Аэропорты Казахстана обяжут проводить досмотры на входе в пассажирский терминал
Гоги80 14 Декабря 2016 в 11:26:23
В Казахстане планируют закрепить обязанность служб аэропортов по проведению досмотров на входе в пассажирский терминал. Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в ходе рассмотрения проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам использования воздушного пространства» на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«В Налоговом кодексе предусматривается изменение наименования сбора с органа обслуживания воздушного движения на «поставщика аэронавигационного обслуживания» в целях корреспондирования с соответствующими изменениями в отраслевом законе. Также вносится изменение, связанное с объединением двух видов сертификации в сфере аэронавигации, а именно - органов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, на основе передовой практики Европейского союза. Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения корреспондируется с отраслевым законом в связи с особенностями медицинского освидетельствования авиационного персонала. Также с учетом накопленного опыта по проведению надзора, Правительством предлагаются меры по улучшению функции сертификации и постоянного надзора. Это касается, в основном, порядка проведения проверок авиационными инспекторами и назначения с учетом принципа оценки рисков, установления критериев несоответствия и ряд других уточняющих моментов», - сказал Ж.Касымбек.
По его словам, законопроектом также регламентированы прямого применения стандартов ИКАО (Международной организации гражданской авиации), и других международных авиационных правил, и европейских стандартов. В соответствии с правилами ИКАО планируется урегулировать вопросы, так называемой, «мокрой» (с экипажем) аренды воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими авиаперевозчиками. За основу взят зарубежный опыт, когда такая аренда ограничивается сроком не более двух месяцев в году, и количество арендуемых воздушных судов не превышает 20 процентов от общего парка авиакомпании.
Министр отметил, что в целях развития малой авиации предлагается передача государственных функций в определении уровня квалификации авиационного персонала малой авиации в саморегулируемые общественные объединения. Требования к специалистам воздушных судов малой авиации будут утверждаться Комитетом гражданской авиации, весь процесс будет находиться под постоянным контролем. Малую авиацию предлагается освободить от аэронавигационных сборов.
Министр сообщил, что планируется ведение учета беспилотных летательных аппаратов в уполномоченных органах гражданской и государственной авиации. Категории беспилотников, подлежащих учету, будут определяться в соответствии с правилами регистрации воздушных судов.
Для защиты гражданской авиации от террористических угроз законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотров на входе в пассажирский терминал. В случае нарастания рисков предусматривается расширение компетенции Комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб.
Законопроект одобрен в первом чтении.
Источник: ИА "Казинформ"
«В Налоговом кодексе предусматривается изменение наименования сбора с органа обслуживания воздушного движения на «поставщика аэронавигационного обслуживания» в целях корреспондирования с соответствующими изменениями в отраслевом законе. Также вносится изменение, связанное с объединением двух видов сертификации в сфере аэронавигации, а именно - органов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, на основе передовой практики Европейского союза. Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения корреспондируется с отраслевым законом в связи с особенностями медицинского освидетельствования авиационного персонала. Также с учетом накопленного опыта по проведению надзора, Правительством предлагаются меры по улучшению функции сертификации и постоянного надзора. Это касается, в основном, порядка проведения проверок авиационными инспекторами и назначения с учетом принципа оценки рисков, установления критериев несоответствия и ряд других уточняющих моментов», - сказал Ж.Касымбек.
По его словам, законопроектом также регламентированы прямого применения стандартов ИКАО (Международной организации гражданской авиации), и других международных авиационных правил, и европейских стандартов. В соответствии с правилами ИКАО планируется урегулировать вопросы, так называемой, «мокрой» (с экипажем) аренды воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими авиаперевозчиками. За основу взят зарубежный опыт, когда такая аренда ограничивается сроком не более двух месяцев в году, и количество арендуемых воздушных судов не превышает 20 процентов от общего парка авиакомпании.
Министр отметил, что в целях развития малой авиации предлагается передача государственных функций в определении уровня квалификации авиационного персонала малой авиации в саморегулируемые общественные объединения. Требования к специалистам воздушных судов малой авиации будут утверждаться Комитетом гражданской авиации, весь процесс будет находиться под постоянным контролем. Малую авиацию предлагается освободить от аэронавигационных сборов.
Министр сообщил, что планируется ведение учета беспилотных летательных аппаратов в уполномоченных органах гражданской и государственной авиации. Категории беспилотников, подлежащих учету, будут определяться в соответствии с правилами регистрации воздушных судов.
Для защиты гражданской авиации от террористических угроз законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотров на входе в пассажирский терминал. В случае нарастания рисков предусматривается расширение компетенции Комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб.
Законопроект одобрен в первом чтении.
Источник: ИА "Казинформ"
|