94% налоговых проверок в РК внеплановые
ix 23 Сентября 2013 в 09:05:40
«С введением системы управления рисками по отбору налогоплательщиков на проверку количество плановых налоговых проверок снижено более чем в 4 раза. Несмотря на снижение плановых проверок, по-прежнему значительную долю налоговых проверок занимают внеплановые проверки. Так, за прошлый год удельный вес плановых проверок составил всего 6%, а внеплановых – 94%, то есть в 15 раз больше плановых», — отметил А. Кипшаков на VIII налоговой конференции в пятницу, пишет КазТАГ.
При этом, по его данным, структура внеплановых налоговых проверок за прошлый год по субъектам инициирования выглядит следующим образом: по заявлению налогоплательщика на ликвидацию – 88%, по результатам камерального контроля – 7%, по заявлению налогоплательщика на возврат налога на добавленную стоимость (НДС) – 3%, в рамках уголовно-процессуального кодекса – 2%.
«Если посмотреть на характер нарушений, выявляемых в результате налоговых проверок, то в основном эти нарушения по корпоративному подоходному налогу и НДС», — подчеркнул он.
Вместе с тем, отметил А. Кипшаков, имеет место «неправильное применение норм налогового законодательства со стороны проверяющих инспекторов вследствие недостаточной квалификации».
С учетом изложенного на сегодняшний день в части проведения налоговых проверок необходимо решить, как минимум, два вопроса.
«Первое – это сокращение количества внеплановых проверок. Значительное превышение количества внеплановых проверок над плановыми не позволяют оптимально распределять ресурсы для проведения проверок в течение года. Это влечет чрезмерную нагрузку на налоговых инспекторов и, как следствие, негативно отражается на качестве актов проверки и длительности проведения налоговых проверок», — отметил А. Кипшаков.
«Второе – это недостаточная квалификация проверяющих налоговых инспекторов и, как следствие, текучесть кадров подразделения налогового аудита. При этом одной из причин является востребованность квалифицированных сотрудников указанного подразделения в бизнес-структуре», — заключил он.
При этом, по его данным, структура внеплановых налоговых проверок за прошлый год по субъектам инициирования выглядит следующим образом: по заявлению налогоплательщика на ликвидацию – 88%, по результатам камерального контроля – 7%, по заявлению налогоплательщика на возврат налога на добавленную стоимость (НДС) – 3%, в рамках уголовно-процессуального кодекса – 2%.
«Если посмотреть на характер нарушений, выявляемых в результате налоговых проверок, то в основном эти нарушения по корпоративному подоходному налогу и НДС», — подчеркнул он.
Вместе с тем, отметил А. Кипшаков, имеет место «неправильное применение норм налогового законодательства со стороны проверяющих инспекторов вследствие недостаточной квалификации».
С учетом изложенного на сегодняшний день в части проведения налоговых проверок необходимо решить, как минимум, два вопроса.
«Первое – это сокращение количества внеплановых проверок. Значительное превышение количества внеплановых проверок над плановыми не позволяют оптимально распределять ресурсы для проведения проверок в течение года. Это влечет чрезмерную нагрузку на налоговых инспекторов и, как следствие, негативно отражается на качестве актов проверки и длительности проведения налоговых проверок», — отметил А. Кипшаков.
«Второе – это недостаточная квалификация проверяющих налоговых инспекторов и, как следствие, текучесть кадров подразделения налогового аудита. При этом одной из причин является востребованность квалифицированных сотрудников указанного подразделения в бизнес-структуре», — заключил он.
|