Азотом в шинку – дуть или не дуть?
eric_land 17 Мая 2011 в 10:50:26
Оказывается на шиномонтажах до сих пор присутствует такая услуга, как накачивание азотом автомобильных колес.
Попробуем разобраться, насколько это важно и нужно, чтобы колеса вашего авто были накачаны непременно азотом.
Для начала вспомним школьный курс химии: воздух, которым мы дышим, содержит 78 процентов азота, 21 процент кислорода, а остальное (1%) – прочие разные газы: аргон, углекислый газ и т.д. (данные цифры могут отличаться на пару десятых процента в ту или иную сторону в центре города, в лесу или в горах).
Технический азот из баллонов имеет “чистоту” 95 процентов, а остальное – см. выше.
После краткого курса химии трезво взглянем на “радости”, которые обещают нам шинные бизнесмены?
- Шина, накачанная азотом, не взрывается. Ага. Кстати, шина, накачанная воздухом, тоже не взрывается. И та, и другая просто пойдет “на выстрел” в случае повреждения или перегрева.
- Кстати о нагреве: шина с азотом меньше нагревается. С чего бы вдруг? От гордости что ль?
- Экономия топлива т.к. “азотное” колесо легче. Увы, разницу в 0,2…0,3 грамма придется искать на аптекарских весах. И, кстати, повыковыривайте все камушки, застрявшие в протекторе.
- Стабильность давления в шине. Возможно, но где взять манометр с погрешностью измерения 0,000001 атм, чтобы обнаружить эту стабильность и возрадоваться? К тому же давление гораздо сильнее меняется при изменении температуры колеса, в соответствие с уравнением Менделеева-Клапейрона.
- От азота не корродирует колесный диск и не старится резина. А еще в азоте отсутствует влага, пыль и прочие гадости. Встречный вопрос: а почему ваш компрессор не оснащен фильтром и осушителем? Вам часто приходилось видеть колесные диски, ржавые изнутри, особенно литые алюминиевые? Резине, кстати, снаружи гораздо больше достается: пыльный сырой воздух, грязь, солнце, противогололедные реагенты, гвозди, бордюры (а иногда и поребрики!), канавы и прочее.
- Молекулы азота крупнее и не просачиваются сквозь толщу покрышки. За этим аргументом я вижу тень Петрика.
- Колеса болидов “Формулы-1″ накачивают азотом. Добавлю – не только в “Формуле-1″. Но это делается исключительно для пожарной безопасности.
- Дословно: “Практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется азотный.” Неправда.
Ну и какие выводы?
Если у Вас есть лишние деньги, соглашайтесь на азот. Остальным – ни к чему.
Попробуем разобраться, насколько это важно и нужно, чтобы колеса вашего авто были накачаны непременно азотом.
Для начала вспомним школьный курс химии: воздух, которым мы дышим, содержит 78 процентов азота, 21 процент кислорода, а остальное (1%) – прочие разные газы: аргон, углекислый газ и т.д. (данные цифры могут отличаться на пару десятых процента в ту или иную сторону в центре города, в лесу или в горах).
Технический азот из баллонов имеет “чистоту” 95 процентов, а остальное – см. выше.
После краткого курса химии трезво взглянем на “радости”, которые обещают нам шинные бизнесмены?
- Шина, накачанная азотом, не взрывается. Ага. Кстати, шина, накачанная воздухом, тоже не взрывается. И та, и другая просто пойдет “на выстрел” в случае повреждения или перегрева.
- Кстати о нагреве: шина с азотом меньше нагревается. С чего бы вдруг? От гордости что ль?
- Экономия топлива т.к. “азотное” колесо легче. Увы, разницу в 0,2…0,3 грамма придется искать на аптекарских весах. И, кстати, повыковыривайте все камушки, застрявшие в протекторе.
- Стабильность давления в шине. Возможно, но где взять манометр с погрешностью измерения 0,000001 атм, чтобы обнаружить эту стабильность и возрадоваться? К тому же давление гораздо сильнее меняется при изменении температуры колеса, в соответствие с уравнением Менделеева-Клапейрона.
- От азота не корродирует колесный диск и не старится резина. А еще в азоте отсутствует влага, пыль и прочие гадости. Встречный вопрос: а почему ваш компрессор не оснащен фильтром и осушителем? Вам часто приходилось видеть колесные диски, ржавые изнутри, особенно литые алюминиевые? Резине, кстати, снаружи гораздо больше достается: пыльный сырой воздух, грязь, солнце, противогололедные реагенты, гвозди, бордюры (а иногда и поребрики!), канавы и прочее.
- Молекулы азота крупнее и не просачиваются сквозь толщу покрышки. За этим аргументом я вижу тень Петрика.
- Колеса болидов “Формулы-1″ накачивают азотом. Добавлю – не только в “Формуле-1″. Но это делается исключительно для пожарной безопасности.
- Дословно: “Практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется азотный.” Неправда.
Ну и какие выводы?
Если у Вас есть лишние деньги, соглашайтесь на азот. Остальным – ни к чему.
|