В Таджикистане официально запретили русские фамилии, имена и отчества

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 24 Апреля 2017 в 10:19:07
В черном списке оказались не только русские имена и фамилии, но и названия вещей, товаров, животных и птиц

Власти Таджикистана официально запретили регистрировать отчества и фамилии на русский манер. Документ был подписан в марте президентом страны Эмомали Рахмоном. Об этом сообщил заместитель руководителя управления регистрации актов гражданского состояния при министерстве юстиции Джалолиддин Рахимов.

Русские окончания «ов», «ова»,«ович», «овна» заменят национальные окончания, например, такие как «зод», «зода», «пур», «иён», «фар» и т.д., сообщает сайт таджикского радио «Озоди», в интервью которому Рахимов прокомментировал нововведение.

Отныне присвоение имен и их правильное написание в Таджикистане будут строго контролировать на предмет соответствия культуре и национальным традициям, заявил Рахимов. Перечень допустимых имен содержится в утвержденном правительством Реестре таджикских национальных имен. Они, как и отчества, и фамилии, по словам чиновника, должны быть в Республике Таджикистан четко обоснованы «историческими ценностями и таджикской национальной культурой».

​Рахимов посетовал, что в Таджикистане есть еще такие жители, которые вопреки предписаниям государства хотят сохранить в фамилиях своих детей окончания «ов», «ова», «ович», «овна». С ними приходится беседовать и объяснять высшую государственную задачу — таджикизации фамилий. «Мы должны иметь национальные и патриотические чувства», — объяснил Рахимов значение закона. Эта информация несколько противоречит сообщениям о том, что запрет якобы распространяется исключительно на лиц таджикской национальности, а национальные меньшинства, к которым относятся проживающие в Таджикистане русские, смогут называть своих детей в своих традициях.

Впредь, прямо объясняют официальные лица, запрещается называть ребенка именем, чуждым таджикской национальной культуре. Но и это не всё. В список запретов попали названия животных и птиц, а также наименования вещей и товаров. Кроме того, в этот же список попали оскорбительные имена и словосочетания, унижающие честь и достоинство человека, а также разделяющие людей на касты. Речь идет о так называемых псевдонимах: мулло, халифа, тура, ходжа, худжа, шайх, вали, охун, амир, суфи и т.п.

Напомним, в 2007 году президент Таджикистана сменил свое имя с Эмомали Шарифовича Рахмонова на Эмомали Рахмона, после чего его примеру последовали многие чиновники.

Уже в 2009 году таджикские депутаты приняли новый закон «О государственном языке». Он обязывает всех граждан республики знать таджикский и полностью исключает положение о «языке межнационального общения», которым признавался русский. С инициативой законопроекта выступил сам президент Таджикистана Эмомали Рахмон.

Подобные тенденции имеют место и в других странах бывшего СССР.

В 2009 году литовские власти сообщили, что готовят правовые основания для того, чтобы позволить жителям страны изменять фамилии, отказываясь от русских суффиксов и таким образом делая их «более литовскими».

В 2013 году в Латвии произошел скандал, когда суд портового города Лиепая принял заявление у местного жителя Сергея Антонова, который жаловался на местный загс, отказавший ему в праве зарегистрировать новорожденного ребенка под русским именем.

Сергей Антонов хотел назвать своего младенца Мироном, но там ему отказали, ссылаясь на местный закон. Согласно ему, все мужские имена должны иметь латышское окончание «s», ибо таковы правила государственного языка. Если бы он согласился, его ребенка по документам звали бы Mirons. Данное имя оказалось бы созвучным латышскому слову mironis, означающему «покойник». Но Сергей Антонов не согласился.

В Эстонии действует принятый парламентом еще в 2005 году закон об именах. Он ограничивает возможность получения слишком распространенных фамилий. В нем немало популярных русских фамилий — Иванов, Петров, Сидоров, Орлов, Голубев и т.д.

Также недавно на официальном сайте президента Украины Петра Порошенко появилась петиция с предложением изменить русские фамилии граждан страны на украинские.

«В целях дальнейшей декоммунизации нашего государства предлагаю переделать русские фамилии и имена на украинский лад. Иванов — Иваненко, Кузнецов — Кузьменко и т.д.», — написал автор обращения.

http://izvestia.ru/news/612080
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 25.04.2017 в 00:49:47   # 598614
Всех нас периодически заносит, но не все способны пересилить самолюбие и извиниться.
Вы вновь выросли в моих глазах.

В свою очередь, прошу Вас и меня простить, если словом обидел.
Издержки общения, связанные с профессиональными контактами в среде мужланов: в мужских коллективах частенько попадаются "самцы", которые "козлов отпущения" для издевательств или повышения своего самомнения ищут...
  12АТП2 25.04.2017 в 01:28:27   # 598615
Народ зачем спорить? Мне тоже не безразлично. Но всё уже решили. Нас не спрашивали. Берегите нервы. Пойду лучше денег по больше заработаю. А что еще делать ....
  Шекспир 25.04.2017 в 07:44:25   # 598622
в каждом государстве правительство тупит как умеет))) ща наш перехватит эту тупость и в кз будет так же)))
  Софруджу 25.04.2017 в 07:45:51   # 598623
Цитата: Мура45 от 24.04.2017 10:32:52
С той вакханалией "великодержавного шовинизма", которая творится в российской блогосфере, скоро все сбегут от т.н. Русского мира.


Мура, там в блогах сидят настоящие дикари и быдло. И не только в национальном вопросе у них такие рассуждения. Но, с другой стороны, подумайте о том, что это отчасти реакция на вакханалию в бывших республиках. Не очень умные и образованные, измотанные жизнью и не имеющие возможности проявить свою агрессивность а реале, люди видят этот дурдом в бывших республиках и реагируют, как умеют. И часто пишут правду, но не умеют её выразить корректно. Например, мнение, что казаха в России убьют прямо на улице злые скинхеды я слышу с регулярностью, достойной лучшего применения
  abeke1984 25.04.2017 в 08:07:28   # 598627
Цитата: Мура45 от 24.04.2017 20:41:43
Кароч, позже выложу сканы некоторых документов и писем моего деда Тажибаева (Таджибаева) Абдыкалыка (Абдухалика) на латинице 30-х годов и один документ арабской вязью 1929-го года.


Хорошо что наконец-то перейдем на латиницу. Я поддерживаю как и миллионы казахстанцев.
  abeke1984 25.04.2017 в 08:08:59   # 598628
Цитата: Шекспир от 25.04.2017 07:44:25
в каждом государстве правительство тупит как умеет))) ща наш перехватит эту тупость и в кз будет так же)))


Наш это кто? Флаг у тебя какой Е.нутый
  Ал 25.04.2017 в 09:22:40   # 598633

Статья, как выяснилось, действительно прошлогодняя, - это значит, что российские срачи по этому поводу давно прошли.
Закон выбора имени ограничивает, если не сказать прямо - ущемляет права не представителей меньшинств, не желающих менять фамилии по материальным или иным причинам.
Вас это успокаивает? Или тоже согласны с идеей, что кого-то можно насильно привести к счастью под патриотическим поводом?
Не догадываетесь, чьи возмущенные комментарии стояли под предложенных мной статьями?

Причем основная переписка на титусе произошла не по поводу российских сетевых "мудрецов", явление которых имеет место, так же как и местных, а по поводу сомнений о практических выгодах от введения латиницы в казахском языке, мнения по которому у народа опять же не спрашивали. Исходя из этого, спорить по этому поводу, - все равно что воздух сотрясать...
  Ал 25.04.2017 в 09:36:47   # 598637
Не удивлюсь если выяснится, что Рахмон за счет бабок от вынужденной смены смены документов в результате принятия закона "о национальных традициях" ситуацию в бюджете поправил...
  Ал 25.04.2017 в 09:45:08   # 598639
Небольшая поправка согласно моему личному мнению: в сети наибольшую, чаще всего круглосуточную, активность проявляют не измотанные жизнью, а испытывающие недостаток внимания в реальной жизни. Недостаток самооценки они в сети компенсируют. Этот контингент ярче всего проявляется попытками унижения оппонентов...
  Marvel 25.04.2017 в 12:08:55   # 598671
Цитата: Софруджу от 25.04.2017 07:45:51
Цитата: Мура45 от 24.04.2017 10:32:52
С той вакханалией "великодержавного шовинизма", которая творится в российской блогосфере, скоро все сбегут от т.н. Русского мира.


Мура, там в блогах сидят настоящие дикари и быдло. И не только в национальном вопросе у них такие рассуждения. Но, с другой стороны, подумайте о том, что это отчасти реакция на вакханалию в бывших республиках. Не очень умные и образованные, измотанные жизнью и не имеющие возможности проявить свою агрессивность а реале, люди видят этот дурдом в бывших республиках и реагируют, как умеют. И часто пишут правду, но не умеют её выразить корректно. Например, мнение, что казаха в России убьют прямо на улице злые скинхеды я слышу с регулярностью, достойной лучшего применения


Софруджу, в России народ - преобладающее большинство адекватные нормальные люди. А те, кто сидит в сети и пишет комменты - возможно они даже не в РФ. Поймите уже наконец, что это настоящая информационная война, которая формирует десятилетиями определенный тренд в отношениях с соседскими государствами. Особенно, это благодатная почва для молодой поросли юнцов.

Единственный способ борьбы с такими "агитаторами" - нужно сажать
  Сладкая Вата 25.04.2017 в 22:18:31   # 598842
почитал бред от NBE, дурашка конкретный и таких большинство к сожалению.

Буквы мешают, такой бред. А хотя х*й бы с ним, поживем, увидим, вангую них*я не изменится....

  bozon house 25.04.2017 в 22:42:25   # 598845
Цитата: Marvel от 25.04.2017 12:08:55

Единственный способ борьбы с такими "агитаторами" - нужно сажать
Сажать тех, кто это читает. И тогда...Им некому будет писать!
  Ал 25.04.2017 в 22:56:43   # 598849
  Marvel 25.04.2017 в 23:01:14   # 598851
Сажать тех, кто это читает. И тогда...Им некому будет писать![/quote]

Остряяк

  Ал 25.04.2017 в 23:03:32   # 598852

Quote:
В неудобном положении https://www.moya-planeta.ru/travel/view/v_neudobnom_polozhenii_30055/
Иногда оговориться, проспать или просто выиграть футбольный матч чревато международным скандалом.
«Моя Планета» — о главных дипломатических конфузах последнего столетия.
...
  bozon house 25.04.2017 в 23:05:07   # 598854
Цитата: Marvel от 25.04.2017 23:01:14
Сажать тех, кто это читает. И тогда...Им некому будет писать!


Остряяк

[/quote]Ну, ваш комент острее будет.
  Галя 27.04.2017 в 09:59:59   # 599175
Цитата: Ал от 24.04.2017 12:29:01
Цитата: Мура45 от 24.04.2017 10:32:52
С той вакханалией "великодержавного шовинизма", которая творится в российской блогосфере, скоро все сбегут от т.н. Русского мира.

Как много казахстанцев в российской блогосфере "пасется"?
Скорее, местные "правдолюбы" на основании "творчества" небольшой части российских блоггеров неприязнь на местах разжигают.
Quote:
«Предатели Русского мира». Кто учит нас, какими буквами писать и чью культуру любить https://365info.kz/2017/04/predateli-russkogo-mira-kto-uchit-nas-kakimi-bukvami-pisat-i-chyu-kulturu-lyubit/

Статья ни о чем, фамилия мало известных людей... Давайте будем обращать внимание на слова сказанные уборщицей тетей Дусей, или Сауле апа...

Автор, Вы истерите не менее визгливо

В ответ на оскорбительные замечания российских (!) хамов охаяли все влияние России и русских на Қазақстан. И пить, и шумно праздновать, и родителей осклрблять... Это как получив по лицу в трамвае, дома врезать по лицу соседу. Ну они же одной нации... Спасибо от казахстанки в 5 поколении.
Цитата: Ал от 24.04.2017 12:29:01
Цитата: Мура45 от 24.04.2017 10:32:52
С той вакханалией "великодержавного шовинизма", которая творится в российской блогосфере, скоро все сбегут от т.н. Русского мира.

Как много казахстанцев в российской блогосфере "пасется"?
Скорее, местные "правдолюбы" на основании "творчества" небольшой части российских блоггеров неприязнь на местах разжигают.
Quote:
«Предатели Русского мира». Кто учит нас, какими буквами писать и чью культуру любить https://365info.kz/2017/04/predateli-russkogo-mira-kto-uchit-nas-kakimi-bukvami-pisat-i-chyu-kulturu-lyubit/

Статья ни о чем, фамилия мало известных людей... Давайте будем обращать внимание на слова сказанные уборщицей тетей Дусей, или Сауле апа...

Автор, Вы истерите не менее визгливо

В ответ на оскорбительные замечания российских (!) хамов охаяли все влияние России и русских на Қазақстан. И пить, и шумно праздновать, и родителей осклрблять... Это как получив по лицу в трамвае, дома врезать по лицу соседу. Ну они же одной нации... Спасибо от казахстанки в 5 поколении.
Это слова не тети Дуси. А мои. С сайта 365info.
  Ал 28.04.2017 в 08:02:35   # 599478
Цитаты я выделил, так что претензий быть не должно.
Разве что не стал вместе с ними копировать НИКи, так как они частенько не несут информации о владельце.
Есть еще одна причина: с их содержанием согласен и есть основания считать, что не только я...
  bozon house 28.04.2017 в 08:06:17   # 599480
На счет "великодержавного шовинизма". Кто смотрит Евроспорт, обратите внимание на регулярную рекламу про африканских детей и школу.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь