Для любителей транспортной геополитики - скан разворота действующих и перспективных транзитных коридоров из Восточной Азии в Европу такими, как их видит Китай. Страницы 6-7 из Большого железнодорожного атласа КНР издания июля 2012 г.
Описание картинок при наведении курсора
Вот центральный кусочек сплетения сообщений, из которого видно, что критически важной транзитной страной в Евразии для Китая является Казахстан:
700x543
(
143.26Кб)
Весь скан. Как видите, балканский ж/д коридор (Эдирне - София - Белград - Загреб) Китаем как заслуживающий внимания не рассматривается вообще, ввиду его деградации, слабой пропускной способности и наличия зон нестабильности в сочетании с множеством границ. Ирано-турецкий коридор предназначен для проникновения в Турцию и Иран соответственно, причём только со стороны Средней Азии и не имеет трансъевропейского транзитного значения, ввиду его невысокой пропускной способности и разрыва линии в районе озера Ван. Пакистан находится вне китайских сухопутных транзитных раскладов вообще, несмотря на пуск линии Керман-Захедан и замыкание ирано-пакистанского сегмента. Никакие иранские терминалы на побережье не рассматриваются как транзитно-европейские.
1271x722
(
340.4Кб)
Вообще, конфигурация ж/д линий в Азии сейчас сильно меняется из-за интенсивного сооружения новых линий в КНР. Остальной мир почти застыл в этом отношении, а вот Китай наращивает свою сеть стремительно. Как пример - потенциально новым коридором показана и сооружаемая сейчас дорога через Кашгарский проход. Крупнее - европейский сегмент.
1000x723
(
246.1Кб)
(зелёный, Транссиб) (красный, казахстанский коридор и его варианты) смешение цветов - переплетение потоков с обоих путей
600x208
(
50.63Кб)
(зелёный, Транссиб) (красный, казахстанский коридор и его варианты) смешение цветов - переплетение потоков с обоих путей
628x900
(
117.42Кб)
Источник