Таможенные пошлины мимо кассы
Гость 24 Января 2022 в 14:31:54
Любопытная картина складывается, если сравнить в динамике таможенные платежи в государственный бюджет и импорт.
Известно, что общая разница в таможенной статистике по торговле Казахстана только с Китаем за 2018-2020 годы составила около 22 млрд USD, что эквивалентно 13% к ВВП Казахстана за 2020 год и является существенной проблемой для нашей экономики, лишая её возможности вовлечь эти ресурсы в создание добавленной стоимости и финансирование социальных расходов.
Между тем, налоговая нагрузка, измеряемая в экономике как отношение налоговых поступлений к ВВП страны, в Казахстане является относительно низкой и в среднем за период 2003-2020 гг. составила 15,6%. Эта цифра в последние годы снижалась и в 2020 году достигла отметки 12,1%, что, конечно, существенно ниже, чем во многих развитых и развивающихся странах. К примеру, в соседней России этот показатель в 2018 году был равен 20%.
Не менее любопытная картина складывается, если сравнить в динамике таможенные платежи в государственный бюджет и импорт. Так, за пять лет (2015-2020 гг.) поступления от таможенных пошлин в бюджет страны в среднем росли с темпом 0,89%, в то время как импорт в Казахстан за тот же отрезок времени продемонстрировал средний ежегодный рост на 14,3%. За тот же период (2015-2020 гг.) доля таможенных пошлин к объему импорта снизилась с 13% до 10% в 2019 году и до 6% в 2020 году. Конечно, 2020 год является пандемийным, но такое критичное снижение вызывает обеспокоенность. Разумеется, расчет условный, но дает представление о ресурсах, шедших мимо кассы государственного бюджета, и служит косвенным доказательством существования нелегальных схем ухода от выплаты таможенных пошлин.
Борьба с теневой экономикой на границе с Китаем должна стать только первым шагом по налаживанию нормального рыночного механизма равенства всех субъектов бизнеса и уничтожения всех нелегальных трюков, которые иссушают нашу экономику.
https://ratel.kz/outlook/tamozhennye_poshliny_mimo_kassy
Известно, что общая разница в таможенной статистике по торговле Казахстана только с Китаем за 2018-2020 годы составила около 22 млрд USD, что эквивалентно 13% к ВВП Казахстана за 2020 год и является существенной проблемой для нашей экономики, лишая её возможности вовлечь эти ресурсы в создание добавленной стоимости и финансирование социальных расходов.
Между тем, налоговая нагрузка, измеряемая в экономике как отношение налоговых поступлений к ВВП страны, в Казахстане является относительно низкой и в среднем за период 2003-2020 гг. составила 15,6%. Эта цифра в последние годы снижалась и в 2020 году достигла отметки 12,1%, что, конечно, существенно ниже, чем во многих развитых и развивающихся странах. К примеру, в соседней России этот показатель в 2018 году был равен 20%.
Не менее любопытная картина складывается, если сравнить в динамике таможенные платежи в государственный бюджет и импорт. Так, за пять лет (2015-2020 гг.) поступления от таможенных пошлин в бюджет страны в среднем росли с темпом 0,89%, в то время как импорт в Казахстан за тот же отрезок времени продемонстрировал средний ежегодный рост на 14,3%. За тот же период (2015-2020 гг.) доля таможенных пошлин к объему импорта снизилась с 13% до 10% в 2019 году и до 6% в 2020 году. Конечно, 2020 год является пандемийным, но такое критичное снижение вызывает обеспокоенность. Разумеется, расчет условный, но дает представление о ресурсах, шедших мимо кассы государственного бюджета, и служит косвенным доказательством существования нелегальных схем ухода от выплаты таможенных пошлин.
Борьба с теневой экономикой на границе с Китаем должна стать только первым шагом по налаживанию нормального рыночного механизма равенства всех субъектов бизнеса и уничтожения всех нелегальных трюков, которые иссушают нашу экономику.
https://ratel.kz/outlook/tamozhennye_poshliny_mimo_kassy
|