Давайте поговорим о функциональной неграмотности?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
MишаМашкевич 12 Июля 2017 в 11:45:08
О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.

Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти. Можно взять нигерийского негра, обучить его научным премудростям, и из него выйдет смышленый человек. Потому что в его голове все познавательные и мыслительные процессы протекают адекватно.

Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен), был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам. Первая — решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе — умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным. Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.
В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью вообще, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни». В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн.

В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.

В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.

Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.

Функциональная неграмотность, разумеется, формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни. Мы ведь в школе и университете тоже проходим миллион всего. А скажем, химию я вообще не помню, математика — худо-бедно, про историю без википедии под рукой вообще стыдно говорить. К счастью, я пока еще не разучилась организовывать маленькие простые слова в гигантские околонаучные тексты.

Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них.

Впрочем, это все скучно. Давайте лучше займемся изучением функциональной неграмотности на практике, а именно, вычленим ее главные свойства и признаки.

1) Функционально неграмотные граждане избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.

2) Такие люди часто пытаются отмазаться от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.

3) Честно признаются, что не любят читать.

4) Просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.

5) Попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.

6) Наши функционально безграмотные при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.

7) Испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.

8) Неумение выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.

9) Очень заметная разница между понятым на слух и понятым от чтения.

10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.

Дополнительная сложность в том, что навык чтения и письма имеет прямую связь с умением производить какой-либо информационный контент. Фактически, отвечает за креативность в сетевом понимании термина.

Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них. Я вижу это буквально во всем, все стремится к первозданной, детской простоте и навязчивости. Реклама, Twitter из 140 букв, уровень прессы, уровень литературы. Попробуйте кому-нибудь предложить отрывок из Хайдеггера, Лакана или Томаса Манна. Читать, а уж тем более писать большие, стройные аналитические статьи умеют единицы в процентном соотношении. Я была удивлена, что эта болезнь не обошла в том числе и медиасферу: нормально пишущие журналисты нынче на вес золота и быстро выбиваются в число редакторов. Просто потому, что у них почти нет конкурентов.

Деградация в первую очередь коснулась всех сфер деятельности, так или иначе связанных со словом. И если раньше массу отличал только дурной вкус, то теперь даже эту дрянь ей надо совать на ложечке в виде пережеванного желе без твердых комочков.
Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.


Каковы причины функциональной неграмотности? Тут ученые расходятся во мнениях, но лично я уверена, что это связано с увеличившимся числом информационных потоков, обрушившихся на человека. Феномен функциональной неграмотности начал формироваться, условно, в 60-70-е, в момент, когда телевидение стало цветным и массово распространенным. Я пару лет назад читала какое-то хорошее исследование из Франции, в котором утверждалось, что дети от года до трех, проводящие перед телевизором больше нескольких часов в день, утрачивали часть когнитивных функций.

Я спрашивала знакомых педагогов и педиатров, они в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от СДВГ, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписывать друг с другом в сети, чем общаться вживую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.

Понимаю, звучит несколько диковинно, что дети одновременно не умеют толком работать с текстами и прозябают в соцсетях, где на тексте все и строится. Но посмотрите лучше на уровень их сообщений. В сети контент генерируют несколько энтузиастов, да сотня-другая коммерческих брендов — остальное сплошной репост. При этом неважно, что репостит человек: котиков или пост про Бодрийяра, это в равно степени может свидетельствовать о функциональной неграмотности. Не зря же новое поколение сразу прозвали «убивающим раком».

Всеобщая грамотность обнажила тот факт, что школьное обучение не всегда дает на выходе компетентных людей. Однако только с распространением новых каналов коммуникации проблему стало невозможно игнорировать. И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.

Я обвиняю именно телевидение, а потом и компьютеризацию, digital-media. Радио — тоже сложная штука. Чтобы воспринимать на слух новости или «Беседы у камина» Рузвельта надо напрягаться и концентрироваться. Телевидение стало первым источником информации, не требовавшим никаких усилий по восприятию и анализу. Картинка заменяет дикторский текст, экшн, частая смена кадров и декораций не дают оторваться, заскучать.

В те времена, когда сеть создавалась гиками, Интернет был завален умными текстами. По мере популяризации сети в нее приходили люди далекие от науки и квалифицированного труда. Сейчас большинству юзеров нужно знать насколько всего слов, вроде «porn» или «flashgames», чтобы получить желаемое. Можно мгновенно переключаться с гороскопов на новостную хронику, с хроники на анекдоты, а потом на youtube или «Веселую ферму». Почти как щелкать каналы на TV. Когда я росла, мне приходилось тратить какое-то время и силы на то, чтобы развлечь себя. Игра более-менее подстегивала познавательные импульсы.
Почему Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей?
Крис Андерсон, запаролировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал:
«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье. Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети»

А ведь это люди, которые, по идее, должны боготворить новые технологии во всех проявлениях.

Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям.

Будем честны, до сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство. Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям. Например, подавляющее большинство кредитных должников — люди, которые не в состоянии правильно прочитать банковский договор, прикинуть порядок выплат и рассчитать собственный бюджет.

Нищета порождает нищету. В том числе и в интеллектуальной сфере. Я часто вижу, как молодые родители, чтобы избавиться от ребенка хоть на полчасика, дают ему планшетку с играми. И это в полтора-два года. Лично я начала играть и зависать перед телеком лет в пять-шесть, но к тому моменту у меня в сознании уже были сформированы приемы информационной самозащиты. Я умела отфильтровавать рекламный мусор и критично относиться к любым образам на экране. Я могла сконцентрироваться на чтении одной книги на протяжении долгих часов. А ранний доступ к несущим удовольствие и релаксацию информационным потокам ведет к стремительной деградации и атрофии синтетических функций мышления.
Вы, наверно, заметили, что в мире растет неравенство между бедными и богатыми. Так вот, в скором времени у 10% людей будет не только 90% богатства, но и 90% интеллектуального потенциала. Разрыв увеличивается. Одни люди становятся все умнее, все ловчее оперируют бесконечными потоками информации, а другие превращаются в бессловесный и закредитованный скот. Причем абсолютно по своей воле. Даже пожаловаться некому. Очевидной связи между бедностью и функциональной неграмотностью нет. Гораздо большее значение имеет влияние и воспитание родителей. А также наличие функциональной грамотности у них самих.

Помните старину Луначарского? Он, возможно, открыл лучший рецепт против любого вида неграмотности. На одном собрании какой-то рабочий спросил Анатолия Васильевича:
— Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?

-Всего три, — ответил он, — Один должен закончить ваш дед, второй — ваш отец, а третий — вы.


Источник:Дарья Сокологородская. Функциональная неграмотность - Syg.ma
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 14.07.2017 в 01:20:55   # 616477
  Мура45 14.07.2017 в 01:21:19   # 616478
Если есть желание срать, то сри молча.
  Ал 14.07.2017 в 01:29:35   # 616480

Дык хамить не стоило.
Если кратко, то в некоторых странах уровень изучения предметов под способности учеников подбирают, как и сам выбор предоставляют.
По описаниям очевидцев, есть еще пару особенностей: в начале обучения преподаватели интерес к образованию игровой формой обучения прививают; внимания на ошибках не акцентируют, уменьшая вероятность возникновения страха ошибиться...
  Мура45 14.07.2017 в 01:32:02   # 616481
Цитата: Ал от 14.07.2017 01:29:35

Дык хамить не стоило.
Если кратко, то в некоторых странах уровень изучения предметов под способности учеников подбирают, как и сам выбор предоставляют.
По описаниям очевидцев, есть еще пару особенностей: в начале обучения преподаватели интерес к образованию игровой формой обучения прививают; внимания на ошибках не акцентируют, уменьшая вероятность возникновения страха ошибиться...


Эт другое дело.
По теме обсуждения с Софруджу всего-лишь указывал на его акцент о некоей тупости современной молодёжи. Но это не так. С таким выводом товарища Софруджу не согласен в принципе.
  Ал 14.07.2017 в 01:32:23   # 616482

По себе других не судят.

Quote:
10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.
  Мура45 14.07.2017 в 01:35:27   # 616483
Ал, вот троллить не нужно. Если есть чё сказать по теме, выскажись, найди спорный момент и обсуждай, но не переходи на эти ёбанные картинки и всякую хуйню.
  Ал 14.07.2017 в 01:37:30   # 616484

Ничего, что я всего лишь в стиле оппонентов отвечаю?

За "метлой" следи...
  Мура45 14.07.2017 в 01:39:30   # 616485
Вообще-то эту тему обсуждал с Софруджу и обсуждали с точки зрения своих наблюдений, а не цитатами всяких ебанутых деятелей и ссылками на каких-то интернет экспертов и прочих мудил.
  Ал 14.07.2017 в 01:42:24   # 616486
Вообще-то эту тему обсуждали на открытом ресурсе.

С чего вы взяли, что являетесь истиной в последней инстанции?
  Ал 14.07.2017 в 01:46:15   # 616487

  Мура45 14.07.2017 в 01:46:23   # 616488
Внимательно почитай нашу с Софруджу дискуссию и найди там выводы, сделанные на основе всяких интернет-экспертов или других деятелей.
Ал, если есть чё по теме сказать, то говори. Если нет, тогда хули мозги ебать и разводить срач.
  Мура45 14.07.2017 в 01:50:32   # 616489
Цитата: Ал от 14.07.2017 01:42:24
Вообще-то эту тему обсуждали на открытом ресурсе.

С чего вы взяли, что являетесь истиной в последней инстанции?


Повторяю ещё раз, обсуждали с Софруджу на основе собственных (что он, что я) наблюдений, а не ссылаясь на мнения каких-нибудь интернет-дрочеров и прочих экспертов.
  Ал 14.07.2017 в 02:02:49   # 616490

В состоянии привести коммент, где Софруджу ссылался на мнение экспертов?
Разве что лично я обнаружил упоминание о потерях в фундаментальной науке. Спорить с его выводом, подтвержденным настоящими экспертами, в этом направлении будете?

Разве что в СССР была слабо организована связь науки с производством, в первую очередь бытовухи, а образованные люди инженеры на производстве обычно зарабатывали гораздо меньше простых работяг.

Раз ссылаетесь на уровень свежевыпущенных советских инженеров, то зачем по западной системе специализированные курсы по профилю деятельности организуют и придумали дуальное образование?
Кстати, зачем в СССР существовала такое понятие, как практика и курсы по изучению оборудования?

Мура45, если есть чё по теме сказать, то говори. Если нет, тогда хули мозги ебать и разводить срач.
Попросту непонятно, чему могут научить окружающих гопники из подворотни, чей сленг к вам "к лицу".

И вообще Quote:
Нервные в клетке не восстанавливаются...
  Мура45 14.07.2017 в 02:05:58   # 616491
в таком случае диалог окончен
  Ал 14.07.2017 в 02:16:09   # 616492
В тему статьи
  Ал 14.07.2017 в 07:48:32   # 616505
Близко к теме срача "на ровном месте" Quote:
Завкафедрой из Академии правосудия извинилась перед учёным за украденную статью
Завкафедрой из Академии правосудия Шолпан Саймова была публично уличена в плагиате научной статьи доктора юридических наук Ермека Бурибаева. https://informburo.kz/novosti/zavkafedry-iz-akademii-pravosudiya-izvinilas-pered-uchyonym-za-ukradennuyu-statyu.html

Найла Абиева
Извинение за преступление?! Интересно: плагиат-это умышленное присвоение чужого авторства-значит можно смело воровать , присваивать чужой труд , а потом извиняться?! Супер-верх цинизма и лицемерия, особенно от юриста! Подайте иск на эту нечистоплотную мадам с многомлн. возмещением морального вреда , а ее - судить за дискредитацию правовой системы страны и подрыв остатков доверия народа ... А еще предлагаю -проверить все кандидатские и докторские диссертации юристов, на предмет плагиата , не имеющих научной и преподавательской практики! Стыд и срам! После таких вопиющих позорных фактов доверия к правовой системе больше нет!

Marat Maratov
Зачем извенятся, почти все кaндидаты наук и доктора которые на гослужбе и нацкомпаниях такие, я не пойму как они работая с утра до вечера семь дней в неделю умудрились защитить кaндидатские и докторские дессертации, помню в институте в советское время люди с утра до вечера занимались только наукой ,и вели преподавательскую деятельность, и то они зашищали в течений 5-10 лет кондитатские, а докторские лет через 20-30 работы

Руслан Булаев · Мед.академия,нефте-газ
Так,уже все сплошь в Казахстане кандидаты,профессора,доценты,мало того,что они плагиатом занимаются,так еще за деньги все делается,это всем известно.При Советах научных деятелей по пальцам можно было пересчитать,а сейчас им счета нет.
  Софруджу 14.07.2017 в 09:02:35   # 616512
По теме обсуждения с Софруджу всего-лишь указывал на его акцент о некоей тупости современной молодёжи. Но это не так. С таким выводом товарища Софруджу не согласен в принципе.
Мура, это неправда. Уж не хочу про Вас подумать, что Вы тоже не понимаете прочитанный текст. У Вас всё же это следствие запала спора, полагаю. Я высказался негативно о современной системе образования, а не о тупости молодёжи. Homo sapiens во все века одинаков. Но то, что советская система успевала дать в детсадовском и младшем школьном возрасте, то нынешняя не даёт и до 11 класса (и в смысле знаний, и особенно в смысле навыков мышления, чтения и пр. умений)
  MишаМашкевич 14.07.2017 в 10:51:06   # 616558
Ал, в истории интернета были не мало действительно настоящих словесных битв, которые разделили даже целые страны. Одна из них называется ГРЕЧКОСРАЧ. Поищите в инете, там уйму информации, все это происходило в 2010 году в ЖЖ(история возникновения таково: БоженаРынска написала пост про охреневших людей, которые просят о помощи без всякого стеснения, и напоролась на ТатьянуТолстую (я её безумно люблю), та ей припомнила всё, выложила все доказательства. А невозвратной точкой стала гречневая каша...... к чему это я, вся это ваша фигня уже маленьком достала, сходите наконец таки в уборную, которая у вас есть в доме, на худой конец мы тут все скинемся(даже я сама готова спонсировать это предприятия) и купим вам унитаз в ваш будуар. Я искренне верю что в любом человеке есть зерно разума).
Кстати этот конфликт в итоге резюмировала
http://samka.livejournal.com/

[i]Милая моя Елизавета Ивановна.
Не проходит и часа, чтобы я не поблагодарила Бога за наше с Вами знакомство. С теплой нежностью вспоминаю Ваш последний визит и на душе у меня от этих воспоминаний светло и грустно. Здоровье мое понемногу да поправляется, уж начала вставать, а утром гуляла в саду до нашей с Вами скамейки. Как звонко там поют соловьи! С нетерпением жду следующего Вашего визита. Кашу доела.
Екатерина Петровна.

Драгоценная моя Катенька!
Утром сего дня получила Ваше письмо и до самого обеда перечитывала его, наполняя сердце любовью и благодарностью Богу за наше с Вами знакомство. Намедни, вы не поверите, тоже гуляла в саду, слушала соловья и вспоминала Вас. Экое совпадение! Невыразимо рада за Вас и за то, что здоровье Ваше, любезная моя Катенька, поправляется. Крепитесь и знайте, что душа моя рядом с Вами! Как маасдам?
Елизавета Ивановна.

Милая моя Елизавета Ивановна.
Ночью на душе у меня было неспокойно и сон не шел. Думала про Вас и благодарила Бога за наше с Вами знакомство. Все же какая радость знать Вас, общаться с Вами и иметь, пусть скромную, но надежду вновь видеть Вас в своем далеком имении. Я плакала, родная моя Елизавета Ивановна, плакала от счастья, что Вы есть. Вспоминала Вас и от воспоминаний этих на душе у меня становилось светло и грустно. Какой еще маасдам?
Екатерина Петровна.

Драгоценная моя Катенька.
Не скрою, Ваше письмо меня немало расстроило. До самого обеда перечитывала его и даже, простите великодушно, зачитала вслух Дмитрию Никаноровичу, привет Вам от него и всяческие пожелания здоровья. Отчего же вы не спали, бедное дитя? Отчего в Ваших словах столько тоски и невозможной, бездонной печали? Не в маасдаме ли дело, милая моя, Екатерина Петровна? Или в горбушке черного хлеба, что я Вам тогда принесла?
P.S. Написала письмо и еще раз поблагодарила Бога за наше с Вами знакомство.
Елизавета Ивановна.

Милая моя, Елизавета Ивановна.
Не успела я поблагодарить Бога за наше знакомство, как посыльный принес долгожданное письмо. Каждая строчка, каждая буковка которого дороже для меня, чем все сокровища мира. Спасибо Вам, любезная моя Елизавета Ивановна. Сегодня опять гуляла до скамейки. Соловей пропал, возможно покинул наш сад и полетел в теплые далекие края. Ах, как бы я мечтала стать птицей! Ну и блядь же ты, Елизавета Ивановна!
P.S. Однако, снова и снова вспоминаю Вас и на душе у меня становится светло и грустно.
Екатерина Петровна.

Драгоценная моя Катенька.
Блядь это ты, благодарю Бога за наше знакомство! А из нашего сада, тоже улетели соловьи и сад опустел, осиротел. Тоска сковала мое сердце, Екатерина Петровна. И нет мне покоя, только подумаю о Вас и о том, сколько боли пришлось Вам пережить за последнее время.
Елизавета Ивановна.

Милая моя, Елизавета Ивановна.
Не устаю благодарить Бога за наше с Вами знакомство. Давеча была на ужине у приличных господ, куда Вам, Елизавета Ивановна, путь заказан. Показывала Ваши письма ко мне и поражалась безграничной Вашей щедрости и добродетели. Вы святая, Елизавета Ивановна, и не спорьте со мной! Идите Вы на .
Екатерина Петровна.

Драгоценная моя Катенька.
Получила Ваше письмо и сразу же отправилась в сад. В саду все так же пусто и тишина. Не скрывая слез своих, упала на колени и рьяно неистово благодарила Бога за наше с Вами знакомство. Потом три раза плюнула через левое плечо, послала Вас на и на душе у меня стало светло и грустно. Светло и грустно, Екатерина Петровна, идите Вы на . Идите же на уже, Екатерина Петровна. На идите, любезная. Идите на и чтобы Вам пусто было. Чтобы пусто, светло и грустно, на иди тупая б***ь. На пошла, свинья говнорылая. Сука, блядь, асина. Кусок говна низкопробный, шалава дешевая. Шавка безродная, змея подколодная, село, блядь, деревенщина. Блевать, ***, тянет от тебя, Екатерина Петровна, вязкой болотною тиною. На иди и не возвращайся уже. Не возвращайся и сгинь! Сгинь, ****, сгинь! Светло сгинь, ****, и грустно, грустно и светло, ****, сгинь! На иди, животное.
А небо уже не такое высокое. Скоро осень.
Елизавета Ивановна.
  MишаМашкевич 14.07.2017 в 10:54:20   # 616560
П.С.С.не красит это человека. я всё.
  Zoggyla 14.07.2017 в 14:34:13   # 616625
Цитата: MишаМашкевич от 14.07.2017 10:54:20
П.С.С.не красит это человека. я всё.
Миша, чем вы отличаетесь от Марвеловских троллей? Надеюсь, вы сами знаете.
  MишаМашкевич 14.07.2017 в 15:02:19   # 616633
вот этим)))). еще раз говорю: я сама по себе. А отличие ищите сами, вы ж меня куда-та приписываете.
  Zoggyla 14.07.2017 в 15:03:48   # 616634
Цитата: MишаМашкевич от 14.07.2017 15:02:19
вот этим)))). еще раз говорю: я сама по себе. А отличие ищите сами, вы ж меня куда-та приписываете.
ДА, Миша, только полом И не лезьте в мужеские разборки.
  MишаМашкевич 14.07.2017 в 16:43:53   # 616643
Цитата: Zoggyla от 14.07.2017 15:03:48
Цитата: MишаМашкевич от 14.07.2017 15:02:19
вот этим)))). еще раз говорю: я сама по себе. А отличие ищите сами, вы ж меня куда-та приписываете.
ДА, Миша, только полом И не лезьте в мужеские разборки.
какой разговор, братан))))) от мужского там только слово
  Ал 14.07.2017 в 21:04:35   # 616673
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь