Ждать ли девальвации тенге в 2017?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 19 Мая 2017 в 16:30:18
Начало мая на валютном рынке ознаменовалось относительно резким ослаблением тенге — в течение 11 рабочих дней курс национальной валюты снизился к доллару на 1%.

Хотя, как сообщается в исследовании агентства Finprom, которое цитирует Sputnik, в течение первых четырех месяцев 2017 спекуляций на тему возможной девальвации на рынке замечено не было, более того, участники валютного рынка не проявляли роста активности.

«Реальный обменный курс тенге выглядит перепроданным и комфортным для казахстанских экспортеров, что также исключает риск резкой девальвации тенге», — считают аналитики Finprom.

- Если бы у меня кто-то спросил, в чем хранить свои сбережения, то я бы посоветовал хранить их в иностранной валюте, — говорит доктор делового администрирования AlmaU, экономист Ерлан Ибрагим.

— Тенге на текущий момент, по моему мнению, переоценен. Нацбанк потихоньку, без лишнего ажиотажа, спасает тенге, вернее сказать, поддерживает курс на определенном уровне.

По мнению эксперта, Казахстан за 25 лет независимости не смог создать прочной экономики и сейчас слишком сильно зависит от внешних факторов. Любая нервозность ситуации на сырьевом рынке или в экономике соседей способна оказать негативный эффект и курс может рухнуть.

Каков прогноз по курсу тенге?

— Сложно давать какие-либо прогнозы, так как любое неосторожно брошенное слово способно сотворить панику, разогрев спекулятивное настроение казахстанцев. Сложно и делать выводы, не видя полной статистики. В середине 2000-х Нацбанк давал подробную и качественную информацию, но сейчас перестал публиковать многие данные, а из того, что публикуется, вычленить что-то по-настоящему важное практически невозможно.
Я очень осторожно могу предположить, что значительных колебаний на нефтяном рынке в ближайшее время быть не должно. Brent будет находиться в коридоре $45-55 за баррель.

По данным главного банка страны, за первый квартал 2017 казахстанцы в обменных пунктах купли $2,1 млрд, а продали в полтора раза меньше. Конечно, спрос не такой ажиотажный, как был в 2014-2015, когда действительно внес свой вклад в ослабление тенге, но все же…

− Конечно, в какой-то степени это говорит о девальвационных ожиданиях среди населения. Экономика, к сожалению, не показывает каких-либо существенных позитивных изменений, которые бы снизили волатильность тенге и укрепили его.
А причины для возможной девальвации имеются. Если нефть, как я говорил, будет оставаться в коридоре $45-55, то это не способствует укреплению тенге — рост экономики Казахстана находится за пределами $60 за баррель.
К тому же банковский сектор сейчас находится в очень затруднительном положении. Месяца полтора-два назад мы делали анализ, который показал, что у многих банков ситуация критичная.

В казахстанских банках скопился большой объем тенговой ликвидности, который они инвестируют в ноты Национального банка. По словам главы Халык банка Умут Шаяхметовой, это выгодно и приносит хороший доход.

— На самом деле доходность по государственным ценным бумагам, по тем же нотам, очень низкая, но это, условно говоря, это безрисковая бумага, по которой будет возврат. Если банк вкладывает свои финансовые активы в ноты, то это говорит о том, что у него нет нормальных рабочих инструментов.

Понятно, что если бы банки кредитовали бизнес или даже население, доходность была бы существенно выше. Но банки понимают риски, которые связаны с кредитованием экономики населения и бизнеса в том числе, и предпочитают "сидеть" в нотах.

Государство выпускает ценные бумаги для того, чтобы покрыть дефицит бюджета и в целях монетарной политики, чтобы регулировать денежную массу в экономике. Это формируется, исходя из макроэкономических целей и задач государства. Банки, в свою очередь, одни из пользователей, то есть эти бумаги выпускаются не под банки, а в целом для участников рынка.

В ноты могут размещаться пенсионные фонды, страховые компании и другие участники рынка. У банков есть более доходный инструмент, которым они должны пользоваться — это кредитование. Банки должны кредитовать экономику. Если банки покупают государственные бумаги, это говорит о том, что у экономики Казахстана достаточно тревожная ситуация.
Не хотелось бы проводить параллелей, но в свое время российская экономика оказалась в ловушке.

Государственные ценные бумаги активно скупали банки, в итоге в августе 1998 экономика России оказалась фактически в преддефолтном состоянии. Сейчас, конечно, рано об этом говорить, но это достаточно тревожная ситуация для экономики.

Деньги не зарабатываются в реальном секторе, а крутятся в виртуальном, формально это увеличивает денежную массу, потому что они рассчитывают получать какой-то процент: не реальный процент на создании дополнительного продукта, а процент за счет несуществующих доходов.

Раз уж заговорили о параллелях. На днях крупнейший банк Азербайджана объявил о том, что он банкрот. Проблемы соседа по Каспийскому морю кажутся тревожным сигналом, ведь экономика Азербайджана зависит от сырьевого сектора и в этом отношении очень похожа на казахстанскую.

- Если взять постсоветское пространство, то всего три государства сильно зависят от цен на углеводородное сырье — это Россия, Казахстан и Азербайджан.

Азербайджан называли экономическим чудом: Баку активно строился и развивался. Но на самом деле успех был за счет высоких цен на нефть, которые обеспечивали сверхдоходы в бюджет. После 2008 «черное золото» начало терять в цене, и экономика Азербайджана сильно от этого пострадала. Цена в $50 за баррель азербайджанскую экономику уже не устраивает. Мы, как и Азербайджан, не смогли перестроить свою экономику, чтобы не быть столь зависимыми от энергоресурсов.

Значит, стоит опасаться девальвации в ближайшее время?

— Когда пройдет ЭКСПО, тогда и можно будет прогнозировать какие-то изменения. Возможно, ситуация изменится в сторону ослабления. А пока все тихо, спокойно и относительно стабильно. Колебания, конечно, могут быть, но в небольших пределах. От сильных колебаний Национальный банк нас убережет.

https://forbes.kz/process/expertise/jdat_li_devalvatsii_tenge_v_2017
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 20.05.2017 в 01:02:11   # 604934
  Ал 20.05.2017 в 01:06:04   # 604935
  Ал 20.05.2017 в 01:07:36   # 604936
  Ал 20.05.2017 в 01:08:23   # 604937
  Мура45 20.05.2017 в 01:24:51   # 604938
Цитата: 332-712 от 20.05.2017 00:55:23
Цитата: Мура45 от 20.05.2017 00:42:45
332-712, по моим наблюдениям, на Титусе пророссийские взгляды приветствуются в большей степени, нежели проказахстанские.
Если пробежаться по темам и комментам к ним, то можно сделать такой вывод, конечно, самое главное, нужно подойти к анализу беспристрастно.


может просто местные критически относятся к местным новостям (прошу прощения за каламбур)? ведь, если беспристрастно, то позитивные новости позитивно и воспринимаются.
ну а что до "пророссийскости", то причин может быть много. откровенно опасных для Казахстана я пока не вижу.


Ну, как сказать, многие позитивные, в принципе, новости по Казахстану обсираются пользователями на ура. И это печально.
Согласен, есть недостатки в стране, но огульное охаивание всего и вся в Кз довольно повышенное. Мол, народ бедствует, то да сё, жрать нечего, налоги душат, ЖКХ, и тут же в комментах задают вопрос, мол, где ремонтируют бортовой компьютер от какого-нибудь (мля, в моделях авто не разбираюсь) довольно не слабого авто или что-то в этом роде.

Например, тема 95-го бензина от ШНОСа. Обосрали почти все. Но мне почему-то верится, что он будет и именно ШНОСовский, а не какого-то другого производителя. Пусть не в 2018-м, пусть на год-два превысят срок, но он будет.
И таких примеров достаточно много.

За ЭКСПО говорить не буду, сам против.
  Skype 20.05.2017 в 05:59:49   # 604940
новости по Казахстану обсираются пользователями на ура

НУ так добавь новость про Казахстан а мы почитаем. Все новости притянутые за уши, т.е выдают желаемое за действительное. НА словах все хорошо, но все не так хорошо. И да мы критикуем, а Ваш слэнг кто куда там и чего, крайне не уместен.
Критика очень важна для государства, ибо они должны понимать, что у народа есть глаза и уши и втирать всякую ботву не получится
  bolatbol 20.05.2017 в 09:11:33   # 604945
ШНОС давно модернизируют. Модернизируют, модернизируют, да не вымодернизируют. Уже можно было бы четвертый завод построить, а не закупать топливо, масла и другие продукты переработки углеводородов (пластик, волокна, синтетический каучук и др.). Сколько заводов можно построить, решить проблему с безработицей и импортозамещением. А деньги вкладываются в азербайджанский банк-банкрот.
  Marvel 20.05.2017 в 10:30:33   # 604959
Цитата: walker от 19.05.2017 23:45:12
Я, к примеру, не декларирую, чтобы казах занимался только баранами и кумысом - только тем, что у него получается.
А многоуважаемый здесь Софруджу вполне себе позволяет на сайте с доменом .кз указывать место местным аборигенам. Однако я - нацик и голодоморец, а Софружду - нет.


Софруджу реально клинит, когда он начинает указывать людям, что делать, как соблюдать традиции или не соблюдать. Говорить, что это пережитки прошлого.
  Marvel 20.05.2017 в 10:32:50   # 604960
Цитата: 332-712 от 19.05.2017 21:52:04
за всю долгую жизнь на титусе я еще ни разу не видел, чтобы все эти "я тебя найду!", "давай встретимся!" доводились до конца.

походу, только я один довел титусное общение до личных встреч.


Потому что тролли не изъявляют желания встретиться. Им это не нужно. А я бы с удовольствием встретился с алом, бозоном и зогилей. Так сказать поговорить по душам. Чайку попить, побеседовать.
  Marvel 20.05.2017 в 10:36:47   # 604961
Цитата: Saturn от 19.05.2017 23:13:41
Где то в далекой Венесуэле, где зависимость от нефтяной иглы 100%, тоже страдают от санкций против России

Коррумпированное правительство источник всех бед


Это коррумпированное правительство на всем пространстве СНГ. Эээх, как жаль. Такую страну СССР просрали
  Ал 20.05.2017 в 11:27:33   # 604969
Цитата: Marvel от 20.05.2017 10:32:50
Потому что тролли не изъявляют желания встретиться. Им это не нужно. А я бы с удовольствием встретился с алом, бозоном и зогилей. Так сказать поговорить по душам. Чайку попить, побеседовать.
Судя по возбужденным требованиям номера телефона, сопровождаемых попытками оскорблений, лицемеришь.
Причем, как тебе неоднократно указано, в этих случаях принято давать собственный номерок, а не требовать чужие...
  Ал 20.05.2017 в 11:35:32   # 604971
В Прибалтике осталась на том же уровне?
Коррупция на Филиппинах, в которой длительное время находились американские войска, тоже обусловлена влиянием СССР?
Так же как в Гаити и Доминикане, других высоко коррумпированных странах Латинской Америки? Кстати, под боком у "Империи Бабла"...
  Ал 20.05.2017 в 11:52:47   # 604973
Цитата: Мура45 от 19.05.2017 23:52:16
В голосовании насчёт латиницы было ясно разделено:
"я - казах, за латиницу"
"я - казах, против латиницы"
"я - неказах, за латиницу"
"я - неказах, против латиницы"

Что делать не определившимся?
Если бы перед голосованием осветили связанные с реформой расходы и неудобства, какой бы увидели результат?

Кстати, я в опросе не участвовал.
Тем более, что осознаю уровень репрезентативности выборки по отношению к мнению населения страны на региональном сайте, на страницах которого по определенным причинам преобладают выходцы из Шымкента...
  KAN13 20.05.2017 в 14:06:46   # 604994

Таки ждать ли девальвации тенге в 2017? . .
  Makintosh 20.05.2017 в 14:21:15   # 604996
Всем здрасьте! Я вчера читал, что Акимат Астаны начнет выпуск облигаций гос.займа на 15 ярдов. Имеет ли право , скажем так, местный институт управления совершать такие действия и чем он будет рассчитываться в случае ----"как всегда"? )))
  KAN13 20.05.2017 в 16:18:49   # 605012
Цитата: Makintosh от 20.05.2017 14:21:15
Всем здрасьте! Я вчера читал, что Акимат Астаны начнет выпуск облигаций гос.займа на 15 ярдов. Имеет ли право , скажем так, местный институт управления совершать такие действия и чем он будет рассчитываться в случае ----"как всегда"? )))


"Имеет ли право , "

Они имеют всё и право в том числе .

"и чем он будет рассчитываться в случае ----"как всегда"? )))"

Вы правы, будет как всегда , поймем и простим .
  шымкентский 20.05.2017 в 21:17:59   # 605045
Цитата: walker от 19.05.2017 23:40:10
К русским отношусь с большим и неподдельным уважением. Я разговариваю и мыслю на русском, люблю русскую литературу и культуру вообще.

Отношение к совку и великодержавному шовинизму - крайне отрицательно.

Прошу делить эти два понятия, дорогие мои оппоненты.

Ленин провозгласил лозунг: «Великодержавному шовинизму — бой!». Зиновьев призывал «подсекать головку нашего русского шовинизма», «каленым железом прижечь всюду, где есть хотя бы намек на великодержавный шовинизм…».
Во всех речах Сталина по национальному вопросу на съездах партии с X по XVI он объявлялся главной опасностью для государства. Сталин провозгласил: «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии»
Я прожил часть жизни при Союзе и не понаслышке знаю, что русская жена казаха-партработника - гарантия карьерного роста. Что было, то было. Хотя именно коммунисты и кричали громче всех про интернационализм.


именно Ваш пост хочется прокомментировать
я русский, родившийся и выросий в Казахстане, я не захватывал земель, не устраивал голодомор, казакша билем, оте жаксы емес, бирак тусиндым...
но я часто слышу в спину - орыс и тд
у меня два предполагаемых пути - уехать и плюнуть на все( не хочу этого, люблю свой Казакстан) или озлобиться по нац.преследованию и отстаивать свои права до конца...
я люблю Казакстан, но чуть что - меня тыкают лицом в то, что я не коренной нации..
  шымкентский 20.05.2017 в 21:21:04   # 605046
ремарка
я не радуюсь, что Крым наш
я поддерживаю латиницу и знание КАЗАХСТАНЦАМИ английского
РФ - великая держава но у насс своя дорога
  шымкентский 20.05.2017 в 21:25:20   # 605047
а,еще забыл, дед мой - герой, ветеран Великой Войны, дважды тяжело был ранен, боевые награды,могу выложить с документами все ордена и медали
бля... че делать?
я не ммогу разорваться на две части
у родного младшего брата жена - казашка...
не мутите парни херню
  koleso 20.05.2017 в 21:34:18   # 605048
ну судя по комментам ustbe своей цели добился. вопросы о девальвации ушли.

у меня болит зуб. врач дупло в зубе вычистил и поставил временную пломбу.

наверно это врач виноват что у меня зуб болит.

  Golodomorec 20.05.2017 в 21:51:19   # 605050
Я натворил?это был zoggyla.Называть меня голодоморцем было крайне неуважительно!Не знаю почему остальные накинулись,но я требовал ответа только с zoggyla.Так и не дождался.Это что получается меня можно оскорблять,а его нет?При чем он первым начал.
Шымкентский,слово орыс вас оскорбляет?
Так скажите им:Ия мен орыспын!Ангимен бар ма?Котагымды жеме,мал!Поверьте для них это будет шоком и отстанут от вас.Вместо вас я радовался бы что меня так обзывают,поверьте есть более худшие оскорбления.Например:пиздоглазый китаеза или голодоморец.
Мои предки не для того пережили голод,чтобы потом называли их потомков голодоморцами.
  шымкентский 20.05.2017 в 22:00:19   # 605052
Цитата: Golodomorec от 20.05.2017 21:51:19
Я натворил?это был zoggyla.Называть меня голодоморцем было крайне неуважительно!Не знаю почему остальные накинулись,но я требовал ответа только с zoggyla.Так и не дождался.Это что получается меня можно оскорблять,а его нет?
Шымкентский,слово орыс вас оскорбляет?
Так скажите им:Ия мен орыспын!Ангимен бар ма?Котагымды жеме,мал!Поверьте для них это будет шоком и отстанут от вас.Вместо вас я радовался бы что меня так обзывают,поверьте есть более худшие оскорбления.Например:пиздоглазый китаеза или голодоморец.

старшему сыну пять лет и он говорорит- я так хочу понимать казахский... и учить он его будет
а знаете в чем проблеиа языка? не в русских, нет
проблема в том , что сами казахи орысша говоррят
казак казакпен казакша сойеледи
и мы тогда быстрее заговорим
  ГОРЫНЫЧ 20.05.2017 в 22:29:40   # 605058
Golodomorec 20.05.2017 в 21:51:19 # 605050
Quote:
Называть меня голодоморцем было крайне неуважительно!
Это что получается меня можно оскорблять,а его нет?

Да какое же это оскорбление для тебя, если это твоё погоняло.
Не надо строить из себя целку, ты здесь столько оскорблений наговорил, что без твоего внимания по моему никто из твоих оппонентов не остался. Причём ты, именно ты был инициатор оскорблений.

  walker 20.05.2017 в 22:35:05   # 605059
  Golodomorec 20.05.2017 в 23:13:46   # 605066
Шымкентский,то что вы и ваш сын учите каз.язык поверьте,это для меня очень многое значит!
Насчет тех нациков,возможно они сказали в рассчете на то что,вы не поймете их речь.Я их не защишаю,мне стыдно за таких людей.
Я сам чаще на русском разговариваю чем на казахском.
  Golodomorec 20.05.2017 в 23:16:44   # 605069
Горыныч,я это погоняло специально взял,чтобы пристыдить zoggyla и этот аккаунт я создал только сегодня,до этого у меня ник был ustbe.
Словом голодоморец он не только казахов оскорбил,но и русских и украинцев,которые также пережили эту трагедию.
Покажи цитату где я оскорблял необоснованно,как вы говорите либо послан будешь куда подальше.
  Мура45 20.05.2017 в 23:19:38   # 605071
walker 20.05.2017 в 22:35:05

С таким ублюдком нигде не будут церемонится и без разницы какой он будет нации
  Мура45 20.05.2017 в 23:32:22   # 605073
Цитата: Golodomorec от 20.05.2017 23:16:44
Горыныч,я это погоняло специально взял,чтобы пристыдить zoggyla и этот аккаунт я создал только сегодня,до этого у меня ник был ustbe.
Словом голодоморец он не только казахов оскорбил,но и русских и украинцев,которые также пережили эту трагедию.
Покажи цитату где я оскорблял необоснованно,как вы говорите либо послан будешь куда подальше.


По теме "Голода начала 30-х"..
Среди казахов, по моим наблюдениям, практически в каждой семье предки в те годы похоронили кого-нибудь, а кто и больше, из своих близких по причине голода.

На войне далеко не в каждой семье кто-то из предков погиб.

Сопоставив эти два момента истории, можно представить масштаб трагедии казахского народа в 30-х годах

  Golodomorec 20.05.2017 в 23:54:25   # 605076
walker,он не нацик,он психически неуравновешенный человек.Он также и на русских нападал,которые приехали отдыхать в Мексике.
  SvetLana444 21.05.2017 в 01:03:52   # 605083
Цитата: ustbe от 19.05.2017 20:11:14
Чубайс приватизировал 70 тысяч (!) предприятий, а доход государства российского составил всего 9 млрд. долларов.
это не один какой то пацан, это целая система, которая тут вонь свою пытается пустить, под ником Ustbe
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь