Бизнесмен сдает на металлолом железную дорогу, необходимую туркестанским предприятиям
Гость 07 Июня 2023 в 21:10:01
Скандал вокруг железнодорожных путей разгорается в Туркестанской области. А все потому, что ветку, активно используемую местными компаниями, просто разбирают и сдают на металл. Выяснилось, рельсы давно ушли с молотка и оказались в частных руках. И вот сейчас за ненадобностью их решили просто разобрать. Есть ли шанс вернуть все на свои рельсы?
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Вот только запоздалого поезда здесь теперь вряд ли дождутся. Часть железнодорожных путей в Кентау разбирают, чтобы сдать на металлолом. Местные предприниматели оказались этим невероятно возмущены. Узнав о начавшемся демонтаже, они собрались, чтобы остановить рабочих. И рассказали, как много лет назад пути принадлежали компании «Ащысай полиметалл», но за долги частями были проданы на аукционе. А теперь один из таких владельцев просто начал разбирать свой кусок.
Асхат Салимбаев, директор ТОО «Строй-сервис»:
– Он сказал: «Купите у меня эту железную дорогу за 100 миллионов. Либо я вам даю три месяца, либо я ее разберу и продам вот так же – на металлолом».
– Получается, он сдержал свое слово?
– Получается, он сдерживает свое слово. Это не блеф.
Кентауские предприниматели, узнав о начавшемся демонтаже, просто в шоке. Ведь для них это очень важный объект. По железной дороге они получают сырье и вывозят готовую продукцию.
Один только трансформаторный завод работает на экспорт с девятью странами мира. Его директор признается, что, оставшись без железной дороги, продукция значительно вырастет в цене, а значит, не выдержит конкуренции. Мужчина боится, что придется ставить вопрос о закрытии производства.
Бауыржан Худайбергенов, председатель правления Кентауского трансформаторного завода:
– Фактически сейчас получается: частные лица, которые владеют в нашем городе всей ж/д дорогой, они сейчас проводят демонтаж. И этим они сейчас убивают предпринимателей. И сейчас может получиться так, что почти 2000 людей могут остаться без работы. А главная проблема сейчас в стране – это безработица. Куда молодежь пойдет работать?
Встретиться с журналистами владелец путей не смог, но в телефонном разговоре объяснил, что приобрел два километра железной дороги вместе с депо. В здании он планирует развивать бизнес, а вот сами рельсы ему действительно не нужны. Другие бизнесмены покупать их не хотят, акимат тоже. Охранять пути и заниматься ими просто некому. Поэтому бизнесмен и решил их сдать. Когда ситуация зашла в тупик, акимат Кентау все же решил вмешаться.
Жанна Алимбаева, пресс-секретарь акимата г. Кентау:
– Акимат города Кентау направил письмо в дорожно-транспортную инспекцию, транспортному прокурору, железнодорожному узлу, а также в департамент естественных монополий по вопросу возврата этой проданной железной дороги в государственную собственность. Пока ждем ответа на это письмо.
А пока все ждут ответа, другие владельцы участков железной дороги намерены последовать примеру и тоже заявили о готовности начать демонтаж путей…
https://www.ktk.kz/ru/news/video/2023/06/05/244136/
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Вот только запоздалого поезда здесь теперь вряд ли дождутся. Часть железнодорожных путей в Кентау разбирают, чтобы сдать на металлолом. Местные предприниматели оказались этим невероятно возмущены. Узнав о начавшемся демонтаже, они собрались, чтобы остановить рабочих. И рассказали, как много лет назад пути принадлежали компании «Ащысай полиметалл», но за долги частями были проданы на аукционе. А теперь один из таких владельцев просто начал разбирать свой кусок.
Асхат Салимбаев, директор ТОО «Строй-сервис»:
– Он сказал: «Купите у меня эту железную дорогу за 100 миллионов. Либо я вам даю три месяца, либо я ее разберу и продам вот так же – на металлолом».
– Получается, он сдержал свое слово?
– Получается, он сдерживает свое слово. Это не блеф.
Кентауские предприниматели, узнав о начавшемся демонтаже, просто в шоке. Ведь для них это очень важный объект. По железной дороге они получают сырье и вывозят готовую продукцию.
Один только трансформаторный завод работает на экспорт с девятью странами мира. Его директор признается, что, оставшись без железной дороги, продукция значительно вырастет в цене, а значит, не выдержит конкуренции. Мужчина боится, что придется ставить вопрос о закрытии производства.
Бауыржан Худайбергенов, председатель правления Кентауского трансформаторного завода:
– Фактически сейчас получается: частные лица, которые владеют в нашем городе всей ж/д дорогой, они сейчас проводят демонтаж. И этим они сейчас убивают предпринимателей. И сейчас может получиться так, что почти 2000 людей могут остаться без работы. А главная проблема сейчас в стране – это безработица. Куда молодежь пойдет работать?
Встретиться с журналистами владелец путей не смог, но в телефонном разговоре объяснил, что приобрел два километра железной дороги вместе с депо. В здании он планирует развивать бизнес, а вот сами рельсы ему действительно не нужны. Другие бизнесмены покупать их не хотят, акимат тоже. Охранять пути и заниматься ими просто некому. Поэтому бизнесмен и решил их сдать. Когда ситуация зашла в тупик, акимат Кентау все же решил вмешаться.
Жанна Алимбаева, пресс-секретарь акимата г. Кентау:
– Акимат города Кентау направил письмо в дорожно-транспортную инспекцию, транспортному прокурору, железнодорожному узлу, а также в департамент естественных монополий по вопросу возврата этой проданной железной дороги в государственную собственность. Пока ждем ответа на это письмо.
А пока все ждут ответа, другие владельцы участков железной дороги намерены последовать примеру и тоже заявили о готовности начать демонтаж путей…
https://www.ktk.kz/ru/news/video/2023/06/05/244136/
|