Российский блогер в Алматы почувствовал себя человеком второго сорта
belbor 31 Января 2014 в 17:36:36
Популярный российский блогер Илья Варламов признался, что, приехав в Алматы, почувствовал себя человеком второго сорта. Критикой в адрес властей южной столицы он разразился в интервью Esquire.
"Все очень плохо! Совершенно наплевательское отношение к городу, к пешеходной инфраструктуре, совершенно неправильно расставлены приоритеты между участниками дорожного движения. Каждый метр города, в котором я был, дает тебе понять: если у тебя нет машины, ты человек второго сорта. Я вот сегодня 40 минут стоял на остановке и ждал когда приедет трамвай, чтобы потом доехать до рынка. 40 минут!
Потому что по трамвайной линии ездят машины. Что вообще есть немыслимая глупость. И также с остановками, дорогу чистят, а остановку и тротуары нет. Вот у меня ноги до сих пор мокрые. Весь город во льду, боишься упасть. Я видел бабушку, которая еле-еле поднималась по этим лесенкам, как скалолаз. Машины стоят на тротуарах – не пройти. Дворы превращены в парковки, детские площадки не чищены. Зато какой-то джигит срывается со светофора, обливает всех грязью и уносится. У вас тут какие-то средневековые обычаи, что мне крайне неприятно. Сейчас мне, конечно, скажут, что я приехал в неудачное время, не в сезон, бла-бла-бла. Но я же езжу в Финляндию, в Швецию, в такой же не сезон, и там у меня совершенно нет такого отторжения. Я почувствовал себя здесь второсортным человеком, у которого нет иномарки. Ну это проблема не конкретно Алматы, а большинства бывших советских городов. Так у вас еще тротуары не везде есть", - поделился наблюдениями Варламов.
Он посоветовал акиму Алматы изменить приоритеты. По мнению Варламова, главный в городе – это пешеход.
"Если утрировать, то город надо делать для пенсионеров, если город удобен для пенсионеров, он удобен для всех. Потому что если вы посмотрите статистику, сколько людей пользуются автомобилями и сколько не пользуется, вы удивитесь: в Москве только 20 процентов ездят на автомобиле, остальные 80 процентов пользуются общественным транспортом и ходят пешком. И если расставлять приоритеты, то первый в городе – это пешеход, второй – велосипед, потом – движущийся транспорт, и уже в самом конце цепочки – припаркованный автомобиль. У вас все наоборот, эта пирамида перевернута. Человеку надо поставить машину у входа в ресторан, потому что ему лень тащить свою задницу 10 метров.
Проблема осталась с советских времен, что машина это статусная вещь. Человек покупает машину, и считает себя лучше других. Если ты, живя в центре Лондона, купил себе автомобиль – ты купил себе головную боль. Ты начинаешь платить кучу денег за парковку, налоги. А здесь, купив автомобиль, ставишь себе галочку: "Я купил автомобиль, а все остальные неудачники, буду делать что захочу – оставлять свой драндулет перед дверью подъезда, ездить по тротуару, по трамвайной линии". А ведь он едет один, а в трамвае 20 человек. И когда надо расчищать снег, в первую очередь надо расчищать тротуар, а не дорогу"", - высказал мнение россиянин.
Неприятных впечатлений от поездок в Казахстан Варламову добавили коррупция и наглое поведение сотрудников казахстанской таможни.
"Когда я в последний раз ездил через Казахстан в Узбекистан, то понял, что у вас самые коррумпированные менты, большинство ассоциаций связаны именно с вашими правоохранительными органами. Помню, мне еще перед поездкой в Астрахани сказали: “Готовься, там жесть будет”... Ты проезжаешь границу, он роется у тебя в багажнике, видит новые кроссовки и спрашивает, какой размер. Я говорю: “45-й”, а он говорит: “А 42-го нет?” Я еще удивился, зачем ему, а он, оказывается, уже как в магазине размер подбирает. “Подарок сделай от-души”. Таможенник, казах, ему лет 20, наверное, было, молодой. В других странах тоже, конечно, хватает".
Отвечая на вопросы журналиста Esquire, Варламов подчеркнул, что Казахстан ему не интересен.
"Я не хочу казаться лучше, чем я есть. Я никого не читаю из Казахстана, а если и читаю, то не подозреваю, что он отсюда. У меня нет абсолютно никаких связей с Казахстаном, и не думаю, что они появятся... Ну не вызывает эмоций ваша страна, понимаете? ", - заявил блогер.
При этом он отметил, что также не знает ничего о якутах, кроме того, что они добывают алмазы, зато интересуется Северный Кавказом, следит за ситуацией в Украине и был в Киргизии во время происходившей там революции.
"Для меня события на Майдане не отличаются от какого-нибудь карнавала или гей-парада в Амстердаме. Мне интересно изучать людей, психологию, политическая составляющая здесь второстепенна, - рассказал блогер. - В Бишкеке меня больше всего поразило варварство толпы, которая приехала не на революцию, а просто разграбить город. Я помню милых женщин, которые выкапывали тюльпаны из городских клумб, потому что это же теперь ничье, власти нет, значит, можно украсть тюльпаны. А кто-то в городском парке начал выставлять колышки, делить городскую землю и юрты ставить. Спрашиваю их: "А что это вы делаете?" – "А власти же нет, вот и хотим земли себе забрать!" Магазины грабили. Учительница стоит у горящего здания прокуратуры и дает мальчишке пять рублей, чтобы он ей стул вынес, у нее стула нет дома. Я все это видел своими глазами, это средневековое варварство. В Украине все по другому. Там все цивилизованней... Я не могу представить, чтобы на Майдане кто-то пошел мародерствовать".
Говоря о казахстанских блогерах, Илья Варламов заявил, что впечатления от них остались скучные.
"Впечатления скучные, потому что не задают острые вопросы, в отличие от, скажем, российских читателей. Все так аккуратно, ми-ми-ми, я ожидал, что будут острые, неприятные вопросы. Может быть, стесняются. У нас принято, когда с кем-то встречаешься, задавать что-то типа: "На кого ты работаешь? Давай, рассказывай". А здесь, как будто на детский утренник пришел, все такие милые: "Как ты путешествуешь, Илья?" – и все в таком духе. Здорово, конечно, да… Если бы я приехал сюда писать репортаж про местных блогеров, то написал бы: "Не о чем. Бесхребетные люди". Но я не приехал писать про казахстанских блогеров".
Кстати, Варламов признался, что ежемесячный доход от его блога составляет в среднем 20 тысяч долларов в месяц.
Источник: Esquire.kz
"Все очень плохо! Совершенно наплевательское отношение к городу, к пешеходной инфраструктуре, совершенно неправильно расставлены приоритеты между участниками дорожного движения. Каждый метр города, в котором я был, дает тебе понять: если у тебя нет машины, ты человек второго сорта. Я вот сегодня 40 минут стоял на остановке и ждал когда приедет трамвай, чтобы потом доехать до рынка. 40 минут!
Потому что по трамвайной линии ездят машины. Что вообще есть немыслимая глупость. И также с остановками, дорогу чистят, а остановку и тротуары нет. Вот у меня ноги до сих пор мокрые. Весь город во льду, боишься упасть. Я видел бабушку, которая еле-еле поднималась по этим лесенкам, как скалолаз. Машины стоят на тротуарах – не пройти. Дворы превращены в парковки, детские площадки не чищены. Зато какой-то джигит срывается со светофора, обливает всех грязью и уносится. У вас тут какие-то средневековые обычаи, что мне крайне неприятно. Сейчас мне, конечно, скажут, что я приехал в неудачное время, не в сезон, бла-бла-бла. Но я же езжу в Финляндию, в Швецию, в такой же не сезон, и там у меня совершенно нет такого отторжения. Я почувствовал себя здесь второсортным человеком, у которого нет иномарки. Ну это проблема не конкретно Алматы, а большинства бывших советских городов. Так у вас еще тротуары не везде есть", - поделился наблюдениями Варламов.
Он посоветовал акиму Алматы изменить приоритеты. По мнению Варламова, главный в городе – это пешеход.
"Если утрировать, то город надо делать для пенсионеров, если город удобен для пенсионеров, он удобен для всех. Потому что если вы посмотрите статистику, сколько людей пользуются автомобилями и сколько не пользуется, вы удивитесь: в Москве только 20 процентов ездят на автомобиле, остальные 80 процентов пользуются общественным транспортом и ходят пешком. И если расставлять приоритеты, то первый в городе – это пешеход, второй – велосипед, потом – движущийся транспорт, и уже в самом конце цепочки – припаркованный автомобиль. У вас все наоборот, эта пирамида перевернута. Человеку надо поставить машину у входа в ресторан, потому что ему лень тащить свою задницу 10 метров.
Проблема осталась с советских времен, что машина это статусная вещь. Человек покупает машину, и считает себя лучше других. Если ты, живя в центре Лондона, купил себе автомобиль – ты купил себе головную боль. Ты начинаешь платить кучу денег за парковку, налоги. А здесь, купив автомобиль, ставишь себе галочку: "Я купил автомобиль, а все остальные неудачники, буду делать что захочу – оставлять свой драндулет перед дверью подъезда, ездить по тротуару, по трамвайной линии". А ведь он едет один, а в трамвае 20 человек. И когда надо расчищать снег, в первую очередь надо расчищать тротуар, а не дорогу"", - высказал мнение россиянин.
Неприятных впечатлений от поездок в Казахстан Варламову добавили коррупция и наглое поведение сотрудников казахстанской таможни.
"Когда я в последний раз ездил через Казахстан в Узбекистан, то понял, что у вас самые коррумпированные менты, большинство ассоциаций связаны именно с вашими правоохранительными органами. Помню, мне еще перед поездкой в Астрахани сказали: “Готовься, там жесть будет”... Ты проезжаешь границу, он роется у тебя в багажнике, видит новые кроссовки и спрашивает, какой размер. Я говорю: “45-й”, а он говорит: “А 42-го нет?” Я еще удивился, зачем ему, а он, оказывается, уже как в магазине размер подбирает. “Подарок сделай от-души”. Таможенник, казах, ему лет 20, наверное, было, молодой. В других странах тоже, конечно, хватает".
Отвечая на вопросы журналиста Esquire, Варламов подчеркнул, что Казахстан ему не интересен.
"Я не хочу казаться лучше, чем я есть. Я никого не читаю из Казахстана, а если и читаю, то не подозреваю, что он отсюда. У меня нет абсолютно никаких связей с Казахстаном, и не думаю, что они появятся... Ну не вызывает эмоций ваша страна, понимаете? ", - заявил блогер.
При этом он отметил, что также не знает ничего о якутах, кроме того, что они добывают алмазы, зато интересуется Северный Кавказом, следит за ситуацией в Украине и был в Киргизии во время происходившей там революции.
"Для меня события на Майдане не отличаются от какого-нибудь карнавала или гей-парада в Амстердаме. Мне интересно изучать людей, психологию, политическая составляющая здесь второстепенна, - рассказал блогер. - В Бишкеке меня больше всего поразило варварство толпы, которая приехала не на революцию, а просто разграбить город. Я помню милых женщин, которые выкапывали тюльпаны из городских клумб, потому что это же теперь ничье, власти нет, значит, можно украсть тюльпаны. А кто-то в городском парке начал выставлять колышки, делить городскую землю и юрты ставить. Спрашиваю их: "А что это вы делаете?" – "А власти же нет, вот и хотим земли себе забрать!" Магазины грабили. Учительница стоит у горящего здания прокуратуры и дает мальчишке пять рублей, чтобы он ей стул вынес, у нее стула нет дома. Я все это видел своими глазами, это средневековое варварство. В Украине все по другому. Там все цивилизованней... Я не могу представить, чтобы на Майдане кто-то пошел мародерствовать".
Говоря о казахстанских блогерах, Илья Варламов заявил, что впечатления от них остались скучные.
"Впечатления скучные, потому что не задают острые вопросы, в отличие от, скажем, российских читателей. Все так аккуратно, ми-ми-ми, я ожидал, что будут острые, неприятные вопросы. Может быть, стесняются. У нас принято, когда с кем-то встречаешься, задавать что-то типа: "На кого ты работаешь? Давай, рассказывай". А здесь, как будто на детский утренник пришел, все такие милые: "Как ты путешествуешь, Илья?" – и все в таком духе. Здорово, конечно, да… Если бы я приехал сюда писать репортаж про местных блогеров, то написал бы: "Не о чем. Бесхребетные люди". Но я не приехал писать про казахстанских блогеров".
Кстати, Варламов признался, что ежемесячный доход от его блога составляет в среднем 20 тысяч долларов в месяц.
Источник: Esquire.kz
|