Немец совершил первый в мире полёт на мультикоптере

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 03 Ноября 2011 в 16:25:22

В конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.

Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты.

Теперь терминологию придётся пересмотреть, и «виновными» в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, который длился полторы минуты.



Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, «неподалёку» от сверхлёгких электрических самолётов.

Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолётчикам.


Команда e-volo в полном составе. Слева направо: Стефан Вольф (Stephan Wolf) – компьютерщик, разработчик софта, Томас Зенкель (Thomas Senkel) – руководитель проекта, автор концепции, лётчик-испытатель, Александр Цозель (Alexander Zosel) – менеджер по маркетингу и пиару.

Вообще-то полёт может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.

В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолётного ротора), передаёт DVICE.


"Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полёта будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость".

Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путём автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.


Варианты будущего дизайна предполагают, что e-multicopter (так разработчики тоже называют свой аппарат) будет складным.

Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.


В разработке находится гибридная версия. Что составит компанию электромоторам – бензиновый ДВС или нечто другое – пока неизвестно.

Самым серьёзным препятствием на пути мультикоптера в счастливое будущее немцы считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.

http://www.membrana.ru/particle/17057
Комментарии, по рейтингу, по дате
  строитель 03.11.2011 в 16:47:13   # 154245
Да, с гибридным движком будущее есть!
  Кукуфс 03.11.2011 в 19:15:13   # 154285
Немцы всегда двигали тему летательного аппарата дискообразной формы с вертикальным взлетом
  Кукуфс 03.11.2011 в 19:44:41   # 154292
блин, как тут ютюб-ролики вставлять?!
  Гость 03.11.2011 в 19:46:34   # 154293
Ну чо Ханец, руки кривоваты?
Тэг[flаsh=450, 360][/flash] ннада!!!
  Кукуфс 03.11.2011 в 19:47:25   # 154294
странно все это
  Гость 03.11.2011 в 19:50:50   # 154297
За 500 юаней растолкую!!!

  Гость 03.11.2011 в 19:55:02   # 154298
  Кукуфс 03.11.2011 в 20:00:14   # 154299
  alejio 04.11.2011 в 13:07:29   # 154448
а угадайте: куда полетит винт, если что ...?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь