В машине - как в аптеке

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 27 Августа 2014 в 10:02:24
Минимум 7000 тенге - в такую сумму каждому казахстанскому водителю влетит новая автомобильная аптечка. В ее составе 25 различных медикаментов и изделий медицинского назначения.

Приказ №368 “Об утверждении перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи” экс-министр здравоохранения Салидат КАИРБЕКОВА подписала незадолго до реорганизации ведомства. В список вошли препараты, применяемые при болях в сердце, обмороках, жаропонижающие, обезболивающие, противошоковые, антистрессовые, а также медицинские изделия, необходимые при отравлениях, поражениях глаз и травмах (см. таблицу).



Мы решили самостоятельно собрать новую автомобильную аптечку. И первая проблема, с которой тут же столкнулись, - это отсутствие некоторых препаратов. В частности, в алматинских аптеках мы не смогли найти сульфацетамида и хлоропирамина. Благо вежливые провизоры предложили похожие по своим свойствам “колеса”, но с другим названием. Но получится ли объяснить такую замену инспектору дорожной полиции, который при остановке водителя на дороге привык действовать строго по инструкции?

Вторая проблема - некоторые лекарства из аптечки отпускаются только по рецепту врача. И приказ бывшего Минздрава никак не сойдет за такой рецепт. Во многих аптеках лекарство, конечно, продадут и так. Но интересно, чем думали составители аптечки, толкая провизоров на нарушения?

- По идее, все препараты, которые входят в состав аптечки, должны отпускаться без рецепта врача, - рассказала нашему корреспонденту президент Ассоциации поддержки и развития фармацевтической деятельности в РК Зурият СЫБАНКУЛОВА. - Ведь эти медикаменты предназначены для оказания доврачебной неотложной медицинской помощи. А в новую аптечку вошли три препарата, которые отпускаются по рецепту врача. Это кеторолак, хлоропирамин и хлоргексидин. Последний вообще применяется для обработки операционного поля. Но зачем он нужен при ДТП? Для этого достаточно и перекиси водорода. Не нужно и пяти пар перчаток - ведь такое количество приводит к удорожанию аптечки. Все медикаменты в ней должны быть простейшими.

Кстати, согласно инструкции, препарат кеторолак имеет массу побочных эффектов - от головной боли до приступов удушья, а также содержит целый список противопоказаний. А что если на дороге водитель “угостит” такой пилюлей пассажира с сердечной недостаточностью? Кто будет отвечать за возможные необратимые последствия? Более того, это лекарство может быть опасным при кровотечении - ток крови после приема препарата может усилиться!

Наши корреспонденты выбрали несколько аптек с минимальными ценами и подсчитали стоимость аптечки. Она обошлась в 7005 тенге. Кстати, половину этой стоимости - 3600 тенге - составили медицинские ножницы. Удивленный читатель может возразить: ведь простые ножницы можно купить в разы дешевле! Конечно, можно. Однако приказ бывшего Минздрава обязывает покупать именно медицинский инструмент, а не канцелярский. Кстати, и в аптеках найти эти специальные ножницы не так-то легко. А раньше вообще не требовалось иметь в аптечке никаких ножниц.
В общем, казахстанские водители теперь с грустью будут вспоминать времена, когда прежнюю аптечку в полном наборе на авторынке можно было купить за 1500 тенге. А чтобы самостоятельно собрать новую, придется убить полдня, разъезжая по разным аптекам. И еще один момент. Все 25 медикаментов из обязательного списка имеют разные сроки годности. Это значит, водителю нужно регулярно проверять, не испортилось ли что. Ведь без “правильной” аптечки согласно ПДД эксплуатация автомобиля попросту запрещена, и нарушителя ждет штраф.
А может, все это сделано для того, чтобы водители меньше вызывали “скорую”? В таком случае автовладельцам проще закупить еще пару инструментов, и тогда каждая машина страны превратится в полноценный реанимобиль.

Согласно ПДД водитель не имеет права садиться за руль без аптечки в машине. А если все же сел, то может быть наказан за управление транспортным средством, не соответствующим правилам безопасности. Штраф за такое нарушение - 5 МРП. По словам Зурият Сыбанкуловой, к ней в ассоциацию уже обращаются автолюбители, которые рассказывают: дорожные полицейские взялись проверять состав новой аптечки и грозят водилам штрафом в 9 тыс. тенге.

На днях Ассоциация поддержки и развития фармацевтической деятельности обратилась в Министерство здравоохранения и социального развития с претензиями к новой аптечке. Там пообещали подкорректировать список лекарств. Правда, когда это будет, неизвестно: ответственный за это специалист ушел в отпуск...

Комментарий в тему

Эдуард ЭДОКОВ, председатель Независимого автомобильного союза:
- В свое время я покупал автомобильную аптечку в США. Помню, в ней были бинты, пластыри разных размеров, обезболивающее и антигистаминное средство - и все. У нашей же новой аптечки несколько расширенный состав. Не знаю, насколько он целесообразен, медикам виднее. Возможно, на Западе немного лекарств в аптечке потому, что после ДТП “скорая” приезжает в течение 10 минут. А у нас пока дождешься неотложку, можно умереть. Правда, есть большой вопрос: как долго сохранятся все эти лекарства в нашей аптечке в условиях летней жары и зимних морозов?
Что касается ножниц, то они при аварии нужны, чтобы отрезать бинт, жгут или разрезать одежду пострадавшего. И обязывать автовладельцев иметь медицинские ножницы, сделанные из особой стали и с нужным углом заточки, - это маразм. Спросите любого дорожного полицейского, какими должны быть медицинские ножницы и какие у них параметры, - уверен, почти никто не скажет. Поэтому, думаю, водителям не стоит покупать медицинские ножницы, лучше взять простые. Ведь в случае ДТП никто не будет на дороге делать операцию пострадавшему. Также советую водителям не покупать дорогие брендированные лекарства. Ведь в аптеке есть аспирин и за 100 тенге. Можно подобрать и другие дешевые препараты по похожим фармакологическим действиям. Главное - чтобы они были действенными.
А вообще, на мой взгляд, есть гораздо более важная проблема на дороге, чем аптечка, - это первая медицинская помощь. Думаю, мало кто из водителей помнит и знает, как ее оказывать пострадавшим в ДТП. Может, врачам на это стоит сделать упор?

http://www.time.kz/articles/territory/2014/08/27/v-mashine-kak-v-apteke

Гаухар Раимкулова, руководитель управления комитета контроля фармацевтической деятельности Минздрава РК:

- Им не понравилось присутствие некоторых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в данном перечне. И целесообразность их присутствия. Мы будем это рассматривать, конечно.

Содержимым аптечки, уверяют водители, неожиданно заинтересовались и дорожные полицейские. Они теперь якобы проверяют не только наличие, но и перечень медикаментов. Хотя это категорически запрещено.

Бауржан Муканов, старший инспектор дорожно-патрульной полиции г. Астаны:

- Мы имеем право проверять наличие аптечки, огнетушителя и аварийных знаков. А то, что внутри, содержимое, это не касается нас.

В силовом и профильном ведомстве обещают в самое ближайшее время навести порядок и всё исправить. Слишком любознательных полицейских обязательно накажут, а новый список содержимого аптечки еще раз тщательно обсудят и до конца года утвердят.

Источник: http://www.ktk.kz/ru/news/video/2014/08/22/29352
Комментарии, по рейтингу, по дате
  WauTaH 27.08.2014 в 10:31:58   # 371468
А разве полицейский может просто взять остановить и проверить что в аптечке?
  Ford 27.08.2014 в 10:53:33   # 371476
В моём первом дебютном видео с гаи он проверил наличие аптечки,а потом начал рыться в ней,сказал,что срок зелёнки прошёл и штраф за это Как вспомню этот день,аж плакать охото И всё-таки в тот день он меня оформил на 0.5 мрп и лохонул,после этого я начал учить свои права!!!
  ТСО 27.08.2014 в 10:56:03   # 371477
брехня.......... все купил в аптеке, обошлось 2500 тенге
  mitrich78 27.08.2014 в 11:10:55   # 371484
валидол в холодильнике всегда у бабушки лежал, да и валерьянка тоже, надо в список холодильник добавить так оно надежней будет ) но не простой а медецинский бл. утопия какая то, опять отмыв бабла через официальные каналы, а логика с разумом они сошли с этого автобуса...
  phoenixx 27.08.2014 в 11:17:21   # 371486
если не ошибаюсь, гайцы не имеют права проверять наличие аптечки :-)
да, согласно Перечня неисправностей, эксплуатация ТС без аптечки запрещена, НО пусть они докажут что у меня ее нет нигде в правилах не говорится о том, что я ОБЯЗАН ее предъявить по требованию сотрудника ДПС так же, как например, водительское удостоверение
  Байконыр 27.08.2014 в 11:19:46   # 371490
Все для счастья и во благо народа, они (правители) неустанно думают о народе (даже иногда кушать не могут-поэтому у них лица пухнут от голода), но мы (народ) этой заботы еще и недовольны.Бензин подорожал,аптечка вместо 1500 тг теперь 7500 тг., это все забота о народе
  Все мы гости 27.08.2014 в 11:20:56   # 371491
какой толк от этих аптечек, машина неделю постоит на солнце и все, пизнес препаратам, и станут они больше на яды походить.
Я вот замечал что в аптечках заграничных вообще нет никаких препаратов и лекарственных средств, т.к. там ты не имеешь права давать такое если не знаешь куда, чего, от чего и сколько. помрет пострадавший и осудят. А у нас че все водители курсы оказания первой медицинской помощи проходили, НИХЕРА. если права купил , а таких очень много, то и не знают. Поэтому одни не лекарственные средства лежат в аптечках заграничных. Я думаю так.
  ЛЫ 27.08.2014 в 11:22:26   # 371493
Народ, где в Шыме эту долбаную аптечку можно купить?
Поделитесь инфой
  ТСО 27.08.2014 в 11:36:27   # 371499
заезжаешь в аптеку и все покупаешь
  ЛЫ 27.08.2014 в 11:39:08   # 371500
  гримм 27.08.2014 в 11:40:36   # 371502
Если у нас очень много водителей баранов которые правила не знают, тем более они и не знают для чего и какие лекарственные средства то нафига спрашивается или они начинают сотрудничать с аптеками, то какие лекарственные средства пыляться на полках аптек то пусть они пыляться в багажнике каждого автомобиля!!!
  Ford 27.08.2014 в 12:03:19   # 371514
Сколько машин в Кз? 5-6м×2500=12.5-15.000.000.000 тенге Кругленькая сумма,да???
  titus 27.08.2014 в 12:11:02   # 371518
Слушайте, а действительно данные препараты по хранению как с жарой нашей +40 дружат?
  Alexy 27.08.2014 в 13:10:50   # 371547
titus, например, берём сульфцетамид:
Условия хранения:
В защищенном от света, недоступном для детей месте при температур не выше 25 °С.
  petropavlovs 27.08.2014 в 13:32:38   # 371550
А у меня это всё тупо в аптечку не влазит. Она и раньше то почти не закрывалась. Один раз тормознули, спросили за оптечку. Говорю есть. Захотели проверить содержимое. Но я сразу предупредил, что закрывать её сами будут. Поржали отпустили.
  МарычЪ 27.08.2014 в 14:15:32   # 371563
хлоргексидин зачем? по моему достаточно как у россиян три кандома в аптечке

пример российской автоаптечки
1.Антисептик универсальный (хлоргексидин- хранится без холодильника,противопоказания:индивидуальная чувствительность.
2.Бинты 7*14 и 5*10 оба стерильные.
3.Пластырь рулон 2 см.
4.около 10 обычных пластырей.
5.жгут круглый,блокнот,ручка.(писать время наложения).
6.зеленка (хоть и ее нужно хранить в холодильнике) 10 мл.
7.Лоратадин (противоалергическое).
8.презервативы
9.имед (ибупром)- обезболивающее
10.Фестал (Энзистал) - несварение желудка.
11.Эластичный бинт 1,5 м.
12.Шприц (5,10,20 мл).
13.лезвие для скальпеля.
14.Упаковка сухих салфеток.
  Alexy 27.08.2014 в 14:39:11   # 371575
Марыч, где Вы это нашли?
В российских аптечках ничего, кроме перевязочных материалов, ножниц, рот-в рот, нет.

Исключение медикаментов из состава Аптечки обусловлено следующим:
Нахождение лекарственных препаратов в автомобиле, где температура может колебаться в пределах от – 40 до +55 градусов по Цельсию, является грубым нарушением условий хранения медикаментов и может привести к тому, что препарат будет испорчен и станет опасным при его применении.
Возрастает срок годности Аптечек.
Идеология комплектации Аптечек аналогична опыту развитых зарубежных стран, которые имеют большой опыт оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в том числе водителями транспортных средств.

Наши дурни от медицины и МВД выдумывают велосипеды...
  KAN13 27.08.2014 в 16:48:37   # 371666

Из-за этих дурней сегодня пришлось потратить 1800 тенге.
  einer 27.08.2014 в 20:20:43   # 371751
Цитата: phoenixx от 27.08.2014 11:17:21
если не ошибаюсь, гайцы не имеют права проверять наличие аптечки :-)
да, согласно Перечня неисправностей, эксплуатация ТС без аптечки запрещена, НО пусть они докажут что у меня ее нет нигде в правилах не говорится о том, что я ОБЯЗАН ее предъявить по требованию сотрудника ДПС так же, как например, водительское удостоверение

В ПДД есть хитрое предложение - п. 2.3.2 "Водитель транспортного средства обязан: По требованию сотрудника органов внутренних дел (полиции), поданному в соответствии с пунктом 5.3, остановиться и выполнить его указания."
  Ford 27.08.2014 в 20:30:17   # 371772
Цитата: einer от 27.08.2014 20:20:43
Цитата: phoenixx от 27.08.2014 11:17:21
если не ошибаюсь, гайцы не имеют права проверять наличие аптечки :-)
да, согласно Перечня неисправностей, эксплуатация ТС без аптечки запрещена, НО пусть они докажут что у меня ее нет нигде в правилах не говорится о том, что я ОБЯЗАН ее предъявить по требованию сотрудника ДПС так же, как например, водительское удостоверение

В ПДД есть хитрое предложение - п. 2.3.2 "Водитель транспортного средства обязан: По требованию сотрудника органов внутренних дел (полиции), поданному в соответствии с пунктом 5.3, остановиться и выполнить его указания."
протокол досмотра и 2-х понятых)))
  einer 27.08.2014 в 20:38:29   # 371776
Ford: это уже продолжение разговора Я к тому, что не показать содержимое не получится.
  Ford 27.08.2014 в 20:51:42   # 371781
У меня 2 аптечки в машине!!! Но обе со старым содержимым!!!
  KOT 27.08.2014 в 21:05:57   # 371789
Цитата: Ford от 27.08.2014 20:30:17
Цитата: einer от 27.08.2014 20:20:43
Цитата: phoenixx от 27.08.2014 11:17:21
если не ошибаюсь, гайцы не имеют права проверять наличие аптечки :-)
да, согласно Перечня неисправностей, эксплуатация ТС без аптечки запрещена, НО пусть они докажут что у меня ее нет нигде в правилах не говорится о том, что я ОБЯЗАН ее предъявить по требованию сотрудника ДПС так же, как например, водительское удостоверение

В ПДД есть хитрое предложение - п. 2.3.2 "Водитель транспортного средства обязан: По требованию сотрудника органов внутренних дел (полиции), поданному в соответствии с пунктом 5.3, остановиться и выполнить его указания."
протокол досмотра и 2-х понятых)))


досмотр производится на стационарных пунктах дп. или в рамках специальных оперативных мероприятий, требующих наличия приказа.
  einer 27.08.2014 в 21:23:30   # 371793
Так и у меня 2 аптечки (российская и казахстанская) и тоже со старым содержимым. Кстати казахстанскую аптечку брал 2 года назад в аптеке "03" и на тот момент там всё содержимое (на то время) уже было в комплекте. Аптечка что интересно - шымкентского производства.
  phoenixx 28.08.2014 в 10:42:44   # 371884
Цитата: einer от 27.08.2014 20:20:43
Цитата: phoenixx от 27.08.2014 11:17:21
если не ошибаюсь, гайцы не имеют права проверять наличие аптечки :-)
да, согласно Перечня неисправностей, эксплуатация ТС без аптечки запрещена, НО пусть они докажут что у меня ее нет нигде в правилах не говорится о том, что я ОБЯЗАН ее предъявить по требованию сотрудника ДПС так же, как например, водительское удостоверение

В ПДД есть хитрое предложение - п. 2.3.2 "Водитель транспортного средства обязан: По требованию сотрудника органов внутренних дел (полиции), поданному в соответствии с пунктом 5.3, остановиться и выполнить его указания."

все правильно выполнить указания в пределах его полномочий, ведь если он попросит (укажет) побиться головой об капот - никто ж не станет их выполнять, ведь так? а его полномочия описаны в правилах, в которых ни слова о том, что водитель обязан предъявить аптечку про вод.удостоверение и СРТС есть, а про аптечку нет
  phoenixx 28.08.2014 в 10:53:44   # 371891
Цитата: KOT от 27.08.2014 21:05:57
Цитата: Ford от 27.08.2014 20:30:17
Цитата: einer от 27.08.2014 20:20:43
Цитата: phoenixx от 27.08.2014 11:17:21
если не ошибаюсь, гайцы не имеют права проверять наличие аптечки :-)
да, согласно Перечня неисправностей, эксплуатация ТС без аптечки запрещена, НО пусть они докажут что у меня ее нет нигде в правилах не говорится о том, что я ОБЯЗАН ее предъявить по требованию сотрудника ДПС так же, как например, водительское удостоверение

В ПДД есть хитрое предложение - п. 2.3.2 "Водитель транспортного средства обязан: По требованию сотрудника органов внутренних дел (полиции), поданному в соответствии с пунктом 5.3, остановиться и выполнить его указания."
протокол досмотра и 2-х понятых)))


досмотр производится на стационарных пунктах дп. или в рамках специальных оперативных мероприятий, требующих наличия приказа.

КОТ, ошибаетесь, нет такого, чтоб только на стационарных, вот статья которая применяется
Quote:
Статья 627. Досмотр транспортных средств, маломерных судов
1. Досмотр транспортных средств, маломерных судов производится в целях обнаружения орудий либо предметов совершения административного правонарушения.
2. Досмотр транспортных средств, маломерных судов, то есть обследование, осуществляемое без нарушения конструктивной целостности, производится уполномоченными на то должностными лицами, перечисленными в статье 620 настоящего Кодекса, с участием двух понятых.
В исключительных случаях (в труднодоступной местности при отсутствии надлежащих средств сообщения или когда в силу других объективных причин нет возможности для привлечения физических лиц в качестве понятых) досмотр транспортных средств, маломерных судов, то есть обследование, осуществляемое без нарушения конструктивной целостности, может проводиться без участия понятых, но с применением при этом технических средств фиксации его хода и результатов.
3. Досмотр транспортных средств, маломерных судов производится в присутствии лица, во владении которого они находятся, либо его представителя или лица, управляющего транспортным средством, маломерным судном на законном основании. В случаях, не терпящих отлагательства, они могут быть подвергнуты досмотру в отсутствие указанных лиц.
4. В необходимых случаях с целью фиксации предметов, выявленных при досмотре транспортных средств и маломерных судов, производится их фото-, киносъемка, видеозапись.

5. О досмотре транспортных средств, маломерных судов составляется протокол. Копия этого протокола вручается лицу, во владении которого находятся подвергнутые досмотру транспортные средства, маломерные суда, либо его представителю или лицу, управляющему транспортным средством, маломерным судном на законном основании.
6. В протоколе досмотра транспортных средств, маломерных судов указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о личности владельца транспортного средства, маломерного судна, подвергнутого досмотру, сведения о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, иных идентификационных признаках транспортного средства, маломерного судна.
7. В протоколе досмотра делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при проведении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных средств фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол досмотра транспортных средств, маломерных судов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу, владельцем транспортного средства, маломерного судна, подвергнутого досмотру, либо его представителем. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца транспортного средства, маломерного судна, подвергнутого досмотру, его представителя от подписания протокола, в нем производится соответствующая запись.
  AlexOm 28.08.2014 в 16:05:37   # 372013
Половина этого списка, скормленная не по назначению, может привести к летальному исходу.Отвечать конечно будет госпожа КАИРБЕКОВА
  Jopavogne 28.08.2014 в 16:42:36   # 372024
Гаухар Раимкулова, руководитель управления комитета контроля фармацевтической деятельности Минздрава РК:

- Им не понравилось присутствие некоторых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в данном перечне. И целесообразность их присутствия. Мы будем это рассматривать, конечно.

Содержимым аптечки, уверяют водители, неожиданно заинтересовались и дорожные полицейские. Они теперь якобы проверяют не только наличие, но и перечень медикаментов. Хотя это категорически запрещено.

Бауржан Муканов, старший инспектор дорожно-патрульной полиции г. Астаны:

- Мы имеем право проверять наличие аптечки, огнетушителя и аварийных знаков. А то, что внутри, содержимое, это не касается нас.

В силовом и профильном ведомстве обещают в самое ближайшее время навести порядок и всё исправить. Слишком любознательных полицейских обязательно накажут, а новый список содержимого аптечки еще раз тщательно обсудят и до конца года утвердят.
Источник: http://www.ktk.kz/ru/news/video/2014/08/22/29352
Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на конкретную страницу сайта в первом абзаце и в конце публикации с указанием источника (сайт телеканала КТК, гиперссылка на страницу сайта). Использование скриншотов и иллюстраций разрешается только при сохранении логотипа ресурса.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь