Цены на жилье улетели в космос. Что не так со «снятием пенсионных» от Токаева?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 15 Февраля 2021 в 11:52:06
Комментарии, по рейтингу, по дате
  kubik 15.02.2021 в 12:13:25   # 772053
Информационный вброс, не имющий ничего общего с действительностью. Я приобрел квартиру на пенсионные деньги на вторичном рынке. Цены выросли в виртуале , если разговаривать с продавцом, то скидывают нормально, так как предложение на рынке превышает спрос. Проблем с оформлением и снятием нет никаких.
  Lokki 15.02.2021 в 12:53:34   # 772055
О какой медианной заработной плате в 147 000 ведет эксперт? и как они расчитывают индекс доступности при использовании 100% заработной в пользу накопления на покупку недвижимости? Это же не реально. А обуваться-одеваться и есть эти люди не должны? какие-то куцые расчеты и в связи с ними куцые выводы о том что недвижимость у нас пипец доступка с индексом 4,6. Ну смешарики. Молодая семья из даже двух работников и одного ребенка(а у нас на юге таких почти нет, у всех минимум2) не смогут сами без кредитов и ипотек купить жилье. Вот это реальный индекс доступности жилья, а не то что нам тут лечат. И все эти "льготные" кредиты на недвижимость раздувают этот пузырь. В действительности потребительская способность не выросла на столько процентов(скорее даже упала после карантинов)на колько подорожал рынок недвижимости. Это касается и первички и вторички. И в еще большей мере касается рынка аренды недвижимости. Там вообще ад и пакистан.
  NBE 15.02.2021 в 13:12:23   # 772056
Люди не поняли сути пенсионных изъятии. Есть 1% населения Казахстана, которые получают очень высокие зарплаты (топ менеджеры нац. компании и правительство), у них накопились миллионы в ЕНПФ. А любая аналитика ЕНПФ говорит что она не жизнеспособна, и когда поколение которая должна жить только на пенсионные выйдут на пенсию, это пенсионка крякнется. Им будет обидно за свои миллионы, в основном это их деньги хранятся там, поэтому этот закон дал им возможность каждый год (программа бессрочная) состригать все сливки, и оставлять как все мизерные накопления.

https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/polovina-vkladchikov-enpf-imeet-nakopleniya-menee-500-384904/
70% вкладчиков имеют накопления до миллиона - это просто крах системы, основная причина инфляция тенге, нельзя хранить накопления в такой инфляционной валюте...
  NBE 15.02.2021 в 13:13:35   # 772057
Елена Бахмутова считает как то по Хабаровский, в регионах в среднем у нас 4 человека на семью, ежемесячный доход семьи около 200 тысяч, 2 комнатная квартира - 30 000 уе до поднятия, а сейчас стоит 40 000 уе. Семья за 10 лет зарабатывает 57 000 уе, а 40 000 заработает за 7 лет, мы уже не в зеленной зоне.
Даже 30 000 уе заработает за 5 лет, а что бы жилье считалось доступным по этой методике нужно 3 года, то есть даже 30 000 много (прошлогодние цены), другой специалист права, у нас нету других инструментов вложения, поэтому все вложения уходят на жилье.
  lokidogma 15.02.2021 в 13:23:23   # 772058
Цитата: kubik от 15.02.2021 12:13:25
Информационный вброс, не имющий ничего общего с действительностью. Я приобрел квартиру на пенсионные деньги на вторичном рынке. Цены выросли в виртуале , если разговаривать с продавцом, то скидывают нормально, так как предложение на рынке превышает спрос. Проблем с оформлением и снятием нет никаких.

Адекватные скидывают, а неадекватные так и держут
  kubik 15.02.2021 в 14:21:02   # 772060
Цитата: lokidogma от 15.02.2021 13:23:23
Цитата: kubik от 15.02.2021 12:13:25
Информационный вброс, не имющий ничего общего с действительностью. Я приобрел квартиру на пенсионные деньги на вторичном рынке. Цены выросли в виртуале , если разговаривать с продавцом, то скидывают нормально, так как предложение на рынке превышает спрос. Проблем с оформлением и снятием нет никаких.

Адекватные скидывают, а неадекватные так и держут
Завтра скинут, ажиотажа на рынке нет, кто поумнее это понимает.
  Dimmon 15.02.2021 в 15:02:22   # 772061
Quote:
О том, что вопрос о судьбе программы льготной ипотеки активно обсуждается экспертами и в правительстве, в начале февряла заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Тогда он напомнили позицию ЦБ РФ, которая заключается в необходимости сворачивания программы льготной ипотеки, так как она вызывает рост цен на жилье: оставить такую ипотеку, по мнению Центробанка, необходимо в тех регионах, где ситуация на рынке жилья наиболее сложна.
"Да, эта позиция Центробанка известна. Действительно, у ЦБ есть мнение и есть опасения в связи с тем, что, как считают специалисты ЦБ, это приводит к росту "пузыря". Существуют и иные точки зрения. И этот вопрос активно обсуждается у экспертов и в правительстве", - сказал Песков.

у нас тоже обсуждают уже более 2х недель что делать с ценами и льготной ипотекой
  DITRX 15.02.2021 в 20:52:55   # 772090
у нас в казахстане цены реально раздуты. Как говорил один блогер из Украйны если хочешь инвестировать в квартиру то посчитай если эта квартира не окупиться через 10 лет то она дорогая. Сейчас однакомнатная стоит 14 000 000тг если ее здавать по 60 000 в мес. то окупиться она через 19,5 года. сравнил цены у нас и в Турций так у них дешевле вот примеры 3-х комнатные у нас 51,5 млн стоит в шымкенте https://krisha.kz/a/show/664059268

в Аланий 43 млн https://krisha.kz/a/show/661194754

и то имейте виду это курортный город
  KapitanNemo 15.02.2021 в 21:25:58   # 772093
Квартира за 10 лет окупается на 100-200% даже без сдачи в аренду. Из-за инфляции и девальвации, квартиры в 3 раза дороже стали.
Двушка в 2012 стоила 6-7 млн.
Сейчас 15-18 млн.
Ни один депозит так не вырастит.
  KS 15.02.2021 в 22:24:52   # 772096
Цитата: KapitanNemo от 15.02.2021 21:25:58
Квартира за 10 лет окупается на 100-200% даже без сдачи в аренду. Из-за инфляции и девальвации, квартиры в 3 раза дороже стали.
Двушка в 2012 стоила 6-7 млн.
Сейчас 15-18 млн.
Ни один депозит так не вырастит.

Если учесть что интерес составляет 2% годовых и инфляция 12 то выходит с 6 на 19.5

6млн*(1+0.14)^9лет=19.5 млн

https://www.kdif.kz/finansovaya-gramotnost/kak-vybrat-vklad/
  Dimmon 15.02.2021 в 22:36:33   # 772097
Quote:
Квартира за 10 лет окупается на 100-200% даже без сдачи в аренду. Из-за инфляции и девальвации, квартиры в 3 раза дороже стали.
Двушка в 2012 стоила 6-7 млн.
Сейчас 15-18 млн.
Ни один депозит так не вырастит.


получается в долларах 56 тыс в 2012 / 43 тыс в 2021
сдача в аренду приносит доходность порядка 5-7% в тенге, без сдачи в аренду превращает в обузу / пассив
проще держать в баксах, а еще лучше в долларовых облигациях
  Dimmon 15.02.2021 в 23:48:15   # 772100
Quote:
Президент России Владимир Путин захотел продлить программу льготной ипотеки под 6,5 процента до 2024 года и поручил представить предложения по данному вопросу. Об этом сообщает ТАСС.

Глава государства велел также рассмотреть вопрос о возможном снижении ставки по кредиту для семей, имеющих двух и более детей. Выполнить поручение о представлении предложений правительство и Центробанк должны до 31 марта 2021 года.

Ранее регулятор предупреждал, что необходимо постепенно сворачивать программу, чтобы не приводить к избыточным рискам. По мнению представителя ЦБ, важно следить за динамикой цен, поскольку в последние годы они росли из-за роста объемов ипотеки и недостаточного предложения жилья.


плохо когда политическое руководство расходится во мнениях с финрегулятором
  DITRX 16.02.2021 в 01:08:14   # 772101
Цитата: KapitanNemo от 15.02.2021 21:25:58
Квартира за 10 лет окупается на 100-200% даже без сдачи в аренду. Из-за инфляции и девальвации, квартиры в 3 раза дороже стали.
Двушка в 2012 стоила 6-7 млн.
Сейчас 15-18 млн.
Ни один депозит так не вырастит.

ты не прав если положить 7 млн на депозит под 10%. получилось через 10 лет 20 млн можно снять. Депозит выгодней
  DITRX 16.02.2021 в 01:16:06   # 772103
я не говорю что квартира это зло. Это один из инструментов актива. можно купить квартиру и сдавать на старасти лет в аренду. Знаю одну бабку у которой 5 квартир она уже на пенсии , но на пенсию ей плевать есть она или нет она 5 кв сдает и шикует. Я к тому что цены на жилье у нас завышены у нас зп не 500к
  DITRX 16.02.2021 в 01:31:32   # 772104
Цитата: DITRX от 16.02.2021 01:08:14
Цитата: KapitanNemo от 15.02.2021 21:25:58
Квартира за 10 лет окупается на 100-200% даже без сдачи в аренду. Из-за инфляции и девальвации, квартиры в 3 раза дороже стали.
Двушка в 2012 стоила 6-7 млн.
Сейчас 15-18 млн.
Ни один депозит так не вырастит.

ты не прав если положить 7 млн на депозит под 10%. получилось через 10 лет 20 млн можно снять. Депозит выгодней


1) 7 000 000 х10% = 700 000
2) 7 700 000 x10% = 847 000
3) 8 470 000 x10% = 931 700
4) 9 31 700 x10% = 1 0248 700
5) 10 2488 700 x10% = 1 127 357
6) 11 273 570 x10% = 1 240 092,7
7) 12 400 927 x10 % = 1 364 101
8) 13 641 019 x10% = 1 500 512
9) 15 0005 120x10% = 1 650 563
10) 16 505 632x10%= 1 815 616
11) 19 971 780

итого за 10 лет можно почти 20 млн Магия сложного процента
  Panasonic 16.02.2021 в 07:51:59   # 772106
забанен до 26.01.2030 10:41:14
Цитата: DITRX от 16.02.2021 01:31:32
Цитата: DITRX от 16.02.2021 01:08:14
Цитата: KapitanNemo от 15.02.2021 21:25:58
Квартира за 10 лет окупается на 100-200% даже без сдачи в аренду. Из-за инфляции и девальвации, квартиры в 3 раза дороже стали.
Двушка в 2012 стоила 6-7 млн.
Сейчас 15-18 млн.
Ни один депозит так не вырастит.

ты не прав если положить 7 млн на депозит под 10%. получилось через 10 лет 20 млн можно снять. Депозит выгодней


1) 7 000 000 х10% = 700 000
2) 7 700 000 x10% = 847 000
3) 8 470 000 x10% = 931 700
4) 9 31 700 x10% = 1 0248 700
5) 10 2488 700 x10% = 1 127 357
6) 11 273 570 x10% = 1 240 092,7
7) 12 400 927 x10 % = 1 364 101
8) 13 641 019 x10% = 1 500 512
9) 15 0005 120x10% = 1 650 563
10) 16 505 632x10%= 1 815 616
11) 19 971 780

итого за 10 лет можно почти 20 млн Магия сложного процента

Проценты не раз в год начисляются, а ежемесячно. Итого, прибыль еще больше. Но лень все это считать.
  DITRX 16.02.2021 в 09:40:26   # 772109

я пока это считал заебался. действительно если по месяцам то будет больше и то я взял средний процент 10% годовых. Я в каспий банке летом успел открыть депозит под 12%.
  Dimmon 16.02.2021 в 11:12:29   # 772110
Quote:
итого за 10 лет можно почти 20 млн


7 000 000 / 125 = 56 000 у.е.
20 000 000 /420 = 47 619 у.е

остаюсь при своем мнении
Quote:
проще держать в баксах, а еще лучше в долларовых облигациях

  Dron2191 16.02.2021 в 12:52:35   # 772116
2 года назад взяли 3шку за 10млн, покажите мне сейчас эту цену, коллега машину пол года как купил, уже на миллион дороже стоит. Последние пару лет зарплата не росла Получаем в тенге. Поэтому если есть возможность люди покупают чтоб не держать бумажки на руках. В уме переводите в у.е и поймете что цена плюс минус одинаковая на все, только нац. валюта летит в тартарары. Не отрицаю что в других странах ситуация не лучше.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь