Над казахстанскими водителями проводят эксперимент

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
altn777 10 Июня 2013 в 23:35:46
Административный центр ВКО стал первым в Казахстане городом, где заработала система «Автодория», разработанная в Казани. Камеры системы уже установлены на двух участках дорог, протяженностью 2,5 и 1,8 километра.

От обычных фотовидеофиксаторов «Автодория» отличается тем, что измеряет скорость не в отдельной точке, а на целом отрезке пути. Во время прохождения одного из пунктов, камера фиксирует госномер, место и точное время. Когда транспортное средство проезжает следующую камеру, система делает то же самое, а затем вычисляет среднюю скорость автомобиля. Если имело место превышение, система сама автоматически отправит предупреждение.

Чтобы определять собственное местоположение «Автодория» пользуется ГЛОНАСС, данными между собой и центром вычислений приборы обмениваются через 3G-модем. Сообщения «Автодории» подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП), благодаря которой они получают юридическую силу.

Помимо выявления скорости в Усть-Каменогорске будет тестироваться функция розыска транспортных средств и мониторинга загруженности дорог.

Отметим, система с февраля 2012 работает в Татарстане в тестовом режиме на 10 километрах автодорог. По данным компании, использование «Автодории» позволило существенно снизить количество ДТП на тех участках, где установлены камеры.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 11.06.2013 в 09:23:46   # 275340
Не понял суть новшества. Определение скорости ТС только другим способом?
  Прапор 11.06.2013 в 09:32:22   # 275347
старик, разница есть, если можно оттормозиться перед радаром, проехать, и дальше втопить, то здесь придется держать скорость всю дорогу.
  Касымбек 11.06.2013 в 09:37:10   # 275353
знаки то хоть ставят, что камера установленна?
  Ford 11.06.2013 в 09:50:17   # 275370
скоро и к нам придёт это
  TATARIN7 11.06.2013 в 09:58:46   # 275377
Чую придется мотоцикл покупать и летом ездить , а зимой на машине только так
  Кирсан 11.06.2013 в 09:59:05   # 275378
Quote:
Чтобы определять собственное местоположение «Автодория» пользуется ГЛОНАСС


ГЛОНАСС. Уже страшно
  eric_land 11.06.2013 в 10:10:07   # 275389
Opyat' gluposti, mojno razognat'sya do 150 a potom ehat' 20 km/h i srednya skorost' v norme!
  Контрагент 11.06.2013 в 10:20:49   # 275398
Да нет, рациональное зерно есть, большегрузы оснастили тахиметрами, компьютер не обманешь. Но все-таки я за альтернативу в виде платных, скоростных дорог. Там хоть деньги за высокую скорость в бюджет попадут.
  125Юра 11.06.2013 в 10:36:27   # 275406
обложили ссуки не знают уже как деньги высосать
  Professor 11.06.2013 в 12:30:56   # 275429
втопил- потот чайку попил в кафешке и снова втопил
  TitusMAN 11.06.2013 в 12:32:09   # 275430
В сторону аэропорта стоят,а где 2-ой участок?
  phoenixx 11.06.2013 в 12:46:08   # 275433
Quote:
Контрагент 11.06.2013 в 10:20:49 #275398
большегрузы оснастили тахиметрами

тахографами
Quote:
eric_land 11.06.2013 в 10:10:07 #275389
Opyat' gluposti, mojno razognat'sya do 150 a potom ehat' 20 km/h

а смысл?
вспомним школьную программу при разрешенной скорости 60 км/ч и расстоянии между радарами 2.5 км ехать 2.5 минут это получается 20 секунд ехать 150 км/ч, остальное время 20 км/ч? при меньших расстояниях между радарами, промежуток времени, когда можно ехать с превышением становится еще меньше
если не ошибаюсь, получается время, которое можно ехать с превышением есть результат отношения превышенной скорости к пониженной, в данном случае чтобы попасть в ограничение в 60 км/ч ехать на участке с пониженной скоростью придется в 7.5 раз раз дольше по времени, чем с превышением
как то так
  Контрагент 11.06.2013 в 13:08:51   # 275434
Зато водилам можно отдохнуть на перегоне. Меньше утомляемость, есть время на полноценный отдых, меньше аварий из-за спящих водителей.
  Контрагент 11.06.2013 в 13:09:32   # 275435
Точно! Тахографами.)))
Тахиметры на часах.)))
  phoenixx 11.06.2013 в 13:15:51   # 275437
все это фигня, не за горами то время, когда заставят все машины оснащать какой нибудь фигней, которая будет сама стучать на водителя, нарушающего правила наверное все знают, что уже скоро в казахстане вводятся в обязательном порядке аварийные маяки
  phoenixx 11.06.2013 в 13:22:59   # 275438
«Автодория» - незаконное дело или бизнес, созданный в законном браке?
Quote:
Не успела республиканская Госавтоинспекция презентовать новую систему видеофиксации нарушений скоростного режима «Автодория», как один из подкованных в законодательстве казанских автомобилистов обратился в республиканскую прокуратуру с заявлением. Он попросил проверить законность применения штрафных санкций за зафиксированные с помощью новой системы нарушения.

Накажут за то, чего нет?

Заявитель, не пожелавший обнародовать свою фамилию, указал в обращении в прокуратуру, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место, время и, так сказать, «тяжесть» нарушения - скорость, с какой пролетел мимо видеофиксатора автомобиль. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло). К тому же одно дело, если на дороге с разрешенной скоростью движения 90 км/ч водитель вел машину с постоянной скоростью 101 км в час, и совсем другое - если он половину дистанции между камерами «Автодории» по какой-то причине проехал медленно, скажем, 50 км/ч, а потом резко рванул. На оставшейся половине пути его средняя скорость тоже составила 101 км/час, но нарушение подпадает уже под другую, более «тяжелую» статью КоАП... При использовании обычной камеры за нарушения разной тяжести последуют разные наказания. А «Автодория» уравняет мелкого, но неопасного нарушителя с дерзким лихачом. Камеры «Автодории» собираются устанавливать на протяженных участках - до 10 км. Вот и представьте, что может наворотить на такой дистанции гражданин, который превысил разрешенную среднюю скорость «всего» на 11 км/ч. Так на каком основании решено выписывать штрафы без четкого указания «координат» нарушения и в отсутствие достоверных данных о степени тяжести нарушения? - задается вопросом обратившийся в прокуратуру автомобилист.

Но это еще не все. Он в заявлении на имя Кафиля Амирова указал, что законодательство пока вообще не оперирует таким понятием, как «средняя скорость». Так правомерно ли наказывать за превышение того, чего нет? Правда, 22 февраля на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый зампредседателя Правительства РФ Игорь Шувалов поручил рассмотреть и законодательно закрепить внедрение «Автодории» с правом субъектов РФ самостоятельно решать вопрос о ее использовании. Но имел ли право Татарстан запускать систему в эксплуатацию вот так, без всяких формальностей?

Зигзаги в расчетах

А еще в заявлении на имя Прокурора республики поставлен ребром вопрос о законности установки камер на определенных участках дорог. Дело в том, что на сайте «Автодории» выложено лишь само свидетельство об утверждении типа средств измерений, выданного на этот комплекс Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. А обязательное приложение к свидетельству не выложено, но дотошный автолюбитель его нашел. И прочитал там, что «система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот...».

А в Казани регистраторы где установили? Правильно, на изогнутом и довольно крутом спуске к Миллениуму у парка Горького, на трассе М7, где тоже наблюдается хороший перепад высот и кривизна трассы, под Сокурами и в Залесном (и там дорога не вполне прямолинейная)... Улица Миля - это едва ли не единственный правильно выбранный с точки зрения требований Росстандарта отрезок!

Между тем, камера на спуске или подъеме может превратить законопослушного водителя в нарушителя: радары, которые в «Автодории» помогают замерять расстояние, определяют его по прямой. Длина склона всегда больше, чем длина его проекции на горизонтальную плоскость, но в расчет средней скорости будет закладываться именно проекция, считает обратившийся в прокуратуру автолюбитель... Кривая дорога, по его мнению, напротив, на руку нарушителям: тут в расчет будет заложено маленькое расстояние по прямой, и пролетая повороты с превышением скорости, но на более длинной дороге, водитель в итоге придет к финишу без протокола.

  Контрагент 11.06.2013 в 13:23:03   # 275439
А я за. Пусть все нарушения фиксируются, а при прохождении ТО данные скачиваются. Только надо чтобы требования ПДД были разумными, знаки и разметка были идеальными, и не было лазейки уйти от наказания. А пока гайцам все пофиг, кроме кармана, то и введение тотального контроля преждевременно.
  grin 11.06.2013 в 13:34:08   # 275445
Мы же не за границей. Проложим дорогу вокруг последнего радара, и никаких проблем.
  Кирсан 11.06.2013 в 17:03:31   # 275531
Quote:
grin 11.06.2013 в 13:34:08 #275445


Есть у нас такое.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь