СМИ: украинский Су-25 в день крушения MH17 вернулся без боезапаса
ix 23 Декабря 2014 в 09:42:28
Украинский штурмовик Су-25 в день крушения малайзийского Boeing под Донецком вылетел с аэродрома с ракетами "воздух — воздух", а вернулся без боекомплекта, при этом летчик был сильно напуган. Об этом пишет "Комсомольская правда" со ссылкой на служащего авиабазы, которого издание называет "секретным свидетелем".
Собеседник газеты рассказал, что находился "в городе Днепропетровске, посёлок Авиаторское". "Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты", — сообщил он.
"Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время… Во второй половине дня, примерно за час до сбития "Боинга", были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами ("воздух — воздух"). Это был Су-25", — сказал собеседник газеты.
Он сказал, что не мог перепутать ракеты с классом "воздух — земля". "Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать её очень легко", — сказал летчик.
"В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены данные ракеты… Без ракет. Летчик данный был очень напуган", — сказал собеседник газеты.
"Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте… Все попытки обсуждать сразу же пресекались. Да и летчики больше между собой общались, они такие… гордые", — сказал летчик газете.
Собеседник не исключил, что капитан Су-25 мог принять Boeing за боевой самолет: "Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет". Он рассказал, что такие ракеты могут фиксировать цель с расстояния 3-5 километров, в том числе "на своем максимальном подъеме — на 7 тысячах метров". "Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты — больше 10 километров", — рассказал источник газеты.
По его словам, ракета может попасть в корпус. "В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может". Комментируя то, что осколки попали в корпус самолета очень кучно, собеседник газеты сказал: "Есть и такая ракета. Принцип дроби — она разрывается, дробь идёт. А потом ударяет основная боевая часть ракеты".
"Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте", — сказал летчик газете.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, в том числе 193 голландца. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, какие позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось.
По материалам сайта КПРФ
Собеседник газеты рассказал, что находился "в городе Днепропетровске, посёлок Авиаторское". "Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты", — сообщил он.
"Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время… Во второй половине дня, примерно за час до сбития "Боинга", были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами ("воздух — воздух"). Это был Су-25", — сказал собеседник газеты.
Он сказал, что не мог перепутать ракеты с классом "воздух — земля". "Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать её очень легко", — сказал летчик.
"В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены данные ракеты… Без ракет. Летчик данный был очень напуган", — сказал собеседник газеты.
"Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте… Все попытки обсуждать сразу же пресекались. Да и летчики больше между собой общались, они такие… гордые", — сказал летчик газете.
Собеседник не исключил, что капитан Су-25 мог принять Boeing за боевой самолет: "Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет". Он рассказал, что такие ракеты могут фиксировать цель с расстояния 3-5 километров, в том числе "на своем максимальном подъеме — на 7 тысячах метров". "Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты — больше 10 километров", — рассказал источник газеты.
По его словам, ракета может попасть в корпус. "В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может". Комментируя то, что осколки попали в корпус самолета очень кучно, собеседник газеты сказал: "Есть и такая ракета. Принцип дроби — она разрывается, дробь идёт. А потом ударяет основная боевая часть ракеты".
"Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте", — сказал летчик газете.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, в том числе 193 голландца. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, какие позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось.
По материалам сайта КПРФ
|