Афганистан 25 лет спустя... как русские встретились с бывшими врагами

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 29 Августа 2014 в 15:40:50
Комментарии, по рейтингу, по дате
  shy_ric 29.08.2014 в 15:48:34   # 372260
Каким боком это Россия их южный сосед
  Ford 29.08.2014 в 15:50:57   # 372261
СССР был лучше,не устану повторять!!!
  ЗуЗу 29.08.2014 в 16:14:26   # 372266
СССР - эх четире буквы атак многа значеть
  Make Make 29.08.2014 в 16:29:50   # 372273
Иногда задумываешься, при СССР смогли бы многие коренные учиться в наших университетах в КазССР? Ведь сколько миллионов людей мигрировало после развала (русские, евреи, немцы, украинцы и тд). Это ведь какая конкуренция была дикая для коренных казахов, чтобы занять свое место под солнцем и получить высшее образование. А не просто пойти в армию и в трудовые будни. (Хочу оговориться, что армия это хорошая школа для мужчин, а работа на заводе это реальная помощь стране, чем просто гонять и сотрясать воздух). Речь все-таки наверное об академическом потенциале идет.

Конечно при этом нужно было идеально владеть русским языком, да и родной казахский в обиде не оставлять. Поездки за рубеж наверное все-таки больше были для элиты. Хотя если посмотреть на Китай и сколько китайцев по миру путешествуют, то наверное коммунизм это действительно обогащение народа, а не только группы лиц (элиты).

Это просто рассуждение и ни в коем случае не попытка раздуть рознь, просто осмысление постсоветского периода. Просьба камнями не закидывать;)
  bozon house 29.08.2014 в 16:56:15   # 372283
Make Make 29.08.2014 в 16:29:50 #372273
Че-то как-то нестыковочка - мест в вузах стало больше, а качество...И не забывайте очень многие из населения, в том числе и казахи, при возможности ( а такие были фактически у всех) предпочитали ВУЗы РСФСР. Ну ответ вы наверное знаете почему...
  Jonnatan 29.08.2014 в 16:58:52   # 372286
Цитата: Make Make от 29.08.2014 16:29:50
Иногда задумываешься, при СССР смогли бы многие коренные учиться в наших университетах в КазССР? Ведь сколько миллионов людей мигрировало после развала (русские, евреи, немцы, украинцы и тд). Это ведь какая конкуренция была дикая для коренных казахов, чтобы занять свое место под солнцем и получить высшее образование. А не просто пойти в армию и в трудовые будни. (Хочу оговориться, что армия это хорошая школа для мужчин, а работа на заводе это реальная помощь стране, чем просто гонять и сотрясать воздух). Речь все-таки наверное об академическом потенциале идет.

Конечно при этом нужно было идеально владеть русским языком, да и родной казахский в обиде не оставлять. Поездки за рубеж наверное все-таки больше были для элиты. Хотя если посмотреть на Китай и сколько китайцев по миру путешествуют, то наверное коммунизм это действительно обогащение народа, а не только группы лиц (элиты).

Это просто рассуждение и ни в коем случае не попытка раздуть рознь, просто осмысление постсоветского периода. Просьба камнями не закидывать;)


Да не было никакой конкуренции.Могли и учились. Если человек был талантливым и умным то он и учился не смотря кто он по национальности. У моей матери еще с института осталось очень много друзей казахов и мне порой приятно поговорить с такими людьми. А вы посмотрите как учат сейчас и какие специалисты работают в основном(не про всех конечно). Пример есть. Приходит врач к моему ребенку, и получается так что нам страшно становится от ее назначений и лечений.
  Make Make 29.08.2014 в 17:13:44   # 372291
Цитата: bozon house от 29.08.2014 16:56:15
Make Make 29.08.2014 в 16:29:50 #372273
Че-то как-то нестыковочка - мест в вузах стало больше, а качество...И не забывайте очень многие из населения, в том числе и казахи, при возможности ( а такие были фактически у всех) предпочитали ВУЗы РСФСР. Ну ответ вы наверное знаете почему...


Согласен с Вами. Дурыс айтасыз.

В прошлом году в Берлине в посольстве был круглый стол, вот там поднималась одна интересная тема о развитии дуальной системы образования в Кз по примеру Гер, перенятие опыта.
В Кз потерян огромный пласт проф тех училищ, как и индустрии в целом. Вроде лозунги и идеи имеются, а вот прорыва нет сильного, первая пятилетка ПФИИР пока не дает желаемых результатов.

В тех условиях при СССР непопадание в ВуЗ не делало трагедии, так как хватало работы в индустрии и прочих секторах. После развала да и наверное до сих пор без диплома о высшем образовании просто не возьмут на работу, создается искуственный барьер. А сам диплом просто обесценивается как нечто ценное.

Сейчас в Кз система ЕНТ отсеивает много молодежи, в этом году 20 тысяч человек не смогли сдать, а российские вузы быстренько этих студентов к себе привлекли. Молодежь нельзя так легко отдавать, это ведь будущее;)
  Make Make 29.08.2014 в 17:17:06   # 372292
Цитата: Jonnatan от 29.08.2014 16:58:52


Да не было никакой конкуренции.Могли и учились. Если человек был талантливым и умным то он и учился не смотря кто он по национальности. У моей матери еще с института осталось очень много друзей казахов и мне порой приятно поговорить с такими людьми. А вы посмотрите как учат сейчас и какие специалисты работают в основном(не про всех конечно). Пример есть. Приходит врач к моему ребенку, и получается так что нам страшно становится от ее назначений и лечений.


Про талантливых и умных конечно речь не идет об обычных людях, например из аулов. Ну например, из Баканаса или Жетисая. Была конкуренция наверное все-таки;)

А качество упало, потому что преподы перестали развиваться, быть в тренде. Многие не знали как комп включить, про закачать на флэшку и отправить по имэйлу в сжатом формате, тоже сложно дается. В общем, кадры, все решают кадры;)
  vladtr 29.08.2014 в 17:42:06   # 372304
Цитата: shy_ric от 29.08.2014 15:48:34
Каким боком это Россия их южный сосед


В видео сказано "придут русские не с оружием в руках помочь своему южному соседу" правильно, Россия севернее.
  Jonnatan 29.08.2014 в 17:42:09   # 372305
Цитата: Make Make от 29.08.2014 17:17:06
Цитата: Jonnatan от 29.08.2014 16:58:52


Да не было никакой конкуренции.Могли и учились. Если человек был талантливым и умным то он и учился не смотря кто он по национальности. У моей матери еще с института осталось очень много друзей казахов и мне порой приятно поговорить с такими людьми. А вы посмотрите как учат сейчас и какие специалисты работают в основном(не про всех конечно). Пример есть. Приходит врач к моему ребенку, и получается так что нам страшно становится от ее назначений и лечений.


Про талантливых и умных конечно речь не идет об обычных людях, например из аулов. Ну например, из Баканаса или Жетисая. Была конкуренция наверное все-таки;)

А качество упало, потому что преподы перестали развиваться, быть в тренде. Многие не знали как комп включить, про закачать на флэшку и отправить по имэйлу в сжатом формате, тоже сложно дается. В общем, кадры, все решают кадры;)

Согласен.
  bozon house 29.08.2014 в 17:53:18   # 372308
На счет пласта ПТУ - в большинстве своем это были училища от предприятий или ведомств, где четко представляли себе кого они хотят по окончании обучения заполучить. Соответственно было и финансирование и высококвалифицированный преподавательский состав. Не надо забывать про госплан, который четко регулировал кого и сколько в перспективе нужно - отсюда распределение молодых специалистов и соц.гарантии. А сейчас - вакханалия, кому нужно такое количество недоученных юристов и экономистов при мизере инженеров технического профиля?
  Make Make 29.08.2014 в 23:33:37   # 372357
[quote name=bozon house link=previd=51027&start=0#372308 date=1409313198.... А сейчас - вакханалия, кому нужно такое количество недоученных юристов и экономистов при мизере инженеров технического профиля?[/quote]

Вы правы.

Хотелось бы добавить, что ничего плохого нет в том, что люди юридически и финансово образованы, плюс многие могут владеть иностранными языками. Однако этого может быть недостаточно в условиях суровой конкуренции и узкого рынка.

Взять хотя бы статью о 30-ти компаниях в Кз крупных плательщиков налогов, так из них 90% это нефтегазовая индустрия, а она как известно не резиновая, всех туда на работу не устроить, так как технологии сложные, набирают иностранцев.

Одно время был стороником того, что нужно иметь саое конкурентное преимущество. То есть, развивать и инвестировать в сельское хозяйство и животноводство, всю Россию кормить можно. Однако есть проблема с водными ресурсами для орошения. Перенять опыт Израиля, они в пустыне умудрились сады вырастить и кормить с/х культурами.

Опасно конечно китайцев звать и давать им условия для активной индустриализации, переноса их заводов на наши земли, создавать условия притоку инвесторов. Это ведет к потере эконом суверенитета, а где-то и политического. В Африке китайские заводы охраняет китайская народная армия, то есть они свой бизнес четко оберегают;)
  332-712 01.09.2014 в 14:52:27   # 372626
Quote:
Make Make 29.08.2014 в 16:29:50 #372273
Иногда задумываешься, при СССР смогли бы многие коренные учиться в наших университетах в КазССР?


ну хватит ужасы рассказывать. тогда была практика привлечения коренного населения. обязательно должен был быть некий процент коренного населения в группе абитуриентов. если не хватало, значит школы в провинциальных районах плохо работали...
  bozon house 01.09.2014 в 15:56:21   # 372634
Make Make 29.08.2014 в 23:33:37 #372357
"Хотелось бы добавить, что ничего плохого нет в том, что люди юридически и финансово образованы..." - есть большие сомнения на этот счет.
На счет сельского хозяйства - именно этим и нужно было заниматься в свое время.В конце концов, тут есть челы которые не могут остыть от свалившегося на голову суверенитета - давайте вспоминайте чем занимались прадеды. Животноводство, система джайляу - ан нет, в европу все хотят сломя голову. А между тем, Мы могли бы кормить мясом и Европу и Россию, да бог знает кого....и поставлять кожи.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь