В Приморье началась установка кнопок ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили
Marvel 24 Марта 2017 в 12:01:15
В Приморском крае появился первый сервисный центр по монтажу терминалов ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили: 23 марта там была проведена тестовая установка «Эры» на автомобиль Honda Accord 2005 года выпуска. Вся процедура, включая проверку соединения терминала с центром системы ЭРА-ГЛОНАСС, заняла около 20 минут. А накануне исполняющий обязанности гендиректора АО «Глонасс» Андрей Жерегеля объявил, что с апреля в России вводится временный порядок оформления подержанных машин, ввозимых на территорию страны.
Со слов Жерегели этот порядок подразумевает, что владелец, желающий растаможить купленный за рубежом автомобиль, должен будет сначала приобрести терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС и дать обязательства установить его на свою машину. При покупке VIN-код, номер кузова и идентификационный номер устройства вносятся в единую базу данных системы ЭРА-ГЛОНАСС, после чего владелец с терминалом и документами на автомобиль должен отправиться в специальную сертификационную лабораторию, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), — но уже без прохождения дополнительных испытаний. Следующий этап — таможенное оформление и выдача ПТС. А вот дальше — самое интересное: в течение десяти дней владелец должен установить систему в одном из сертифицированных центров и поставить машину с кнопкой на учет в ГИБДД.
Заметим, что этот порядок несколько отличается от того, каким мы в Авторевю прогнозировали его в начале марта, и оставляет несколько открытых вопросов, главный из которых — необходимость предъявления установленного терминала «Эры» при постановке автомобиля на учет в ГИБДД и ответственность автовладельца, который приобрел терминал «Эры», получил ПТС, но впоследствии не установил его на машину. Полный текст нового порядка пока не опубликован, и, по словам руководства АО «Глонасс», эта процедура будет проходить обкатку до конца марта, а с первых дней апреля в Приморье начнется массовая установка кнопок на подержанные автомобили. При этом новый порядок будет действовать и на всей остальной территории России.
Цену по ожиданиям Андрея Жерегели должен сформировать рынок после того, как через два—три месяца появится пул мастерских и сервисов, предоставляющих подобные услуги. При этом АО «Глонасс» не будет фиксировать тарифы, однако уже объявлен предположительный диапазон конечных цен — от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от ценовой политики производителей терминалов и издержек на доставку. Напомним, что еще в начале января в Авторевю были опубликованы наши собственные предположения о цене на основе прогнозов от производителей терминалов «Эры»: при цене самой «кнопки» около 18—25 тысяч еще три—четыре тысячи может стоить установка, плюс 950 рублей в качестве платы за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры».
Поясним, что речь идет об «упрощенных» терминалах, то есть суть нового порядка заключается в том, что на подержанные машины разрешено устанавливать не автоматическую систему, а «устройства вызова экстренных оперативных служб» (УВЭОС). Разница в том, что система предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно системой ЭРА-ГЛОНАСС требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция системы, как правило, возможна только в заводских условиях.
Устройство же имеет упрощенный функционал — только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные устройства (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря на слух, без измерений.
Пока АО «Глонасс» заключило договор только с одним центром в Приморье, который получил право оказывать полный спектр услуг, от продажи устройств и оформления документов до установки систем на подержанные автомобили. До начала апреля появятся и другие сервисные центры, а полномасштабное введение новой процедуры начнется в Приморье 4—5 апреля, когда в регион прибудет первая партия терминалов УВЭОС.
https://autoreview.ru/news/v-primor-e-nachalas-ustanovka-knopok-era-glonass-na-poderzhannye-avtomobili#!comment=974021
Со слов Жерегели этот порядок подразумевает, что владелец, желающий растаможить купленный за рубежом автомобиль, должен будет сначала приобрести терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС и дать обязательства установить его на свою машину. При покупке VIN-код, номер кузова и идентификационный номер устройства вносятся в единую базу данных системы ЭРА-ГЛОНАСС, после чего владелец с терминалом и документами на автомобиль должен отправиться в специальную сертификационную лабораторию, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), — но уже без прохождения дополнительных испытаний. Следующий этап — таможенное оформление и выдача ПТС. А вот дальше — самое интересное: в течение десяти дней владелец должен установить систему в одном из сертифицированных центров и поставить машину с кнопкой на учет в ГИБДД.
Заметим, что этот порядок несколько отличается от того, каким мы в Авторевю прогнозировали его в начале марта, и оставляет несколько открытых вопросов, главный из которых — необходимость предъявления установленного терминала «Эры» при постановке автомобиля на учет в ГИБДД и ответственность автовладельца, который приобрел терминал «Эры», получил ПТС, но впоследствии не установил его на машину. Полный текст нового порядка пока не опубликован, и, по словам руководства АО «Глонасс», эта процедура будет проходить обкатку до конца марта, а с первых дней апреля в Приморье начнется массовая установка кнопок на подержанные автомобили. При этом новый порядок будет действовать и на всей остальной территории России.
Цену по ожиданиям Андрея Жерегели должен сформировать рынок после того, как через два—три месяца появится пул мастерских и сервисов, предоставляющих подобные услуги. При этом АО «Глонасс» не будет фиксировать тарифы, однако уже объявлен предположительный диапазон конечных цен — от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от ценовой политики производителей терминалов и издержек на доставку. Напомним, что еще в начале января в Авторевю были опубликованы наши собственные предположения о цене на основе прогнозов от производителей терминалов «Эры»: при цене самой «кнопки» около 18—25 тысяч еще три—четыре тысячи может стоить установка, плюс 950 рублей в качестве платы за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры».
Поясним, что речь идет об «упрощенных» терминалах, то есть суть нового порядка заключается в том, что на подержанные машины разрешено устанавливать не автоматическую систему, а «устройства вызова экстренных оперативных служб» (УВЭОС). Разница в том, что система предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно системой ЭРА-ГЛОНАСС требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция системы, как правило, возможна только в заводских условиях.
Устройство же имеет упрощенный функционал — только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные устройства (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря на слух, без измерений.
Пока АО «Глонасс» заключило договор только с одним центром в Приморье, который получил право оказывать полный спектр услуг, от продажи устройств и оформления документов до установки систем на подержанные автомобили. До начала апреля появятся и другие сервисные центры, а полномасштабное введение новой процедуры начнется в Приморье 4—5 апреля, когда в регион прибудет первая партия терминалов УВЭОС.
https://autoreview.ru/news/v-primor-e-nachalas-ustanovka-knopok-era-glonass-na-poderzhannye-avtomobili#!comment=974021
|