Около 700 школьников Мактааральского района привлекли к уборке хлопка вместо уроков

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Ноября 2013 в 12:57:27
Ученики 11 школ в Мактааральском районе вместо посещений занятий работали на хлопковых полях. Это выяснили сотрудники районной прокуратуры. От уроков их освободили руководители учебных заведений.

По результатам проверки прокуратурой Мактааральского района внесено два представления в адрес акима района и руководителя районного отдела образования. К дисциплинарной ответственности были привлечены директора семи школ, 61 заместитель директоров и классные руководители, чьи ученики пропускали занятия из-за сбора хлопка.

Напомним: когда в Южно-Казахстанской области возник скандал, связанный с эксплуатацией несовершеннолетних на хлопковых полях, в департаменте по защите прав детей заявили, что сотрудники управления провели рейдовые мероприятия и работающих детей на полях не обнаружили.

Также прокуратура Тюлькубасского района ЮКО выявила факт незаконного использования труда школьников средней школы имени М. Багысбаева. 105 учеников, по данным надзорного ведомства, были привлечены к уборке территории школы во время уроков. Директора учебного заведения оштрафовали.

http://otyrar.kz/2013/11/okolo-700-shkolnikov-maxtaaralskogo-rajona-privlekli-k-uborke-xlopka-vmesto-urokov/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Valikowa 28.11.2013 в 13:12:46   # 313428
И опять МактааралЁ!!
  robinson 28.11.2013 в 13:28:31   # 313434
Хлопковые хозяйства частные, криминальная схема по использованию рабского труда детей очевидна. Здесь не штрафы и дисциплинарные взыскания нужны, здесь для прокуратуры поле деятельности.
  Deamos89 28.11.2013 в 13:34:04   # 313437
robinson 28.11.2013 в 13:28:31 #313434
Заценки
Хлопковые хозяйства частные, криминальная схема по использованию рабского труда детей очевидна. Здесь не штрафы и дисциплинарные взыскания нужны, здесь для прокуратуры поле деятельности, а говоря русским языком растрел
  X007KZ 28.11.2013 в 13:48:48   # 313448
Quote:
А кто нибудь расследовал почему они собирают хлопок?
народ не тупите, я сам лично с Мактаарала, есть семья ,которые не на что ЖИТЬ, Хлопок хоть и сезонная, но можно заработать нормально, Родители сами пишут заявление чтобы освободили от учеба по семейным обстоятельствам или же по состоянию здоровью на не определенный срок и это далеко не секрет всем!!!А то что там директор договаривается с местными Хлопковыми Магнатами на "Н"-ое количество % доли, то конечно это уже противозаконно, я это не поддерживаю и согласен с вами, но из 100 % - 90 % могу сказать это дети и семья которым Хлопковый сбор единственный заработок на Осенний сезон!
  robinson 28.11.2013 в 13:57:03   # 313455
X007KZ 28.11.2013 в 13:48:48 #313448

у нас в ЮКО один самых высоких уровней безработицы Казахстана, так почему берут детей, а не взрослых на работу? Не потому ли, что за эти гроши даже безработные не соглашаются работать?
  X007KZ 28.11.2013 в 13:58:45   # 313456
Quote:
robinson


Видите ли а дети не сами они с родителями, лишние пару кг, это уже одна лепешка горячего хлеба
  Контрагент 28.11.2013 в 14:01:53   # 313459
Я за детский труд. Но только за осознанный, добровольный. Любой должен знать цену деньгам, чем раньше, тем лучше.
  robinson 28.11.2013 в 14:08:18   # 313461
Quote:
Видите ли а дети не сами они с родителями, лишние пару кг, это уже одна лепешка горячего хлеба

действительно рабство, за лепешку в день пахать!

хлопковым плантаторам нужно достойно платить родителям детей за этот тяжелый труд, тогда дети смогут нормально учиться, ходить в секции и т.п.
  X007KZ 28.11.2013 в 14:09:43   # 313462
Quote:
Контрагент

Согласен мой первый заработанный своим трудом это деньги за сбор хлопка, помню еще собрал 43,5 кг х 4 тнг = 174 тнг, ну это было давнооо 1998 год 174 тенге это хорошие были бабки вот так накопил за месяц 2860 тенге, а когда время пришло тратить, так не хотелось отдавать.. так как знал как я заработал, с каким трудом...
  robinson 28.11.2013 в 14:09:44   # 313463
Quote:
Я за детский труд. Но только за осознанный, добровольный. Любой должен знать цену деньгам, чем раньше, тем лучше.

после школы, но не вместо школы!
  Натekz 28.11.2013 в 14:14:58   # 313465
1 кг сырца - 20-25 тенге сборщику. В день можно умеючи спокойно собрать кг 70 чистого хлопка. Это - около 1,5-2 тыс. тенге. Сезон длится порядка 40-50 дней. Это что-то около 100 тыс на человека. Семья из 3-4 человек может заработать порядка 300-400 тысяч. В ауле можно спокойно прожить не менее полугода. О какой "лепешке" идет речь?
  Софруджу 28.11.2013 в 14:15:35   # 313466
Всё, конечно, течёт, всё меняется. Но нам, много лет, с 7 класса начиная, стоявшим всю осень кверху попой как-то смешно читать
  X007KZ 28.11.2013 в 14:19:01   # 313468
Quote:
Натekz

там 1 лепешка стоит 40-50 тнг вот и пару кг это и есть 1 лепешка
  Контрагент 28.11.2013 в 14:19:36   # 313469
Робинзон, в современном мире роль образования, особенно в том виде, в каком оно существует у нас, сильно преувеличена. Мы кичимся фундаментальным советским образованием, знанием дат, фактов, формул, которые в последующем, практически, не пригождаются.
Интереса ради, кто из титусян работает по специальности?
  Натekz 28.11.2013 в 14:19:44   # 313470
Софруджу. Я сам собирал хлопок со 2 класса. В самые что ни есть советские времена. Тогда попробуй не сделай норму... Сезон длился порядка трех месяцев, до середины декабря. Все это время школы были ЗАКРЫТЫ. И... ничего. Институт окончил, профессию получил, детей своих поднял.
  Натekz 28.11.2013 в 14:21:58   # 313471
007. Недавно был в родном ауле. Никто не покупает хлеб, все пекут сами в тандырах. 25 кг мешок муки стоит 2,5 тысяч тенге. Его хватает почти на месяц. Считай...
  robinson 28.11.2013 в 14:25:13   # 313476
Контрагент 28.11.2013 в 14:19:36 #313469

готов своих детей освободить от образования?

ЗЫ: я работаю по специальности ...
  Любитель ММА 28.11.2013 в 14:29:52   # 313484
Quote:
Контрагент 28.11.2013 в 14:19:36 #313469

"Богатый папа, бедный папа" ;)
  Натekz 28.11.2013 в 14:34:11   # 313486
Контрагент. Говорю как бывший педагог: всестороннее развитие личности необходимо для прогресса человечества. Только такие люди способны мыслить ассоциативно, то бишь - выдвигать неожиданные идеи. Тот тип образования, что предлагает запад предполагает взращивание узких роботоподобных специалистов. А утечка креативных умов все же происходит с востока на запад...
  Контрагент 28.11.2013 в 14:35:10   # 313487
Робинзон, так и сделал. Дочь не захотела учиться в инязе, я не настаивал, бросила на 3-м курсе. Сын институт закончил, стало жаль потраченные 3 года.
Любитель ММА, Бинго!!! Он самый!
  Шмат 28.11.2013 в 14:43:02   # 313494
От лять америку открыли, каждый год такая фигня происходит. И не стоит удивлятся фотографиям из Узбекистана, у нас такая же байда.
  Контрагент 28.11.2013 в 14:44:52   # 313495
Хэйткз, в том-то и проблема, что в наших школах не учат мыслить. Мы зубрим исторические даты, математические и химические формулы, и все это в чистом виде без проекции на прикладное значение получаемых знаний.
Мозги утекают, но каков их процент от общего числа? Думаю дело не в идеальности нашей системы образования. В конечном счете, неважно кто что изобрел, важно кто смог извлечь из этого выгоду. Какой профит от изобретения радио Попову, кроме тщеславия, если развил радиосвязь Маркони? Посмотрите статистику по нобелевским лауреатам, какая страна держит первое место по их числу?
  Натekz 28.11.2013 в 14:51:27   # 313504
Контрагент. Ты конкретно наезжал на СОВЕТСКУЮ систему образования. То что происходит сейчас - тупое копирование западных методик. Теперь по остальному. Попов развил российскую военно-морскую радиосвязь. Согласно правилам вручения "нобелевки", первоочередное право выдвигать кандидатов имеют... обладатели "нобелевки". Вопрос кого они выдвинут?
  X007KZ 28.11.2013 в 15:02:16   # 313514
Quote:
Натekz


ну не все пекут
  Натekz 28.11.2013 в 15:04:33   # 313516
007. Не все собирают хлопок.
  Контрагент 28.11.2013 в 15:07:43   # 313518
Я не наезжал, я выразил свое отношение к ней.
То что происходит сейчас в нашем образовании, даже копией не назовешь.
"достижения Александра Попова в его усилиях внедрить свои радиоустройства не выглядят впечатляющими. Да иначе и быть не могло, если уже на первом ходатайстве Попова о выделении денег на эксперименты морской министр начертал: "На такую химеру отпускать денег не разрешаю"."
Кого выдвинут не наши лауреаты?
У них что, тоже кумовство и землячество развиты? Судя по вашему вопросу, напрашивается ответ "Выберут ученого из своего же рода, в крайнем случае жуза."
  Максимыч 28.11.2013 в 15:10:24   # 313521
Если труд оплачивается почему бы и нет? Зато дети знают цену деньгам, и что хлеб добывается трудом.
Я за.
  Натekz 28.11.2013 в 15:12:26   # 313523
Контрагент. Не будьте малым дитем. "Этот тоже из нашего народа"...
  Контрагент 28.11.2013 в 15:14:43   # 313527
Хэйткз, не будете же вы оспаривать врожденные ум, смекалку и адаптивность богоизбранного народа? Так уж сложилось испокон веков.
  Натekz 28.11.2013 в 15:18:14   # 313533
Контрагент. Никоим образом. Поэтому спокойно воспринимаю факт их подавляющего превосходства над остальным человечеством. Особенно в вопросах "своевременного ориентирования на местности"...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь