В Узбекистане заблокировали Skype и Viber
admin 17 Октября 2014 в 15:09:00
Неделю назад национальный телекоммуникационный оператор Узбекистана в лице акционерной компании Uztelecom без уведомления и объяснения причин отключил пользователей от возможности голосового и визуального телекоммуникационного общения по системам Skype и Viber.
Именно Uztelecom, а не операторы мобильной связи, работающие в стране, утверждают наши консультанты. Они при очевидном повышении загруженности сетей, вызванным увеличившимся потоком входящих телефонных звонков, за которые абонент не платит, на запрете ничего не заработали.
По мнению специалистов, запретительные меры продиктованы сложным финансовым положением Uztelecom и, как результат, необходимостью пополнения счетов. Пользуясь системами Skype и Viber, граждане Узбекистана и гости этой страны автоматически лишали национального оператора возможности хорошо заработать на международных переговорах. С учетом запредельно высоких тарифов, выработанных в недрах компании, это были весьма солидные финансовые потери.
Понятно, что получить добро на отключение некоторых функций Skype и Viber в высших эшелонах власти Узбекистана было затруднительно, если бы компания делала упор только на финансовых потерях. Правительство Узбекистана вряд ли приняло подобную мотивацию. Скорее всего, в ход был пущен давно апробированный и по сути беспроигрышный козырь в виде необходимости повысить уровень информационной безопасности в связи со сложной международной ситуацией. Гарантировать же безопасность якобы можно сведя к минимуму технические возможности международных систем телекоммуникационной связи.
Сомнительная мотивация, судя по последующим действиям, однако была принята безоговорочно. Видимо, никому и в голову не пришло, что АК Uztelecom использовала «страшилку», не ради повышения уровня информационной безопасности, а ради получения денег. Банально, примитивно и никакой политики.
http://www.uzmetronom.com/
Источник: проблемы создает именно «Узтелеком»
Анонимный источник в одном из крупнейших интернет-провайдеров Узбекистана – Sharq Telekom – сообщил, что проблемы с голосовым интернет-трафиком создает национальный оператор телефонной связи и интернет – Акционерная компания «Узтелеком».
«Весь внешний телефонный и интернет-трафик проходит через сервера «Узтелекома», и все блокировки осуществляются именно на уровне национального провайдера. Не могу сейчас сказать, какие именно технологии использует для этого «Узтелеком», но могу утверждать, что именно он блокирует голосовой трафик», - сказал собеседник Uznews.net.
Проблемы с интернет-телефонией в Узбекистане начались почти сразу же после того, как в Таджикистане были заблокированы около трехсот сайтов и отключена услуга SMS из-за опасений властей по поводу возможных призывов к протестам.
Именно Uztelecom, а не операторы мобильной связи, работающие в стране, утверждают наши консультанты. Они при очевидном повышении загруженности сетей, вызванным увеличившимся потоком входящих телефонных звонков, за которые абонент не платит, на запрете ничего не заработали.
По мнению специалистов, запретительные меры продиктованы сложным финансовым положением Uztelecom и, как результат, необходимостью пополнения счетов. Пользуясь системами Skype и Viber, граждане Узбекистана и гости этой страны автоматически лишали национального оператора возможности хорошо заработать на международных переговорах. С учетом запредельно высоких тарифов, выработанных в недрах компании, это были весьма солидные финансовые потери.
Понятно, что получить добро на отключение некоторых функций Skype и Viber в высших эшелонах власти Узбекистана было затруднительно, если бы компания делала упор только на финансовых потерях. Правительство Узбекистана вряд ли приняло подобную мотивацию. Скорее всего, в ход был пущен давно апробированный и по сути беспроигрышный козырь в виде необходимости повысить уровень информационной безопасности в связи со сложной международной ситуацией. Гарантировать же безопасность якобы можно сведя к минимуму технические возможности международных систем телекоммуникационной связи.
Сомнительная мотивация, судя по последующим действиям, однако была принята безоговорочно. Видимо, никому и в голову не пришло, что АК Uztelecom использовала «страшилку», не ради повышения уровня информационной безопасности, а ради получения денег. Банально, примитивно и никакой политики.
http://www.uzmetronom.com/
Источник: проблемы создает именно «Узтелеком»
Анонимный источник в одном из крупнейших интернет-провайдеров Узбекистана – Sharq Telekom – сообщил, что проблемы с голосовым интернет-трафиком создает национальный оператор телефонной связи и интернет – Акционерная компания «Узтелеком».
«Весь внешний телефонный и интернет-трафик проходит через сервера «Узтелекома», и все блокировки осуществляются именно на уровне национального провайдера. Не могу сейчас сказать, какие именно технологии использует для этого «Узтелеком», но могу утверждать, что именно он блокирует голосовой трафик», - сказал собеседник Uznews.net.
Проблемы с интернет-телефонией в Узбекистане начались почти сразу же после того, как в Таджикистане были заблокированы около трехсот сайтов и отключена услуга SMS из-за опасений властей по поводу возможных призывов к протестам.
|