Шал согласись и раньше было так же но не с такими аппетитами,это как в армии накосячил один а страдают все.Если прут против - в первую очередь страдают те кто учился,а затем весь балласт.Да щас модно получить диплом на день рождения и права,а затем страна превращается в Априку с гуталинами или Афганистан какой нибудь.
Шал согласись и раньше было так же но не с такими аппетитами,это как в армии накосячил один а страдают все.Если прут против - в первую очередь страдают те кто учился,а затем весь балласт.Да щас модно получить диплом на день рождения и права,а затем страна превращается в Априку с гуталинами или Афганистан какой нибудь.
Просыпаюсь с бодуна,
Денег нету ни хрена.
Отвалилась печень,
Пересохло в горле,
Похмелиться нечем,
Документы сперли,
Глаз заплыл,
Пиджак в пыли,
Под кроватью брюки.
До чего ж нас довели
Коммунисты-суки!
Кроме «эпохальных» отличий были и географические. Разница образования между Россией, Украиной, Белоруссией и Прибалтикой, с одной стороны, и среднеазиатскими и кавказскими республиками — с другой, была колоссальная. Огромную роль тут играли коррупция и феодализм последних.
Коррупция пронизывала все сферы жизни на Кавказе и в Средней Азии, и система образования не была исключением. Начиналось все с детского сада, продолжалось в средней школе, а на уровне престижных вузов взятки достигали космических размеров. К примеру, за поступление в Ташкентский мединститут в начале восьмидесятых годов «брали» 10 000 (десять тысяч) советских рублей — и это при средней зарплате 100 рублей в месяц!
Чтобы было понятно соотношение ценностей — двухкомнатная кооперативная квартира стоила 5500 рублей. То есть почти две двухкомнатные квартиры нужно было отдать, чтобы любимое дитятко получило возможность учиться на врача.
Ясное дело, «кухаркины дети» в мединститут поступить не могли, хоть бы они были гениями от рождения.
Мне, поступавшему в ТашгосМИ в 1983 году, невероятно повезло — тогда всю Узбекскую ССР, всех этих взяточников и казнокрадов шерстила огромная группа следователей из Москвы под руководством знаменитых Гдляна и Иванова. Так что, пользуясь случаем, передаю им низкий поклон за себя и тех, кому наведенный ими (на короткое время) порядок дал шанс поступить в вуз по знаниям, а не «по блату».
Если что, то в Ташкентском ВУЗе учились некоторые знакомые мне "кухаркины дети" с Казахской ССР, причем до 1983 года...
А при всех недостатках советской системы образования в высокотехнологических компаниях одной Кремниевой долине США осели около 40 тысяч получивших это образование бывших советских граждан...
Цитата:Софруджу от 22.12.2019 21:20:20 В советское время, обучаясь в российском вузе, я не только не столкнулся со сдачей сессии за деньги, но даже не знал, что такое бывает
В советское время, обучаясь в обычной средней школе на востоке Казахской ССР, я тоже об этом даже не представлял.
Возможно, потому, что в то время хвастаться "разводами" для родителей учеников было небезопасно. Так же как для коррупционеров не заработанным богатством. По моим личным наблюдениям это относится, по крайней мере, к северу и востоку страны.
Соответственно, явных примеров в моем городе не наблюдалось, хотя уже в начале 90-х (незадолго до смерти Брежнева) школьники уже не особо опасались "травить" анекдоты про советскую власть, а некоторые из школяров открыто хвастали, что слушали "вражеские голоса".
Зато в перестроечное время в сочетании безнаказанности с облыжным хаянием либералами всего советского, явление "разводов" за бабки стало обыденным явлением.
При этом выбор мной ВУЗа в 90-х между Новосибирским и Ташкентским, стал российский, в котором в отличие от узбекистанского, не требовали "подношений". Более того, среди принимающих "мзду" российских преподов в ВУЗе Новосибирска даже в 90-х были считанные единицы. Не говоря уже о том, что с десяток лет назад обучающиеся в одном из российском ВУЗов коллеги упоминали о сохранившемся до сих пор не покупающихся ни за какие "бабки" нескольких советских "раритетах" и лишь одном случае откровенного вымогательства "поощрения".
Проблемы же с образованием в сельской местности в развитых странах и даже в США, которое для некоторых является непогрешимым образцом, подобным советскому опыту решают. Разве что в СССР окончивших пединституты отправляли в села на отработку бесплатного обучения, а в Штатах пытаются учителей "копейкой" привлечь. Так же как в СССР привлекали персонал для работы на "Северах".
Причем на востоке страны для объединения учеников с небольших сел в малокомплектных школах выделялись автобусы. Так же как сейчас делается в развитых странах.
Вывод: ситуация с послесоветским образованием напоминает
Кстати, минимум двое из моих погодок моей школы в 90-х получали образование в МИФИ. Причем один из них - казах...