населения, ведь посещение поликлиники для пожилого населения по сей день является своего рода досугом и «правильным» времяпровождением. Внедрение цифровизации в здравоохранение изначально предполагает удобство, и если мобильными приложениями удобно пользоваться только молодому поколению, а старшему поколению удобно продолжить контактные приемы "с глазу на глаз", то каждый пациент в праве выбрать наиболее удобный способ для лечения или консультации.
"Мы каждый раз учитываем мнение разных слоев населения. Действительно, для лиц пожилого возраста поход в поликлинику -своего рода времяпрепровождение и, конечно, мы не хотим его отрезать и утверждать, что "вы не можете приходить! Пожалуйста, пусть приходят и в аптеку пусть приходят за рецептом, но вот для людей молодого и среднего возраста, у которых просто нет времени, они постоянно работают, то эти мобильные приложения очень кстати. Их использование должно быть открытым, но это не должно быть обязательным", - сказал глава ведомства.
Однако Биртанов считает, что если большая часть пожилого населения научилась пользоваться мобильным приложением WhatsApp, то и другие приложения возможно внедрить в повседневную жизнь.
"Мы сейчас видим, что люди и пожилого возраста активно пользуются мобильными приложениями, тем же WhatsApp. Почему бы не использовать его для коммуникаций со своим лечащим врачом? Когда пациенты не приходят на приме, мы начинаем их искать, теперь сможем с помощью мобильных устройств с ними контакт держать. Тем более, приходят оповещения о скором визите, о времени приема лекарств и т.д. Мы сейчас сделали мобильное приложение для больных сахарным диабетом, уже готовимся внедрять его", - продолжил министр.
На сегодня разработан ряд мобильных приложений по приоритетным направлениям: "Народный контроль", с помощью которого пациенты могут оценивать работу медицинских организаций и оставлять свои отзывы, "Моя беременность" позволяет будущим мамам быть все время на связи с врачами, получать нужную информацию, а нажав кнопку "SOS", вызвать скорую помощь.
Кроме того, внедрение медицинских информационных систем позволяет обеспечить переход к безбумажному ведению медицинских данных и медицинских документов за счет формирования "живых данных".
Как подчеркнул глава министерства, накопленная информация в МИС обеспечивает поддержку принятия клинических решений через доступ врача к актуальным данным о пациенте.
Кроме того, посредством МИС реализуются Электронные сервисы для пациентов: запись на прием, доступ к результатам исследований и рецептам.
В конечном итоге, внедрение МИС ведет к повышению прозрачности, контролю использования ресурсов и поддержке принятия управленческих решений на уровне организации здравоохранения. На сегодняшний день доля внедрения МИСов в организациях здравоохранения составляет 75,5%. К 1 января 2019 года планируется доведение этого показателя до 100%. Оснащение врачей и среднего медицинского персонала компьютерной техникой на сегодняшний день составляет 82,7%. К 1 января 2019 года планируется доведение показателя до 100%.
Доступ к сети интернет на сегодня имеют 55,7% организаций здравоохранения. К 1 января 2019 года планируется доведение показателя до 100%.
В целом, как считает министр, цифровые технологии существенно трансформируют вопрос доступности медицинских услуг.
"Сегодня врач может проконсультироваться с пациентом онлайн, который находится в другой стране. Мы не можем это отрицать, мы должны брать на вооружение", - резюмировал он.
Источник: ИА "Bnews.kz"
В связи с внедрением медицинских информационных систем, участие человека во многих медицинских процедурах может закончиться. Так, например, получить консультацию у своего лечащего врача, открыть больничный, получить необходимые медикаменты, можно не выходя из дома, что в некотором случае не совсем обрадует зрелую часть населения, ведь посещение поликлиники для пожилого населения по сей день является своего рода досугом и «правильным» времяпровождением. Внедрение цифровизации в здравоохранение изначально предполагает удобство, и если мобильными приложениями удобно пользоваться только молодому поколению, а старшему поколению удобно продолжить контактные приемы "с глазу на глаз", то каждый пациент в праве выбрать наиболее удобный способ для лечения или консультации.
"Мы каждый раз учитываем мнение разных слоев населения. Действительно, для лиц пожилого возраста поход в поликлинику -своего рода времяпрепровождение и, конечно, мы не хотим его отрезать и утверждать, что "вы не можете приходить! Пожалуйста, пусть приходят и в аптеку пусть приходят за рецептом, но вот для людей молодого и среднего возраста, у которых просто нет времени, они постоянно работают, то эти мобильные приложения очень кстати. Их использование должно быть открытым, но это не должно быть обязательным", - сказал глава ведомства.
Однако Биртанов считает, что если большая часть пожилого населения научилась пользоваться мобильным приложением WhatsApp, то и другие приложения возможно внедрить в повседневную жизнь.
"Мы сейчас видим, что люди и пожилого возраста активно пользуются мобильными приложениями, тем же WhatsApp. Почему бы не использовать его для коммуникаций со своим лечащим врачом? Когда пациенты не приходят на приме, мы начинаем их искать, теперь сможем с помощью мобильных устройств с ними контакт держать. Тем более, приходят оповещения о скором визите, о времени приема лекарств и т.д. Мы сейчас сделали мобильное приложение для больных сахарным диабетом, уже готовимся внедрять его", - продолжил министр.
На сегодня разработан ряд мобильных приложений по приоритетным направлениям: "Народный контроль", с помощью которого пациенты могут оценивать работу медицинских организаций и оставлять свои отзывы, "Моя беременность" позволяет будущим мамам быть все время на связи с врачами, получать нужную информацию, а нажав кнопку "SOS", вызвать скорую помощь.
Кроме того, внедрение медицинских информационных систем позволяет обеспечить переход к безбумажному ведению медицинских данных и медицинских документов за счет формирования "живых данных".
Как подчеркнул глава министерства, накопленная информация в МИС обеспечивает поддержку принятия клинических решений через доступ врача к актуальным данным о пациенте.
Кроме того, посредством МИС реализуются Электронные сервисы для пациентов: запись на прием, доступ к результатам исследований и рецептам.
В конечном итоге, внедрение МИС ведет к повышению прозрачности, контролю использования ресурсов и поддержке принятия управленческих решений на уровне организации здравоохранения. На сегодняшний день доля внедрения МИСов в организациях здравоохранения составляет 75,5%. К 1 января 2019 года планируется доведение этого показателя до 100%. Оснащение врачей и среднего медицинского персонала компьютерной техникой на сегодняшний день составляет 82,7%. К 1 января 2019 года планируется доведение показателя до 100%.
Доступ к сети интернет на сегодня имеют 55,7% организаций здравоохранения. К 1 января 2019 года планируется доведение показателя до 100%.
В целом, как считает министр, цифровые технологии существенно трансформируют вопрос доступности медицинских услуг.
"Сегодня врач может проконсультироваться с пациентом онлайн, который находится в другой стране. Мы не можем это отрицать, мы должны брать на вооружение", - резюмировал он.
Источник: ИА "Bnews.kz"
|