Видео о похищении невесты в ЮКО возмутило казахстанцев

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Любитель ММА 03 Декабря 2013 в 09:22:12
Как пишет автор видео Кайрат Кожабеков, это событие произошло в Мактааральском районе Южно-Казахстанской области. На видеозаписи, сделанной на телефон, запечатлена сцена между девушкой, которую не по ее воле привезли в качестве невесты, и родными "жениха", который ее умыкнул. Девушка, вся в слезах, все время бросается к двери и причитает, что не останется в этом доме. Однако сторона "жениха" – около шести-семи человек – пытается удержать девушку. На видео четко видно, как на девушку прикрикивают, ругают ее, повышая голос, также запечатлены моменты рукоприкладства.



Как только это видео было опубликовано в социальной сети Facebook, оно стало сразу популярным и обсуждаемым среди пользователей. За полдня видео было переопубликовано 62 раза, стало поводом для высказывания десятков мнений.
Большая часть читателей проявила сочувствие к девушке и обвинила сторону "жениха" за насилие по отношению к девушке. "Позор! Ведь это попрание прав человека", - говорит пользователь Бахытжан Дуйсенова.

Мать "жениха" положила перед ней хлеб, платок, и легла сама, и сказала, что "она будет несчастна, если переступит через эти три священные вещи". Недавно они развелись, оказывается "жених" был алкоголиком

Пользователь Тулеген Жетписбаев называет происшествие лишением свободы человека без его согласия. Это большое преступление, совершенное организованной группировкой, говорит он. Некоторые пользователи поднимают вопрос по привлечению к ответственности лиц, которые применяют силу против девушки.

Блогер Анса Мустафа обвиняет сторону "жениха". "Разве можно так играть с судьбой человека?" – возмущается она.
"У меня было две-три подруги, которые точно также были похищены, ни у одной из них жизнь не сложилась. Например, одну из них в возрасте 19 лет, когда она шла домой, трое парней посадили в машину и увезли в дом будущего жениха. Силой завели ее домой. Точно также, как это показано на видео, она показала неповиновение, кричала, звала на помощь. Мать "жениха" положила перед ней хлеб, платок, и легла сама, и сказала, что "она будет несчастна, если переступит через эти три священные вещи". Недавно они развелись, оказывается "жених" был алкоголиком", - пишет блогер. Автор видео Кайрат Кожабеков приводит противоположные доводы и утверждает, что такие события – обычное явление для их региона. Девушка на видео, подвергшаяся насилию, осталась в этом доме, сейчас у нее есть сын, пишет он.

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОХИЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

По словам юриста Нуры Тыныскызы, в Казахстане похитившее невесту лицо и участники похищения привлекаются к ответственности по статье "Похищение человека" уголовного кодекса. Если девушка не давала своего согласия на брак, то ее похищение считается уголовным преступлением. За совершение этого преступления предусматривается наказание – лишение свободы от четырех до семи лет.

– Если девушка не давала своего согласия на брак, то ее похищение считается уголовным преступлением. За совершение этого преступления в соответствии со статьей 125 уголовного кодекса ("Похищение человека") предусматривается наказание – лишение свободы от четырех до семи лет. В соответствии с законом "О браке и семье", брак – добровольный союз. Если одна сторона не согласна, брак считается незаконным, - говорит юрист. Несмотря на то, что подавляющее большинство казахстанского общества похищение невесты считает дикостью, в некоторых регионах этот обычай все еще встречается.

Похищение невесты все еще имеет место и в соседнем Кыргызстане. По данным правоохранительных органов, в Кыргызстане ежегодно похищается до 12 тысяч девушек, которые вступают в брак не по своей воле. В начале года кыргызские власти ужесточили меру наказания за похищение невест, срок наказания за преступление был повышен с пяти до семи лет. По данным исследования ООН, 80 процентов браков в сельских местностях заключаются в результате похищения невест.

Источник: http://otyrar.kz/2013/12/video-o-poxishhenii-nevesty-v-yuko-vozmutilo-kazaxstancev/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  robinson 03.12.2013 в 13:22:17   # 315026
воруют те, кто не может ухаживать за девушкой, покорить ее сердце. Им проще скрутить ей руки, запихнуть в машину. Малы, одним словом.
  Натekz 03.12.2013 в 13:24:20   # 315030
Робинсон зрит в корень!
  Шакал 03.12.2013 в 14:17:05   # 315069
Папуасы бл...
  AsCor 03.12.2013 в 14:22:13   # 315076
Если развелись, можно сказать одно, девушке жизнь испортили мракобесы аульные! Мало же молодых ребят на нее теперь посмотрит с ребенком на руках.
  Натekz 03.12.2013 в 14:33:50   # 315092
Надо спецзону для "похитителей" создать.
И охранниками туда набрать девчонок, которых хоть раз похищали...
  M a x a t 03.12.2013 в 15:27:19   # 315125
а моя заставила меня ее украсть ))
  Натekz 03.12.2013 в 15:30:00   # 315127
Максат. Она тебя пожалела, чтобы у тебя от суммы калыма голову не снесло...
  mammy 03.12.2013 в 15:55:56   # 315136
мразььььььь
  MARЧELLO 03.12.2013 в 15:58:12   # 315137
У меня знакомые девушку крали по наводке жениха. Украли не ту - подружка не вовремя за ворота вышла
Сначала отбивалась, кричала. А потом, как жених её увидел и всё прояснилось, не могли от нее отделаться - не уйду, говорит, от вас. Украли, теперь женитесь.
  ka3ax001 03.12.2013 в 16:25:23   # 315153
Обычай обычиями но нельзя же похищать девушку без ее согласия. А прикиньте это ваша дочка или сестра. Что бы вы сделали? Я бы там такое устроил, им бы мало не показалось. Думаю что это уже беспредел какой то. Так нельзя. У меня братишки похищали своих жен чисто потому что есть такие обычаи, но девушки знали об этом и шли по своей воле. Такого беспредела не было. Все были счасливы и сейчас слава всевышнему живут себе детей рожают.
  Мура45 03.12.2013 в 16:55:22   # 315170
Я свою тоже "умыкнул" по обоюдному согласию. Живём счастливо уже 16 лет
  Натekz 03.12.2013 в 16:59:45   # 315177
Говорю еще раз НЕ БЫЛО такого обычая - НАСИЛЬНО воровать жену!!!!!! Были так называемые случаи, когда бедняк не мог заплатить калым, то с согласия девушки он ее "воровал". Но даже в таких случаях молодые были вынуждены покидать родные места, потому что это было НЕПРАВИЛЬНО.
  shymfather 03.12.2013 в 18:13:58   # 315217
  arhar 03.12.2013 в 18:21:35   # 315219
Хэйткз правду говорит, но и были правила, незамужняя девушка как стемнело на улицу не выходила одна, и нельзя было красть ту, которая уже засватана, дохрена заморочек..
у одной знакомой брат украл невесту, договорился с девушкой, дома предупредил, чтобы готовились, поехал девку забирать, а она не вышла, они с другом, по дороге домой едут, и не знают, что делать, возращаться без невесты стыдно, ну и таксонули, по дороге девушка голосовала, взяли попути, только домой привезли. щас живут 2 детей, живут душа в душу, сами вспоминают прикалываются.
а сам по работе раньше часто ездил по бизнес центрам, типа мариот, нурлы-тау,,, там девок красавиц за 30 незамужних, мечтают, чтобы украли, только всё как в песне, "а ещё пару лет и никто не возьмёт". вот такие вот дела, не знаешь, что лучше...
  M a x a t 03.12.2013 в 19:02:00   # 315226
Натekz ты не прав. не говори о людях которых не знаешь. и не строи из себя знатока истории и традиции.
  Софруджу 03.12.2013 в 19:54:51   # 315242
Если воровство - просто инсценировка, то кому какое дело. Тут же явно преступление!Надеюсь, эту семейку хоть пересажали? С мамкой во главе? Надо ж, какая стерва!
Вот почему русских девчонок не воруют? Казашки! Будьте смелее, не позволяйте всяким козлам и их мерзким мамашам считать себя вещью.
  Asston 03.12.2013 в 20:21:29   # 315248
синтез средневековья и демократии
  Kar7 03.12.2013 в 20:29:16   # 315249
либо я ее веду в Загс либо она ведет меня в прокуратуру, у каждой девушки есть выбор
  Натekz 04.12.2013 в 08:48:20   # 315332
Максат. У тебя проблемы с юмором? Или как у некоторых товарищей: шутка это только когда Я шучу. Все остальное - личное оскорбление?
  MишаМашкевич 04.12.2013 в 11:22:03   # 315402
ВАще это традиция "ВОРОВАТЬ ЖЕНУ"-было еще в средние века. Почему: 1. Был дефицит девушек. Действительно не хватала девушек для продолжения рода человека.Даже заранее "бронировали" себе келинок, когда детям было по 5 лет. Вспомните историю про Чингисхана и Борте. 2. Чтобы официально забрать девушку надо было хорошо отстегнуть её родителям. ПОэтому было намного проще забрать с концами.
Спустя несколько лет, когда Чингисхан взошел на трон, он отменил эту часть соединения душ). Но как нам известно это долго не продлилось. Лично мои деды своих жен не крали, тогда время было бедное, но все таки за пару баранов они себе жен находили.
У меня лично своя теория насчет этого: когда мужчина не может себе обеспечить девушку(тут и психологические отклонения,возможно внешние изъяны, огромную роль играет финансовая сторона)то начинает прибегать к этому.Или когда родные ДОСТАЛИ а ему под 40, тогда он и начинает играть в русскую рулетку.В женщинах он уже итак разочерован, так какая ему разница кто она вообще.
  Натekz 04.12.2013 в 14:26:05   # 315450
Миша. Неожиданное, но вполне объективное и обоснованное суждение.
  Atilla 07.12.2013 в 19:45:04   # 316414
дед мой когда то говорил что нет у казахов такого обычая, этот обычай исторический принадлежит другим народам
  phoenixx 07.12.2013 в 20:50:43   # 316418
MишаМашкевич 04.12.2013 в 11:22:03 #315402
Quote:
еще в средние века.
1. Был дефицит девушек

вот здесь вы уж точно не угадали, потому что в средние века мужчины только и делали, что воевали, соответственно погибали пачками, плюс не забываем что в то время не было гипермаркетов, поэтому пропитание приходилось добывать в том числе и охотой, после которой тоже не все возвращались, поэтому был как раз таки дефицит мужчин

а вот с этим согласен целиком и полностью
Quote:
Чтобы официально забрать девушку надо было хорошо отстегнуть её родителям. ПОэтому было намного проще забрать с концами.

нафиг платить, когда можно спизд украсть
у нас и сейчас, некоторое население, перебравшись из села в город думает так же нафиг работать, когда можно воровать
Quote:
а ему под 40

кто нибудь хоть раз слышал о случаях воровства невест женихами в возрасте под 40? лично я нет
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь