Господа офицеры: Спасти императора (РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ)
MrX 16 Мая 2008 в 10:00:38
Здравствуйте, товарищи!
----------------------
Посмотрел давеча фильм "Господа офицеры". Как обычно делюсь найденной
рецензией, которое в точности (по крайней мере для меня) выражает
отстойность данного кинца.
Господа офицеры: Спасти императора
Государство явно стало давать деньги на кино патриотическое,
историческое и чтоб с замахом. К сожалению, наши второсортные
режиссёры благодаря этому переползают с телеэкрана на киноэкран,
получая гигантские деньги. Ведь Фомину было недостаточно посидеть в
режиссёрском кресле, ему надо было ещё и засветиться в главной роли
командира и пылкого любовника, который чуть ли не единственный
выживает в этой вымышленной мясорубке. Воистину, на фоне подобных
олухов начинаешь подозревать, что Никита Михалков -- скромнейший и
умнейший человек в отечественном кинопроизводстве.
На этот раз речь пойдёт о революции и попытке спасти императорскую
семью, уже увезённую большевиками в Екатеринбург. Только революция и
исторические реалии нужны этому фильму, как собаке пятая нога или как
лягушке зонтик -- то есть совсем никак не нужны, они ему мешают.
Есть стойкое ощущение, что сценарий был написан из соображений
<<побольше драк, поцелуев и подвигов>>, а так как своими мыслями автор
не был наделён, то пришлось искать по другим фильмам. Вот и получается
какая-то адская смесь из патриотического советского кино (когда герои
произносят пламенные монологи о государе-императоре) и паршивой
стрелялки (когда начинаются трюки и драки).
Сюжетные повороты предсказуемы, потому что их собственно нет: запущена
некая система с противоборствующими офицерами и большевиками, а уж
дальше они просто убивают друг друга и всё. Единственное, что удивляет
и даже может сойти за авторский почерк в этом фильме -- одновременно
пафосная и какая-то безжалостная смерть героев.
Сначала офицеры гибнут один за другим (причём, когда варианты
героических смертей заканчиваются -- начинаются повторы), потом к ним
присоединяется разбойник-мздоимец, потом цыгане, а группка оставшихся
в живых, как правило, равнодушно смотрит со стороны. Так как
персонажей довольно много, на последних десяти минутах фильма частота
смерти примерно равна -- один герой в минуту. Интересно, это ли обилие
трупов имеют в виду рекламщики, которые зазывают публику на <<настоящее
мужское кино>>?
Как и всё заказное, сделанное мелкотравчатыми режиссёрами, фильм
<<Господа офицеры>> шит белыми нитками: актёрские работы плохоньки,
батальные сцены хоть и громоздки, но всё равно убоги, исторические
реалии лучше даже не припоминать, чтобы не расстраиваться, и так
далее, и так далее. Это даже не кино, а какая-то иллюстрация к
сложившейся политической обстановке в стране. Раньше красные были
хорошие, а белые плохие. Теперь ситуация изменилась, только в той
части фильмов, сделанных в советское время, что дожила до наших дней и
стала классикой, такой примитивности быть не могло, и отрицательные
белые офицеры в <<Чапаеве>> как-то человечнее положительных белых в
фильме Фомина.
Весь фильм тебе вроде бы собираются продемонстрировать какое-то
благородство, честь и породу, но этого так и не случается.
Посредственные герои, посредственное кино, посредственные костюмы,
трюки и любовная линия. Ожидания обмануты самым неудачным образом.
Из всего этого исторического крючкотворства во славу Российской
Державы приятнее всего был и остаётся <<Слуга Государев>>, надеюсь, его
автор уже работает над новым проектом. Что касается остальных поделок
-- участие в подобных проектах актёров Бухарова и Башарова уже
становится знаковым. Скоро количество <<исторических блокбастеров>>
будет исчисляться десятками в год и можно будет поговорить об особом
стиле нашего костюмированного наспех сделанного, плохо продуманного и
сыгранного кино.
http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/20/gospodaoficery.shtml
----------------------
Посмотрел давеча фильм "Господа офицеры". Как обычно делюсь найденной
рецензией, которое в точности (по крайней мере для меня) выражает
отстойность данного кинца.
Господа офицеры: Спасти императора
Государство явно стало давать деньги на кино патриотическое,
историческое и чтоб с замахом. К сожалению, наши второсортные
режиссёры благодаря этому переползают с телеэкрана на киноэкран,
получая гигантские деньги. Ведь Фомину было недостаточно посидеть в
режиссёрском кресле, ему надо было ещё и засветиться в главной роли
командира и пылкого любовника, который чуть ли не единственный
выживает в этой вымышленной мясорубке. Воистину, на фоне подобных
олухов начинаешь подозревать, что Никита Михалков -- скромнейший и
умнейший человек в отечественном кинопроизводстве.
На этот раз речь пойдёт о революции и попытке спасти императорскую
семью, уже увезённую большевиками в Екатеринбург. Только революция и
исторические реалии нужны этому фильму, как собаке пятая нога или как
лягушке зонтик -- то есть совсем никак не нужны, они ему мешают.
Есть стойкое ощущение, что сценарий был написан из соображений
<<побольше драк, поцелуев и подвигов>>, а так как своими мыслями автор
не был наделён, то пришлось искать по другим фильмам. Вот и получается
какая-то адская смесь из патриотического советского кино (когда герои
произносят пламенные монологи о государе-императоре) и паршивой
стрелялки (когда начинаются трюки и драки).
Сюжетные повороты предсказуемы, потому что их собственно нет: запущена
некая система с противоборствующими офицерами и большевиками, а уж
дальше они просто убивают друг друга и всё. Единственное, что удивляет
и даже может сойти за авторский почерк в этом фильме -- одновременно
пафосная и какая-то безжалостная смерть героев.
Сначала офицеры гибнут один за другим (причём, когда варианты
героических смертей заканчиваются -- начинаются повторы), потом к ним
присоединяется разбойник-мздоимец, потом цыгане, а группка оставшихся
в живых, как правило, равнодушно смотрит со стороны. Так как
персонажей довольно много, на последних десяти минутах фильма частота
смерти примерно равна -- один герой в минуту. Интересно, это ли обилие
трупов имеют в виду рекламщики, которые зазывают публику на <<настоящее
мужское кино>>?
Как и всё заказное, сделанное мелкотравчатыми режиссёрами, фильм
<<Господа офицеры>> шит белыми нитками: актёрские работы плохоньки,
батальные сцены хоть и громоздки, но всё равно убоги, исторические
реалии лучше даже не припоминать, чтобы не расстраиваться, и так
далее, и так далее. Это даже не кино, а какая-то иллюстрация к
сложившейся политической обстановке в стране. Раньше красные были
хорошие, а белые плохие. Теперь ситуация изменилась, только в той
части фильмов, сделанных в советское время, что дожила до наших дней и
стала классикой, такой примитивности быть не могло, и отрицательные
белые офицеры в <<Чапаеве>> как-то человечнее положительных белых в
фильме Фомина.
Весь фильм тебе вроде бы собираются продемонстрировать какое-то
благородство, честь и породу, но этого так и не случается.
Посредственные герои, посредственное кино, посредственные костюмы,
трюки и любовная линия. Ожидания обмануты самым неудачным образом.
Из всего этого исторического крючкотворства во славу Российской
Державы приятнее всего был и остаётся <<Слуга Государев>>, надеюсь, его
автор уже работает над новым проектом. Что касается остальных поделок
-- участие в подобных проектах актёров Бухарова и Башарова уже
становится знаковым. Скоро количество <<исторических блокбастеров>>
будет исчисляться десятками в год и можно будет поговорить об особом
стиле нашего костюмированного наспех сделанного, плохо продуманного и
сыгранного кино.
http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/20/gospodaoficery.shtml
|