Почему я не люблю новые машины

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 18 Апреля 2016 в 15:30:24
Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:
1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)
2. еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.
По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.

С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.

Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.

Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:
1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.
2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.

В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.

Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.

Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:
- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.
- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)
- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе
- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)
- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.
- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи
- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом
- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее
- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков
- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)
- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS
- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон

Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!
Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.
Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?

Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:
«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.
Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?

«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…

Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.

Вы скажете, что же делать?

Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.

Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.

Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).
Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.

Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.

Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.

http://pikabu.ru/story/pochemu_ya_ne_lyublyu_novyie_mashinyi_4141550
Комментарии, по рейтингу, по дате
  komrad 18.04.2016 в 15:37:37   # 512473
В точку!
  kkafp 18.04.2016 в 15:37:39   # 512474
Все верно, тоже заметил
  graf 18.04.2016 в 15:48:55   # 512480
Всё что ни возьми - все одноразовое, рассчитано на 2-3 года. (Авто, телефоны, бытовая техника и прочее). Наступил "век большого на@балова"!
  locker 18.04.2016 в 15:57:39   # 512482
Цитата: graf от 18.04.2016 15:48:55
Всё что ни возьми - все одноразовое, рассчитано на 2-3 года. (Авто, телефоны, бытовая техника и прочее). Наступил "век большого на@балова"!

Верно! У меня принтера HP: 2008-10 г.в. до сих пор пашут, а с 2011 на второй-третий год списываем и на свалку...
  чугуний 18.04.2016 в 15:59:21   # 512483
тоже мне, америку открыл. если какая то деталь не ломается - значит в ней заложена избыточная прочность, значит в ней больше металла, лучше закалка, и т.д. можно упростить (удешевить) эту деталь, ломаться будет как и остальные, но будет дешевле, что положительно скажется на кармане производителя и кошельке покупателя - машина станет доступнее
  Вялый укроп 18.04.2016 в 16:06:13   # 512485
Ходи пешком, КЭП!
  ЛиКа 18.04.2016 в 16:10:30   # 512489
поэтому я и боюсь менять свою старенькую,рожденную в Корее машинку - на новую. Моя (птьфу-птьфу), за 12 лет работы требует только замены мелких комплектующих в виде пыльников и прокладок. Один раз амортизаторы и один раз гранату поменяли, а в остальном масло, фильтры и все. А как поведет себя рожденная в Казахстане, или в России - боюсь подумать.
  Snake666 18.04.2016 в 16:17:20   # 512493
Работаю на крупном предприятии, где много оргтехники. Сам её ремонтирую и меняю. К примеру мониторы последних моделей - горят как спички! Причём, как раз по истечению срока гарантии или даже раньше. И самое интересное, мониторы, которые долго пылились на складе, после установки дохнут в течении нескольких месяцев, как раз к тому же сроку конца гарантии, как и вся партия, хотя и не работали почти. Диверсия просто какая-то!
  bozon house 18.04.2016 в 16:25:57   # 512495
Цитата: Snake666 от 18.04.2016 16:17:20
Работаю на крупном предприятии, где много оргтехники. Сам её ремонтирую и меняю. К примеру мониторы последних моделей - горят как спички! Причём, как раз по истечению срока гарантии или даже раньше. И самое интересное, мониторы, которые долго пылились на складе, после установки дохнут в течении нескольких месяцев, как раз к тому же сроку конца гарантии, как и вся партия, хотя и не работали почти. Диверсия просто какая-то!
Не покупайте дешевые мониторы - все будет
ЗЫ. Как это делается на предприятиях. Есть какое-то странное ТОО, типа "Биткоин", которое только в одном ему известном месте приобретает оргтехнику ( в основном оптом). Дальше можно не продолжать...
  stone 18.04.2016 в 16:48:36   # 512505
Это все с приходом в конце 90-х нового "Маркетинга".
  alpha_portal 18.04.2016 в 16:53:47   # 512512
Цитата: graf от 18.04.2016 15:48:55
Всё что ни возьми - все одноразовое, рассчитано на 2-3 года. (Авто, телефоны, бытовая техника и прочее). Наступил "век большого на@балова"!

хёндай акцент - 3 года (70000 пробега)- полет нормальный... посмотрим что будет дальлше
за машиной стараюсь ухаживать... но корпус как фальга... металла нет
  lado 18.04.2016 в 17:25:19   # 512522
запчасти-то продавать надо. да и смысл производителю от машины, которая не ломается? лучше всего старый мерс - у него нет года выпуска, у него только состояние.
  старик 18.04.2016 в 17:41:05   # 512530
Quote:
Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.
Согласен со всем, кроме этого утверждения. Сталкивался с гарантией, получил оплачиваемый ремонт.
  Даун 18.04.2016 в 17:48:08   # 512535
У автора просто денег нет на новую машину, вот и все ненависть
  phoenixx 18.04.2016 в 18:00:08   # 512540
феерический бред - это то что в этой статье написано
можно взять любую модель любого производителя, и в каждой найдется что то, что по мнению наших "светил" автосервисов сделано через жопу.
кроме этого, не надо забывать про отношение владельцев к своим авто

вот это вообще смешно
Quote:
зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент


затем, что вручную невозможно запрессовать их так, как это делается на заводе, с теми же усилиями.

про VAG тоже повеселило езжу на свежем ВАГе, за 3 года затраты на ремонт вместе с работой - около 20 тысяч. и не один я такой
  vvka 18.04.2016 в 18:08:59   # 512542
Цитата: Даун от 18.04.2016 17:48:08
У автора просто денег нет на новую машину, вот и все ненависть


Автор, который по его словам работает в автосервисе, никогда не купит новую машину, потому что видит ее изнутри. И дело не в отсутствии денег -а в простом практичном подходе к делу. У меня две машины: Мерседес 1982 года выпуска, машина для души, на которой за 5 лет владения я менял только бензонасос - поставил оригинальный. И вторая Рено Сандеро 2015 года выпуска, на которой по гарантии заменили заднее стелко (лопнуло от мороза), зеркало - тупо перестало работать, и каждый раз при замене масла моют двигатель на сервисе продавца (бесплатно) потому что после 7 тыс. пробега он как у старого москвича залит маслом - это нормально, говорят сервисники. Допустимо производителем.
  Walter 18.04.2016 в 18:21:52   # 512546
Покупайте новый тойота и катайтесь счастливыми. Или я не прав?
  Snake666 18.04.2016 в 18:42:56   # 512552
Цитата: bozon house от 18.04.2016 16:25:57
Цитата: Snake666 от 18.04.2016 16:17:20
Работаю на крупном предприятии, где много оргтехники. Сам её ремонтирую и меняю. К примеру мониторы последних моделей - горят как спички! Причём, как раз по истечению срока гарантии или даже раньше. И самое интересное, мониторы, которые долго пылились на складе, после установки дохнут в течении нескольких месяцев, как раз к тому же сроку конца гарантии, как и вся партия, хотя и не работали почти. Диверсия просто какая-то!
Не покупайте дешевые мониторы - все будет
ЗЫ. Как это делается на предприятиях. Есть какое-то странное ТОО, типа "Биткоин", которое только в одном ему известном месте приобретает оргтехнику ( в основном оптом). Дальше можно не продолжать...

А какие покупать? Это Самсунг.
  Snake666 18.04.2016 в 18:45:29   # 512555
Цитата: Walter от 18.04.2016 18:21:52
Покупайте новый тойота и катайтесь счастливыми. Или я не прав?

Уже не правы. Сейчас во многих Тойотах, одноразовые движки стоят, которые только целиком менять,порой даже при пробегах, менее 100 тысяч км.
  bolatbol 18.04.2016 в 18:47:26   # 512556
Шурупы и пластиковые застежки на новой технике. Первые проворачиваются, выпадают, вторые ломаются и в итоге все болтается и тарахтит. Заменить лампочку проблема. А на ВАЗе заменить их, как и свечи, фильтры, бензонасос, карбюратор, катушку, бегунок и крышку зажигания не составляло труда. В ауле нет СТО, любой мог починить. Надо возвращать старые принципы конструирования, но делать с расчетами на качество и долговечность. Пусть проще и дороже, но надежно.
  UgO 18.04.2016 в 18:50:59   # 512558
Цитата: alpha_portal от 18.04.2016 16:53:47
Цитата: graf от 18.04.2016 15:48:55
Всё что ни возьми - все одноразовое, рассчитано на 2-3 года. (Авто, телефоны, бытовая техника и прочее). Наступил "век большого на@балова"!

хёндай акцент - 3 года (70000 пробега)- полет нормальный... посмотрим что будет дальлше
за машиной стараюсь ухаживать... но корпус как фальга... металла нет

А как же автомат?))
  Эрик Картман 18.04.2016 в 18:58:23   # 512561
Буду кататься на стареньком Прадо 95...он еще не один десяток лет прослужит..Есть Гранд Старекс 2011г, за год езды только колодки менял..отл.машина.
  332-712 18.04.2016 в 19:01:50   # 512563
Цитата: Эрик Картман от 18.04.2016 18:58:23
Буду кататься на стареньком Прадо 95...он еще не один десяток лет прослужит..Есть Гранд Старекс 2011г, за год езды только колодки менял..отл.машина.


ну так Старекс это Митсубиси прямиком из 90-х )))
  Destroyer 18.04.2016 в 20:27:06   # 512589
Хёндай 2014, пробег около 25000, у предыдущего владельца в основном стояла, на сервис заезжал менять лампу и сделать бампер(какая-то тварь рукой выломала салазку с мясом). бегает не жалуется
  4014 18.04.2016 в 22:22:24   # 512612
У меня мерседес и хундай. Я доволен. На мерсе 5 лет отъездил на хундае год. Мерседес люблю, он у меня 4й, был 124, два 210 и последний 220. Хундай акцент бюджетная городская машина, неприхотливая, но к качеству бензина чуствительная.
  КЕДЫ 18.04.2016 в 22:30:35   # 512613
Х-трейл. я даже не ожидал насколько . нверное ни на что больше не сяду.
  walker 18.04.2016 в 22:39:33   # 512614
Тренд современности. Где те видеомагнитофоны с килограммами металла в лентопротяжном механизме?
Для любителей неодноразовой техники выбор все же есть. Роллс-ройс, например)))
Любителям попроще в китаях-мексиках-индиях-юарах до сих пор штампуют их предметы воздыхания.
  Ал 18.04.2016 в 22:51:51   # 512618

Похоже, что "тренд современности" - зарабатывать на уменьшении возможности сделать неавторизованный ремонт (расширении фирменного сервиса)...

Навряд ли они Лысого в штат возьмут...
  monarch 18.04.2016 в 22:55:32   # 512621
Цитата: phoenixx от 18.04.2016 18:00:08
феерический бред - это то что в этой статье написано
можно взять любую модель любого производителя, и в каждой найдется что то, что по мнению наших "светил" автосервисов сделано через жопу.
кроме этого, не надо забывать про отношение владельцев к своим авто

вот это вообще смешно
Quote:
зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент


затем, что вручную невозможно запрессовать их так, как это делается на заводе, с теми же усилиями.

про VAG тоже повеселило езжу на свежем ВАГе, за 3 года затраты на ремонт вместе с работой - около 20 тысяч. и не один я такой


Бред, пишите Вы. У вас видимо куры денег не клюют. Клапан N80, на Пассате Б5 в сборе стоил 29000 тенге, разобрав его, сняв тупо резинку обнаружил парт намбер Бош, клапан этот стоит 8000 тенге, по вашему кусок резинки стоит 21к? Может я его не с тем усилием назад вставлю? Второе, есть Тигуан сейчас, есть давняя известная проблема со стуком подвески. С завода идет какое то "гамно", это "гамно" ходит от 10К до 60К км. Новый сайлент в сборе стоит 3500 рублей в сборе, а вот сайлент без корпуса 800 рублей, разница очевидна, запрессовать его много ума не надо. Зачем платить за кусок металла? И да, при его замене снимаешь подрамник, и как следствие попадаешь на развал схождение, не говоря уже о том, что нужно купить все болты которые ты открутил, ибо все алюминиевые сплав. И эта подвеска на многих VAGовских машинах, ибо платформа одна.
  Ал 18.04.2016 в 22:56:18   # 512623
Кстати, Quote:
При серьезных повреждениях во время ДТП Tesla блокируется производителем. Отремонтировать машину можно и в Казахстане (есть умельцы), но компания потребует написать отказ от претензий, которые могут появиться после «оперативного вмешательства». В самых сложных случаях электрокар можно перевезти в сервис-центры Tesla в Европе.
Зачем участники TeslaClub собрали деньги и купили «бронепоезд» http://forbes.kz/auto/soyuz_teslovodov_kazahstana_1?utm_source=forbes&utm_medium=incut&utm_campaign=109856
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь